Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)

5 years

25



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении.

Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.

0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)
0.2 Скачет стрелка спидометра: Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность Датчик скорости. (Р)

1. Недостаточное давление в топливной рампе.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса: Чистка сеток бензонасоса. (Р)
1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос: Замена или ремонт бензонасоса. (Р)
1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через Регулятор давления топлива.
Полезные советы: рекомендуется вырезать: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)

2. Проблемы в системе зажигания.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1 Катушка зажигания. (Р)
2.2 Свечи зажигания. (Р)
2.3 Провода высоковольтные. (Р)
Пример неисправных проводов: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)

3. Перегрев двигателя. (Р)
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.

4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .
Симптомы: глохнет на ХХ

5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA Установил другой воздухозаборник (хобот)

6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.

7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.

8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем
Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.

9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки!
Симптомы: не тянет/затыкается
Описание: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)
Предположение по физике процесса: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)
Подробное описание из жизни от GNP: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)
Методы диагностики:
1) Проверить Клапан продувки адсорбера. EVAP
2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было. Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.
Методы решения: помыть / заменить Клапан продувки адсорбера. EVAP

10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки!
Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы: Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.
Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.

11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629)
Первичные симптомы: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)
Как найти: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)

12. Проблемы в электропроводке:
12.1 Разъем к топливным форсункам: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)

На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.

С уважением,
Malish
сажевый налет, глохнет на холостом, не едет, глохнет, тупит при разгоне

avatar
Malish
27 May 2012

Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
1,6M
views
968
members
8,9K
posts

io_io
20 November 2015mobile


fray2510
На 4 атм . Чтобы установить придется колхозить или он как родной встанет ?
avatar
fray2510
21 November 2015


I
io_io:

fray2510
На 4 атм . Чтобы установить придется колхозить или он как родной встанет ?

Ну посмотрим по размерам вроде такой же ! Как придет отпишусь ! Еще от фьюжена подошел бы но дорогой он чет !
ilyayeah
28 November 2015mobile


Доброго времени суток, товарищи! Прошу помощи, надеюсь что по адресу. Фокус 1.6 zetec автомат. Проблема такова. Помыл машину, был морозик около -5. Приехал на дачу, пока открывал, заметил, что начали плавать обороты и из глушителя как будто чтото булькает. На утро загорелся чек, да и машина не тянет как раньше. Заметно не сильно,но отличие есть. В чем может быть дело, подскажите пожалуйста
ramzes83
2 December 2015


Начало проблемы тут.
Заказал комплект F 000 TE1 54R, внутри был сам насос: 0 580 453 470, сетка и провод. У меня стоял насос 0 580 453 456 (очень плохо видно, мог ошибиться в последней цифре).
Заменил, полбака 95, сделал круг 3 км ... разницы никакой. Насос работает тише чем старый, который прошел почти 90 000км.
Постараюсь замерить давление в рампе, но .. . Что стоит еще пробовать? Плиииз..
ramzes83
2 December 2015


Что заметил из отличий, трубка выходная была гладкая, а на старом насосе ребристая.
Вот например http://forums.drom.ru/mazda-familia-323/t1151439215-p26.html
avatar
Gild
2 December 2015


ramzes83
на холостых обороты не плавают ?
avatar
TOLYA226
2 December 2015


ramzes83
не озвучены:
расход какой?
а как ведёт на холодную после долгой стоянки?
что меняется с прогревом?
форсунки диагностировали или мыли?
Обратку пробовали перекрывать!
Трубки с заменой насоса не перепутали?
Провода на насосе правильно стоят?

Такое бывает ища одну неисправность делают другую!
ramzes83
2 December 2015


щас прокатил еще около 20км.
Холостые не плавают. Все стабильно.
Расход - изменений не замечено. На трассе точно нет изменений (4 раза в месяц проезжаю по одному маршруту - 150км)
Долгая стоянка только ночь, заводится как обычно (пол-полтора оборота,хз) Ну, если ехать на холодной, после падения мощности даже и не пытаюсь.
С прогревом, как всегда, становится чуть бодрее.
Форсунки месяц назад снимал, проверял на стенде: Распыл ровный, льют равномерно. Не мыл, поставил как есть.
Обратку не перекрывал.
Трубки не перепутал, их хрен согнешь, тем более перепутаешь.
Провода правильно. минус справа, плюс слева, если смотреть на разъем спереди, трубка сзади.
avatar
TOLYA226
2 December 2015

1

на 1,6 на холодную выдаёт больше мощи- смесь богатая, с прогревом беднеет, резвость падает, свечи всегда обгоревшие светлые, , по городу 8л, по трассе 5,7-6,3, вентилятор срабатывает без перегрева.

По проводам по своему фото только ориентируюсь при переделки на вазовский, если шетекер не снимал может и совпадает полярность, но надо проверить, всякое может быть, насос устроен как шестерёнчатый насос из керамики, возможно и будет давать подачу при вращении в другую сторону, я что-то не пробовал, как я помню чёрный у насоса это +, о красный -.
posted image

И была у меня хитрая неисправность это провод с виду и на ощуп хороший, в руку негде не пробивал, а в нутри как оказалось прогорело волокно и искра слишком длинная была тоже как-будто за жопу схватили! После движения минут 30 стал щупать и обратил внимание что провод слишком горячь!потом конечно применение более интенсивных физических сил подтвердило что в нутри уже тунель из угля!

https://fotki.yandex.ru/next/users/bendikss/albu...w/58426
ramzes83
2 December 2015mobile


Вв провода менял не так давно, но могу проверить у друга снять. С питанием дилемма. Сам тестером не проверял, но как-то уверен, что +- по цветам должны на заводе правильно ставить. К тому-же, на снятом насосе с этой полярностью проехал 90тыщ, не думаю что полярность могла сама измениться.
Вот что думаю, при перегазовках и на ходу, давление должно расти. Эта команда откуда идет? Из мозгов напрямую? Или еще какой-то датчик отрабатывает? Может напряжение не растет, и отсюда нехватка мощи. Есть ин-фа о напряжении хз и на ходу?
avatar
fray2510
2 December 2015


R
ramzes83:

Вв провода менял не так давно, но могу проверить у друга снять. С питанием дилемма. Сам тестером не проверял, но как-то уверен, что +- по цветам должны на заводе правильно ставить. К тому-же, на снятом насосе с этой полярностью проехал 90тыщ, не думаю что полярность могла сама измениться.
Вот что думаю, при перегазовках и на ходу, давление должно расти. Эта команда откуда идет? Из мозгов напрямую? Или еще какой-то датчик отрабатывает? Может напряжение не растет, и отсюда нехватка мощи. Есть ин-фа о напряжении хз и на ходу?

Замеряй давление топлива на ХХ при снятом вакууме с Регулятора давления топлива и при 3000 об !
avatar
TOLYA226
2 December 2015


какой расход был,
какой сейчас,
фокусы на экономию заточены, самая оптимальная смесь для сгорания всего топлива и минимальны впрыск бензина, у меня только расходометр-воздуха на ваз2112 стоял, когда накрылся двигатель тоже по аварийной схеме поехал, да приёмистость упала расход тоже упал ( в пределах 8л) так я и не стал ничего менять... на рокам у меня расходометравоздуха нет, поэтому точно в этом не подскажу, ну у тебя в описании диагностика была, значит он в норме.

Я когда форсунки промыл после первого раза (одна затянута смолой была, думал даже клапан прогорел выпускной!) федя даже очень ожил!!
avatar
ford12003
2 December 2015


ramzes83 привет! Я тут начало темы почитал там про симптомы, тебе по ходу надо таблицу сделать и по кругу ещё раз проверить действительно проверить, у меня предчувствие что где-то в датчике у тебя провод отвалился, проверь все штекера, по возможности прозвони хотябы от клеммы датчика кусок провода 10-20см иглой, в первую очередь расход воздуха, штекера можно смазать и одеть.
И по возможности забыть что проверял , начни с чистого листа! Мне иногда помогал такой подход!
ramzes83
2 December 2015


ford12003
Если можно хоть какой перечень датчиков к досмотру? В тяжелом случае на работе есть есть еще один фокус, правда 2л автомат, но часть можно с него снять))
avatar
Chily
2 December 2015


R
ramzes83:

Только вот эта динамика (4-5 тыс.оборотов) всегда была до 3000.

С учётом всего описанного выше , выделил эту фразу.
И этот симптом говорит только об умирающем сцеплении. И коль ни одна диагностика не находит ни недостачу топлива, ни лишний воздух, ни провалы в зажигании, то других вариантов и быть не может. А такие как - забитый кат, дряблая лямбда в нормальных сервисах выявляется на раз.
ramzes83
2 December 2015


Chily
Сцепа подходит уже. Точно. Слышен подвывающий выжимной. Но Все возможные тесты на сцепление прошли на ура. был у 4 наверное механиков, только один выкрутил мне двигло до 5000 оборотов и резко бросил сцепление на первой передаче, тут-то и запахло жаренным)) и машина НЕ поехала.
Ладно динамика разгона. А как тогда объяснить, что на 120км раньше на 5 обгонял легко, а теперь на тех же 120 км пришлость до 4 и даже до 3 падать передачи? При чем тут сцепа? А на катализатор и лямбду думаю не особо проверяли, мне о результате точно не говорили.
avatar
ford12003
2 December 2015

1

ramzes83
Извени у меня фокус только полгода хоть с автор уже давно лажу, я про то что в начале темы рекомендуют не думать что нормально, а взять и проверит хотябы метки на приводе ГРМ, 150тыс для ремня ябы уже трясся и поменял, а ты так Легко пишеш что с 6000 тысяч трогаться пытаешся.только без обид ты молодец что что пишеш но проверь метки убедись что хоть они стоят правильно. Как я и писал выше например ты поставил новый ремень ГРМ разбереш метки прочертиш, поставил а движок опять тупит, так я и пытаюсь объяснить что может ремень перескочил на зуб и новый ремень снова не по меркам станет!! Поэтому надо с чистого листа проверить метки а не надеяться что ГРМ не перескочил, подумай по новому над пооверкой. Да и диагностика не определит время открытия клапанов, а метки так и не проверялись но это только одно предположение! Муторно но начни проверять!

Пишу с планшета возможны ошибки соори.
avatar
Chily
2 December 2015

2

ramzes83
цитата:
А на катализатор и лямбду думаю не особо проверяли, мне о результате точно не говорили.

А зря... кат проверить обязательно. Когда из-за забитого ката двигателю становится трудно дышать симптомы потери мощности идут как раз по нарастающей, то есть всё хуже и хуже.
avatar
ford12003
2 December 2015

1

Chily
Да и ещё при забитии или оплаве ката на холостом ещё нормально а при увеличении выброса тупить начинает сечение не справляется. Можно на самый жестокий случай снять гофру вне города проехаться! Внимание гайки шпилек крепления фланцев гофры надо греть доткрасна и пробовать расшатывать иначе сломаеш шпильку очень трудно ещё будет высверлить металл как алмаз но сворачивается на откручивание!!
avatar
шурец
11 December 2015


всем привет!
двигатель зетек 1,8 л.
на днях гонялся с третьим фокусом по трассе.
разогнал чуть больше 190 км/ч
на 5-й передаче выше 5000 оборотов не крутится
так и надо или можно больше из него выжать?
avatar
TOLYA226
11 December 2015

1

шурец рокам на 5500 об сам душится,
мне кажется в твоём случае это физический предел,
на 3 передаче раскрути не переключая и узнаешь отсечку.
avatar
шурец
11 December 2015


на третьей, считай, до отсечки крутится
avatar
шурец
11 December 2015


раньше, когда спидометр работал, на пятой выше 4500 не крутился, т.е. 180 и начинались затыки
avatar
Oleg_KRSK
12 December 2015mobile

1

шурец
Боюсь, там уже просто мощности не хватает дальше крутить
avatar
шурец
12 December 2015


Oleg_KRSK
ясн)
тоже об этом думал
Aleksandr2006
12 December 2015

1

avatar
шурец:

всем привет!
двигатель зетек 1,8 л.
на днях гонялся с третьим фокусом по трассе.
разогнал чуть больше 190 км/ч
на 5-й передаче выше 5000 оборотов не крутится
так и надо или можно больше из него выжать?

У меня на 180 ограничитель срабатывает,но по ощущениям думаю можно было бы разогнать намного выше.Руссфокус 1.8 механника.
avatar
шурец
12 December 2015


цитата:
У меня на 180 ограничитель срабатывает,но по ощущениям думаю можно было бы разогнать намного выше

если только под горку
avatar
rombik
13 December 2015

-1

Aleksandr2006
Тоже самое, на 180 ограничитель. Больше бы наверное пошла, но не на много.
avatar
шурец
13 December 2015


rombik
без ограничителя разогнал чуть больше 190 км/ч
avatar
eqwilibrium
21 December 2015

8

Наконец-то решил я ребус со своим провалом. Излазил всё, что можно! За то теперь хоть знаю что и как устроено. И прав оказался Серега fray2510 - проблема была на виду. Ну или почти на виду. На фотках видно дефект свечного колпака, но это теперь его видно.
posted imageposted image

А когда всё стояло на месте, ничего там видно не было, ни в темноте ни на свету. И обнаружилось почти случайно. Оказалось, "ларчик просто открывался" - при увеличении оборотов, растет и ток для искры!!! И когда резко в пол давишь, он резко возрастает. И течёт он сволочь, как известно в первую очередь, по пути наименьшего сопротивления. И сочился он гад через эту невидимую дырочку и лупил себе в стенку свечного колодца и происходило это только когда обороты большие, а на электродах поблескивали остатки искры. И не показывала то диагностика пропусков и притензий к системе зажигания, по этой причине то и не было. И обнаружил я это, только когда в конце списка всевозможных экспериментов, в отчаянии стянул свечной колпак 4-го цилиндра, вверх по проводу, да так и завёл. Затроила она как за здрасти. Почему, думаю?.. Вышел гляжу, в колодец, а там... думал ща терминатор родится Искра вовсю лупит в стенку колодца. Это при том, что расстояние около сантиметра!!! Как так думаю, между электродами то поди ближе будет?!.. Ну думаю ладно и натолкнул колпак на место и вот тут то всё и произошло. Смотрел я прямо в колодец этого 4-го цилиндра и зачем-то решил рукой газануть... И вот она! Через колпак, точнее через невидимую дырочку в нём лупит в стенку колодца. А на холостых ни чего и не лупит, всё нормально будто . Ах ты... думаю...
Я провода то менял, с тазика поставил, наконечники только перепресовал, а колпаки то родные, старые fordовские оставил. Вот и результат.
Итог: насос, рампа, MAF, лямбда (обе), катализатор (чуть не выбил), свечи, подсос воздуха во впускном тракте, ДПДЗ, клапан адсорбера, EGR(глушил), даже РЕМЕНЬ ГРМ на предмет перескока на зубьях, всё мимо! Напялил колпак с девятки, тот что родной от провода, и вуаля, куда всё делось. Сел выгнал на улицу, тапку в пол и она полетела. Месяц мороки...

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up