| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
| Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении. |
Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.
0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine
Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)0.2 Скачет стрелка спидометра:
Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность
Датчик скорости. (Р)1. Недостаточное давление в топливной рампе.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса:
Чистка сеток бензонасоса. (Р)1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос:
Замена или ремонт бензонасоса. (Р)1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через
Регулятор давления топлива.Полезные советы: рекомендуется вырезать:
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)2. Проблемы в системе зажигания.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1
Катушка зажигания. (Р)2.2
Свечи зажигания. (Р)2.3
Провода высоковольтные. (Р)Пример неисправных проводов:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)3. Перегрев двигателя. (Р) Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в
Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.
4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .Симптомы: глохнет на ХХ
5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA
Установил другой воздухозаборник (хобот)6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.
7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.
8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.
9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки! Симптомы: не тянет/затыкается
Описание:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)Предположение по физике процесса:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)Подробное описание из жизни от GNP:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)Методы диагностики:
1) Проверить
Клапан продувки адсорбера. EVAP2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было.
Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.Методы решения: помыть / заменить
Клапан продувки адсорбера. EVAP10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки! Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы:
Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.
11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629) Первичные симптомы:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)Как найти:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)12. Проблемы в электропроводке: 12.1 Разъем к топливным форсункам:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.
С уважением,
Malish
Malish
27 May 2012
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
kov-777
7 July 2010
Раньше на эскорте были такие проблемы летом. Лил 95-й ему он положен по документам . В сервисе сказали, что от температуры бензин вспенивается (по-вашему кипит
). Пришлось в жару заливать 92-й. Проблема ушла..
Сейчас ФФ-1 дуратэк 1,6 2004, за бортом в тени +36, а на асфальте -
: полёт нормальный
ЗЫ для профилактики поставил
воздухозаборник1072266, гуся задушил
Alex..
7 July 2010
vsrЛично я, за рулем автомобиля, если так будет понятнее...
____________
Заехал (на автомобиле) к себе на рем. зону, обнаружил комплект манометров с шлангами, подсоединил, проверил давление на входе и выходе с рампы.
На входе (от бензонасоса показал около 5 bar., по книжке написано, что должно быть не менее 2-3 bar.
На выходе (после регулятора давления тоже где то в этих пределах, не падает...
По результатам проверки вывод такой, что насос давление нужное все таки создаёт, но это на холостых...
проверить при движении не представилось возможным...
Бензонасос все таки чистить надо!!!
Alex..
Ну а педальку газа нажать резко - не было прохожих, или самому тросик дернуть? Интересно как манометр на увеличение потребления бенза реагирует...
vbcooperцитата: |
Если Вы мне скажете конкретно какое изменение в работу двигателя вносит данная прошивка? Смесь и момент зажигания влияют на холодный двигатель. При чем здесь диапазон температур когда двигатель прогрелся? Как разница в 15 градусов вляет? |
Настройки ЭБУ на образование смеси при более высокой забортной температуре, то есть на впуск более горячего воздуха. Кстати замена гуся на хобот из той же оперы.
К Вашему автомобилю - это не относится.
Вам приходилось слышать, что автомобили прибывшие к нам из Индонезии, Эмиратов при -15 градусах уже не заводятся, а если это и удалось сделать, то прогреть двигатель до рабочей температуры в мороз очень проблематично. Та же картина, но со знаком минус.
vsrцитата: |
Перегрев Рампы не доказан, ОК,Зато я себе доказал, поменяв все, что ни датчики, ни электрика зажигания, ни прошивка блока не при чем. |
Вот ведь парадокс, при прочих равных.
Два года после прошивки и ни нынешняя жара, ни южные вояжи не изменили моего отношения к полезности сей процедуры.
цитата: |
Настройки ЭБУ на образование смеси при более высокой забортной температуре, то есть на впуск более горячего воздуха. Кстати замена гуся на хобот из той же оперы. К Вашему автомобилю - это не относится. Вам приходилось слышать, что автомобили прибывшие к нам из Индонезии, Эмиратов при -15 градусах уже не заводятся, а если это и удалось сделать, то прогреть двигатель до рабочей температуры в мороз очень проблематично. Та же картина, но со знаком минус. |
Ну, не надо уж так усложнять! Эбу вносит поправки не от температуры воздуха, а от температуры двигателя. Показания ДМРВ, в соответствии с названием, отражают только количество поступившего воздуха.
barrett
вообщем помыл клапан был весь в грязи но эффекта нулевой как с кондеем начинаешь ехать переодически проваливаются обороты при с бросе газа. Седня заказал новый клапан буду ждать.
Когда сняли клапан то заслонка не была в закрытом положении, где то на несколько милиметров ниже середины и через него спокойно пролетало все. Когда стал проверять его роботоспособность при включенном зажигании сама заслонка не двигалась, не вибрировал вообще ни чего не делал. Таварищ сказал что так не должно быть.
vbcooper
7 July 2010
ChilyНе приходилось. В первый раз такое слышу. Мне так кажется вы не совсем правильно понимаете смысл фразы "качество смеси", точнее не встречались с этим на практике. Эти поправки конечно имеют значение, но не до такой степени.
цитата: |
Настройки ЭБУ на образование смеси при более высокой забортной температуре, то есть на впуск более горячего воздуха. |
Ну это уже космос
Я не на формуле 1 и мне нет необходимости прийти к финишу на 2 сеунды раньше. Старина Форд енто знал.
Ув. Chily. Почти во всем с Вами согласен. НО! все описаное вами , в т.ч. кустарные или полукустарные прошивки
не влияет на работу двигателя в целом. Из-за температуры воздуха на 10-15 градусов выше не может двигатель жутко тупить и глохнуть, по сути вообще не реагируя на педаль газаВ сущности ДВС не так уж и прихотлив - если есть топливо, воздух, в достаточно вольной пропорции и искра в относительно точный момент - он будет работать, везти так или иначе и глохнуть не будет.
Если давишь на газ - а двигатель набрав чуть чуть оборотов, начинает их снижать, то здесь 2 варианта: не поступает бенз, или еги поступает слишком мало, или наоборот - слишком много и заливает свечи.
Но чтоб такое было из-за ЭБУ надо чтобы это "Е-Б-У" сошел с ума вообще, поскольку это выходит за все пределы допустимой смеси, а не потому что там кто то не учел изменения в качестве смеси (не превышающее кстати пары процентов) из-за более теплого воздуха.
Выдохнул.
barrett
7 July 2010
freolon
Я мыл заслонку одновременно с чисткой ЭКХХ. Заслонка, кстати, и не должна запираться до конца, иначе, имхо, холостым оборотам кирдык.
Мой ЭКХХ был убит, что было понятно при простом визуальном осмотре: шток не доходил до своего стандартного положения. Поэтому промывка результата не дала. Вылечилось именно заменой ЭКХХ.
А заслонку помыть стоит.
ок буду ждать новый клапан)
Chily
7 July 2010
vbcooperцитата: |
Ув. Chily. Почти во всем с Вами согласен. НО! все описаное вами , в т.ч. кустарные или полукустарные прошивки не влияет на работу двигателя в целом. Из-за температуры воздуха на 10-15 градусов выше не может двигатель жутко тупить и глохнуть, по сути вообще не реагируя на педаль газа |
Прошивку делал официальный дилер, если что. Тогда Вы может мне объясните, что там такого они могли изменить в настройках, что машина перестала тупить в жару? Форсирование двигателя отпадает, поскольку за два часа перепрошили 10 машин.
И что Вы, такой продвинутый, можете сказать на
это?цитата: |
Из-за температуры воздуха на 10-15 градусов выше не может двигатель жутко тупить и глохнуть, по сути вообще не реагируя на педаль газа |
Вах
, а что же эта тема так актуальна именно летом?
Вы уж определитесь.
И меня постигла сия участь.Сегодня жара за 30 была. пробки-не пробки,но очень нудное движение.Через минут 20 такого стали скакать холостые,глохнуть, тупить...перечитать все что назарапано здесь малореально,чего сделать то,чтоб не было задницы такой.а то я уже боюсь на юг ехать,а хотелось...
freolon
7 July 2010
barrett
Простите за назойливость но хотелость бы удостоверится у вас проблема была с включенном климатом?
кстати после чистки оброты стали более ровно падать на холостые не ниже, а до этого почти постоянно чють ниже или на половину (с климатом), а теперь иногда стрелка просто рушится вниз до нуля загарается лампочка акума и снова резка поднимается вверх на холостые, до этого она просто глохла а теперь хоть не глохнет:)))
единственное что могу предположить что его попросту подклинивает но почему то только с включенном климатом
У меня такая ситуация... Машина тупит и плохо беред разгон, иногда даже глохнит при выжитом сцеплении, а кушает я вообще молчу даже без климата. Хорошо у меня друзья работают в сервисе и ковыряются со мной. Чтобы от этого избавится, что они сделали... замена свечей, чистка насоса с сетками, промывка инжектора и его диагностика обнаружили тока одну проблему- не работает дк, и проблемы с геной, это может влиять на выше перечисленные проблемы? Или есть еще что починить? И еще вопрос скока она должна есть в среднем?
Хобыч
8 July 2010
Мда совсем забыл движок 1.8 европеец
Кушать по городу будет 12,5 в пробках - до 17-и. По трассе - 9-10.
Хобыч
по городу расход 9-11л/100км (в завизимости от стиля езды), по трассе 7-8л/100км
vsr
у вас что-то явно не в порядке, слишком много бензика ваш авто потребляет, прямо как 2-х литровый.
vsr
8 July 2010
цитата: |
у вас что-то явно не в порядке, слишком много бензика ваш авто потребляет |
У нас на работе над писсуаром в мужском туалете висит записка:-" Господа, не обольщайтесь, вставайте ближе к писсуару..." 8-)
| +10 для профилактики флуда |
Так что мне еще с машиной делать, куда лезть?
Трудно сказать. Недостаточно информации. Всегда тупит? Или только в жару?
Может быть что угодно. От Пробоя высоковольтного провода, катушки, до загрязнения ДМРВ и прогара клапанов.
ХобычЧто такое дк и гена?
На расход может влиять неисправная лямбда! По скольку она подаёт команду на впуск, тем самым регулирует качество смеси.
Менять или нет решать вам, но знающие специалисты её могут проверить!!!
Alex..:
|
Хобыч Менять или нет решать вам, но знающие специалисты её могут проверить!!! |
Для того что бы проверить не надо быть специалистом она проверяется омметром..
Но это не панацея, бывает она начинает глючить при определённых условиях. И пока не поменяешь - не узнаешь
Chilyцитата: |
Вах , а что же эта тема так актуальна именно летом? |
Ну точно не от того, что движок кушает более теплый воздух.
цитата: |
машина перестала тупить в жару? Форсирование двигателя отпадает, поскольку за два часа перепрошили 10 машин.И что Вы, такой продвинутый, можете сказать на это? |
Ну когда у меня на 2105 сдох конденсатор и из глушака при попытке завести грохнуло и пробило резонатор, мне тоже казалось что машина у меня - McLaren (по звуку оно так и было), хотя на самом деле это было иллюзией.
Тупить - это по вашему просто небольшая потеря мощности в жару? Возможно это связано с ненормальной работой одного из датчиков и его тупо глушат (отвязывают качество смеси от его показаний).
Да теплый воздух более влажен и это отражается на качестве смеси и мощности двигателя, но не настолько чтобы это стало проблемой.
И вообще мощность авто - дело при определенных пределах вообще субъективное. Или Вы на стенде проверяли. Может приняли плацебо и возрадовались?
цитата: |
Прошивку делал официальный дилер, если что. |
А что ж он или изготовитель сразу ее не делал? Думаю данная проблема не в 2004 году появилась...
Alex..
8 July 2010
цитата: |
Возможно это связано с ненормальной работой одного из датчиков и его тупо глушат (отвязывают качество смеси от его показаний). |
А это мысль!!!
Кто знает как можно отвязать лямбду от вмешивания в качество смеси? Либо заглушить её...
Спасибо!
vsr
8 July 2010
цитата: |
Кто знает как можно отвязать лямбду от вмешивания в качество смеси? |
Отключаешь разъем и все. Эбу видит ошибку датчика и переходит на усредненную программу. Собственно, так работает двигатель сразу после запуска, пока лямбда не прогрелась.
barrett
8 July 2010
цитата: |
Простите за назойливость но хотелость бы удостоверится у вас проблема была с включенном климатом? |
* С включенным кондеем.
цитата: |
иногда стрелка просто рушится вниз до нуля загарается лампочка акума и снова резка поднимается вверх на холостые, до этого она просто глохла а теперь хоть не глохнетsmile.gif)) |
* Значит, дело всё-таки в ЭКХХ. Я ездил в июне на достаточно большое расстояние. В пробках машина глохла на холостых, при этом лампочка аккума горела так же. Вылечилось именно заменой ЭКХХ.
цитата: |
единственное что могу предположить что его попросту подклинивает но почему то только с включенном климатом |
* С климатом меняются обороты из-за возросшей нагрузки. Поэтому и разница в поведении.
vbcooperцитата: |
Тупить - это по вашему просто небольшая потеря мощности в жару? Возможно это связано с ненормальной работой одного из датчиков и его тупо глушат (отвязывают качество смеси от его показаний). |
Вы вообще посты мои читаете или пытаетесь просто посудачить? Ещё раз повторю специально для Вас. Дерготня, провалы при разгоне с места, внезапная остановка двигателя на ХХ - это всё что было в жаркую погоду на НОВОЙ МАШИНЕ!!! Как только жара спадала - машина - самолёт. После перепрошивки всё это прошло, и в жару я только чувствую потерю тяги от включённого кондея.
цитата: |
А что ж он или изготовитель сразу ее не делал? Думаю данная проблема не в 2004 году появилась |
Этот вопрос не ко мне, а к ФМК , если так уж любопытно найдёте в теме по прошивке.
цитата: |
Отключаешь разъем и все. Эбу видит ошибку датчика и переходит на усредненную программу. Собственно, так работает двигатель сразу после запуска, пока лямбда не прогрелась. |
А как же Check engine?
В прочем это уже другая тема, я знаю, обход лямбда зонда процесс шибко умный и хитрый...
ставят обманки и подстраивают мозги, чтобы не выдавали ошибок...
цитата: |
А как же Check engine?
В прочем это уже другая тема, я знаю, обход лямбда зонда процесс шибко умный и хитрый... ставят обманки и подстраивают мозги, чтобы не выдавали ошибок... |
Обходят только вторую лямбду при выбитом катализаторе. Если лямбда одна, зачем ее обходить, она стоит 1000 рублей и меняется за 5 минут.
Alex..цитата: |
ставят обманки и подстраивают мозги, чтобы не выдавали ошибок |
Обманку ставят на второй кислородный датчик ( У кого он имеется), поскольку на процесс образования смеси он не влияет, а ошибка горит.