Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

avatar
civil-zz
21 November 2014


avatar
civil-zz:

с моей стороны косяк, что эта ошибка почему-то не обрабатывается

а кстати, не было ли в конце сообщения с такой ошибкой - BUFFER FULL?
fordman1988
21 November 2014mobile


avatar
civil-zz:

а кстати, не было ли в конце сообщения с такой ошибкой - BUFFER FULL?

Уже точно не скажу... Если у меня не ftdi,смысла нет дальше пробовать? Скорость я увеличу,и все вырублю... Что мне вообще дальше делать-то?
avatar
civil-zz
21 November 2014


fordman1988
почему, смысл есть. если прошивку удасться прочитать, значит все нормально, сможете круиз включить..
fordman1988
21 November 2014


цитата:
с моей стороны косяк, что эта ошибка почему-то не обрабатывается  это я постараюсь исправить.

мне ждать исправления или как?
avatar
civil-zz
21 November 2014


fordman1988
это все равно не поможет увеличить пропускную способность адаптера, только будет выдаваться соответствующее сообщение..
и потом, я так и не понял - обрабатывается ошибка (было сообщение) или нет (не было сообщения)
fordman1988
21 November 2014mobile


Если читается нормально рсм,но иногда проскакивает buffer full,есть ли смысл шиться либо могут быть проблемы. Считка пошла,пока жду конца,но иногда вываливает эту ошибку в логе
avatar
Romich811
21 November 2014


fordman1988
Есть смысл иметь нормальное надежное оборудование.
А все остальные эксперименты только на свой страх и риск. В этом случае неплохо иметь по близости приятеля с нормальным оборудованием.
fordman1988
21 November 2014mobile


Что значит нормальное оборудование? Шью как и все и тем же елм327
fordman1988
21 November 2014mobile


При считке выпало
avatar
Romich811
21 November 2014

2

fordman1988
Ну во первых далеко не все пользуются елм327.
Во вторых у елм327 настолько широкий разброс по "качеству"... от вообще не рабочих до исправно работающих на 500000 и максимальных блоках.
А нормальное оборудование это клубный елс27 или коммерческие адаптеры.
avatar
Ani44
22 November 2014


fordman1988
Не в коем случае даже не вздумай шитья с таким адаптером! Я наступал на эти грабли буквально 2 недели назад., хотя PCM прочел EML327 с первого раза на скорости 500000! НО! при заливке вылезла такая же ошибка как у тебя, чтоб я не делал., при записи проши в разных блоках и вылезала эта ошибка! Пришлось ходить пешком неделю! Прежде чем ко мне прибыл клубный шнурок ELS27 (мне повезло на тот момент его продавал: rjyjdfkjd3518 спасибо ему за это) Мой тебе совет!
volk_a
22 November 2014


Присоединяюсь к совету! Сам 2 недели назад этим китайским ELM327 пип, пип , ... потушил авто , хотя прошивка РСМ считалась
без проблем за 48 мин на скорости 256000. Спасибо ребятам с "Еврофорда" согласились приехать к машинке, а так ,наверно стояла бы , пока не прийдет мой клубный адаптер ELC 27.
avatar
Dumon4uk
22 November 2014


Всем привет, подскажите есть кто с Щелково (Щелковского р-на), кто может прошить PCM и акпп вдобавок?
avatar
nekto77
22 November 2014


Dumon4uk
Скрытый текст
fordman1988
22 November 2014mobile


avatar
Ani44:

fordman1988
Не в коем случае даже не вздумай шитья с таким адаптером! Я наступал на эти грабли буквально 2 недели назад., хотя PCM прочел EML327 с первого раза на скорости 500000! НО! при заливке вылезла такая же ошибка как у тебя, чтоб я не делал., при записи проши в разных блоках и вылезала эта ошибка! Пришлось ходить пешком неделю! Прежде чем ко мне прибыл клубный шнурок ELS27 (мне повезло на тот момент его продавал: rjyjdfkjd3518 спасибо ему за это) Мой тебе совет!

Спасибо,адаптера у нас хорошего клубного не найти...( записался к официалам,за 20 у.е. сказали активируют.
avatar
t0rt1k
23 November 2014

-1

Здравствуйте!
Имеется Ford Kuga '08 2.0TDCi MT
Заменили генератор на Denso. Соотвественно, на приборке появилась ошибка о разряженом генераторе.
В программе ELMConfig в поле "Тип генератора" появилось значение Unknown FFF. Я слил текущую прошивку авто в файл, изменил тип генератора на 150А, залил эту же прошивку в PCM, но после запуска авто значок генератора так и остался гореть
Может я что-то делаю неправильно?
SadDarkAngel
23 November 2014


t0rt1k

Думаю что стоит скинуть ошибки и тогда все будет ок )
avatar
t0rt1k
24 November 2014


SadDarkAngel
Подскажите, все дело в том, что неделю назад у нас сгорел родной генератор на 150А, мы купили Denso такой же мощности. Впринципе, надо ли было лезть в ELM или все само бы устаканилось со временем?
SadDarkAngel
24 November 2014


t0rt1k

Если меняли на такой же то прописывать нигде ничего не надо. А по поводу ошибок - лучше конечно подтереть ошибки.

Но история у тебя странная. Если изложешь по подробней то все станет яснее.

Я правильно понимаю у тебя в ELMConfig в закладке PCM далее КОНФИГУРАЦИЯ в поле "Тип генератора" появилось значение Unknown FFF(после замены генератора). так?

если ты там ничего не трогал до замены и после неё то там не могло такой ошибки вылезти - точнее я о таком не слышал и никто не писал об этом.
SadDarkAngel
24 November 2014

-1

t0rt1k

генератор взяли 12 вольт или 14 вольт?
avatar
Brazh
24 November 2014


SadDarkAngel
Генератор и 30 вольт выдать может. Для регулировки нужен регулятор - черная пластиковая деталь (с щетками в сборе). А управляет этим регулятором PCM. И еще никому в голову не приходило прошивки на кастомные напряжения писать.
Изучайте матчасть.
avatar
t0rt1k
24 November 2014


До замены не лазили в ELM, мне собственно кабель приехал уже после замены генератора.
Старый генератор просто сгорел (150к пробег), поставили новый, сразу вылезла ошибка P0622.
Новый DENSO DAN930 14 вольт.
Поведение машины не изменилось, уже неделю так катаемся, стало быть зарядка идет.
SadDarkAngel
25 November 2014


Brazh
спасибо тебе умный человек, пойду черную пластиковаю деталь изучать (регулятор), заодно и РСМ изучю на возможность регулировки напряжение в генераторе. И вообще, ты прав, МАТЧАСТЬ это сила.

Прости меня за мои незнания.
SadDarkAngel
25 November 2014


t0rt1k
извини, тут ГУРУ подошел, он тебе то все и расскажет, как, почему и зачем
avatar
Brazh
25 November 2014


SadDarkAngel
Не вижу причины для сарказма .
В старых генераторах, жигулевских например, действительно есть разброс по напряжению из-за нестабильного качества регуляторов (там нет PCM, и напряжением рулит сам регулятор). Но эта ветка про прошивку PCM и обсуждать изжёванную вдоль и поперек тему здесь не стОит.
А надписи, надписи на генераторах можно разные нанести, все зависит от режима и методики измерений. В розетке тоже далеко не всегда ~ 220 вольт
avatar
civil-zz
25 November 2014mobile

1

Так, давайте внесем ясность. По крайней мере, по двум пунктам.
1) в этих блоках на этих двигателях (я так понимаю, 136 сил, раз ELMConfig прочитал VID?) номинал генератора не указывается вообще. Поэтому FF - правильное значение.
2) на фордах, в частности, кугах, управление генератором идет от PCM, на 2.5 Turbo - через LIN, на остальных - как-то по-другому. Соответственно, генератор должен адекватно общаться с PCM, т.е. поддерживать оригинальный протокол. Если гена не оригинал форд, логично, что PCM не получает от него ожидаемой реакции и выдает ошибку.
SadDarkAngel
26 November 2014


civil-zz

Надо человеку как-нибудь помочь - не всюже жизнь ему теперь с (цитата) "но после запуска авто значок генератора так и остался гореть"

он то уже прописал что у него сила тока 150А (возможно поэтому висит ошибка)

Может ему стоит откатить на сохраненый VID (если он конечно его делал)

возможно поможет?
avatar
Romich811
26 November 2014mobile


SadDarkAngel
Не поможет.
SadDarkAngel
26 November 2014


печально. Это только с SID803 такая беда или с любым фордом?
avatar
civil-zz
26 November 2014


SadDarkAngel
с любым, к сожалению..
только тут SID206 - не было, насколько я знаю, SID803 на кугах, только на фокусах/симаксах

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up