Иван-АНТЕЙ-
25 February 2014
BARMALEY495
Ну и что? При переборке причина устранена не была, вот и осталось все по-старому.
Ненадежность пайки контактных колец с обмоткой возбуждения прекрасно вписывается в описанные признаки отказа после прогрева.
BARMALEY495
25 February 2014
ff_driver
Согласен, тем более, что тож предполагаю нарушение контакта при тепловом расширении
Осталось протестировать питание гены ДО него, а потом уже снимать еще раз и смотреть его внутри
Даниил, после отказа зарядки вы ее проверяли на корпусе и +штыре генератора или на аккуме?
Иван-АНТЕЙ-
25 February 2014
Кстати!
Кто подскажет норматив по радиальному биению контактных колец?
BARMALEY495ff_driverМогу предположить следующее:(лучше конечно если кривая пайка обмотки якоря)
Обрыв обмотки якоря гены, у меня такое было на мотоцикле, при мерзкая штука
Сначала на холодную есть зарядка, потом при нагреве лампа АКБ начинает подмаргивать, и далее просто гореть, дальше стало на холодную газуешь а лампа АКБ моргает, вылечилось перемоткой якоря.
danil-max
25 February 2014
BARMALEY495
Вот только пришел с машины)))питание обмотки проверил. все норм. на всякий случай кинул времянку на плюс аккума через пред. 10А. все по прежнему. кидаю крабов на массу с минусовой клеммы аккума на гену и кидаю краба на плюс с клеммы аккума на гену. жду. результата ноль!зарядка пропала напряжение упало до 11 и загорелась лампа на приборке. сел в машину (заведенную), немного поднял обороты до 1500. минуты 3 держу. смотрю у меня погасла лампа АКБ, пропали ошибки: абс. за ней двигателя потом усилителя руля. как понимаю немного пошла зарядка. включаю печку. 10 секунд и опять загорается лампа АКБ. выключаю печку опять немного заряда. смотрю на тестер 10.28В тоесть уже аакум садиться. закурил. смотрю на дисплей тестера. Через пол минуты 10.29В, еще через пол минуты 10,30В и тд.потом слышу небольшой гул и немного быстрее подниматься вольтаж стал пока снова не остановился. вот такие наблюдения в общем.
danil-maxА плюсовой провод с болта гены нормальный, проверял? просто по описанию где-то контакт плавает.
Если +провод генератора целый, и нормально затянут к болту гены, то Башню отбей тому кто гену делал, она ему походу дела не нужна,
Снимай гену разберай и фотки моста щеток РР, колец якоря и его самого в студию, чтобы все понятно стало, а делали вообще тебе его или просто бабло содрали
danil-max
25 February 2014
DmitryST
провод на этот болт даже еще один кидал)))делать то его делали. я в конце присутствовал. и релюшка и диодник старый в машине валяюся.
danil-max
25 February 2014
кстати и еще. вот фото моего старого реге. щеткам вообще конец???или же дело не в них было?
BARMALEY495
25 February 2014
danil-max:
|
слышу небольшой гул и немного быстрее подниматься вольтаж стал |
Это не зарядка

дало б зарядку - вольтметр показал бы 14+
Где был подключен вольтметр?
danil-max:
|
включаю печку. 10 секунд и опять загорается лампа АКБ. |
Напряжение ниже порогового за счет моторчика печки
Последние мысли по работе с тестером:
*звонок +штыря гены с отключенным аккумом на массу (должно быть 0)
*звонок массы гены на массу аккума (сколько ?)
*на заведенной между массой гены и +штырем напряжение при отказе зарядки? (послушать, что происходит в момент отказа зарядки)
После всех тестов и отсутствии результатов, приводящих к четкому руководству - снимать гену (инспектировать пайку, РР, ставить донора и т.д)
ff_driver
Да, при отсутствии, снятии разъема сравнение происходит на +выходе генератора
danil-max
Щетки конечно лучше заменить, но дело не в них, диодный мост вообще зря менял.
А вот что с кольцами на якоре и какая на них выработка?
Думаю мойка авто и пропадание зарядки это совпадение и не больше.
danil-max
25 February 2014
BARMALEY495
проповал.
штырь гены на массу - 0
масса аккума и масса гены - показания скачут. в итоге останавливаются на 0.04
Иван-АНТЕЙ-
25 February 2014
danil-max
Предложение: меняйте щетки на своем старом РР и ставьте его обратно. Так мы отметем возможную проблему с контрафактностью нового РР.
danil-max
25 February 2014
BARMALEY495
25 February 2014
danil-maxЕсть возможность раздобыть "подменный" генератор на разборке/сервисе?
Если всю проводку звонили и дублировали, то уже все сводится к гене
densvin писал "просто скидывал фишку и ехал дальше"
Попробовать "исключить" мозги, сдергиванием фишки, пока гена еще дает зарядку после запуска?
ff_driverdanil-maxФотки колец якоря в студию, вновь установленный РР исправный, такой -же как и старый, т.к. лампа зарядки гаснет, а загорается потом, если РР не дружит С ЭБУ лампа АКБ горит постоянно даже при напряжение 14В
BARMALEY495Наверное вот этот ответ ты пропустил, с него уже понятно что гена.
danil-max:
|
DmitryST После ремонта гены зарядка есть первые несколько минут что с разъемом что без него!А когда заряд пропадает если снять разъем с гены, то не каких изменений нет. напруга 0 |
spb-47
25 February 2014
DUKIS
Вы свою проблему решили? У меня такая же хрень как у вас оди в один по симптомам и мотор такой же
danil-max
25 February 2014
spb-47
нет не решио.все еще решаю((вы куда нибудь обращались?
danil-max
25 February 2014
BARMALEY495
ff_driver
DmitryST
удалось выяснить какой производитель реле регуляторо который мне поставили. его название UTM
danil-max
Еще раз алгоритм действий для поиска неисправности если при запуске ДВС горит лампа зарядки:
1.Напряжение борт сети в норме (13.6-14.4) если да, тогда смотрим цепи управления(разъем генератора-блок предохранителей-разъем) ЭБУ если все исправно, тогда меняем РР т.к. он не обеспечивает совместной работы с ЭБУ.
2. Напряжение борт сети ниже нормы (13.6-14.4) если да глушим двигатель, снимаем разъем с гены заводим ДВС проверяем напряжение.
- а)Напряжение борт сети ниже нормы (13.6-14.4) снимаем генератор, ищем неисправность.
- б) Напряжение борт сети в норме (13.6-14.4) смотрим цепи управления(разъем генератора-блок предохранителей-разъем) ЭБУ
3. Неисправность проявляется со временем, при нагреве:
выполняем пункт 2
2.Напряжение борт сети ниже нормы (13.6-14.4) если да глушим двигатель, снимаем разъем с гены заводим ДВС проверяем напряжение.
- а)Напряжение борт сети ниже нормы (13.6-14.4) снимаем генератор, ищем неисправность.
- б) Напряжение борт сети в норме (13.6-14.4) смотрим цепи управления(разъем генератора-блок предохранителей-разъем) ЭБУ
DmitryST
25 February 2014
1
danil-max
Теперь по генератору:
1.Оригинальное и установленное новое реле все таки обеспечивают совместную работу с ЭБУ.
Значит они исправны (на твоем оригинальном РР требуется замена щеток)
2.Диодный мост как правило либо работает либо не работает если он у тебя в течении 10 минут работал, генератор при этом не греется и не воет, и выдает напряжение следовательно диодные мосты и установленный и снятый так-же исправны.
Если допустить что один или несколько диодов в обрыве то генератор без нагрузки (фары, обогревы и т.п) выдавал бы около 13-13.3В однако при вкл. нагрузки напряжение бы падало до напряжения АКБпри увеличении оборотов ДВС и откл нагрузки лампочка АКБ может снова погаснуть. Если диоды пробиты-то это эквивалент перемычки-закоротки при этом генератор быстро греется и воет как неисправный подшипник от нагрузки.
3. Обмотка статора если в ней есть межвитковое замыкание или обрыв, то генератор без нагрузки (фары, обогревы и т.п) выдавал бы около 13-13.3В однако при вкл. нагрузки напряжение бы падало до напряжения АКБпри увеличении оборотов ДВС и откл нагрузки лампочка АКБ может снова погаснуть.
4. И последнее кольца ротора и его обмотка. кольца ротора должны иметь остаточную толщину не менее 1 мм и быть без глубоких борозд и ям и должны иметь надежный контакт с началом и концом обмотки. Сопротивление обмотки ротора обычно не превышает 2-3 Ом если больше есть подозрение на микрообрыв.
С помощью РР меняется сила тока в обмотки ротора, следовательно меняется его намагниченность. При увеличении силы тока в обмотке ротора увеличивается намагниченность ротора, увеличивается мощность отдаваемая в нагрузку генератором и наоборот при уменьшении силы тока в обмотке ротора, снижается намагниченность ротора, следовательно снижается мощность отдаваемая в нагрузку генератором.
Исходя из твоего описания работы генератора, все таки думаю у тебя проблема с ротором.
Skam-ivan
27 February 2014
Всем доброго дня, я почитал форум и так как не особо силен в электрике совсем запутался)
Загорелась лампа АКБ , потухла, приборка тоже потухла, авто едет на АКБ и соответственно глохнет через 10 минут.
Заряжаю АКБ подсоединяю мультиметр к гене завожу авто и вижу что он не заряжает АКБ напряжение падает.
Снимаем гену подсоединяем к АКБ и начинаем крутить его дрелью выдает 14.5В
Подсоединяем его так же но уже не крутим, заряд с АКБ моментально падает до 9.9 !! Что это значит?
Проблема с Геной или проводка ?
Фоку 2 дорестайл 1.6 115сил гена 105А 14 В
spb-47
Да решил, проблема была в том, что генератор давал напряжение на один вольт больше нормы, около 14Вт, точно не помню, заморачиваться с ремонтом генератора и поиска проблемы в нём не стал, купил б/у чинёный и поставил его, проблема решена (цена вопроса 6 рублей гена + замена 1,2., а новый гена стоит 12 рублей.). Правда теперь, как выясняется из-за того, что гена 3 года давал перенапряжение, говорят аккум выкипел, подписали на его замену, но я пока не менял, этой зимой всего раз не завёлся, но у меня от работы до дома 7 км всего. Да и аккуму уже 9 лет, до сих пор родной))), пора бы ему))).
DmitryST
BARMALEY495
ff_driver
Всем здрасти! Три дня гоняли гену на стенде и под нагрузкой и без нее. все нормально!ставим на машину, опять нет зарядки. так что дело теперь точно в электрике. будем сегодня решать чтонибудь. позже отпишусь
danil-maxцитата: |
Всем здрасти! Три дня гоняли гену на стенде и под нагрузкой и без нее. все нормально!ставим на машину, опять нет зарядки. так что дело теперь точно в электрике. будем сегодня решать чтонибудь. позже отпишусь |
Тогда, если без разъема генератора и при исправном +проводе (который идет от болта гены до АКБ) зарядка должна быть всегда
DmitryST
сейчас поеду за машиной. еще разок сам все попробую и отпишусь
danil-maxКинь обычный толстый провод от + клеммы АКБ, до +болта гены, разъем гены не одевай. Должна гореть лампа зарядки, а напряжение будет 14В. Этим ты с имитируешь стенд и тогда это будет справедливо
цитата: |
Три дня гоняли гену на стенде и под нагрузкой и без нее. все нормально!ставим на машину, опять нет зарядки. так что дело теперь точно в электрике. |