Все про антифриз ФФ2



FAQ по теме «Все про антифриз», редакция от ноября 2013 г.

1. Что залито в систему охлаждения FF2 и FF3?


2. О цвете антифриза.


3. Каков срок службы интервал замены антифриза?


4. Какой водой и до какой степени следует разбавлять концентрат антифриза?


5. Каков срок хранения антифриза?


6. Каков объем системы охлаждения автомобиля?


7. Что использовать на долив и на замену?


8. Что такое температура замерзания антифриза?


9. Антифриз и предпусковые подогреватели.


10. Как оценить температуру замерзания антифриза в домашних условиях?


11. Почему следует соблюдать требования Ford к охлаждающим жидкостям?


12. Может ли антифриз пениться в системе охлаждения и как это повлияет на работу автомобиля?


13. Сроки замены антифриза в других автомобилях


14. Как понизить температуру замерзания антифриза?


15. Как и чем промывать систему охлаждения при замене антифриза?


Подготовлено d13347 за что ему большое СПАСИБО! я лишь немного доработал и разместил на форуме в читабельном виде.

тосол, антифриз, охлаждающая жидкость, система охлаждения, радиатор, расширительный бачок

avatar
ПыЖиК
12 November 2013

Все про антифриз ФФ2
875K
views
480
members
1,9K
posts

avatar
-Ал-
30 November 2009


avatar
callipso:

Повторюсь, раньше доливал только дис. воду. 25 тыс км проверяли концентрацию, все былов норме. Вопрос: Что доливать, воду или воду пополам с концентратом? Логика говорит, что если долью концентрат пополам с водой, хуже не станет точно. Я прав?

Логично было бы в таком случае подлить концентрат в том же количестве, сколько и было долито воды.
avatar
d13347
1 December 2009

6

machine

Участники -Ал- , Borjomy, OlegArh70, edo1 очень аргументированно объяснили Вам, что проблема не была связана с антифризом. Добавлю к этому следующее.
Основной функцией антифриза в автомобиле является охлаждение двигателя в штатном режиме и устранение, на максимально длительный период времени, причин, которые могут нарушить этот штатный режим:
коррозию металлов, препятствующую передаче тепла, а в запущенном состоянии разрушающих металлические детали, засорение радиатора, патрубков, разрушение помпы, вывод из строя термостата.
Судя по Вашим словам, антифриз нормально выполнял все эти функции в Вашем автомобиле, и ни одного из этих дефектов Вы не обнаружили на разобранном двигателе. Если бы, как Вы предполагаете, антифриз был «запененным», то он, во-первых, размолотил бы крыльчатку помпы за счет кавитации (фотографию кавитации помпы можете посмотреть на www.cool-stream.ru/pravda_ozh ) , во-вторых, он постоянно находился бы в перегретом состоянии и Вы заметили бы это по температурному датчику.
Дело в том, что на антифриз приходится отвод приблизительно одной трети тепла, вырабатываемого при сгорании топлива. Еще одна треть тепла переходит в механическую энергию двигателя (КПД), остальное тепло уходит с выхлопными газами и тепловым излучением. Если бы антифриз был запененным, то он не только хуже принимал бы тепло от двигателя, но также хуже и отдавал это тепло радиатору. В этом случае отвод одной трети тепла происходил бы на повышенных температурах – перегреется не только двигатель, но и антифриз. Температурный датчик показывал бы не штатные +90°С, а существенно больше.
Поэтому причиной проблем в Вашем двигателе был не антифриз, и скажу более - даже не перегрев.
Если Вам не понравился фирменный антифриз «CoolStream Premium» из-за пенки, которую Вы вытрясли из него, то убедить Вас в обратном будет, по-видимому, невозможно. Купите другой антифриз, соответствующий спецификации Ford WSS-M97B44-D. Думаю, что даже слитый старый антифриз еще находится в кондиционном состоянии. Только не покупайте антифризы Nord или AGA, как это сделали некоторые участники форума по принципу «дешево и сердито». Эти антифризы не имеют допуска не то что от Форда, но и вообще ни от одного автомобиля, даже от инвалидной коляски. Проблемы с ними начнутся через пару лет, когда они «сожрут» алюминий и засорят радиатор.
avatar
-Ал-
1 December 2009


avatar
d13347:

... Купите другой антифриз, соответствующий спецификации Ford WSS-M97B44-D. ...

Сама по себе "спецификация Форд" не икона, чтобы на неё молиться ...
Все моторы в мире делают из одних и тех же материалов. Нет в фордовском моторе чего-то такого, чего не было бы в моторах фольцвагена, хонды или мерседеса ... поэтому любой качественный антифриз будет исправно работать. Естественно срок службы будет соответствовать марке антифриза, а не мотора.
Поэтому с дешевым экономии не получится, так как менять его чаще придется
avatar
d13347
1 December 2009

1

-Ал-
Вы затронули очень важную и больную тему: что такое качественный антифриз?
Например, великолепный антифриз Glysantine G-48, выпускаемый компанией BASF. Однако для Ford он не подходит, так как это антифриз не карбоксилатного, а гибридного типа. Зато он подходит и одобрен к применению BMW и Chrysler, которые используют антифризы только гибридного типа. Как выбирать антифриз среди множества подделок и суррогатов, которые выпускаются в России и за рубежом, которые стоят на прилавках наших магазинов? Цена далеко не всегда связана с качеством. Реклама – вещь обманчивая и продажная. «Бодяжный» антифриз Nord, например, рекламировали аж во время трансляции чемпионата Европы по футболу – даже BASF не позволяет себе таких расходов.
Позволю себе пересказать точку зрения на антифризы, принятую среди европейских производителей автомобилей:
Качественным антифризом для Вашего автомобиля является антифриз, одобренный к применению (имеющий допуск) производителем этого автомобиля.
Поверьте, создатели автомобиля лучше других знают, какие функциональные жидкости следует в нем применять. Эти знания могут быть гораздо глубже наших обычных бытовых представлений.
Если нет возможности приобрести одобренный антифриз, выбирайте антифриз такого же типа, и обязательно имеющий допуск (допуски) от других "приличных" автомобильных компаний. Это послужит залогом того, что антифриз не является суррогатом и его эксплуатационные свойства действительно проверялись на реальных автомобилях.
Не ленитесь проверять информацию о допусках на интернет-сайтах производителей антифриза и автомобиля. Иметь допуск очень престижно и почетно, их копии обязательно «вывешивают», как ордена.
Для справки приведу пару фрагментов из спецификации Ford WSS-M97B44-D

Обратите внимание, в ней записано, что антифриз должен быть типа OAT, то есть с присадками органического (карбоксилатного) вида. Такие антифризы специально разработаны и предназначены для алюминиевых двигателей и радиаторов. Их нельзя смешивать с силикатными антифризами, которые применялись в прошлом. (Кстати упомянутый антифриз Nord как раз силикатного типа, также как и 90% всех тосолов и антифризов, выпускаемых в России).
Ford, кроме этого, рекомендует, чтобы антифриз был оранжевого цвета.

По вопросу срока службы антифриза. Этот срок определяет производитель автомобиля, а не производитель антифриза. При этом он руководствуется своими собственными соображениями, не исключаю, что даже и коммерческими. Например, антифризу «Havoline XLC» (он же «CoolStream Premium») компании GM и VW дают «пожизненный срок» (fill for life), Ford уже дает 10 лет или 240 000 км пробега, грузовики MAN - 4 года или 500 000 км пробега, Mercedes-Benz – 5 лет, грузовики Deutz – 2 года, грузовики MTU - 3 года или 9000 моточасов, АВТОВАЗ – 75 000 км пробега и так далее. Только в случае, если производитель автомобиля не дает никаких указаний, можно воспользоваться рекомендацией производителя антифриза.
posted image
avatar
d13347
1 December 2009


продолжение
posted image
avatar
-Ал-
1 December 2009


avatar
d13347:

... Как выбирать антифриз среди множества подделок и суррогатов, которые выпускаются в России и за рубежом, которые стоят на прилавках наших магазинов? ...

Но подделке тоже может быть написано "допущено ..." - на то она и подделка
Встречались мне и такие жидкости, которые НАСКВОЗЬ проедали коррозией корпус помпы .
Что касается продукции малоизвестных фирм, то сама "неизвестность" не является синономом "плохого качества". Это как в известном скандале со швейцарскими часами, когда подделка оказалась лучшего качества, чем оригинал
А вот про это:
цитата:
Качественным антифризом для Вашего автомобиля является антифриз, одобренный к применению (имеющий допуск) производителем этого автомобиля. 
Можно смело сказать, что здесь задействованы не технические, а чисто коммерческие интересы ... допуск стоит денег, которые надо отбивать
И заявление, что антифриз, который подходит для BMW не годится для FORD не имеет под собой никакого физико-технического основания - тот же аллюминий, тот же чугун, та же резина и пр.
Другое дело, что смешивать нельзя, это, конечно, правильно ... а если менять весь, то почему бы и нет?
OlegArh70
1 December 2009


avatar
-Ал-:


И заявление, что антифриз, который подходит для BMW не годится для FORD не имеет под собой никакого физико-технического основания - тот же аллюминий, тот же чугун, та же резина и пр.
Другое дело, что смешивать нельзя, это, конечно, правильно ... а если менять весь, то почему бы и нет?

С этим я думаю никто спорить не будет, просто надо учитывать, что человек работает на предприятии- изготовителе и рекламировать конкурентов, ему не резон. Я например, лет 6-7 пользовался антифризами Лукойл из концентрата "Басф", весьма достойный продукт надо сказать.
Borjomy
2 December 2009


-Ал-
Ну во-первых - это "штатный" антифриз и так как им пользуется абсолютное большинство владельцев, хотят они этого или нет, то его особенности очень полезно знать.
Во-вторых, если так не нравится название фирмы, то его можно убрать и сосредоточиться на технических вопросах, например той-же пене. А если еще добавить классификацию типов антифризов и описание ключевых параметров, то будет совсем замечательно. Тем более, что было написано много, надо только подредактировать и убрать контекст разговора
avatar
d13347
2 December 2009

3

Уважаемые участники форума.

Сожалею, что мои сообщения воспринимаются как реклама антифриза и фирмы на которой я работаю. Тем более, что ни фирма, ни ее продукция не нуждаются в такого рода рекламе. Даже если все 10-20 человек, прочитавших две последние страницы этого форума, купят по канистре нашего антифриза – это будет «капля в море», для предприятия, производящего более 10 тысяч тонн в год. Просто мне профессионально интересен диалог с людьми, которые разбираются в теме антифризов, имеют и готовы отстаивать свою точку зрения.

-Ал-
цитата:
И заявление, что антифриз, который подходит для BMW не годится для FORD не имеет под собой никакого физико-технического основания - тот же аллюминий, тот же чугун, та же резина и пр.

Увы, но и алюминий, и чугун, и, тем более, резина разные. Например, на АВТОВАЗе используется сплав алюминия АК-6М, а на ГАЗе сплав АК-9ч, чугун у Cummins совсем не такой, как у ЯМЗ. Впрочем, дело не только в материалах. Повторюсь,
создатели автомобиля лучше других знают, какие функциональные жидкости следует в нем применять. Эти знания могут быть гораздо глубже наших обычных бытовых представлений.
На сегодняшний день не существует универсального антифриза, который подходил бы для всех автомобилей. Лучшие мировые образцы антифризов соответствуют спецификациям многих автомобильных компаний, но далеко не всех. Кроме того, у самых «продвинутых» компаний существует по несколько спецификаций на разные типы антифризов со своей областью применения и ограничениями.
Так, «Havoline XLC» (он же «CoolStream Premium») заведомо не подходит для BMW и Chrysler, которые используют антифризы только гибридного типа – я уже писал об этом. Также он не подходит для Mercedes серии 600, для двигателей Cummins и MTU серии 1800.
Я так и не смог понять, почему у моего знакомого владельца подержанного Chrysler в охлаждающей жидкости появились непонятные «сгустки» после замены старой жидкости на «Havoline XLC», и почему в одном престижном гараже от «Havoline XLC» потекли помпы сразу в нескольких BMW. Можете рассматривать это как антирекламу.

Borjomy
цитата:
Предлагаю d13347 скомпоновать свои комментарии про антифриз с тем, чтобы Администрация форума поместила эту статью в FAQ

Материал в компонованном виде уже имеется, он размещен на сайте www.cool-stream.ru . Также он публиковался в автомобильной газете «Детальный Подход», номера за март и май 2009 г., см. www.dpmedia.ru

В качестве дополнительного справочного материала размещаю выборочную таблицу, в которой имеются номера спецификаций на антифризы различных автомобильных компаний. Полная таблица раз в 5 больше.
avatar
d13347
2 December 2009


продолжение
posted image
ladw
2 December 2009


цитата:
создатели автомобиля лучше других знают, какие функциональные жидкости следует в нем применять.

Да понятно, что лучше.. Особенно если у производителя или сервиса есть контракт (читай узаконенный откат) с производителем автожиж...
Вот скажите мне d13347 как мне правильнее поступить: долить до мерки G 12 или G 12+ по ФВ ??
К примеру имеем Мобил Антифриз Адвантиш и Кастрол Антифриз ВДК ??
Зачем мне как обывателю заморачиваться марками чугуна, если по умолчанию я знаю смешивание антифризов по Ф-вагеновской маркировке, и смело могу мешать продукты имеющие ее?


З.Ы оба эти продукты имеют одобрение ФМК
avatar
-Ал-
2 December 2009


avatar
d13347:

... Просто мне профессионально интересен диалог с людьми, которые разбираются в теме антифризов, имеют и готовы отстаивать свою точку зрения...

Вот тогда и объясните (обоснуйте) с научной точки зрения, почему для одного аллюминиевого сплава, требуется одна, конкретная, антикоррозионная защита, а для другого - другая ... (только уж без ошибок пожалуйста, так как для деталей двигателя применяются сплавы типа АЛ ... , то есть литейные, а не АК..., которые "деформируемые", штамповочные)
а заявления типа
цитата:
создатели автомобиля лучше других знают, какие функциональные жидкости следует в нем применять
это, извините, не научно-технический, а обывательский подход ... так не интересно
avatar
d13347
2 December 2009

1

ladw
Спецификации VW TL-774D (G 12) и VW TL-774F (G 12+) по моим сведениям - одно и то же, отличаются только цветом рекомендованного красителя. Первый - красный (оранжевый), второй - фиолетовый.
Mobil Advanced = Glysantine G 30 действительно имеет допуск Ford по спецификации WSS-M97B44-D. Про Castrol VDC достоверных сведений не имею. В списке Mercedes 325.3 на карбоксилатные антифризы он не значится, присутствует другой антифриз Castrol SF.
Осторожнее с "маркировкой" VW G 11, G 12, G 12+. Ее начали активно и незаконно использовать наши бодяжники для продвижения своих сомнительных антифризов.
Убежден, что доливать надо по-возможности "родной" антифриз.
Впрочем, смешивайте - Вам жить.
avatar
d13347
2 December 2009

1

-Ал-
Мои познаеия в антифризах далеко не всеобъемлющи. Признаюсь, я до сих пор не знаю, почему BMW и Chrysler "уперлись" в эти гибридные антифризы. Коллеги из европейского Arteco тоже не дали этому убедительного объяснения. По моему убеждению карбоксилатные антифризы лучше гибридных во всех отношениях. Обидно, но мы так и не смогли продвинуть свой антифриз на ГАЗ для модели Волга Syber (она же Chrysler Sebring) - не проходит по спецификации. А "заморочки" VW с новой спецификацией G 12++ вообще непонятны. Думаю, что у разработчиков автомобилей имеются свои соображения относительно антифриза, которые они не предают гласности.

Сплавы алюминия АК-6М и АК-9ч я упомянул потому, что именно на этих образцах проводят коррозионные испытания на АВТОВАЗе и ГАЗе. Алюминий ведь используется не только при литье деталей двигателя, но и при штамповке радиатора. Хотя Вы правы, хороший антифриз (точнее, ингибиторы) защищают от коррозии любые сплавы алюминия.
avatar
-Ал-
2 December 2009


avatar
d13347:

... По моему убеждению карбоксилатные антифризы лучше гибридных во всех отношениях...

А нельзя ли поподробнее ... по каким именно параметрам они лучше, желательно с цифрами ... может всё-таки есть и недостатки у карбоксилатных ... если есть, то какие?
Спасибо.
avatar
scorpion17
3 December 2009


А сколько антифриза входит между отметками мин и макс на расшерительном бачке. И что все-таки народ доливает, если уровень понизился концентрат или просто воду?
avatar
randall
3 December 2009


avatar
scorpion17:

А сколько антифриза входит между отметками мин и макс на расшерительном бачке. И что все-таки народ доливает, если уровень понизился концентрат или просто воду?

Вроде писали, что лучше воду. Или уже готовый антифриз - например CoolStream Premium 40 (есть в Ашане)...
ladw
3 December 2009


scorpion17
Обычно выкипает вода, ее и доливают, либо рекомендуется доливать воду, если приобретена к примеру б/у машина и непонятно что там налито (все же в этом случае лучше поменять полностью)
цитата:
примеру имеем Мобил Антифриз Адвантиш и Кастрол Антифриз ВДК
оба эти продукта- концентраты и безболезненно можно долить в залитый к наши а/м красный антифриз G-12...
я доливал в свой а/м от метки мин. до мах около полулитра концентрата Мобил, посмотрели на СТО "хитрым глазом" -42 гр.Ц.
d13347
цитата:
Спецификации VW TL-774D (G 12) и VW TL-774F (G 12+) по моим сведениям - одно и то же, отличаются только цветом рекомендованного красителя. Первый - красный (оранжевый), второй - фиолетовый.
Да я тож не могу понять, с чем связано 5 и 8 лет службы соответственно, и смешивание G-12+ с G-11...
avatar
d13347
4 December 2009

1

-Ал-
цитата:
А нельзя ли поподробнее ... по каким именно параметрам они лучше, желательно с цифрами ... может всё-таки есть и недостатки у карбоксилатных ... если есть, то какие?
Спасибо.

Приведу список достоинств-преимуществ карбоксилатных антифризов, которые перечисляют компании-разработчики BASF и Arteco (точнее. его материнское предприятие Texaco, которого уже не существует):
1. Повышенная эффективность теплопередачи
2. Увеличен срок службы охлаждающей жидкости
3. Превосходная защита алюминия при высоких температурах
4. Продление срока службы водяного насоса на 50%
5. Отличная защита от кавитации
6. Не происходит выпадения осадков, гелей.
7. Улучшена совместимость с пластиками, резинами.
8. Не происходит образования отложений, засоров.
9. Стабильность при высоких температурах (до 135°С)
10. Экологически безопасные ингибиторы

Недостатками гибридных антифризов являются относительно короткий срок службы (порядка трех лет), относительная нестабильность при высоких температурах. Это вызвано тем, что в пакетах присадок гибридных антифризов, кроме карбоновых кислот, присутствуют неорганические ингибиторы - силикаты (европейская формулировка) или фосфаты (японская и корейская формулировка). Силикаты очень нестабильны, могут выпадать в виде силикатных гелей, требуют добавления в антифриз силикатного стабилизатора (очень дорогой компонент, которого не добавляют ни в одном российском силикатном антифризе/тосоле), достаточно быстро расходуются при эксплуатации.
Если есть интерес ознакомиться с этой темой подробнее, напишите мне на gol@cstream.ru , и я вышлю Вам несколько статей и материалы семинаров (правда, на английком языке).
Здесь приведу диаграмму скорости расходования ингибиторов.


posted image
avatar
d13347
5 December 2009

1

Продолжение.

Гибридные антифризы были разработаны ранее карбоксилатных и явились, вообще говоря, переходной стадией между старыми минеральными (традиционными) антифризами и карбоксилатными антифризами. Постепенно автомобильные компании отходят и от гибридных антифризов в пользу карбоксилатных См. приложенную диаграмму). По моим сведениям VW уже перестал применять гибридные антифризы (G-11) для автомобилей Volkswagen. В прошлом году также появилось совсем новое поколение антифризов, которые даже еще не имеют общепринятого названия. В Arteco их назвают "lobrid" (новый антифриз "Freecor QRC"), в BASF их называют "SOAT" (супер-карбоксилатные, новый антифриз "Glysantine G 40"). Оба продукта разработаны под спецификацию VW G-12++. Насколько эти антифризы хороши, покажет время.
posted image
avatar
-Ал-
4 December 2009


d13347
Спасибо за разъяснения.
Получается, что реальное преимущество - это срок службы и антикоррозионные свойства (осадки и гели и в минеральных появляются только при превышении срока службы, в свежих их нет).
Всё идет к тому, чтобы система охлаждения стала необслуживаемой, на весь срок службы ...
Дилеры недовольны будут, они сейчас разводят на замену через 2 года

Надо отметить, что пункты 1, 4, 5 и 10 - это голимая реклама .
Кавитация зависит (при прочих равных условиях) от давления закипания жидкости при заданной температуре, или, что то же, от температуры кипения, значит от содержания этиленгликоля, а никак не от присадок. "Теплопередача" зависит от теплоемкости жидкости и никак не может изменится в связи с мизерным количеством добавляемых присадок. То есть и то и то такое же, как если чистый этиленгликоль смешать с дистиллированной водой без всяких присадок.
А об экологичности присадок, добавленных в ЯДОВИТЫЙ этиленгликоль смешно говорить.
avatar
skyrat
4 December 2009


Cool stream'a в магазине не нашел, купил оранжевый Nord долил 200мл.
Не чего не сломается ?
avatar
d13347
5 December 2009


skyrat
цитата:
Не чего не сломается ?

Не сломается. В следующий раз доливайте фильтрованную воду. Только если надо будет доливать свыше 500 мл, доливайте антифриз, но не силикатный Nord, а антифриз карбоксилатного типа.

-Ал-
цитата:
Всё идет к тому, чтобы система охлаждения стала необслуживаемой, на весь срок службы ...

Вы абсолютно правы! Многие так и делают, смотрите таблицу, приведенную ранее. Скажу более, и для Форда "родной" антифриз является бессрочным. К "бессрочности" уже также подошла тормозная жидкость и "подтягивают" моторное масло.
Все 10 пунктов, однако, не реклама, а результат очень серьезных тестов и проверок. Будет время, напишу Вам подробнее, особенно про кавитацию - любимая тема.
Или лучше перешлю Вам материалы семинаров 2006 и 2009 г.г. Сообщите адрес.
Вкратце о теплопередаче. Минеральные ингибиторы, силикаты и фосфаты, образуют на проверхности металлов слой. Он выполняет функцию защиты от коррозии, подобно слою краски. Беда в том, что этот слой недолговечен, со временем он начинает рассыпаться, образуя в жидкости нерастворимые осадки, абразивные частицы (кстати, эти частицы нарушают герметичность помпы). Другая беда - этот слой препятствует теплообмену, так как имеет теплопроводность в 50-100 раз ниже, чем у металла. Карбоксилатные ингибиторы, в свою очередь, слоя не образуют, а "садятся" только на очаги зарождающейся коррозии. Поэтому они "долго живут" и не нарушают теплообмен (следовательно, у таких антифризов
"1. Повышенная эффективность теплопередачи").
avatar
d13347
5 December 2009


картинки-пояснения
рисунок 1
posted image
avatar
d13347
5 December 2009


рисунок 2
posted image
avatar
d13347
5 December 2009


рисунок 3
posted image
avatar
-Ал-
5 December 2009


avatar
d13347:

... этот слой препятствует теплообмену, так как имеет теплопроводность в 50-100 раз ниже, чем у металла...

Теоретически это так, но практически - рекламный ход. При микронной толщине слоя теплопередача ухудшится, на доли процента. Теплофизик может это посчитать точно, а из житейской практики мы знаем, что если покрасить в комнате батареи отопления, то холоднее не станет. По крайней мере заметить это невозможно, не смотря на стократно меньшую теплопроводность краски.

С кавитацией, имхо, такая же петрушка ... сколько я ни разбирал двигателей, следов кавитации на крыльчатках ни разу не видел . Подшипники помпы выходят из строя намного раньше, чем можно заметить кавитационные разрушения, и сальники, как правило, при этом ещё вполне герметичны .
avatar
d13347
5 December 2009

2

-Ал-
Спасибо за хорошие вопросы. Они заставляют переосмысливать факты и данные, которые ранее казались очевидными. Давно у меня не было такого интересного собеседника.
Относительно толщины слоя. Это карбоксилатные ингибиторы создают слой в доли микрон. Точнее, в десятки ангстрем - несколько атомных слоев. Силикаты образуют слой гораздо больше. В одной из публикаций были приведены данные, что толщина силикатного слоя доходит до 0,4 мм. А в описании линейки антифризов Сastrol сказано, что силикатный слой ухудшает теплоотвод "в десятки раз" (я отношусь к этой цифре с сомнением). Я держал в руках куски распиленного радиатора, у которого все стенки были покрыты слоем силикатов, как будто их закрасили мелом. В научном центре Arteco в Генте, Бельгия на стенде было показано, что металлическая поверхность, через которую передается постоянный поток тепла, постепенно нагревается при контакте с текущим силикатным антифризом, отводящим это тепло. Это связано с образованием силикатного слоя на передающей поверхности. Дополнительный нагрев образца (читай - двигателя) составил более 30 градусов. В аналогичных условиях контакта с карбоксилатным антифризом, температура металла оставалась постоянной.
В любом случае, проблема силикатного слоя не так однозначна. По-видимому, некоторые антифризы дают большой слой, другие - меньше. В разных автомобилях эта ситуация также может развиваться по-разному.
Еще одна проблема силикатов - возможность выпадения силикатных гелей. Силикаты не растворяются в антифризе, а создают коллоидный раствор, своеобразную взвесь. На западе в антифризы добавляют силикатный стабилизатор, чтобы предотвратить выпадение геля - жутко дорогая жидкость, ее вклад по стоимости соизмерим со стоимостью всех присадок.
На снимке приведен разобранный двигатель Икаруса, который регулярно, примерно раз в год, снимают с автобуса, чтобы прочистить каналы охлаждающей жидкости от гелиевых засоров. Я лично сделал этот снимок два года назад в 10 автобусном парке Мосгортранса. В течение 4 лет Мосгортранс закупал только силикатный Тосол, который почему-то "очень полюбили" в закупочной службе. И "очень любят" до сих пор, хотя и этот, и другие снимки демонстрировались даже их ген. директору.
Об остальном чуть позже, когда будет время.
posted image
avatar
-Ал-
5 December 2009

1

avatar
d13347:

...На снимке приведен разобранный двигатель Икаруса, который регулярно, примерно раз в год, снимают с автобуса, чтобы прочистить каналы охлаждающей жидкости от гелиевых засоров...

Поскольку Икарусы заводить на морозе нереально, то в московских автобусных парках их, как с осени заводят, так до весны и не глушат - молотят круглосуточно. Так что для них можно считать "год за три" .

Насколько я слышал, ТОСОЛ, по технологии разработанной НИИ органической химии и технологии давно никто не выпускает (?), так что какую "бодягу" льют в эти автобусы - бог знает .
Чем сейчас заправляют моторы в Тольятти - не знаю, но лет 20 назад антифриз был вполне приемлимый. Сам разбирал множество жигулевских моторов с заводским антифризом и, если мотор не кипел, то налеты на стенках, при 5 годах эксплуатации, были вполне приемлимыми ... ну уж никак не пол миллиметра, а порядка 0,05 мм (на глаз).
По крайней мере, при капиталке "копеечных" моторов, вопрос о прочистке водяных каналов не вставал. На дне (в нижней части блока), некоторое количество какого-то "мусора", легко смывающегося струей воды, обычно присутствовало ... но я затрудняюсь назвать это "налетом" влияющим на охлаждение.

Такие засоры, как на вашем фото, встречались только после многократного вскипания мотора, (то есть, грубо говоря, вроде как накипь образовывалась), по причинам, от качества антифриза не зависящим (утечка, обрыв ремня ...).
Кстати вопрос:
а как ведут себя карбоксилатные присадки при закипании, если выкипит значительное количество? Пока не приходилось сталкиваться с таким случаем ...
avatar
Ишак
6 December 2009


Менял корпус термостата,ну и,соответственно,антифриз.Был в бачке красно-оранжевый.
Купил у официалов описанный в теме родной,фиолетовый.Развели на сервисе 3литра на 3л.с водой,стал вообще уж нежно-фиолетовым.
Замерил ареометром при т.н.в.+20град.,показал примерно под -40 град..
Залили в двиг,слегка потемнел,окрасился в какой-то "марганцовочный".
Поездил активно неск. дней,антифриз превратился в красно-оранжевый,как и был.
...Шайтан,однако...

Здесь советуют доливать в дальнейшем просто воду,а не опасно ли это зимой? Доливаю также 50\50.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up