Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП



Короче отчёт, по чистке оси противовеса. Симптомы:
Тугое переключение передач по мере прогрева машины.
Как делал:
Снимаем защиту двигателя, снимаем пластиковую защиту на коробке. Там простые защёлки. Открывается вид. Сорри, за не свою фотку, телефон не лапал т.к. вымазался как свинья, снег с днища капал прямо мне на макушку , ну и бог с ним.

posted image
0. Выкручиваем 4 болта, крепящих ответную часть пластиковой крышки и отводим её в сторону.
1. Отщёлкиваем тросики широкой отвёрткой. Для тросика выбора передач, дополнительно нажимал при отщёлкивании на круглую пипку. Вроде без проблем снялись.
2. Извлекаем стопорное кольцо тонкой отвёрткой.
3. Освобождаем резиновый пыльник.
4. работая монтажкой как рычагом, спрессовываем противовес. Шёл, сволоч плохо. Крутился тоже. Сразу понял, что всё из-за него было. Спрессовывать лучше вдвоём, один давит монтажкой, другой крутит вправо влево. Вопчем всё таки слез.
5. Зачистил палец, на котором он вращается,шкуркой. Был в какой то шняге. Втулку в рычаге тоже малясь круглым напильником подточил. Продул воздухом.
6. Смазывал всё высокотемпературной смазкой для направляющих. Шрус не реккомендую т.к. он не для больших температур. Был неудачный опыт. Мазал им направляющие, они потом закисали.
Так что только высокотемпературная смазка. Я прям взял из колпачков для направляющих т.к. купить забыл.
7. Собираем всё назад. Противовес залез отлично.

Теперь передачи залетают очень хорошо. Буквально мизинчиком. Всем спасибо за советы. Надеюсь моя инструкция кому нить поможет.
МКПП, коробка передач, переключение передач, коробка, сцепление, синхронизаторы

avatar
Mihanaft
12 December 2011

Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП
989,3K
views
834
members
2,6K
posts

sunshie
2 October 2015


E
efan:

Товарищи подскажите!!Рычаг переключения передач не отбрасывается при переключении со второй на третью и упирается как бы между первой и третьей и чтобы переключить приходится как бы по диагонали втыкать.

Можно для начала почистить и смазать противовес. В шапке темы инструкция есть. Если движок двухлитровый, то нужно снимать аккумулятор для свободного доступа к противовесу. У самого как-то было такое, и чистка более менее помогла.
efan
2 October 2015


Liquid Desire
движок 1.8 спасибо попробую.
efan
2 October 2015


E
efan:

Товарищи подскажите!!Рычаг переключения передач не отбрасывается при переключении со второй на третью и упирается как бы между первой и третьей и чтобы переключить приходится как бы по диагонали втыкать.

У кого ещё какие мысли?
nadi48
4 October 2015


Утро Доброе!!!Ребята подскажите пожалуйста-купили с мужем ФФ 1 ZX3, 2 дня поездили-стали плохо переключаться передачи-первая вообще не втыкается,т.е мы со светофора трогаемся со второй,муж говорит что она обороты не сбрасывает поэтому не может переключить,а если первая и втыкается в кое то веке то с таким хрустом что аж машину вперед подает,с остальными скоростями почти тоже самое только без хруста,может даже такое быть что скорости вообще проблематично включить(Это не касается 5-ой скорости,она отлично втыкается),из косяков которые наверное могут влиять на переключение МКПП-подушка...
Прошу Вашей Помощи-может мы как то вашими советами попробьуем без сервиса обойтись!!!
AL-DL
6 October 2015


nadi48
Так резко все передачи не могут сломаться. Возможно ведет сцепление. Для начала попробуйте прокачать (удалить воздух) сцепление.
Mkk
9 October 2015


1) Подскажите, чем именно лучше смазать палец? Смазал какой-то пшыкалкой, мягко включается, но какое-то трение как-будто есть в самом начале включения передачи
2)
posted image
- сальник надо менять? артикул не подскажите?
3) Использовал фото автора - posted image
- можно купить эту тарелку (защелку)?
4) тросики чистят/смазывают? Чем если да?
Mkk
9 October 2015


>> У кого ещё какие мысли?
было такое
снял кожух, силиконовой кулисы (или как там блок с рычагом наз-т) узлы попшикал, отпрыгивает отлично
avatar
FeodorY
10 October 2015


Mkk
Ось противовеса почистить и лучше ничем не смазывать, меньше пыли будет налипать. 1321128 FORD Сальник селектора . Тросики за 7 лет ни разу не чсмазывалне смазывал, проблем нет.
i-v-a-s-h-k-a
12 October 2015

18

Ford focus 2 restail 2010г., механика IB5.
Около года назад заметил что стали туго включаться передачи, по весне решил заняться решением данной проблемы, для чего было сделано:
1. Замена масла в коробке на родное фордовское 75W-90 (за одно заменил текущий сальник левого привода);
2. Очищен и смазан механизм переключения передач.
Результаты проделанной работы не впечатлили - передачи стали включаться лучше, но не настолько чтобы удовлетворить "перфекциониста" живущего во мне.
С самого начала меня не покидало чувство что при переключении что то цепляет и не дает воткнуть нужную передачу плавно и легко как должно быть. Почитав форум и мануалы по коробке, стал думать что может быть еще:
- тросики;
- умирающие синхронизаторы;
- раздолбалась кулиса;
- люфты вала или шестерней коробки
- и.т.д.
Решение проблемы было элементарно и скрывалось в "фиксаторе кулисного механизма" (он же в другом мануале "Механизм блокировки вала выбора передач") а по простому пробке маслоснивного отверстия коробки:
posted image
Эта сволота упиралась в вал выбора передач так, что не давала работать ему как положено:
posted image
Подобрав в гараже шайбу толщиной порядка 1 мм, я решил свою проблему - передачи стали включаться как положено мягко и плавно, без зацепов и повышенных усилий.
12321123
12 October 2015


Как то странно.А раньше не упиралась чтоль?
12321123
12 October 2015


Подпружиненый шарик идолжен упираться
i-v-a-s-h-k-a
12 October 2015


1
12321123:

Подпружиненый шарик идолжен упираться

Понятно что упирался ))) Конструктив есть конструктив, НО - шайба 1 мм, дает результат 100%. Глянул форум, не я один оказывается лечил коробку таким образом.
Alex_Y
12 October 2015


Здасте вам друзья, очень нуждаюсь в вашем совете.

Несколько месяцев назад начал буксовать диск сцепления, решил наконец таки заменить самостоятельно, так как процедура не сложная и как мне казалось проблем возникнуть не должно было. О как я ошибался!
И так, ближе к делу.
Купил диск и выжимной (так как пробег приличный, решил заменить и его за одно).
Саму процедуру замены описывать не буду, сразу итог.
Диск и выжимной стоят на месте, случилось так что пришлось заменить и масло. Так как время было позднее а у меня в городке магазины в выходной работают до трех в лучшем случае, поехал в круглосуточный и взял первое попавшееся - ТНК КР Super 75W90 (до этого был залит Кастрол синттика) подавшись на рассуждения тестя что все оно с одной бочки:)
Залил масло прокачал сцепление. При включении передач на заглушенном двигателе оказалось что 5 и задняя передачи включаются с усилием, причем не хилым, остальные передачи норм. На ходу то же самое. Расстроился. Решил что плохо прокачано сцепление.
На следующий день начитался статей насмотрелся роликов и занялся прокачкой. В итоге безрезультатно, проблема осталась. Поговорив с людьми бывалыми понял, что сцепление прокачано нормально, машина трогается без проблем, 1,2,3,4 передачи без нареканий, 5 и задняя как кто порчу на них навел, тугие. Залез в яму отсоеденил тросики от кулис и начал переключать руками точо так же 5 и задняя тугие.
Начал грешить на масло, после рассказа одного знакомого с подобной историей. Купил Кастрол который был залит ранее в МКПП. Слил ТНК, будь оно неладно. Решил попробовать повтыкать передачи на пустой коробке. Пришел в восторг, все передачи вслючаются легко!!! предчувствуя конец своих мучений, залил Кастрол, но не тут то было, 1, 2, 3, 4, стали переключаться очень мягко, Но с 5 и задней проблема осталась, усилие при включении конечно стало меньше, но все же осталось. При переключении хрустов никаких нет, все скорости работают, просто такое ощущение что что-то мешает включению как будто кулиса выбора оси не доводит. Перегазовки результатов не дают не помогают никак абсолютно.
Я в тупике.
Рассказ конечно скучно-нудный, за что прошу прощения но как сумел описал ситуацию.
Если укогото был подобный случай, или кто нибудь хорошо разбирается в этом подскажите, буду благодарен.
avatar
serg1983
13 October 2015


1
12321123:

Как то странно.А раньше не упиралась чтоль?

тоже интересен этот момент, и как вы определили что она сильно упирается, а не так как положено?
avatar
alekcandr
13 October 2015


Alex_Y
аналогичноБыла аналогичная ситуация и тоже при замене масла. Скорее всего проблема в том, что приложил большое усилие при затяжке сливного болта. Я подложил шайбу и все ок. Проехал более 20 тыс.
цитата:
Решил попробовать повтыкать передачи на пустой коробке. Пришел в восторг, все передачи вслючаются легко!!! предчувствуя конец своих мучений
Alex_Y
13 October 2015


Я, вот сейчас уже тоже об этом болте думаю, после работы заеду на яму ослаблю, спасибо за дельный совет!
Alex_Y
13 October 2015

1

alekcandr
Истинно так!!! Подложил медную шайбу под сливной болт, все работает очень хорошо, еще раз спасибо за совет! Ни гвоздя ни жезла.
avatar
alcamonster
14 October 2015


A
Alex_Y:

alekcandr
Истинно так!!! Подложил медную шайбу под сливной болт, все работает очень хорошо, еще раз спасибо за совет! Ни гвоздя ни жезла.

... я бы поискал латунную, как для сливных пробок в некоторых двигателях.
Сообщите пожалуйста размеры шайбы (внутренний и внешний диаметры, с толщиной более-менее ясно).
avatar
alekcandr
15 October 2015


alcamonster
Я не подскажу. Пришел в магазин з/ч с пробкой сливной там и подобрали.
avatar
Sholoiko
16 October 2015


Подскажите, как разъеденить фиксатор троса , кнопки никакой нет
posted imageposted image
avatar
zzpop
16 October 2015


Если честно, очень задолбала первая передача, когда не врубается при медленном качении в пробке, да же при 5-ти км/ч, перегазовки как на зилу-130, это уж через чур. Вторую не врубишь т.к. оборотов не хватает (дергается), а первая не втыкается пока не остановишься в ноль. Это ФИЧА Форда? Приходится катиться с выжатой сцепой.
avatar
alcamonster
16 October 2015


avatar
zzpop:

Если честно, очень задолбала первая передача, когда не врубается при медленном качении в пробке, да же при 5-ти км/ч, перегазовки как на зилу-130, это уж через чур. Вторую не врубишь т.к. оборотов не хватает (дергается), а первая не втыкается пока не остановишься в ноль. Это ФИЧА Форда? Приходится катиться с выжатой сцепой.

У самого такая же проблема. Склоняюсь к тому, что это возрастное.
Некоторым, с их слов, помогает шайба - Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП (сообщение #17032355)
avatar
zzpop
16 October 2015


alcamonster
Это уж скорее выжимной подходит, правильно старость не радость, насчет шайбы не знаю, он для того там и стоит, чтоб в вал упираться, может шарик с пружинкой эластичность теряют? с шайбой он просто отдвигается от пазов и их не фиксирует. Многие при замене масла в коробке его тупо теряли, и у них передачи совсем мягко втыкались
avatar
alcamonster
16 October 2015

1

avatar
zzpop:

Это уж скорее выжимной подходит, правильно старость не радость,..

Это как раз таки маловероятно. Полгода назад в целях профилактики менял сцепление (диск, корзину, выжимной).
Проблема только с первой передачей.

avatar
zzpop:

... насчет шайбы не знаю, он для того там и стоит, чтоб в вал упираться, может шарик с пружинкой эластичность теряют? с шайбой он просто отдвигается от пазов и их не фиксирует.

Мне видятся две возможные причины:
- перетянули пробку при замене масла в коробке - тогда шайба может помочь;
- шарик из-за возраста подклинивает и не работет должным образом.
Посмотрел в Exist, сама пробка FINIS 1475356 "держатель пружины блокировки" стоит около 1200 рублей для моего региона.
Подозреваю, что шайба несколько дешевле.
avatar
zzpop
16 October 2015


Я масло не менял. Если туда и лезть, то думаю посмотреть связку шарик-пружинка на предмет выработки. Интересно, на пробке штамп фомоко стоит? если нет, то что ж так дорого? У меня 1023 рупии.
radmirit
16 October 2015


zzpop
та же фигня. только из за этой проблемы хочу автомат
надо попробовать шайбу подложить, размерчик бы
avatar
zzpop
16 October 2015

-1

radmirit
Размер скрывают, но я думаю она не поможет...
radmirit
16 October 2015


zzpop
меня не раздражало это до того, как мне меняли привод, эту пробочку тоже откручивали. после менял масло(опять же откручивали эту пробочку, сначала проблема ненадолго ушла, потом снова появилась.
avatar
Scrudg
17 October 2015mobile

10

Бывает сталкиваюсь с проблемой когда после слива масла через фиксатор начинают туговато включаться передачи... Иду в магаз беру такую шайбу... Ставлю под фиксатор.
posted image
12321123
18 October 2015

1

serg1983
А ну правильно,эта пробка одноразовая и затягиваеться определенным моментом. Так что при замене масла в коробке (если бы это было в регламенте),форд указал бы на замену пробки на новую.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up