Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
ACTPOHOM
На момент очистки фильтр вынимать не надо. Но после очистки фильтр лучше заменить. Я очистил тем же средством, через 5 дней заменил фильтр. Он был таки сырой и запах от него шел именно мокрыми тряпками. Сейчас запахов нет и по моему вентилятор климата работает не так интенсивно как раньше.
ACTPOHOM
Во время чистки кондишена, я пены много нагнал, и когда включил обдув (по инструкции) Пена по салону летать стала. Получается, что пена очистителя как бы перед фильтром остановилась, а засос воздуха с другой стороны идёт. Значит и фильтр не намок.
И потом другого способа очистки нет, если бы это влияло на фильтр, то в инструкции к фильтру обязательно это прописали. Да и вообще фильтр пропускает сквозь себя агрессивный, а порой и влажный воздух, производители всё это учитывают.
IG_G
Получается, у тебя был старый фильтр, а у Астронома уже стоит новый.
А просохнуть он со временем по любэ должон, иначе после первого дождика, фильтр весь год мокрым оставаться должен? Чёй то неверится.
Получается что включив рециркуляцию мы "отрезаем" забор и очистку воздуха фильтром салона ?
ACTPOHOMСамому любопытно, как процесс происходит,
но пена конкретно летела со всех сопел. Пришлось немного подождать, пока пена осядет, и на малых оборотах гонять воздух
Пробовал с рециркуляцией и без. Фильтр менян 3 мес назад, стоял на месте. Эффект лучше с включенной рециркуляцией, хотя этого в инструкции и не написано было (соответственно, только при включенном зажигании!).
DangПена летать не должна. Сам закачал систему битком (изменился звук при закачке), там надо выждать пока она передёт в жидкость и выдет через слив. Опять же инструкция пишет 10мин, но мне пришлось ждать мин 20. От запаха избавился
заметил такую странность - раньше после работы кондера под машиной была лужица - конденсат. а тперь он не вытекает. если кондей не работал несколько дней, то после его включения идет неприятный запах. салонник менял 3 недели назад. может трудка сливная забилась? не подскажете гдее искать. движок 1,6 100 лс если это имеет значение
Попробовал в этом сезоне прочистить PINGO, благо баллон большой и можно попенить все дефлекторы и залезть через дренажник.
Вот такой
http://www.ilma.ru/Product.php?Id=116Ну и в приятном смысле офигел от эффекта - действительно запах убрался, освежитель ненавязчивый. По крайней мере лучше чем всякие ликви-моли и прочая шняга, которой я до этого пользовался.
Чтобы тряпками не воняло, после использования кондея включайте просто воздух с улицы любой температуры минут на 5... чтобы все просохло...
Это такаяже сырость которая не высыхает в результате чего образуется грибок.
Crazyik, постоянно выключал кондей минут за 5-10 до того как зажигание выключал, продувал... Тряпками не воняло, но через пару минут начинало попахивать как на птицефабрике (куриным дурьмом) и чем то неприятным аж в горле першило... Шоза??? Мож кто знает...
Тоже самое, чистил в том году StepUp, непомогло, походу придется на сервисе делать вот только поможет ли. Всю зиму ездил только с печкой невоняло, щас кондей включил поездил, а потом включил печку чтоб просушить и как завоняло((( ...
rahmaПопробуй ещё раз, возьми другой очиститель. Лично я почему-то не доверяю AGA'шным составам (наверное, ER'ом навеяло
).
Чтобы тряпками не воняло, после использования кондея включайте печку горячего воздуха на максимум прежде чем ставить машину в гараж. 2 года 20тыков но проблем.
Benvers
29 April 2009
-3
В прошлом году за 1200 р. в Форд - Измайлово почистели, с момента покупки машины за 2.5 года, "запах" почувствовал только сейчас, думаю, это из за того, что зимой конд-р около месяца не включал, раньше таких пауз в его работе не было. Только для чистки конд-ра занимать очередь и ехать в сервис нет желания, благодаря вышеописанных советов, за что большое спасибо всем
, на майские займусь этим санитарным делом сам
Zoran76
29 April 2009
2
Купил такую шнягу .Klima-Anlagen-Reiniger (spray) — Очиститель кондиционера Liquimoly 7577 (блин так ссылка и не вставилась)
Не пенный, спрэй. Все сделал по инструкции, заправил трубку на столько, на сколько залезла в дренажную дырку. Залил - тут же всё и вытекло. Подождал 10 минут, просушил. На следующий день попробовал - как воняло так и воняет.
ЗЫ. все 250 гр нетто вылетают примерно секунд за 10. Да и 650 рублей за такое я считаю - дороговато.
Почистил вчера кондёр, как описано в теме. остался небольшой запах самого средства, но, думаю, за день пройдёт! Топику плюс!
Tovichцитата: |
лучше пользоваться пенным очистителем? |
Т.к. дренажная трубка имеет колено и не дает шлангу от баллончика долезть до самого испарителя, то пенный очиститель - практически единственный выход, если чистить через дренаж, а не разбирать, чтобы побрызгать напрямую. Пена заполняет полость, поднимается вверх и доходит до испарителя, обволакивая его.
Всем привет. нашел в интернете такую информацию. Вот думаю как можно воспользоваться ...
УСТРАНЕНИЕ ЗАПАХА В СИСТЕМЕ ВЕНТИЛЯЦИИ
ПО МАТЕРИАЛАМ ФОРУМА ПИТЕРСКОГО ВОЛЬВО КЛУБА И ПИТЕРСКОГО АУДИ КЛУБА
После работы кондиционера в салоне некоторое время стоит тухлый запах. Думал, что нужно поменять фильтр, но не нашел его(наверное нет).
Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? Кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит, через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И так же слаженно называют цену: 70 - 90 $US. Хотя, уже ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Так же слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. При этом говорят что:
1. систему не разбирают,
2. не перезаправляют
3. клиент сразу почувствует разницу.
Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время - с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая. Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет?
Почему летом (!), когда мы включаем (!) вентилятор после стоянки (!) автомобиля на солнце или на жаре (!), особенно после непродолжительной стоянки (!) в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?
Сначала о происхождении, об источнике запаха.
Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.
Что делать, чтобы разрешить проблему?
Первый, напрашивающийся ответ, - держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание бактерий. Чем это сделать и чем это могут делать сервисы?
Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!!!) 12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ? банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу.
Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю. 1. Достать ЛИЗОЛ - концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)
2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1: ХХ (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!).
3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
4. Открыть все окна в машине настежь.
5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах.)
6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в "незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят).
7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).
8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздуха (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.
Покупаем в аптеке препарат ЛИЗОФОРМИН 3000 в упаковке 20 мл /рублей 50, не больше/, разводим пакетик 20 мл в 1 литре воды и получаем 2% раствор;) Я такую "операцию" провожу регулярно, что с автокондеем, что с домашним, потому как пользоваться "фирмой" накладно, да и глупо, раз есть такие дешёвые способы. Кстати неплохо периодически побрызгать этим раствором холодильник /после разморозки конечно/ и прочие ёмкости - удаляет запахи напрочь, особенно полезно раствором пользовать если кот где нагадил, потому как вымыть этот запах другими средствами практически невозможно. Если побрызгать в обувь, то тоже не будет пахнуть достаточно долго. Меня этому научила соседка (чтоб не было домыслов - дама степенная и приличная, работает медиком), за что огромное ей спасибо.
Synoptik
10 May 2009
Решил прочистить кондей, пованивал чутка, если с вечера забыть его просушить перед стоянкой.
Ну, сделал все, как полагается: снял накладку в ногах пассажира, зафигачил баллон STEP-UP в трубку слива конденсата.
Так вот: дня три ездить в машине вообще было невозможно: запах такой был (что-то похожее на обожженное дерево, как когда по нему паяльной лампой пойдешься), что хоть беги.
Сейчас почти исчез, но собственно у меня вопрос: это у всех так? Понюхал баллон из-под средства, - это им и пахнет. На банке написано, что "после использования будет горный воздух из кондея"... Короче, может оно порченное или паленое?
Synoptik
У меня также было. Дня 3-4 пахло неприятно... сейчас, вроде, проходит.
Bugi_Man
10 May 2009
STEP-UP как и HI-GEAR, отстойная химия!!! её под видом сделано в США продают, хотя там, о такой бодяге, думаю и не слышали. Лучше брать проверенных производителей. Все ИМХО.
цитата: |
В общем, решил найти все же, откуда растут корни у этих распиаренных в России средств. В инете много говорят о том, что в Америке, откуда эти препараты родом, как говорят наши дистрибьюторы, никто не мог найти вообще никаких упоминаний про них. На форуме сайта www.toyotanation.com я сделал опрос, где вариантами ответа были 1) отличная вещь 2) нормально, но бывает и лучше, 3) Кусок дерьма и 4) Никогда не слышал о таких. Сайт кстати очень хороший ну и сидят там в основным америкосы. Дык вот все, кто ответил на этот опрос выбрали вариант "никогда не слышал". Я уж думал типа ну все, как всегда нас русских круто поимели. Но тут, один чувак говорит, типа мол, что знает такой брэнд. Но не продается он ни в США ни в Канаде, а везется только... в Мексику. Причем в автомастерские и в розницу не продается. Из чего я умозаключаю, что мы имеем низкокачественную продукцию, которые сами америкосы не используют, а сливают странам всяких там других миров, в числе которых и мы с вами. После этого, вряд ли хоть раз в моем двигателе окажется эта байда. Ну разве только если почистить БДЗ или инжектор. Аминь. Happy |
Взято
отсюда...
вот еще
Сегодня промывал Step Up-ом, запах был, но не сильный, минут через 10 работы печки исчез. А вообще читать внимательно надо, если система сильно засраная и давно не промывалась там даже в инструкции указано что еще понадобиться освежитель кондиционера
SMax:
|
Сегодня промывал Step Up-ом, запах был, но не сильный, минут через 10 работы печки исчез. А вообще читать внимательно надо, если система сильно засраная и давно не промывалась там даже в инструкции указано что еще понадобиться освежитель кондиционера |
Я читал, спасибо. Вот только какое отношение может давнее неиспользование к запаху, который имеет сам очиститель?
Bugi_Man:
|
Еще один способ:
цитата: | Чистка, обеззараживание испарителя кондиционера. Опишу процесс на примере моей машины. Пишу здесь, т.к. способ подходит не только к Corolla и им подобным. Способ очень простой и возможен на любой машине с салонным фильтром. Результат – устранение затхлого запаха кондиционера, частичная промывка испарителя. Фото делать было некогда, да и не к чему – всё просто. Были муки поиска средства для обеззараживания – время нет и желания сканировать аптеки на предмет покупки спецжидкости. Я пошел простым путем – купил средство для мытья стёкл (любое, с курковым распылителем) и для мытья унитазов (максимально жидкое и прозрачное, с содержанием обеззараживающих компонентов и отдушкой). Цена вопроса – 100р за оба средства. Средство для стёкл выливаем в бачек омывателя, получаем пустой флакон с распылителем. Наливаем средство для унитазов в распылитель и разбавляем водой примерно 1:1, т.к. в чистом виде слишком густое и распыляться не будет. И так… Снимаем бардачок, чтобы добраться к салонному фильтру. Вынимаем салонный фильтр. Заводим машину, включаем кондишн и вентилятор на максимум, ставим забор воздуха из салона, направление в ноги и лицо. Открываем все двери. Из распылителя пшикаем в щель, где стоял салонный фильтр, немного в низ, в направлении турбины. Не бойтесь – в салон эта жижа не полетит, всё конденсируется на испарителе и жирной струёй стекает из соответствующего слива. Пшикаем примерно 100гр, смотрим под машину – бежит. Зашибись!!! Значит всё правильно. И так примерно грамм 200-300, можно попшикать и вырубить вентилятор, чтоб всё отмокло. Курим 5 мин., включаем вентилятор и наблюдаем струю снизу. У меня ушло примерно 0,5л. Маленький нюанс – возможно, немного побежит из нижней крышки вентилятора, там 3 болта. Дело в том, что распыляемое средство не на 100% улетает в испаритель, часть набрасывается турбиной вентилятора на стенки корпуса. Поэтому положите тряпку в ноги пассажира, чтоб не капало на пол. Далее гоняем кондишн 10-15 мин. чтоб промылось чистым конденсатом. Результат – под машиной мутная лужа, запах исчез (пахло 3 дня моющим средством, но не противно). Затраты: 40 мин. времени Моющие средства – 100р Пиво 2 х 0,5л – 100р. PS^ описан способ, не требующий много времени, денег, спецжидкости и разборки кондиционера. Затраты минимальны – поэтому сильно не пинайте. | |
Этот вариант не катит: сначала нужно снять салонный фильтр, иначе все оказывается на нем.
Bugi_Man
11 May 2009
Synoptik:
|
Этот вариант не катит: сначала нужно снять салонный фильтр, иначе все оказывается на нем. |
Точно, иначе только через дренажную трубку.
Хотя я думаю, если распылять средство с работающим вентилятором, оно лучше распределится по всему объему испарителя!!! и отмоет его. Тем более, это можно совместить с заменой фильтра
Synoptik Допускаю что при сильно загрязненной системе запах очистителя после его работы и будет резче, хотя может просто не повезло с конкретным балоном
Bugi_Man:
|
STEP-UP как и HI-GEAR, отстойная химия!!! Взято отсюда... вот еще |
Может,и отстой.Но лучше,чем Карб Клинер Hi-Gear, нужно поискать...Перепробовал очень много (по роду работы)
А в ссылках на сворг (или свонг) попахивает купленной агитацией (или антиагитацией,причём очень сильно)
Когда при включении кондея в режиме автомат, когда машина постояла на жаре, т.е. кондей на максимальном режиме и с включенной рециркуляцией, в первые секунды пахнет КИСЛЫМ. Вроде так.
Несколько раз мыли кондей данным средством.
Последний раз мыли на "Nissan"е с пробегом 160 000км. сливалась такая гадость коричневого цвета...брррр...
После обработки использовали ещё и
освежительПо правде сказать на "Focus"e ещё пока мыть не приходилось.
Снять и заменить фильтр салона нужно обязательно, иначе никакая промывка не поможет.
На сколько я помню в инструкции четко сказано...
После использования данного средства включите кондиционер на максимальную мощность и дайте поработать при открытых окнах около получаса (точно не помню, да и средства под рукой нет, чтобы посмотреть).
Находится в салоне - НЕЛЬЗЯ(!).
Со слов владельцев авто...после промывки всё ОК.
Посторонние запахи исчезли, а при использовании освежителя ещё и приятно пахнет.
Bugi_Man
12 May 2009
SRR:
|
Может,и отстой.Но лучше,чем Карб Клинер Hi-Gear, нужно поискать...Перепробовал очень много (по роду работы) А в ссылках на сворг (или свонг) попахивает купленной агитацией (или антиагитацией,причём очень сильно) |
Я Перматексом пользуюсь, очень хорошо действует, он действительно в США сделан, и что главное, для их внутреннего рынка. Попробуйте. Есть еще Эльф, и еще некоторые производители.
На автомобилях с охлаждаемым бардачком, проще затолкать трубку пенного очистителя в зону испарителя.
После такой чистки, необходима замена салонного фильтра, т.к. пена и до него достает.