Все про антифриз ФФ2



FAQ по теме «Все про антифриз», редакция от ноября 2013 г.

1. Что залито в систему охлаждения FF2 и FF3?


2. О цвете антифриза.


3. Каков срок службы интервал замены антифриза?


4. Какой водой и до какой степени следует разбавлять концентрат антифриза?


5. Каков срок хранения антифриза?


6. Каков объем системы охлаждения автомобиля?


7. Что использовать на долив и на замену?


8. Что такое температура замерзания антифриза?


9. Антифриз и предпусковые подогреватели.


10. Как оценить температуру замерзания антифриза в домашних условиях?


11. Почему следует соблюдать требования Ford к охлаждающим жидкостям?


12. Может ли антифриз пениться в системе охлаждения и как это повлияет на работу автомобиля?


13. Сроки замены антифриза в других автомобилях


14. Как понизить температуру замерзания антифриза?


15. Как и чем промывать систему охлаждения при замене антифриза?


Подготовлено d13347 за что ему большое СПАСИБО! я лишь немного доработал и разместил на форуме в читабельном виде.

тосол, антифриз, охлаждающая жидкость, система охлаждения, радиатор, расширительный бачок

avatar
ПыЖиК
12 November 2013

Все про антифриз ФФ2
875,1K
views
480
members
1,9K
posts

avatar
d13347
8 December 2009


Ишак
цитата:
Купил у официалов описанный в теме родной,фиолетовый.Развели на сервисе 3литра на 3л.с водой,стал вообще уж нежно-фиолетовым. Поездил активно неск. дней,антифриз превратился  в красно-оранжевый,как и был.
...Шайтан,однако...

"Родной" оранжевый краситель антифриза "Havoline XLC" очень яркий и "въедливый". Его почти невозможно отмыть, от него все нержавейные емкости и трубопроводы стали изнутри красного цвета. Думаю, что в Вашем случае новый почти бесцветный антифриз "намыл" старого красителя с внутренней поверхности системы охлаждения, особенно с радиатора. Не исключаю также, что фиолетовый краситель при нагревании краснеет, хотя это мало вероятно. Проконсультируюсь с разработчиками.
avatar
d13347
8 December 2009


-Ал-
цитата:
А об экологичности присадок, добавленных в ЯДОВИТЫЙ этиленгликоль смешно говорить.

Этиленгликоль действительно ядовит, относится к 3 классу опасности по Российской классификации. В литературе называют дозу 200 мл этиленгликоля, которая при однократном попадании в желудок может вызвать сильное отравление и даже летальный исход.
Однако экологическая безопасность подразумевает другое. Этиленгликоль - органическое вещество, и при попадании в почву он биоразлагается в течение месяца (его "сжирают" бактерии"). Проблему могут создать минеральные присадки к антифризу, которые так и останутся в почве. Карбоксилатные присадки - та же органика, которая будет "съедена" бактериями.
avatar
d13347
8 December 2009


ladw
цитата:
Да я тож не могу понять, с чем связано 5 и 8 лет службы соответственно, и смешивание G-12+ с G-11...

По-видимому, настало время "разобраться" со всеми этими загадочыми G-11, G12+ и спецификацией Volkswagen, породившей эти обозначения.
Спецификация VW (по состоянию на 2006 год) включает в себя 4 позиции для разных типов антифризов:

TL 774-C = G-11 - гибридные антифризы, для автомобилей VW до 1996 года выпуска,
TL 774-F = G-12+ - карбоксилатные антифризы, для автомобилей VW до 2008 года выпуска,
TL 774-G = G-12++ - лобридные антифризы, для последних автомобилей VW от 2008 года выпуска,
TL 774-H для спецтехники VW.
Ниже приведены 3 фрагмента этой спецификации.
Обратите внимание, что с 2004 года спецификация TL 774-D = G-12 больше не действует.
В таблице 1 указаны ограничения по составу ингибиторов. Для G-11 количество силикатов (в дополнение к карбоксилатам) должно быть 500-680 мг/л. Для G-12+ силикатов быть вообще не должно. Для G-12++ количество силикатов (в дополнение к карбоксилатам) должно быть 200-300 мг/л. По-видимому, это мизерное количество силикатов дает в сочетании скарбоксилатами синергетический эффект. Для справки, классический советский силикатный антифриз "Лена", содержит силикатов (точнее, жидкого стекла) 1,5% или 1500 мг/л.

posted image
avatar
d13347
8 December 2009


продолжение
posted image
avatar
-Ал-
8 December 2009

2

avatar
d13347:

... По-видимому, это мизерное количество силикатов дает в сочетании скарбоксилатами синергетический эффект...

Вы уж извините, но ваше "повидимому" как то непрофессионально звучит

Так в чем же дело? Почему вдруг фольцваген отказался от, так расхваливемых вами, карбоксилатных? Что их не устраивало? ... Я уже спрашивал про недостатки, вы не смогли ответить .
Но вот снятие с производства G12+ и замена его на G12++ наверное неспроста? Что это вдруг они стали силикаты то добавлять? Наверное какие-то недостатки нашлись у чисто карбоксилатных. Может и форд скоро от них откажется?

Понятно, что по долгу службы вам не положено ругать продукцию фирмы, но уж здесь то, инкогнито, на форуме, расскажите своим ребятам
avatar
d13347
8 December 2009

1

-Ал-
цитата:
Но вот снятие с производства G12+ и замена его на G12++ наверное неспроста? Что это вдруг они стали силикаты то добавлять? Наверное какие-то недостатки нашлись у чисто карбоксилатных. Может и форд скоро от них откажется?

Во-первых, Фольксваген не производит антифризов и поэтому не снимал с производства G 12+. Он выдал "заказ" на разработку нового типа антифризов с 200 ppm силикатов, а "монстры" в лице BASF и Arteco (точнее, научный центр Chevron в Генте) бросились выполнять этот заказ и успешно его выполнили. В личной беседе разработчики называли этот новый тип антифризов "заморочками" Фольксвагена. Возможно, VW задумал иметь свой "личный" антифриз, который отличается от всех остальных.
Во-вторых, реальных преимуществ новых антифризов еще не выявлено, слишком мало прошло времени и нет статистики. Не исключено, что со временем эти антифризы забракуют. Карбоксилатные антифризы за 20 лет с момента их разработки были испытаны-переиспытаны, одобрены большинством автомобильных компаний и применяются на первой заправке автомобилей.
В-третьих, силикаты не однозначно "плохо". Все зависит от дозы, чистоты, способа введения в антифриз, применения стабилизатора и т.д.

Если действительно появятся новые антифризы лучше прежних, то Форд, уверен, будет в числе первых в области их применения. Плотно общаясь с FMC, могу с уверенностью заявить, что он имеет самую мощную и развитую систему менеджмента качества из всех "иностранцев", собирающих автомобили в России (Renault, Fiat, GM-Opel, Volvo, VW).
avatar
-Ал-
8 December 2009

1

d13347
Вот вы приводили картинки, которые наглядно показывают механизм действия силикатных и карбоксилатных...
Но тогда совсем не понятно, каков же механизм гибридных ... то есть, если силикатной пленкой покрыта поверхность, то как же будут действовать на неё карбоксилаты?
avatar
d13347
11 December 2009

2

-Ал-
цитата:
Вот вы приводили картинки, которые наглядно показывают механизм действия силикатных и карбоксилатных...
Но тогда совсем не понятно, каков же механизм гибридных ... то есть, если силикатной пленкой покрыта поверхность, то как же будут действовать на неё карбоксилаты?

Про карбоксилатные антифризы, за почти 20 лет их использования, получено очень много различной информации. Написаны статьи, сделаны фильмы, снимки с электронного микроскопа, построены диаграммы, и так далее. Картинки, которые приводились выше - это иллюстрация того, что уже считается известным и достоверно доказанным.
Гибридные антифризы содержат в своем составе относительно небольшое количество силикатов с обязательным стабилизатором. Поэтому они не выпадают в осадок в виде геля и образуют очень тонкую пленку. Там, где эта пленка разрушается, "работает" карбоксилатный ингибитор. В гибридных ангтифризах применяется только одна карбоновая кислота, а в карбоксилатных - минимум две. В этом их принципиальная разница.
Аналогичных данных по новому типу антифризов "lobrid" мне пока не встречалось. Поэтому все, что я могу сказать о механизме воздействия антифризов "lobrid" на металлы, является лишь догадками и предположениями.
О том, что небольшие добавки силикатов в карбоксилатные антифризы улучшают результаты динамических тестов на специальном стенде MTU, я слышал еще в 2006 году, в компании Clariant (Германия). Несомненно также, что силикаты становятся "злом", когда их слишком много и отсутствует стабилизатор силикатов, как например в Тосоле Север или ОЖ "Лена".
цитата:
... Я уже спрашивал про недостатки, вы не смогли ответить

Главный "недостаток", с которым нам пришлось столкнуться - это несоответствие советсткому ГОСТу28084 по показателю "щелочность". ГОСТ требует, чтобы "щелочность" была не менее 10 (каких-то никому непонятных единиц), а у "Havoline XLC" (он же "CoolStream Premium") эта "щелочность" менее 6. У "CoolStream Standard" "щелочность" вообще менее 3. Недоброжелатели говорят, что у вас "недовложение" присадок, и не хотят слышать никаких объяснений. Аргумент "щелочность" оказался непрошибаемым для Мосгортранса и для Минского моторного завода.
Еще один "недостаток" - относительно высокая цена. Для производства "CoolStream Premium" завозится 25% импортного суперконцентрата (а это дорого) и используется 75% отечественного этиленгликоля. Кстати, применяется только проверенный этиленгликоль от нашего главного партнера ОАО "Петрокам", Нижнекамск. Его качество даже значительно лучше, чем требуется для охлаждающих жидкостей.
avatar
-Ал-
12 December 2009

1

d13347
Выходит дело, с химической точки зрения, что если мы добавим в карбоксилатный (например Havoline XLC) качественного гибридного (например BASF G11) (или наоборот) то хуже от этого не будет, так как компонены используются одни и те же, только в разных пропорциях ...
Да и вообще получается, что все антифризы (если они качественные, ведущих мировых фирм) годятся для любого мотора, и можно, без всяких последствий, смешивать их в любых пропорциях. Что, между прочим, и делает большинство автовладельцев.

И все заявления производителей: "используйте только наш антифриз" - не более чем маркетинговый ход
OlegArh70
14 December 2009

1

d13347
Читал на днях, что "Обнинскоргсинтез"начал продажи Синтек Анлимитед, соответствующий G 12++, с неограниченным сроком службы, он же идет на первую заливку в Калуге на фольксы. Если вы в курсе, производят по полному циклу или разводят привозной концентрат? И еще, что скрывается под торг. маркой "За рулем G12", это тоже карбоксилатный антифриз, может это тот же кулстрим или Havoline XLC ?
avatar
d13347
16 February 2010

1

OlegArh70
цитата:
Читал на днях, что "Обнинскоргсинтез"начал продажи Синтек Анлимитед, соответствующий G 12++,

По моим сведениям "Обнинскоргсинтез" с недавнего времени начал сотрудничество с германской компанией Haertol GmbH, которая до 2000 года была подразделением концерна Henkel и специализируется на выпуске антифризов. В линейке антифризов этой компании имеются продукты с названиями Frostox SF- D12, Frostox SF- D12 +, Frostox SF- D12 ++, правда с абсолютно одинаковыми характеристиками и описаниями, см. http://www.haertol.net/produkte_e.htm . По-видимому, "Обнинскоргсинтез" начал производить антифризы из суперконцентрата этой компании.
Вообще, предприятие "Обнинскоргсинтез" не внушает доверия, так как еще недавно на своем интернет-сайте они заявляли, что производят антифриз из суперконцентрата BASF, затем тот же самый антифриз, с такими же характеристиками и номером ТУ, они производили уже из суперконцентрата Clariant, теперь вообще не пишут, чей используется суперконцентрат. Сначала антифриз называли G12, теперь почему-то S12+ (см. приложенный рисунок). Про поставки на VW-Калуга достоверной информации тоже нет. На интернет-сайте написано буквально: "Первая заливка на заводах Volkswagen". Однако непонятно, идет ли речь о заводе в Калуге, или о других заводах в других странах, а может быть и не об антифризе Синтек Анлимитед, а о его прототипе Frostox SF- D12 ++. Достоверно могу сказать про нашу компанию: вопрос о поставках в Калугу нового продукта Freecor по спецификации G12++ пока находится в стадии согласования между Arteco и европейским VW
Комментарии от Обнинскоргсинтез на данный пост можно посмотреть здесь
Все про антифриз... (сообщение #7027403)


цитата:
И еще, что скрывается под торг. маркой "За рулем G12", это тоже карбоксилатный антифриз, может это тот же кулстрим или Havoline XLC ?
-Ал-Пост: 11 Декабря 2009 (Пятница) 18:08

Под торг. маркой "За рулем G12", может скрываться все, что угодно, но только не CoolStream Premium и не Havoline XLC . Под брендом "За рулем" не производил антифризов только ленивый.
posted image
OlegArh70
14 December 2009

1

d13347
спасибо за информацию, теоретически "ЗА РУЛЕМ" могли и у вас заказ разместить, своих то мощностей у них нет. Запчастями этой марки на вазы пользовался не раз, никогда нареканий не было,обычно они с проверенными производителями работают, вот и подумал может еще один клон нашего антифриза.
avatar
d13347
14 December 2009

1

-Ал-
цитата:
Выходит дело, с химической точки зрения, что если мы добавим в карбоксилатный (например Havoline XLC) качественного гибридного (например BASF G11) (или наоборот) то хуже от этого не будет, так как компонены используются одни и те же, только в разных пропорциях ...

Увы, компоненты используются разные и в разных пропорциях. Например, у Havoline XLC ингибиторами являются 2-этилгексановая кислота в сочетании с себациновой, а у BASF применяется адипиновая кислота в сочетании с чем-то еще. Кроме того, там присутствует много других компонентов, «по-мелочи», о которых нам ничего неизвестно, но которые существенно влияют на свойства антифриза.
Такие серьезные компании как Форд поставили антифризам очень высокую «планку». Например, Форд требует, чтобы антифриз на пробегах 160 тыс км (ходовые испытания) не только оставил в идеальном состоянии систему охлаждения (двигатель, помпу, радиатор, патрубки и т.д.), но и сам сохранил не менее 85% ингибиторов от первоначального количества – см. приложенную таблицу. И это только одно из требований. У других автогигантов требования к антифризам аналогичные и не менее «навороченные». Этим требованиям могут соответствовать только наукоемкие технологии, полученные в результате серьезных теоретических и экспериментальных проработок. В мире существует не более десятка рецептур, способных преодолеть эту планку.
Поэтому я скептически отношусь к заявлениям наших доморощенных химиков о том, что они разработали новую рецептуру антифриза «не хуже импортного». Иногда такие рецептуры «впаривают» нашим не особенно разборчивым производителям антифризов.

posted image
avatar
d13347
14 December 2009

1

-Ал-
цитата:
Да и вообще получается, что все антифризы (если они качественные, ведущих мировых фирм) годятся для любого мотора, и можно, без всяких последствий, смешивать их в любых пропорциях. Что, между прочим, и делает большинство автовладельцев.

И все заявления производителей: "используйте только наш антифриз" - не более чем маркетинговый ход 

Повторюсь, лучшие мировые рецептуры антифризов уникальны и получены в результате огромного количества теоретических и экспериментальных проработок. В качестве иллюстрации приведу электрохимический метод, при помощи которого удалось совершить «прорыв» в технологии антифризов в начале 90-х годов.
Сначала несколько слов о коррозии.
В обычном состоянии поверхность металла покрыта пассивирующим слоем, который выполняет функцию своеобразной «кожи» и не позволяет металлу «растворяться» в окружающей среде. Как правило, это моноатомный слой окисла металла. Коррозия начинается в тех местах, где пассивирующий слой разрушен по тем или иным причинам. Задача ингибиторов коррозии состоит в том, чтобы по-возможности поддерживать пассивирующий слой, и восстанавливать его при разрушении.
Электрохимический метод состоит в том, что, при помощи нарастающего внешнего электрического потенциала между металлом и антифризом, на поверхности металла разрушается пассивирующий слой и провоцируется коррозия. Начало коррозии фиксируется как лавинообразное возрастание тока, вызванное ионами металла, переходящими из кристаллической решетки в антифриз. При последующем уменьшении потенциала пассивирующий слой постепенно восстанавливается, коррозия прекращается, и ток спадает до нуля. Для образца металла, помещенного в антифриз, снимается вольт-амперная гистограмма, как показано на рисунке. Чем лучше пакет ингибиторов, тем выше должен быть электрический потенциал, при котором разрушается пассивирующий слой (потенциал пробоя ЕР). Тем выше должен быть также потенциал, при котором пассивирующий слой восстанавливается и коррозионный ток прекращается (потенциал репассивации ЕRР).
Образно говоря, ингибиторы коррозии должны укреплять «кожу» и быстро ее восстанавливать при возникновении ран.
В отличие от стандартного коррозионного теста, который длится две недели, электрохимический тест проводится за 15-20 минут, и при этом можно оценивать эффективность пакета присадок по величинам ЕР и ЕRР. Этот метод дал возможность проводить сравнительные испытания различных сочетаний ингибиторов в различных концентрациях.
Выяснилось, например, что «много ингибитора» в растворе также плохо, как и «мало ингибитора» - существует некая оптимальная концентрация. Некоторые комбинации разных ингибиторов дают многократное возрастание защитной функции (ЕР и ЕRР) – так называемый синергетический эффект. Такие комбинации запатентованы, а их точные числовые значения держатся в строгом секрете. На базе таких комбинаций сформулированы лучшие пакеты присадок, и производятся самые известные и признанные антифризы.
Поэтому я убежден, что не следует смешивать между собой даже очень хорошие антифризы.

posted image
avatar
-Ал-
14 December 2009

1

avatar
d13347:

...несколько слов о коррозии.
В обычном состоянии поверхность металла покрыта пассивирующим слоем, который выполняет функцию своеобразной «кожи» и не позволяет металлу «растворяться» в окружающей среде. Как правило, это моноатомный слой окисла металла. Коррозия начинается в тех местах, где пассивирующий слой разрушен по тем или иным причинам...

Этот механизм описывает работу только карбоксилатных, то есть "кислых" растворов. Силикатные, и вообще имеющие "щелочное" pH, действуют по другому

Собственно поэтому я и интересовался гибридными ...
avatar
d13347
15 December 2009

1

-Ал-
цитата:
Этот механизм описывает работу только карбоксилатных, то есть "кислых" растворов. Силикатные, и вообще имеющие "щелочное" pH, действуют по другому

Все антифризы являются слабощелочными растворами и никогда не кислыми. Причем карбоксилатные антифризы, как правило, оказываются более щелочными, чем гибридные. Так, карбоксилатный Havoline XLC имеет рН=8.6, карбоксилатный Glysantine G30 имеет рН=8.4, гибридный Glysantine G48 имеет рН=7.2, гибридный Havoline AFC имеет рН=7.2.
Для справки: кислыми считаются растворы с рН менее 7.0, а щелочными с рН более 7.0.
То, что базу пакета ингибиторов коррозии составляют карбоновые кислоты, не означает, что карбоксилатный антифриз будет кислым раствором. Перед введением в антифриз карбоновые кислоты обязательно нейтрализуются щелочами (обычно NaOH или КОН) до состояния солей. Поэтому антифриз не становится кислым раствором.
avatar
SEISHN
15 December 2009

1

Привет всем!
Подскажите пожалуйста - есть ли "срок годности" у антифриза???
Купил пару лет назад у дилера оригинальный (на "долив") концентрат и осталось его еще полбутылки (проще - поллитра ). Всю емкость осмотрел - нет там ничего типа "годен до...".
Выбросить - жалко, пригодится мож?
edo1
15 December 2009

1

avatar
d13347:

То, что базу пакета ингибиторов коррозии составляют карбоновые кислоты, не означает, что карбоксилатный антифриз будет кислым раствором. Перед введением в антифриз карбоновые кислоты обязательно нейтрализуются щелочами (обычно NaOH или КОН) до состояния солей.

любопытно.
что будет при контакте такого антифриза с ржавчиной?
avatar
d13347
15 December 2009

1

SEISHN
цитата:
Подскажите пожалуйста - есть ли "срок годности" у антифриза???

Срок хранения "родного" антифриза 5 лет. Убежден, что и через 10 лет хранения он останется кондиционным (срок эксплуатации 10 лет). Так что пол-литра берегите.
edo1
цитата:
что будет при контакте такого антифриза с ржавчиной?

Новый антифриз смывает старую ржавчину и "заживляет" очаги коррозии. Поэтому, в частности, хорошей промывочной жидкостью считается 20%- водный раствор антифриза, который вы будете заливать на замену. В отличие от "сильных" кислотных и щелочных промывок, которые могут промыть "до дыр" старенький автомобиль, такая промывка является "мягкой" и относительно безболезненной.
edo1
15 December 2009

1

перефразирую вопрос - вступит ли антифриз в химическую реакцию с ржавчиной или нет?

речь именнно про ржавчину (а не про соединения алюминия)
avatar
d13347
16 December 2009

1

edo1
цитата:
перефразирую вопрос - вступит ли антифриз в химическую реакцию с ржавчиной или нет?

По моим сведениям, ни один из известных антифризов не содержит веществ, которые вступали бы в химическую реакцию с окислами железа (ржавчиной), то есть не образуют новых химических соединений. Ингибиторы коррозии образуют слабую химическую связь с поверхностью корродирующего металла, и это способствует отслаиванию ражавчины с поверхности металла, но, конечно, не счищает ее полностью.
OlegArh70
17 December 2009

1

d13347
Прочитал тут на форуме о нескольких случаях замерзания антифриза при -25-30 .( тема "перегрев двиг.") возможно воруют концентрат на заводе и разводят пожиже, есть ли такая возможность у работников ваших или во Всеволжске. Если можете прокомментируйте...
avatar
d13347
18 December 2009

2

OlegArh70
цитата:
Прочитал тут на форуме о нескольких случаях замерзания антифриза при -25-30 .( тема "перегрев двиг.") возможно воруют концентрат на заводе и разводят пожиже, есть ли такая возможность у работников ваших или во Всеволжске. Если можете прокомментируйте...

На нашем заводе в Климовске попадание лишней воды в антифриз исключено. Для Форда готовится концентрат антифриза, в котором в качестве исходных компонентов участвуют только суперконцентрат присадок и этиленгликоль (вода не присутствует). Прежде, чем разливать этот концентрат по бочкам, из реактора отбирается проба и проверяется в лаборатории по 6 показателям, 4 из которых "почувствуют" лишнюю воду. Один их этих показателей - содержание воды в концентрате, которое составляет 2,5-2,7% (предельно допустимое значение 3,5%). Все измеренные данные заносятся в журнал, вводятся в компьютерную базу для статистической обработки, из изготовленной партии сохраняется арбитражная проба 1л концентрата антифриза.
Бочки для концентрата антифриза только новые, с завода, заполнены сжатым азотом, который издает хлопок при открывании крышки (это часть входного контроля бочек). Заполненные концентратом антифриза бочки пломбируются, и пломба снимается с них только на заводе Форд во Всеволожске при установке бочек на специальное устройство подготовки и заправки антифриза в автомобили.
Самого устройства заправки я не видел, только слышал о принципе его работы. Концентрат антифриза в этом устройстве откачивается из бочки, смешивается 50:50 с деминерализованной водой и заливается в автомобили. Человеческий фактор здесь не присутствует. За првильной работой устройства ведется многоступенчатый контроль, как впрочем и за работой всего фордовского конвейера.
Убежден, что ситуация с "разведением пожиже" исключена и у нас, и во Всеволожске.
Антифриз, заправленный в автомобиль, должен начинать кристаллизоваться при минус 37-38 С, затвердевать при минус 45-46 С. По-видимому, случаи с "разведением пожиже" возникают где-то на пути от производителя автомобиля к потребителю.
edo1
18 December 2009

1

d13347
ну при желании можно отсосать из бачка клизмой и долить воды - хоть на заводе, хоть у дилера

а у испанцев может быть концентрация другая?
avatar
макс939
19 December 2009


ВОПРОСЕЦ!
Нужно долить немножко антифриза, купить "родной" нет возможности(дилер за 400 км)
Какой фирмы посоветуйте (изночально залит фриз - оранжевого цвета).
edo1
19 December 2009

2

макс939
50% вопросов в этой ветке - "что долить".
ответ: если немного - то можно дистиллированную воду. обоснование - антифриз это смесь воды, этиленгликоля и присадок. температура замерзания и кипения определяется пропорциями воды и этиленгликоля.
так вот (мнение d13347) - этиленгликоль намного менее летучий, чем вода и потери в исправной системе охлаждения в основном вызваны испарением воды.
честно говоря мне намного симпатичнее подливать антифриз - но признаю, точка зрения d13347 имеет право на жизнь.
хотите подробнее - читайте обсждение начиная с Все про антифриз... (сообщение #6233108)

если много - готовый антифриз (или разбавленный концентрат).
d13347 не рекомендует смешивать - то есть доливать оригинальный фордовкий (не верю, что у Вас в городе никто не возит запчасти на заказ), Havoline XLC, CoolStream Premium (всё это делается из одного суперконцентрата).
моё ИМХО - долить любой приличный антифриз, соответсвующий g12 или g12+. я доливал awm g12 - это разведённый у нас basf'овский суперконцентрат (то есть файтически basf g30, который имеет допуск g12+, да и фордовский вроде тоже). пока никаких фатальных последствий

ps: почемя ссылаюсь на мнение d13347 - это специалист по антифризам, сотрудник coolstream и местный эксперт.

модераторам: может быть прикрепить подобный ответ, дабы вновь приходящие не спрашивали одно и то же?
elk121
19 December 2009

1

я доливал Coolstream Premium, по цвету примерно одно и то же, да и допуск форда имеется. пока что все в порядке (прошел 2 ккм после доливки)
avatar
polyakoff69
21 December 2009

1

[QUOTE=-Ал-,05 Декабря 2009 (Суббота) 23:20] [QUOTE=d13347,Сегодня в 21:58]
Чем сейчас заправляют моторы в Тольятти - не знаю[QUOTE] [/QUOTE]
Тосол Felix, произв. Тосол-Синтез, г. Дзержинск

[QUOTE=sergei774,07 Декабря 2009 (Понедельник) 17:57] "Кто все-таки подскажет, сколько антифриза вмещается между отметками мин и макс на расшерительном бачке, [/QUOTE]
Измерьте длину бачка, умножьте на ширину и на разницу высот уровня ОЖ )))
avatar
d13347
23 December 2009

2

edo1
цитата:
50% вопросов в этой ветке - "что долить".


Уважаемые участники форума. Постараюсь ответить на вопрос "что долить" с точки зрения профессионала.

Если речь идет о доливке 100-200 мл до уровня в расширительном бачке, не чаще, чем раз в два года, то доливайте дистилированную или фильтрованную воду, и не утруждайте себя поиском нужного антифриза. Вы скомпенсируете таким образом испарившуюся воду. Антифриз будет иметь температуру начала кристаллизации -35-37, и даже при -40 он останется в состоянии "манной каши". При температурах ниже -40 автомобиль, скорее всего, не заведется из-за застывшего масла. Если вы будете пользоваться каким-либо внешним обогревом, то растает и антифриз.
Если все-таки надо долить антифриз, то лучше всего долить "родной" антифриз Havoline XLC. В России он производится и поставляется на Форд под названием CoolStream Premium.
Идентичный по сотаву антифриз, за исключением, быть может, цвета красителя встеречается под названиями:
Ford Super Plus,
Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant (не путать с другими Motorcraft Coolant, например Green или Gold),
Volvo Coolant VCS (не путать с просто Volvo Coolant),
GlasElf Auto Supra (концентрат) или CoolElf Auto Supra (он же разведенный водой)- не путать с другими GlasElf и CoolElf,
Texaco XLC,
Texaco XLC DexCool
см. рисунок
posted image
avatar
d13347
25 December 2009

1

продолжение

Если нет возможности достать "родной" антифриз, то доливайте антифриз карбоксилатного типа, имеющий допуск Форда:
Glysantin G30 (не путать с Glysantin G48, G05, и другими номерами),
AWM G12 (производится в России, не путать с AWM G11 ),
Mobil Advanced (не путать с Mobil Extra),
Motorex G30,
Chevron Delo,
Zerex G30,
или другие антифризы карбоксилатного типа
Castrol SF VDK (не путать с Castrol NF),
Zerex ExtremeLife,
GlycoShell Long Life (не путать с просто GlycoShell),
Prestone All Makes All Models (не путать с другими Prestone),
CoolStream Standard,
CoolStream Optima.
Список, разумеется, неполный, другие марки антифризов готов обсуждать дополнительно.
posted image

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up