Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

d12aerox
16 June 2013


avatar
ittrium:

d12aerox
Шить от автомата можно, а работать будет скорее всего неправильно.
Скрытый текст

Блок вряд ли умрет, что бы туда ему ни записали. Но все равно на свой страх и риск разумеется.

а старее прошивки но на механике?
avatar
ittrium
16 June 2013


d12aerox
Откатываться можно, если в этом вопрос
avatar
Digital-Cj
16 June 2013


gizmo7777
VID блок читается быстро.
Вопрос интересный, потому что я думал, что когда программа спрашивает использовать ли VID блок, который не пустой, то имеется ввиду VID блок в прошивке, а не в программе. Но похоже наоборот.

civil-zz, поясни плз данный вопрос. Программа имеет ввиду "непустой блок" в своём буфере, или в прошивке?
turbozayats
16 June 2013


Перепробовал всё (буферы, таймауты, даже аккумулятор отключал), думаю что дефектный ELM. Иначе объяснить не могу,почему заливка валится в непредсказуемый момент времени.

Нужна помощь по прошивке (кто может выехать, т.к. машина без PCM, естественно, не едет).
avatar
civil-zz
16 June 2013mobile


gizmo7777
Digital-Cj
Непустой блок в загружаемом файле прошивки. Я уже писал - это делается для того, чтобы случайно не потерять уже загруженный в программу VID-блок. Наверно, я сделаю пояснение в этом сообщении в следующей версии..
avatar
gizmo7777
16 June 2013


civil-zz
Digital-Cj

avatar
gizmo7777:

теперь вот думаю - есть ли необходимость вернуть заводскую прошивку и переделать все по инструкции? или считывать и сохранить VID-блок с новой?

извините за назойливость, но как я понимаю, что если моя машина после замены прошивки ездит, хотя я специально не читал и не загружал VID-блок, то в новой прошивке именно мой VID-блок который загрузился автоматически и я могу сейчас создать копию для восстановления( с учетом новой прошивки, как будто у меня она с завода)
avatar
Sholoiko
16 June 2013


civil-zz
а реально сейчас когда добрались до PCM, реализовать функцию Eco MODE для бензина? помимо приборной панели нужно же еще в ЭБУ прописать (если это возможно для бензиновых моделей)
avatar
SIMych
16 June 2013


Sholoiko
Так в прошивке 509 для панелей экомод уже есть. В pcm ничего не нужно крутить.
avatar
Sholoiko
16 June 2013


SIMych
когда вы прописали, что то изменилось помимо отображения режимов?
avatar
SIMych
16 June 2013


А ничего не изменится, просто машина будет ставить оценки (лепесточки) за манеру езды. Вот и весь ford ecomode))) Поигрался, получил 2 за переключения и по 5 за всё остальное и бросил.
avatar
Sholoiko
16 June 2013


SIMych
у вас неправильное понимание
прописав в HEC, эту функцию вы полноценно не включили!
avatar
likes
16 June 2013


Sholoiko
Т.е. хочется чтоб машина говорила когда переключать скорости?
avatar
SIMych
16 June 2013


Sholoiko
А что ещё эта функция умеет? Общался с фокусоводами у кого эта функция была с салона, ничего другого машина не умела, так же как и у меня. А вот про подсказку для переключения я спрашивал, пока гуру этого дела civil-zz молчит и к ford ecomode она (стрелочка) имеет весьма косвенное отношение, это отдельная функция. Ездил на тойоте королле, она говорит не только когда вверх нужно переключать, но и когда вниз, прикольно.
avatar
Sholoiko
16 June 2013


likes

мне интересно посмотреть какая будет экономия (с точки зрения эксперимента)

SIMych
Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (сообщение #13471100)
avatar
SIMych
16 June 2013


Sholoiko
Эта стрелочка горит даже когда на приборке не экомод, просто две эти функции объединили в форд эконетик (что-то типа программы по уменьшению вредных выбросов). Мне эта стрелка до лампы, просто интересно посмотреть насколько мнение электроники отличается от моего Она (электроника) не видит того что происходит за бортом, и не знает что мне на 3-ей передаче с 60 км\ч проще будет обогнать чем на 4-ой, с бОльшим ускорением.
avatar
SIMych
16 June 2013


Забыл добавить, в эконетик входит ещё система auto-start-stop, её то уж точно на наших чпокуса не будет
avatar
civil-zz
17 June 2013

2

avatar
gizmo7777:

если моя машина после замены прошивки ездит, хотя  я специально не читал и не загружал VID-блок, то в новой прошивке именно мой  VID-блок который загрузился автоматически и я могу сейчас создать копию для восстановления( с учетом новой прошивки, как будто у меня она с завода)

машина будет ездить с любым VID-блоком, если в нем правильно стоит тип КПП. так что лучше для уверенности достать именно Ваш VID и записать в PCM (он должен быть в бекапе прошивки, который был (надеюсь) сделан перед заменой прошивки)

avatar
Sholoiko:

civil-zz
а реально сейчас когда добрались до PCM,  реализовать функцию Eco MODE для бензина? помимо приборной панели нужно же еще в ЭБУ прописать (если это возможно для бензиновых моделей)

для этого нужна специальная прошивка и я не знаю ее номер и как его узнать
avatar
Digital-Cj
17 June 2013


civil-zz

цитата:
машина будет ездить с любым VID-блоком, если в нем правильно стоит тип КПП


А где тогда хранится информация о ключах, ВИН и т.д.? Разве не в VID блоке? А то я до этого писал, что если загрузить чужой VID, то будут проблемы с иммо (это было предположение), а выходит, что никакого конфликта нет, и "запись чужого VID" не имеет тяжёлых последствий.
avatar
SSR
17 June 2013

-1

Привет всем, turbozayats по поводу ошибок при перепрошивке, которые возникают на разных стадиях, мне кажется вся проблема в ноутбуке, к тому же на скрине заметил у Вас много открытых приложений, у меня были такие ошибки при перепрошивке приборки, был старый ноутбук, сейчас нетбук с 2-х ядерным процессором и 4-мя гигами памяти, чтение прошивки PCM (sim28) - 7 минут (скорость ELM - 500000), попробуйте более мощный ноутбук.

Подскажите, пожалуйста, может уже кто-то прошивал 1,6 100 л.с. прошивкой AM51AB судя по таблице это последняя для данного двигателя, как ощущения?
bsg
17 June 2013


У меня такой вопрос. Возможно писали - я упустил.
ВИД блок ПСМ можно на любых модулях читать?
Если у меня Куга 136 лс дизель, могу я прочитать ВИД ПСМ? Или это фатально?
avatar
SIMych
17 June 2013


Digital-Cj
Я как раз об этом и говорил, никаких серьёзных последствий чужой VID не принесёт, только вин подправьте на свой да и всё. Ключи хранятся в HEC (иммобилайзер) и GEM (дистанционное управление)
avatar
ittrium
17 June 2013


bsg
Не прочитается скорее всего.
Хотя никакой опасности в попытке прочитать нету.
turbozayats
17 June 2013


SSR
Более мощных ноутбуков особо не бывает (я уже писал, бук lenovo t520). Итак почти последнее поколение (проц sandy bridge), и памяти 8Gb. Программы, естественно, я потом все позакрывал, все перезагрузил, и бук и адаптер и зажигание.
Потом, при чтении проблем никаких не было! Считалась старая прошивка с первого раза.

Пробовал изменять все настройки драйвера ftdi - задержки, таймауты, длины буферов.
При выставлении мелкого буфера (64 байта) лог меняется, пакеты идут пачками. Пример:

Скрытый текст


Дальше, я изучил вчерашние логи. Все-таки некая определенность в остановке прошивки есть.

Вместо
7E8 03 7F 36 78 00 00 00 00
7E8 01 76 00 00 00 00 00 00
адаптер отвечает
7E8 03 7F 36 72 00 00 00 00

После чего конец. Интересно было бы знать что этот ответ означает, хоть понятно бы стало куда копать.
avatar
ittrium
17 June 2013


T
turbozayats:

7F 36 72

7F 36 72 это ответ transferAborted
Короче говоря, мультистрочная посылка в процессе отправки была "испорчена".
Связано скорее всего с тем, что либо слишком большие, либо слишком маленькие задержки между фреймами.

Возможно что-то тормозит -- либо ноут, либо адаптер.
Ноут может тормозить из-за софтовых проблем, а не аппаратных.
В частности в текущей реализации перерисовка UI и запись лога вносят задержки.

Еще может быть летят ошибки на такой скорости.
Можно попробовать уменьшить скорость.
turbozayats
17 June 2013


Так я на 34800 пробовал, та же фигня. Лог действительно нагружает, я его отключал, результат тот же. А можно как-то изменить режим прошивки, например, чтобы при ошибке посылки блока не вылетало всё сразу, а программа сначала пробовала в то же место еще раз тот же фрейм отправить?
И если уж раз 5 подряд ошиблось, тогда останавливаться.
avatar
Stepik35
17 June 2013


Вчера при создании резервных копий VID-блока и дампа PCM (SIM29) тоже возникли ошибки, причем несколько попыток подряд , хотя двумя днями ранее все было отлично. Перезагрузил нетбук, выкл/вкл зажигание, отключил антивирусник (KIS 2013) и все прочиталось нормально с первого раза. Причем, когда считывал дамп с вкл.антивирусником время чтения было 6 минут, а с выклченным - 5 миннут (проверял 2 раза). Касперыч кушает не мало ресурсов, особенно на слабом железе, так что фокусы могут быть разные. На счет мощности железа... у меня нетбук с процессором AMD C-50 1Ghz , 2Gb оперативки под XP SP3... и все нормуль, так что по ходу у клубней проблема не столько в железе, а сколько в "захломленности" и "ушатанности" операционок, ну и играет роль на каком чипе организован интерфейс у ELM327. Можно поставить OEM сборку XP SP3 c нуля и одной проблемой будет меньше.
avatar
ittrium
17 June 2013


turbozayats
Дело в том, что в блоке не указывается адрес, предполагается, что блоки заливаются строго по порядку.
Адрес указывается только перед первым блоком.
Теоретически можно записать кусками по одному блоку, но это будет очень долго.

Если возможен удаленный доступ по тимвьюверу, могу посмотреть с чем связана такая задержка.
Пишите в личку, попробую помочь.
avatar
Inia
17 June 2013


Прошил на своем фокусе 2 (рестайл) круиз-контроль. Все прошло как по маслу. Спасибо civil-zz за программу, Sholoiko за написание алгоритма прошивки.
ELM адаптер обычный китайский в пластиковом корпусе с USB, Настройки скорости были 500000, в настройках параметра порта выставил задержку 1мс. Нетбук слабенький, жутко тормозит даже при загрузке интернет страниц. Но на всю процедуру ушло 9 минут.
turbozayats
17 June 2013


Разобрал свой адаптер посмотреть, что там за плата вообще. Смутила надпись ver 1.0. Неужели первая версия?!


Внешний вид вот такой http://www.obd2-scanner.com/can-bus-eobd-obd-ob...18.html , только сзади надпись Firmware revision 1.5
avatar
civil-zz
17 June 2013


avatar
Digital-Cj:

А где тогда хранится информация о ключах, ВИН и т.д.? Разве не в VID блоке?

VIN - в VID-блоке, это верно только вин не влияет на иммобилайзер, он может быть любым.
ключи вообще в PCM не хранятся, в нем есть только данные синхронизации с приборкой, которые лежат в области еепром, не переписывающейся при обновлении (точнее, это происходит только на некоторых прошивках у дизелей, так что там приходится делать привязку PCM/HEC после обновления). У бензиновых двигателей перепрошивка иммобилайзер никак не затрагивает.

B
bsg:

ВИД блок ПСМ можно на любых модулях читать?
Если у меня Куга 136 лс дизель, могу я прочитать ВИД ПСМ? Или это фатально?

прочитать - не фатально в любом случае. но я не знаю, что там окажется на выходе, пока не пробовал.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up