Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)

5 years

25



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении.

Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.

0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)
0.2 Скачет стрелка спидометра: Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность Датчик скорости. (Р)

1. Недостаточное давление в топливной рампе.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса: Чистка сеток бензонасоса. (Р)
1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос: Замена или ремонт бензонасоса. (Р)
1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через Регулятор давления топлива.
Полезные советы: рекомендуется вырезать: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)

2. Проблемы в системе зажигания.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1 Катушка зажигания. (Р)
2.2 Свечи зажигания. (Р)
2.3 Провода высоковольтные. (Р)
Пример неисправных проводов: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)

3. Перегрев двигателя. (Р)
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.

4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .
Симптомы: глохнет на ХХ

5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA Установил другой воздухозаборник (хобот)

6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.

7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.

8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем
Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.

9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки!
Симптомы: не тянет/затыкается
Описание: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)
Предположение по физике процесса: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)
Подробное описание из жизни от GNP: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)
Методы диагностики:
1) Проверить Клапан продувки адсорбера. EVAP
2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было. Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.
Методы решения: помыть / заменить Клапан продувки адсорбера. EVAP

10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки!
Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы: Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.
Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.

11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629)
Первичные симптомы: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)
Как найти: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)

12. Проблемы в электропроводке:
12.1 Разъем к топливным форсункам: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)

На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.

С уважением,
Malish
сажевый налет, глохнет на холостом, не едет, глохнет, тупит при разгоне

avatar
Malish
27 May 2012

Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
1,6M
views
968
members
8,9K
posts

avatar
Last_kamikadze
5 September 2015


Сегодня увидел, выхлопная труба чёрная, свечи тоже В сервисы в порядке очереди за несколько дней, а мастера далеко не самые профи.
Aleksandr2006
5 September 2015


avatar
Last_kamikadze:

Сегодня увидел, выхлопная труба чёрная, свечи тоже В сервисы в порядке очереди за несколько дней, а мастера далеко не самые профи.

Смотрите лямбду.
avatar
шурец
5 September 2015


цитата:
Пробовал мыть такую сетку, но через некоторое время заменил на новую,разница была большая.

я мыл несколько раз - все ок)
а чтобы сеточка не сжималась вплотную внутри есть поребрики
Aleksandr2006
6 September 2015


avatar
шурец:

я мыл несколько раз - все ок)
а чтобы сеточка не сжималась вплотную внутри есть поребрики

У меня вдавило внутрь так,что поребрики не спасли,пробовал выпрямлять,но не получилось,видимо сеточка растянулась и приняла вогнутое положение.Купил новую,стоит не дорого,брал по 70 руб.
avatar
шурец
6 September 2015


цитата:
У меня вдавило внутрь так,что поребрики не спасли

может, у тебя там nydl? а я не в курсе
avatar
Wrundel
7 September 2015


Zorbazord
А ты сделай ревизию поролонки в воздушном фильтре. Мне в свое время Петрович подсказал. Промывание в вдшке или бензине очень качественно снижает концентрацию и давление картерных газов в моторе. Иначе обратный прорыв газов будет всегда уменьшать качество топливной смеси в цилиндрах. Это так, предложение проверить самое простое, что можно сделать. Я вот забыл про совет Петровича и попал. Но это другая история.
avatar
Zorbazord
7 September 2015mobile


Wrundel
Фильтр и паралонка новые.
Камил
7 September 2015


Romash
Добрый день. Проблема один в один. Если решил её напиши, пожалуйста, как. Спасибо
patrik88
7 September 2015


Добрый день! Хочу услышать ваши мнения по поводу давления в топливной системе. Давление при замере на ХХ - 3.2, при 3000 об.мин 3.2 (причем при нажатие резком поднимаются до 3.8 и падают до 3.2) - должно быть 3.7 бара на пороге срабатывания регулятора давления. Соединение в насосе герметично на 100% до рампы давление нигде теряться не может(проверено). Теперь если снять шланг от регулятора давления до ресивера то давление возрастает до 3.7 бара. Не могу понять где на оборотах теряется 0.6 бара... Может форсунки не герметичны, жду ваших предположений))) Причиной моих поисков служит проблема, что машина иногда едет как самолет, а через 5 минут может уже еле ехать, как будто двигатель не 1.8 а 0.9
avatar
TOLYA226
7 September 2015


patrik88 если-б соединение было не герметичным то бензин выгнало бы за час, производительность насоса до 40л в час и это при противодавлении 4кгс. При 100% полном баке как себя ведёт, в бак смотрел (сетка, трубки в нутри бака, б насос можно на коленках включить подальше от машины в пластиковой банке))? т-фильтр менял? Аварийный клапан смотрел он вдавлен? и самое главное тему почитай побольше, пройдись с проверкой по движению топлива ещё раз.
у меня в проводе ВВ прогорела середина тоже было тяга проподала но в глушак не стреляла и в руки искра не била, по температуре провода и определил тупизм, для прафилактики к 180 тыс сделал люк и почистил бак, как оказалось не лишним сетку насоса поменял и насос на ВАЗ, ещё у меня в ведре насоса нижний клапан для удержания бензина покоробился и на 30% уровня сетка как я представлял верхом подхватывала воздух и бензин качался насосом с воздухом , в 240ткм промыл фарсунки, одна сильно забилась, было чувство что клапан прогорел. Также не исключай возможность влияния нагрева деталей зажигания и штекеров на стабильность работы.
patrik88
7 September 2015


TOLYA226
Насос полностью новый(сетки и тд.) Есть место слабое в бензонасосе где трубинка соединяется с трубками, там резиновое соединение, так вот там травли нету. Провода ВВ новые мотокравтовские. Форсунки чистил.
Aleksandr2006
7 September 2015


avatar
TOLYA226:

patrik88 если-б соединение было не герметичным то бензин выгнало бы за час, производительность насоса до 40л в час и это при противодавлении 4кгс. При 100% полном баке как себя ведёт, в бак смотрел (сетка, трубки в нутри бака, б насос можно на коленках включить подальше от машины в пластиковой банке))? т-фильтр менял? Аварийный клапан смотрел он вдавлен? и самое главное тему почитай побольше, пройдись с проверкой по движению топлива ещё раз.
у меня в проводе ВВ прогорела середина тоже было тяга проподала но в глушак не стреляла и в руки искра не била, по температуре провода и определил тупизм, для прафилактики к 180 тыс сделал люк и почистил бак, как оказалось не лишним сетку насоса поменял и насос на ВАЗ, ещё у меня в ведре насоса нижний клапан для удержания бензина покоробился и на 30% уровня сетка как я представлял верхом подхватывала воздух и бензин качался насосом с воздухом , в 240ткм промыл фарсунки, одна сильно забилась, было чувство что клапан прогорел. Также не исключай возможность влияния нагрева деталей зажигания и штекеров на стабильность работы.

0.6 бара не такая уж большая величина, чтоб сильно влиять на работу машины.Теперь нужно померить давление при туплении машины, ну и не помешало бы ELM-ку сунуть в гнездо заранее на предмет пропусков зажигания.А так если тупит и дергается-зажигание, тупит плавно-топливная система.При туплении расход увеличивается? Если есть БК.
patrik88
7 September 2015


Aleksandr2006
ELM смотрел, ничего криминального нет по ошибкам. Тупит именно периодами, может ехать минут 5 нормально, потом бац и вяло стало, потом опять нормально. Предыдущий хозяин поставил катушку Hola. как то она мне сразу непонравилась) По поводу давления при езде тоде думал вывести манометр на дворник и смотреть что происходит)
Aleksandr2006
7 September 2015

1

P
patrik88:

Aleksandr2006
ELM смотрел, ничего криминального нет по ошибкам. Тупит именно периодами, может ехать минут 5 нормально, потом бац и вяло стало, потом опять нормально. Предыдущий хозяин поставил катушку Hola. как то она мне сразу непонравилась) По поводу давления при езде тоде думал вывести манометр на дворник и смотреть что происходит)

При не частых пропусках зажигания ошибок не будет.В Форскане есть счётчик пропусков зажигания за поездку.Ноут в машину и кататься.Если при туплении пропусков не будет-смотрите топливную систему.Ещё желательно смотреть параметры температуры ОЖ,температуры на всасе,моментальный расход,расход воздуха,ну и сами ещё добавите чего нибудь.При туплении увидите изменившиеся параметры и проанализируете их.
avatar
Wrundel
8 September 2015


Zorbazord
а сапун промыт?
avatar
Wrundel
8 September 2015


цитата:
А так если тупит и дергается-зажигание

еще есть вариант как момент высокого давления картерных газов с прорывом через кольца обратно в цилиндеры, тогда и тупит, и дергано едет на малых оборотах на первой передаче.
коха
8 September 2015


rombik
добрый день в каком положении должен быть клапан одсорбера при запуске двигателя и на холостом ходу
Aleksandr2006
8 September 2015


К
коха:

rombik
добрый день в каком положении должен быть клапан одсорбера при запуске двигателя и на холостом ходу

Клапаном адсорбера управляет компьютер.Если сигнала с компа нет,то клапан закрыт.Причём комп может открывать клапан на разную величину.От 1% до 100%.
коха
8 September 2015


Aleksandr2006
добрый вечер!проверил на фишке есть напруга когда включаешь зажигание!даю давление воздуха в клапан с неподключенным штейкером воздух непроходит!при подключении штейкера с включенным зажиганием ничего нероисходит!как быть как его проверить?
Aleksandr2006
8 September 2015


К
коха:

Aleksandr2006
добрый вечер!проверил на фишке есть напруга когда включаешь зажигание!даю давление воздуха в клапан с неподключенным штейкером воздух непроходит!при подключении штейкера с включенным зажиганием ничего нероисходит!как быть как его проверить?

Клапан открывается импульсным напряжением с компьютера.Самое простое-ELM-кой,там можно посмотреть когда и на какую величину открылся клапан.Можно подождать при заведённом двигателе,держа рукой клапан-появится вибрация на корпусе клапана-клапан открывается.Если снять шланг со стороны бензобака,то по кол-ву проходящего воздуха можно оценить примерно на сколько процентов он открылся.Открывается он не на долго,обычно через пару минут после заводки машины.Потом можно прождать довольно долго до следующего открытия.
Да,ещё дополнение: клапан откроется только при наличии ваккуума в трубке которая идёт к впускному коллектору.
avatar
Wrundel
8 September 2015


коха

Проще этот клапан отключить от греха подальше. И забыть. Снять разъем, замотать изолентой и фишку, и разъеи клапана, и после этого забыть.
коха
8 September 2015


Aleksandr2006
огромнейшее спасибо
коха
8 September 2015


Wrundel
а он разве не улучшает работу двигателя?
коха
8 September 2015


Aleksandr2006
этот клапан влияет на расхот и динамику автомабиля?
Aleksandr2006
8 September 2015


avatar
Wrundel:

коха

Проще этот клапан отключить от греха подальше. И забыть. Снять разъем, замотать изолентой и фишку, и разъеи клапана, и после этого забыть.

Ну,у меня он работает и я ему не мешаю.Проблемы могут возникнуть летом в жару,когда аварийный клапан в крышке бензобака не сработает(залипает он иногда).
коха
8 September 2015


просто частенько езжу в костромскую область в одну сторону 300 км.расход обычно литров 6.а както поехал по дороге машина плохо тянула и по приезду расход был 8.5л когда стал заправлятся то увидел что крышка бензобака незакрыта плотно а просто прикрыта!видать заправщик ее просто вставил и незавинтил!после таго как закрутил крышку плотно машина поехала!это совпадение или так влияеет пары бензина из адсорбера?
Aleksandr2006
8 September 2015


К
коха:

Aleksandr2006
этот клапан влияет на расхот и динамику автомабиля?

Судя по отношению диаметров впускной трубы к трубочке на клапане,и то,что он открывается не часто,то нет, не влияет.У меня вообще пару лет клапан стоял задом на перёд и не работал(сервисмены видимо снимали его когда меняли салонный фильтр).Вот по этому я тщательно с ним разбирался.Когда всё исправил,то разницы не заметил никакой.
коха
8 September 2015


Aleksandr2006
спасибо!теперь я буду спокоен!но обязательно завтра проверю его работу
Koleka24
8 September 2015


Всем привет. Может вы подскажите. Фокус 1 1.8 рус. Не нравится как едет - очень много дерганий, когда разгоняешься разгон плавный, когда отпускаешь педальку даже чуть чуть - рывок и так постоянно, как бы очень остро реагирует на сброс газа, только при нажатии тупит и лениво едет (едет после 3000 об.) , а при отпускании дерганье...очень не комфортно. Что может быть ? Читал много, менял много. Подозрение на подсос воздуха , но где оно...
avatar
шурец
9 September 2015


Koleka24
систему зажигания смотрел?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up