Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
Кстати, раньше прыскал Плак в отсек для фильтра. Сейчас решил запенить пространство между радиатором печки и испарителем кондиционера через сливной патрубок. Залез под авто, ничего не увидел. Включил кондей - пришлось ждать долго до появления конденсата. Трубка оказалась где-то высоко за теплоотражающим экраном. Гораздо проще в салоне разобрать. Патрубок снялся легко. Просто оттянул эту резиновую трубку безо всяких прокручиваний.
Вопрос к знатокам.Вместо заглушки в ногах пассажира я,как и многие в соответствующей теме,поставил электрообогреватель.Есть ли тонкости очистки с установленным феном?Не зальет пена его электронную часть,если заливать пену в отверстие для фильтра?Да и пройдет очистка-ведь места в блоке осталось меньше после установки ЭПВС?
Очиститель кондиционера Atas PLAK
УКАЗАНИЯ:
В автомобиле: Выключите двигатель. Встряхните баллон и вставьте трубочку в центральное вентиляционное отверстие кондиционера предварительно сняв с него фильтр. Распыляйте в течение 10 секунд. Выньте трубочку и подождите 10 минут, пока пена осядет и выйдет из автомобиля через систему кондиционирования (если под машиной будут черно-зеленая грязь, то повторите очистку, пока жидкость не будет чистой). Заведите двигатель и включите систему кондиционирования воздуха на положение «high» на пару минут. Для бытовых кондиционеров: Выключите кондиционер. Выньте съемную панель испарителя и распыляйте на радиатор. Пена удалит грязь, плесень и выльется в поддон для конденсата. Поставьте обратно съемную и вентиляционную панели и включите кондиционер, чтобы осушить систему. Можно очистить и внешний радиатор кондиционера, однако пена сама не сольется, ее придется удалять после очистки.
Если всё правильно, то где купть его в СПб? (можно в личку) СПС!!
tolik1954
31 May 2015
3
castlecastet:
|
Очиститель кондиционера Atas PLAK УКАЗАНИЯ: В автомобиле: Выключите двигатель. Встряхните баллон и вставьте трубочку в центральное вентиляционное отверстие кондиционера предварительно сняв с него фильтр. Распыляйте в течение 10 секунд. Выньте трубочку и подождите 10 минут, пока пена осядет и выйдет из автомобиля через систему кондиционирования (если под машиной будут черно-зеленая грязь, то повторите очистку, пока жидкость не будет чистой). Заведите двигатель и включите систему кондиционирования воздуха на положение «high» на пару минут. Для бытовых кондиционеров: Выключите кондиционер. Выньте съемную панель испарителя и распыляйте на радиатор. Пена удалит грязь, плесень и выльется в поддон для конденсата. Поставьте обратно съемную и вентиляционную панели и включите кондиционер, чтобы осушить систему. Можно очистить и внешний радиатор кондиционера, однако пена сама не сольется, ее придется удалять после очистки.
Если всё правильно, то где купть его в СПб? (можно в личку) СПС!! |
pl011 ОЧИСТИТЕЛЬ кондиционера (океан) 0.5л 383,30 р
http://www.autopiter.ru/brand/atas
tolik1954
спс, друг !!! с меня +
tnomres
31 May 2015
Коллеги, подскажите, насколько долго у вас держится кисловатый запах с отдушкой после очистки кондея? Почистил 2 недели назад путем запенивания короба через атрубок слива конденсата. Прыскал не весь баллон. Пользуюсь кондиционером на протяжении недели, но перед выключением авто "прожариваю" испаритель кондея, включая обогрев на полную. И в этот момент идет этот запах средства.Фильтр, естественно, менял после очистки.
В прошлые разы такого не было, но я и не запенивал короб полностью, а заполнял пеной полость для фильтра. Раньше чистил Плаком. Сейчас Ранвей.
IsWin
31 May 2015
фуф седня попробовал плаком (plak) через дренажную трубку
матерился полтора часа
в итоге ничего не получилось (трупка не пролазила)
напузырил через воздуховод что над магнитолой
из под машины потом капала
и из приборки на ноги водителя и пассажира
как вариант лучше наверное ничего не разбирать, а на эстакаду закатить и через дренажное отверстие снизу напузырить..
(форда воопще могла и предусмотреть какую нить дырку c резинкой для доступа к объему камеры кондиционера и печки)
но это все пестня
сегодня я впервые увидел где находится фильтр и представил как его менять
IsWin
Я дренажное отверстие просто не нащупал снизу. Оно было под термозащитой. Поэтому стаскивал резинку в салоне. Засунуть туда по-нормальному не получилось из-за изгиба. Просто поджал отверстие куском туалетной бумаги и держал так во время запенивания.
serg1983
1 June 2015
tnomres:
|
Поэтому стаскивал резинку в салоне. Засунуть туда по-нормальному не получилось из-за изгиба. |
чистил тоже через дренажную трубку в ногах пассажира, купил обычную капельницу сочленил шланги и спокойно засунул по самое не горюй!!!
Hitromen
1 June 2015
помоему самое нормальное это через заглушку со стороны пассажира , отворачиваете 1 винт , отгибаете на пол сантиметра и все , в щель если посветить даже видно радиаторы печки , я "вдувал" пока на ружу не пойдет пена , потом ждал 5 минут и еще раз пока не пойдет , флакона "плака" хватило на 3 захода , в конце можно побрызгать распылителем для воды которым пользуются тонировщики , водяной туман удалит остатки пены и она проще стечет .
у меня все заняло минут 30 , буду делать еще раз в следующий выходной пока вода не будет чистая.
пункт 3.4 в шапке , откручиваете пластиковую декоративную пластмассу в ногах пассажира , и там появляется доступ к ней
А фильтр прямо обязательно менять? Я менял фильтр в марте, и как-то не хочется ещё раз менять его.
Hitromen
2 June 2015
я пенил очень много да еще и водой потом из распылителя , когда менял фильтр он был очень грязный (10-15т прбега ) но абсолютно сухой , так что как не чисть на него попасть не должно , но по мне так лишний раз поменять будет только лучше , это как масло в моторе , чем чаще тем лучше
TYLER_987
15 June 2015
Коллеги подскажите!
После выключения кондея на решетках воздуховода образуется много влаги! Они мокнут прямо!
В чем дело? Или это норма?!
Неделю назад почистил кондей (вонял сильно) и заменил салонный фильтр. Не помогло. Запах пропал, холодит хорошо, но мокнет также.
Дренаж вроде не забит, т.к. пена и хлоргексидин, которыми чистил систему, вытекали спокойно.
TYLER_987:
|
После выключения кондея на решетках воздуховода образуется много влаги! Они мокнут прямо! |
если вы имеете ввиду воздуховоды которые в салоне, то так не должно быть! А как вы чистили кондей в эти воздуховоды заливали очиститель???или через дренажную трубку?
TYLER_987
15 June 2015
serg1983:
|
если вы имеете ввиду воздуховоды которые в салоне, то так не должно быть! А как вы чистили кондей в эти воздуховоды заливали очиститель???или через дренажную трубку? |
да, решетки, которые в салоне.
Пену заливал в посадочное место салонного фильтра и в сами воздуховоды, куда смогла залезть трубка. На 15 минут включал кондей+рециркуляция.
Потом, в завершение, в отверстие салонного фильтра распылял хлоргексидин.
Но они мокли и до чистки!
TYLER_987
вообще странно что они у вас мокнут! у себя такого не наблюдал(всегда сухие остаются)
TYLER_987Вот моя проблема. Кондей работает нормально, но после чистки ликвимолием, через заглушку в ногах пассажира, на коврик со стороны пассажира течёт вода, а из воздуховодов после выключения кондея валит пар... Из дренажа вода тоже идёт, но как то подозрительно мало.
Вот сюда капает вода. Вода горячая, но не антифриз.
Вот там слева внизу не хватает крепежа. Он там должен быть?
цитата: |
Он там должен быть? |
Должен. На первый вопрос затрудняюсь ответить. По-моему, в Теме ни у кого не было.
И Вообще, зачем Вы льёте очиститель в воздуховоды?
Много раз говорили, что этого делать НЕ надо!
Кто-то магнитофон заливал,
у кого-то Запах по долгу держится. У Вас вот теперь дым валит...
Rics
4 August 2015
Kirill3m
Я очиститель в воздуховоды не лил.
Я как все купил очиститель. Купил Ликвимоли и он не пенный а просто аэрозоль. В комплекте к нему был шланг пластиковый длинной примерно см 15-20. Я открутил заглушку (видна на первом моём фото сверху справа) и влил туда весь флакон периодически меняя длину шланга. После этого я ездил больше полутора месяцев и проблем не было.
А потом потекла вода на коврик и иногда идёт пар из воздуховодов.
Лично я склоняюсь к тому что вся проблемма в том что конденсированная вода с кондея не уходит и переполняет резервуар. Поскольку радиатор печки находится в самом низу, он нагревает воду и она парит из воздуховодов.
Rics
Ну, посмотрим, что Алексей
AVP8 скажет...
Чета я ошибся насчет расположения радиатора печки. Испаритель кондея как раз в самом низу практически... А может так быть чтобы он был горячим? Воздух идет холодный, а когда трогаю пластик за которым находится испаритель, со стороны пассажира, он горячий...
Kirill3m:
|
Rics Ну, посмотрим, что Алексей AVP8 скажет... |
В общем все просто. В ногах пассажира гибкий резиновый шланг соединяет штуцер корпуса печки-кондиционера со штуцером слива воды под днище.
Когда я в первый раз снимал этот шланжик я снял его сверху, т.е. со штуцера печки. Вода не полнилась. Видимо она ушла в слив. А сегодня снял шланг снизу и струёй полилась вода.
Пытался чистить проволочной, потом капсул туда крота и сделав импровизированную клизму все почистил.
В итоге выбил пробку из мелкой листвы или чего то подобного. Откуда она там не понятно. Через угольный фильтр такая штука пройти не могла.
Kirill3m
9 August 2015mobile
Rics
Может в луже какой черпанул.)
Kirill3m
Тоже думал об этом. Наверное так оно и есть.
На выходных сделал очистку испарителя пеной Step Up SP5152. Думаю в наших машинах очистка через дренаж самый оптимальный путь (у меня ничего не пролилось на шумку). Г-образную трубку вынимал, т.к. с ней засунуть трубку очистителя непросто. Получилось не сразу, чтобы ее повернуть на 90 град перед снятием нужно немного оттянуть маленькой отверткой фиксирующие пазы с видимой стороны и со стороны моторного щита, второй не видно, сделал фото телефоном.
снятая трубка
Чтобы ничего не вылилось мимо, в отверстие снятой трубки вставил подходящий по диаметру шланг длиной около 20 см (взял кусок от подводящего шланга стиральной машинки, уплотнив место вставки изолентой), второй конец шланга, после того как пена вся вышла из баллона в испаритель, опустил в пластиковый бутыль. В него грязная вода спокойно стекала все время чистки, вот что вытекло
После включения климата на рециркуляции и макс оборотах, пена вылетала через все дефлекторы, через 15 мин открыл окна и просушил испаритель в режиме вентиляции. Если его не забывать сушить каждый раз после использования, то вероятность возникновения сырости в испарителе значительно снизится. Также делаю дома, после того как пришлось разобрать чтобы отмыть почти всю сплит систему, теперь всегда пользуюсь режимом autoclean.
Anton111111
27 August 2015
1
Господа что-то уже эти все пены, шашки не помогают. Судя по всему нужно уже более серьезно чистить. Так вот вопрос чтобы до испарителя добраться нужно всю панель снимать ?
P.s. все способы из этой темы испробованы не один раз. Уже не помогает. Точнее буквально на неделю и потом опять вонь.