Эксплуатация дизеля



авторство нижеприведенной выборки информации принадлежит Александру Senna, который проанализировал и отобрал из постов фокусоводов дизелистов следующее:

p.s. просьба не предъявлять права на авторство отдельных фрагментов текста
Скрытый текст
продолжение следует...
эксплуатация и ремонт, дизельный двигатель, особенности двигателя, отзывы о эксплуатации

avatar
С-Максимка
2 October 2006

Эксплуатация дизеля
193,5K
views
156
members
748
posts

avatar
Twofold
4 August 2007


Skylark406
Инву про Valvoline DuraBlend FE и ACEA A3/B3/B4 взял по ссылке с нашего faq
http://wiki.ffclub.ru/CMax/Jekspluatacija/...kaciiFord?v=z1o

Спасибо за ссылки, интересная инфа.
avatar
чингисхан
4 August 2007


Хочу спросить. А MOBIL 1 0W-40 подходит, а то я его заливаю. Плиз.
avatar
Garik_spb
4 August 2007


не парьтесь вы все так. Всё в этот дрыгатель подходит, когда он ещё стоял на 41 москвиче (алеко так называемом) туда и не такую дрянь лили

цитата:
Корову свою не продам никому, такая скотина нужна самому! Тем мы, наверное, и отличаемся от всяких зажигалок, что не задумаваемся о том, что через 100...150 тыков надо продавать. Дизель в это время, можно сказать, только жить начинает!

Ага давайте ещё из него сделаем семейную реликвию и будем передавать по наследству внукам
avatar
Skylark406
6 August 2007


Twofold
По ссылке из faq для этого масла ACEA, почему-то, вообще не указан.

чингисхан
Если на канистре не указано соответствие спецификации WSS-M2C913-B, то формально оно не подходит.
Двигатель Вы им не испортите, но и заявленные производителем двигателя ТТХ не получите, в первую очередь это касается расхода топлива.
Это написано в руководстве по эксплуатации к вашему автомобилю.

Garik_spb
Ну Вы еще танк Т-34 приведите в качестве примера.
Если дедушка всю жизнь пил самогон, это не доказывает, что его внучкУ он тоже "в жилу".
Сказка про "Алеко" вилами на воде писана.

А касательно семейных реликвий - идея мне в целом нравится , но я надеюсь жить долго и таки пережить своего "Федора", чего и Вам желаю...
avatar
Garik_spb
6 August 2007


цитата:
Сказка про "Алеко" вилами на воде писана.

откройте капот такого москвича и узнаете много знакомого
avatar
Skylark406
6 August 2007


avatar
Garik_spb:

цитата:
Сказка про "Алеко" вилами на воде писана.

откройте капот такого москвича и узнаете много знакомого

Ага, и особенно его поперечное расположение.
Такие Москвичи врядли сохранились.
Я имел ввиду другое, если даже эти двигатели и относятся к одному "генеалогическому древу" (что тоже под вопросом, на наши машины устанавливают двигатель KKDA, а не F9DA как Вы посчитали в своё время) то эти двигатели похожи ровно настолько, насколько могут быть похожи дед и внук, или может быть даже, прадед и правнук.
И ТТХ этих двигателей это доказывают.
Нельзя путем простого пришпандоривания интеркулера, турбокомпрессора и common rail усовершенствовать старый двигатель, это всегда серьёзная проработка всей его конструкции, хотя и менее затратная чем создание с чистого листа.
Взять хотябы пресловутый крутящий момент - он возрос более чем в 2 раза, старая конструкция его просто не переварила бы...

Ну а "увидеть много знакомого", так это завсегда так, открываешь капот БМВ, а там V8 - ба-а-а!, да этож как в ГАЗ-53 только лучше.
avatar
Twofold
6 August 2007


Уважаемые, есть ламерский вопрос.
При самостоятельной замене масла в дизельном двигателе есть какие-то особенности? Или процедура такяже как у всех. Может еще ключики нужны какие ни будь специфические или последовательность действий какая ни будь особенная?
avatar
AyboliT
6 August 2007


Twofold
По моим наблюдениям в ремзоне Рольф-Химки.
-Открыть маслозаливную горловину
-открутить пробку поддона ( накидной либо рожковый ключи или головка. размер не посмотрел)
-снять старый фильтр (снимали сьемником)
-дождатся кады усе стечет.
-закрутить обратно пробку и новый фильтр.
-залить масло.

Вот весь процесс который я наблюдал. Т.е. не сложнее ВАЗа
avatar
Skylark406
6 August 2007


Twofold
+ Если установлена защита картера, то её придётся снять, т.к. маслянный фильтр можно поменять только снизу.
avatar
Twofold
7 August 2007


AyboliT
Skylark406
Понятно.
Спасибо.
Наверно в выходные попробую.
Фордист
7 August 2007


Twofold
Никакой особенности при замене масланет, я сам менял масло у себя на 3 500, снял метал защиту, а дальше обыкновенная процедура как и на всех машинах, ключ на сливной пробке, если мн не изменяет память на 17
avatar
Twofold
7 August 2007


Фордист
Спасиб. Это радует, что не надо никаких ключей с подвыпердом искать
avatar
URA1975
8 August 2007


P
pico:

S
Sergello:

Мини-отчетец.


Интересный отчетец!
Прикинул по сравнению со своим двигателем - при пробеге 20 т. км в год дизель окупится где-то года за четыре, после 80 т.км.
Как раз и продавать пора будет...
Только купят ли еще, да и за сколько?

Не у всех такие маленькие пробеги. Я езжу 40-50 тыс. в год. У меня окупиться гораздо раньше. Я правдо экономику не считаю. Мне моя контора по чекам топливо оплачивает.
AfffreuxChien
8 August 2007


3фонов
> дизельное топливо с низким содержанием серы обладает плохими смазывающими свойствами
А с высоким - "убивает" масло.
Если лить ослиную мочу, то о замене сала раз в 20000 - забыть.

FFSerg
> Меня лично занимает тот факт, что в этом огромном изобилии масел, как специальных дизельных, так и универсальных, с чудо-характеристиками ... практически не найти допуска форда.

Масло Моторкрафт - это то же самое, что БМВшный "лонг лайф".
Таких масел - как грязи, отличие в том, что у Форда Мобил, а у БМВ - Кастрол (с фордовским допуском, кстати).
Пакет присадок, делающих его "лонг лайфом" тот же самый.
Есть ещё и Шелл - Helix F 5W-30, подходящий.
Texaco Havoline Energy
Ликви моли и т.д.
serg_ch
8 August 2007


Интересует такой вопрос - я переключаю передачи при спокойной езде так, что после переключения стрелка тахометра попадает в зону 1600-1800 оборотов - это нормально, или надо раскручивать двигатель на предыдущей передаче повыше?
avatar
Twofold
9 August 2007


serg_ch
Не знаю, это наверно как кому нравится.
Я, ели еду спокойно и не планирую быстро разгонятся, но и меньше обороты после переключения получаются.
А если надо побыстрее разогнаться, то можно и побольше на предыдущей передаче раскрутить.
После 1800 - 2000 разгон достаточно динамичный получается. Так что мне кажется таких оборотов вполне достаточно для быстрого ускорения.
avatar
DieselPower
9 August 2007


serg_ch
мне если со светофора первым не уйти, то при "обычном" разгоне в потоке мне хватает диапазона 1200-2000.

если едешь очень динамично - главное держать стрелку тахометра в диапазоне 1800-3500 - там самое "мясо".
avatar
Skylark406
9 August 2007


AfffreuxChien:

Масло Моторкрафт - это то же самое, что БМВшный "лонг лайф".
Таких масел - как грязи, отличие в том, что у Форда Мобил, а у БМВ - Кастрол (с фордовским допуском, кстати).
Пакет присадок, делающих его "лонг лайфом" тот же самый.
Есть ещё и Шелл - Helix F 5W-30, подходящий.
Texaco Havoline Energy
Ликви моли и т.д.

Какую конкретно спецификацию из БМВшных Longlife Вы имеете в виду?
Их там целых четыре штуки --> Спецификации производителей
Скорее всего Вы подразумевали спецификацию BMW Longlife-01 FE, которой соответствует всего одна марка Кастроловского масла - Castrol SLX LL 01 FE, да и то распространяемая исключительно через отделы сбыта запчастей БМВ, и очень сомневаюсь, что на нём ещё указана и спецификация WSS-M2C913-B.
Утверждение, что спецификация BMW Longlife вообще и BMW Longlife-01 FE в частности, идентична спецификациии WSS-M2C913-B неправильное, т.к. ни у одного производителя нет масел с одновременным указанием спецификаций WSS-M2C913-B и BMW Longlife.

В этом Вы можете убедиться сами.
avatar
Skylark406
9 August 2007


avatar
DieselPower:


мне если со светофора первым не уйти, то при "обычном" разгоне в потоке мне хватает диапазона 1200-2000.

если едешь очень динамично - главное держать стрелку тахометра в диапазоне 1800-3500 - там самое "мясо".

Вы не ошибаетесь, именно с 1200 об/мин?
У меня до 1500 об/мин машинка сильно упрямится ехать, а по настоящему начинает от 1750.

Тут есть одна особенность в градации тахометра (я сам её заметил лишь спустя полгода эксплуатации ), она сделана с шагом 250 об/мин вместо привычных 100 или 200.
Может не так его показания снимаете?
avatar
FFSerg
9 August 2007


Skylark406
Даже мой TDDi (!!!) c 1200 (1250) вполне приемлемо разгоняется, если не спешить. Упрямство может возникнуть при переборе с газулькой. Вот я принажимаю газ (трудно сказать на сколько, но мало) и даю машинке самой разгоняться, потом добавляю. Это без форса.
От 1500 - вообще в голову брать нечего - там прет как надо. После 2000...2200 - даже слов нет
Bran
10 August 2007


Народ, спорить можно долго и нудно, специфика требований Форд к моторным маслам заключена в том, что масла должны быть с пониженной вязкостью при высоких температурах - HTHS < 3,5 мПас. Спецификации FORD WSS-M2C 913-B и FORD WSS-M2C 913-A, требования других Нормативов ACEA A1/B1/A5, API SL/CF, IIsac GF-2. Дело в том, что заливка в дизельный ДВС масла не подходящего под эти параметры вызывает ускоренный угар этого самого масла (извиняюсь за тафталогию). Проверено на движке 1.8 Endura авто Форд Курьер немецкого производства. Производитель не так важен, главное чтобы масло удовлетворяло требованиям спецификаций Форд и было надлежащего качества
Morotcraft кстати производитель з/ч, а не смазочных материалов, для него смазки производят сторонние производители и упаковывают с его символикой. Это тоже бизнес, не более того. У Форд и Кат стратегический альянс с Мобил в США, хотя "оригинальные" смазки обоих всего-лишь такая же расфасовка, как у Мотокрафта. В свою очередь многие СМ под маркой Мобила делает не сам Мобил, а также сторонние производители для Мобил. Всё это есть крупный бизнес, поэтому сейчас появились "оригинальные" масла и смазки Форд
Масло меняю каждые 5000км, так как экономить на расходных не вижу смысла
avatar
Twofold
10 August 2007


Bran
Писал в XADO по поводу соответствия их масел спецификации FORD WSS-M2C 913-B
Конечно их продукты ее не проходили, но мне ответили, что для таких условий подходит их новая легкотекучая синтетика XADO Atomic Oil 5W-30 SM/CF API SM/CF ACEA A3/B3/B4/C3
avatar
Skylark406
10 August 2007


Twofold
Не советую даже смотреть в сторону XADO с их, и подобными ихним, триботехнологиями.
Это только в теории всё красиво, а на практике "одно лечим, а другое калечим".
Ревитализация происходит только в близких по твёрдости парах трения (т.е. сталь-сталь, чугун-чугун, сталь-чугун и т.п.).
В случае если парой трения является бронза-сталь(чугун), алюминий-сталь(чугун) и т.п., ни какой ревитализации не происходит, а наоборот более мягкий материал начинает "плыть", на нём появляются борозды от вкраплений "ревитализанта".

Вам это надо?
avatar
FFSerg
11 August 2007


TwofoldДополню Skylark406. В паре мест где-то читал, что "заделываются" хонинговальные канавки, как элемент износа. А это уже полный ппц ИМХО. Сначала всем весело, а потом ...

TwofoldТак Вы не ответили на вопрос - чем Вам "насолило" нормальное фордовское масло? Машину не жалко?
avatar
Odin AS
12 August 2007


Проехав 35 тысяч километров, я решил, что пришло время сменить топливный фильтр. Стоит он не дорого, что-то в районе 700 рублей, я еще удивился, что так дешево, но как оказалось в последствие меняется только фильтрующий элемент, стакан остаётся старый, поэтому и ценник соответствующий. Заправлялся я только на ЛУКОЙЛе, и как Вы можете видеть состояние фильтра вполне приемлемое, чистый, не забит парафином. Стакан тоже был чистый, на дне были три капли воды, размером с горошину, что конечно не есть хорошо, но я считаю в пределах нормы, так же на дне фильтрующего стакана, обнаружены металлические опилки, скорее всего, это от новых заправок, я часто заправлялся на совсем новых ЛУКОЙЛах вот там наверно и собрал, а может и из бака, но дальше фильтра, они естественно не прошли. При равных прочих, по моему мнению, фильтр бы мог отходить и до 45-50 тысяч километров, но всё же советую менять на 35-40 тысячах. К слову сказать, что новый фильтр белоснежный.
posted image
avatar
Odin AS
12 August 2007


Да кстати, забыл сказать, я меняю масло каждые 10 тысяч, только моторкрафт, тоесть фордовское, зимой проблем не было, единственное, что меня смущает, то что Илья говорит, расход на хорошем масле на литр меньше, может поэтому у меня и держится расход от 7 до 8,5 литров, хотя как то раз ради пробы, ездил с расходом, 6,7 скушно только...
Помимо, этого у меня течь масла, толи из под крышки картера, толи выше и звенит выжимной подшипник, но об этом, после ремонта.

Я обещал, составить план по ТО, пока нет времени совершенно. Но могу сказать что:
масло, если родное, то каждые 10 тыс.
фильтр воздушный, если воздухозабор старый, то каждые 10 тыс.
топливный, если хорошая солярка то 35-45 тыс.
Всё остальное по износу, вот у меня например передние колодки «эконом» отходили 25 тыс., а задние 35 тыс., это с учётом, что я их сменил с запасом, еще бы тысяч по 5 отходили. Но а с салонным фильтром я затянул, пока уж совсем дуть не перестало и жарко не стало, не менял, а вот поменял, на угольный и теперь решил, менять чаще.

posted image
avatar
чингисхан
12 August 2007


Я менял топливный фильтр на 20 тыс, тоже оказалься чист. Топливо только лукойл-евро4
avatar
stas1580
12 August 2007


Odin AS

а как он меняется? помницца что-то писали тут на эту тему, но я не смог найти что именно и насколько я помню, писали какие-то противоположные вещи...
Bran
13 August 2007


avatar
чингисхан:

Я менял топливный фильтр на 20 тыс, тоже оказалься чист. Топливо только лукойл-евро4

Ну незнаю-незнаю, в последнее врнмя заправляюсь на АЗС "Сибнефть", машинка реально резвее на их ДТ бегает, чем на Лукойловском Евро-4.
Ещё меня смущает тот факт, что Лукойл его позиционирует как эколоичное, ИМХО видел финское ДТ, чистое и прозрачное как слеза, а наше как было коричневым так и осталось. Беда отечественного ДТ слишком большое содержание серы.
У меня топливный меняется целиком, не разборный, не заморачиваюсь и меняю каждые 10000км пробега.
Вот кстати нарыл тут аналоги смазок Моторкрафт/Форд, может кому пригодятся:
* Motorcraft Multi-Purpose Grease (mineral oil/ lithium soap grease – polyethylene additive - NLGI #2), Part No.: XL-5, XG-4 (FAD); Specification No. ESB-M1C93-B; FIR No.: 164527, 139377 – заменитель HUSKEY COOLPLEX Multi-Purpose Polymer GREASE (mineral oil/ non-soap grease – polymer additive - NLGI #2);

* Ford/ Motorcraft PTFE Lubricant (mineral oil/ lithium soap grease – zinc oxide filler - PTFE additive - NLGI #1), Part No.: D2AZ-19590-A and XG-8; Specification No. ESB-M1C111-B; FIR No.: 001860, 001860 – заменитель HUSKEY TF-1000 Semi-Synthetic PTFE GREASE (semi-synthetic oil/ non-soap grease – PTFE additive - NLGI #1);

* Motorcraft Premium Long-Life Grease (mineral oil/ lithium soap grease – general chassis grease - polyethylene and molybdenum disulfide additives - NLGI #2), Part No.: XG-1-C, XG-1-T, XG-1-K; Specification No. ESA-M1C75-B; FIR No.: 046977, 046977, 046977 – заменитель HUSKEY TUFF STUFF Advanced Industrial Strength GREASE (mineral oil/ non-soap grease – polymer and special E.P. additives - NLGI #2) или HUSKEY MULTI-PURPOSE 382 MOLY GREASE (mineral oil/ lithium soap grease – polymer and molybdenum disulfide additives - NLGI #2);

* Ford/ Motorcraft High Temperature 4x4 Front Axle and Wheel Bearing Grease (Lithium complex grease - NLGI #2), Part No.: E8TZ-19590-A (DOES II), XG-11 (FAD); Specification No. ESA-M1C198-A; FIR No.: 023824, 023824 - заменитель SLIPKOTE HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING GREASE (Calcium Sulfonate grease - NLGI #2);

* Motorcraft Constant Velocity Joint Grease, High Temp (mineral oil/ polyurea thickener), Part No.: XG-5; Specification No. WSS-M1C258-A1; FIR No.: 158358 – аналог SLIPKOTE POLYUREA CV JOINT GREASE, High Temp (mineral oil/ polyurea thickener);

* Ford Electrical Grease, Part No.: F8AZ-19G208-AA; Specification No. WSB-M1C239-A; FIR No.: 123929 – аналог SLIPKOTE 220-R DIELECTRIC SILICONE COMPOUND или SLIPKOTE 220-R Silicone DBC Grease;

* Motorcraft Penetrating and Lock Lubricant, Part No.: XL-1; Specification No. N/A; FIR No.: 168705 – аналог HUSKEY CHAIN AND CABLE LUBE;

* Motorcraft High Temperature Nickel Anti-Seize Lubricant, Part No.: XL-2; Specification No. ESE-M12A4-A; FIR No.: 029083 – аналог HUSKEY 684 NICKEL ANTI-SEIZE COMPOUND;

* Motorcraft Silicone Heat Transfer Compound, Part No.: XG-6; Specification No. ESF-M99G123-A; FIR No.: 020289 – аналог SLIPKOTE 119 HEAT SINK COMPOUND;

* Ford Silicone Lubricant, Part No.: F7AZ-19G208-BA; Specification No. ESR-M13P4-A; FIR No.: 002637 – заменитель HUSKEY HVS-100 SILICONE GREASE или аналог SLIPKOTE 786 SILICONE GREASE;

* Motorcraft Silicone Spray Lubricant, Part No.: XL-6; Specification No. ESR-M13P4-A; FIR No.: 165207 – заменитель HUSKEY HVS-100 SILICONE GREASE или аналог SLIPKOTE 786 SILICONE GREASE.
avatar
JayJay
13 August 2007


B
Bran:

Ещё меня смущает тот факт, что Лукойл его позиционирует как эколоичное, ИМХО видел финское ДТ, чистое и прозрачное как слеза, а наше как было коричневым так и осталось. Беда отечественного ДТ слишком большое содержание серы.

Не знаю, где Вы нарыли такой Лукойл, но на всех Лукойлах, где заливаюсь я, дизтопливо абсолютно прозрачное. Не надо забывать, что по всей России куча заправок, которые работают под торговой маркой Лукойл, а на самом деле просто купили франшизу. Кстати, со скидочной картой Ликард такие Левые Лукойлы вычисляются на раз-два - они попросту не принимают Ликард и тихонечко так признаются: "Мы не настоящий Лукойл." Так что если карточку не принимают, то бегом с такой заправки.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up