Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)

5 years

25



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении.

Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.

0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)
0.2 Скачет стрелка спидометра: Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность Датчик скорости. (Р)

1. Недостаточное давление в топливной рампе.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса: Чистка сеток бензонасоса. (Р)
1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос: Замена или ремонт бензонасоса. (Р)
1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через Регулятор давления топлива.
Полезные советы: рекомендуется вырезать: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)

2. Проблемы в системе зажигания.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1 Катушка зажигания. (Р)
2.2 Свечи зажигания. (Р)
2.3 Провода высоковольтные. (Р)
Пример неисправных проводов: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)

3. Перегрев двигателя. (Р)
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.

4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .
Симптомы: глохнет на ХХ

5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA Установил другой воздухозаборник (хобот)

6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.

7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.

8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем
Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.

9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки!
Симптомы: не тянет/затыкается
Описание: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)
Предположение по физике процесса: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)
Подробное описание из жизни от GNP: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)
Методы диагностики:
1) Проверить Клапан продувки адсорбера. EVAP
2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было. Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.
Методы решения: помыть / заменить Клапан продувки адсорбера. EVAP

10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки!
Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы: Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.
Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.

11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629)
Первичные симптомы: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)
Как найти: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)

12. Проблемы в электропроводке:
12.1 Разъем к топливным форсункам: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)

На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.

С уважением,
Malish
сажевый налет, глохнет на холостом, не едет, глохнет, тупит при разгоне

avatar
Malish
27 May 2012

Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
1,6M
views
962
members
8,9K
posts

Kirkkonen
4 June 2013


Замирович
Спасибо, попробую замерить!
avatar
Замирович
4 June 2013


K
Kirkkonen:

Замирович
Спасибо, попробую замерить!

Сетку замени обязательно.
avatar
Fregat
6 June 2013


всем доброго времени суток.прошу помощи знающих опытных людей.
Фокус 2.0 Зетек 16V, АКПП, 2000 г в, США
Проблема появилась недавно но попытки ее решить все растут и растут,и ничего не помогает( Проблема заключается в следующем:
Сажусь с утра в федю,все норм,как обычно, еду пару км нормально,передачи переключаются во время и плавно в принципе, и тут... машину начинает дергать при равномерном плавном разгоне,где то на 60 км/ч (дальше и на 50,40 и 30 бывает). Начинает дергать по маленьку,но дальше настолько сильно что даже звук ударов снизу слышен.в этот момент стрелка тахометра скачет то вверх то вниз на 1 тысячу...во время дерганья скорость естественно не растет,да и стрелка спидометра как то чуток дергается...такое ощущение что колеса просто перестают крутиться на долю секунды, и федьку дергает взад вперед. НО стоит нажать педаль газа чуть меньше чем в пол машина перестает дергаться и набирает скорость уверенно и весело.отпускаю газ и пытаюсь поддерживать скорость - дергает.Приходится или резво газовать при намеке на рывки или отпускать газ.(ужасная манера езды ) И еще странная закономерность: передачи переключаются плавно-дергается; но иногда передачи начинают переключаться с приличными подпинываниями - то тогда дерганье пропадает напрочь!,жму на газ по всячески, пытаюсь вызвать дерганье,но она и скорость держит и плавно разгоняется...Полтергейст... Лампочки: шестерёнка ни разу не загоралась и не мигала, чек горит уверенно и постоянно.
Теперь что сделано:
сначала к дилеру на диагностику поехал.сказали сначала что одна ошибка-недостаточный проток в клапане EGR(он чек то и загорает).и рекомендовали заменить масло и фильтр в коробке. Промыли инжектор,заменили свечи,масло и фильтр заменил в тот же день,клапан EGR заглушил совсем по всем правилам, по инструкции на этом форуме(но чек при заглушенном датчике будет гореть).не помогло...приехал на продолжение диагностики,сказали что появилась еще ошибка-проблема с соленоидом А в коробке.Поехал в другой сервис сделали диагностику прям в движении,при дерганьи- сказали тоже самое соленоид А...Ну думаю точно он мне жизнь портит. Заказал,поменяли.
Хрен там был,почти сразу задергалась...
Кто подскажет что это может быть?
avatar
Oleg_KRSK
6 June 2013


Fregat
Проверьте давление топлива и систему зажигания (провода, катушку, свечи)
Возможно, ответ на Ваш вопрос кроется где-то там.
SAN3
6 June 2013


Было то же самое, т.е. при нажатии на газ автомобиль переставал ехать, при отпускании педали ехал нормально. При том бензина в баке было примерно 1/4. После того как почистил сетки бензонасоса проблема не возвращалась.
avatar
Kali0stro
7 June 2013


Fregat
Возможны проблемы с датчиком положения дросселя или проводки к нему
avatar
Fregat
7 June 2013


SAN3
А при каком нажатии на газ?просто у меня при плавном разгоне дергается,а при резком нажатии на газ не дергается.
Я почитал сообщения,вроде чистка сеток помогает тому, у кого дергается при резком разгоне,а при плавном едет плавно. А у меня как раз все наоборот. Или я ошибаюсь? Да и бенза было больше чем полбака

Kali0stro
Про проводку ясно-проверить,если обрыв исправить. А как быть с датчиком положения дросселя?он как то чистится,ремонтируется,или под замену? А с самой заслонкой может что то быть?например может засралась и её надо почистить?
avatar
Kali0stro
7 June 2013


Fregat
Обычно датчик выходит из строя крайне редко. Проверить его можно мультиметром, но надо снимать блок дроссельной заслонки. Если надумаете делать самостоятельно, укажу контрольные параметры.
Саму дроссельную заслонку нужно периодически чистить специальным средством (продается в баллончиках) или керосином (не растворяет пластик корпуса). Смочить тряпочку и протереть стенки корпуса + заслонку с торца.
Но симптомы характерны для неисправной проводки. Лучше снять всю верхнюю обвязку и провести ревизию изоляции возле штекеров к датчикам.
avatar
Malish
7 June 2013


avatar
Fregat:

как быть с датчиком положения дросселя

А в первом сообщении сложно найти ссылку на метод проверки ДПДЗ?
avatar
Fregat
7 June 2013


Malish
Нашел, с датчиком теперь тоже ясно.буду проверять!
SAN3
9 June 2013


При плавном разгоне федя тоже дергался, не хотел ехать. Первый раз такое произошло за городом, было стремно)
Сейчас все отлично, чистка сеток очень помогла.
Кто нибудь скажет почему авто днем в теплую погоду хуже разгоняется, а вечером и ночью летает.
seagod
10 June 2013


SAN3
Ночью воздух холоднее
avatar
Masago
10 June 2013


A
Aleksandr2006:

Похоже на ваш случай:

Замер давления топлива делали, сказали все в норме, подскажите заодно код моторчика
Aleksandr2006
10 June 2013


avatar
Masago:

Замер давления топлива делали, сказали все в норме, подскажите заодно код моторчика

Не спешите менять моторчик,возможно не в нём дело. Если точно уверены,то вот ссылка exist-a,там можно подобрать на любой вкус: http://www.exist.ru/price.aspx?pid=4ED085AC&...I_(DFW)
avatar
Masago
10 June 2013


Фиг знает в чем проблема, щас поеду в другой сервис посмотрю что там скажут...:-(
Aleksandr2006
10 June 2013


avatar
Masago:

Фиг знает в чем проблема, щас поеду в другой сервис посмотрю что там скажут...:-(

Померьте давление в разных режимах работы,если топливная система без обратки,то вообще без проблем,диагностический адаптер и ноут в машину и кататься.Так же если есть вторая лямбда,то она подскажет о состоянии катализатора.
avatar
mr47th
11 June 2013


Всем доброго дня!
Ехал час назад на работу и случилась следующая неприятность. Машина заглохла на ходу на скорости ~80 км/ч после того, как я выжал педаль сцепления. Заметил только после того, как начал подруливать, а руль оказался "дубовым". До этого был другой случаи, когда машина не хотела заводиться на горячую, сразу же глохла. Помогала только подгазовка, но если отпустить в этот момент педаль машину начинало "колбасить", обороты падали до 400 об/мин, но не глохла. Вторая проблема не постоянна и возникает периодически. Как мне кажется оба случая как-то взаимосвязаны. У кого-нибудь было что-то подобное? Подскажите, как решали проблему.
zaliv2005
11 June 2013


mr47th
Первое, что приходит на ум, это клапан холостого хода. Второе - датчик спидометра. Стрелка спидометра не падала ?
avatar
mr47th
11 June 2013


zaliv2005
Стрелка зимой залипала в верхних положениях. Вот мой старый пост по этому вопросу Приборная панель, проблемы. (Р) (сообщение #13283210)
Приборку тогда перебрал. Примерно пол года отъездил, все нормально (тьфу-тьфу-тьфу ). В данном случае стрелка вроде бы на ходу не падала (не замечал). Да и проблемы эти недавно появились (2-3 недели назад).
zaliv2005
11 June 2013


mr47th
Тогда, скорее всего, клапан холостого хода. Для начала можно почистить. Потом, как показывает практика, менять.
avatar
mr47th
11 June 2013


zaliv2005
А не подскажете на всякий случай код детали, мало ли придется менять.
Zetec-E 1.8L
zaliv2005
11 June 2013


mr47th
1 086 369
я брал Ханс Прайс, потом оригинал в итоге. Менял сверху, без ямы.
avatar
mr47th
12 June 2013


zaliv2005
Возник еще один вопрос. При не корректно работающем КХХ разве не должен гореть Check-Engine? У меня лампа не горит.
avatar
Chily
12 June 2013


mr47th
цитата:
При не корректно работающем КХХ разве не должен гореть Check-Engine?

Нет не должен.
avatar
patalogig
13 June 2013


не знаю куда написать, в общем спрошу тут. Все работает практически как часики, но вот покоя не дает один момент. Допустим машинка на паркинге или нейтралке. Даванешь газ и отпустишь педальку - обороты просаживаются гдето до 500, может даже и меньше, машинку секунду поколбасит и сразу же все встает на свои места - обороты хх около 800. Происходит непостоянно, в движении вообще не замечаю. Может чего почистить надо?
avatar
rombik
13 June 2013


patalogig
может и надо, например КХХ как вариант.
GNP
13 June 2013

4

Александр-Крым
Прошу извинить за задержку с ответом. Был в длительной поездке. И заранее извиняюсь за длинный текст.
Так как о месте расположения адсорбера и клапана продувки Вам уже написали, хочу изложить свои соображения, которые, может быть, ещё кого-то заинтересуют.
Начиная с середины лета прошлого года езжу с отключенным клапаном продувки адсорбера. Машина это время ни разу не затупила , не затыкалась, тянула и разгонялась отлично (кроме одного случая, см. ниже).
Привожу свои наблюдения, по каким признакам можно судить, что проблема вызвана именно адсорбером ( проблема указана в названии этой темы форума).
- проблема не поддаётся диагностированию (я так думаю, но , возможно, ошибаюсь), так как проявляется только при движении (но не сразу), а после остановки двигателя на неопределённое время исчезает.
- проблема обостряется по мере эксплуатации автомобиля и к 3-4 проявляется регулярно;
- пытаясь обнаружить и устранить проблему, люди меняют одну деталь автомобиля за другой. Каждый раз после замены чего-нибудь автомобиль вроде-бы едет нормально и кажется, что проблема найдена и устранена.. Но проблема довольно быстро появляется снова. (У меня машина стала «затыкаться» уже на первый год эксплуатации. На автосервисе предложили решить проблему путём замены топливного насоса. Этой замены я избежал только по причине того, что в 2006 году невозможно было достать эти насосы ввиду их дефицита и массового спроса на них. Причина спроса понятна.)
- замена свечей после «затыкания» позволяет в некоторой степени улучшить работу двигателя, но только на время и не устраняет полностью проблему;
- наиболее часто «затыкание» происходит летом в жаркую погоду при полупустом и почти пустом баке; при полном баке проблема практически отсутствует.
- чаще других страдают владельцы чёрных или тёмных автомобилей; белые автомобили почти не испытывают проблем от адсорбера или испытывают очень редко;
- максимальный эффект «затыкания» имеет место, если в жару на чёрный автомобиль светит солнце днём со стороны бензобака при полупустом баке;
- зимой и в прохладную погоду проблема себя не проявляет; даже летом в ночное время двигатель тянет нормально без особых проблем;
- особенно выражена проблема при езде на пониженных передачах летом в пробках, когда двигатель периодически глохнет на холостом ходу, не тянет. Постепенно скорость движения замедляется, машина при нажатии на газ затыкается и дёргается, автомобиль может двигаться не быстрее пешехода и в конце концов отказывается двигаться. После остановки на 5-10 минут машина может более-менее ехать;
- когда двигатель глохнет в жару на холостом ходу, то каждый раз заводится с полоборота, т. е. остановка двигателя не вызвана паровой пробкой;
- после остановки или выключения зажигания автомобиль какое-то время едет нормально; но при начале движения сначала с трудом набираются обороты, а затем обороты увеличиваются скачкообразно;
- наиболее характерным признаком является «затыкание», когда при нажатии на педаль газа ощущаешь эффект, как будто нажал на тормоз;
- в дождливую погоду или после проезда через большую лужу двигатель тупит, но проблема выражена заметно слабее, чем в сухую жару.
По каждому пункту, приведённому выше, имею свои объяснения и предположения. Но перечислять их здесь не вижу смысла, тем более, что в обоснованиях могу и ошибаться.
Это мои субъективные выводы. Возможно, у кого-то имеются другие наблюдения и выводы.
Но на днях у меня произошёл довольно показательный случай. После продвижения на первой и второй передачах в медленно движущейся пробке километра два на участке ремонта дороги, начал было разгон. Но вместо ускорение машина начала дёргаться и резко замедлилась. После остановки машина километров 50 ехала нормально, но затем при попытке ускорения проблема повторилась. Был сильно озадачен, так как симптомы были очень уж знакомыми. Оказалось, на автосервисе , где менял жидкость ГРУ предыдущим днём, добрые люди обнаружили отсоединённую от клапана продувки адсорбера колодку с проводами и вставили её на место.
Снова отсоединил фишку и двигатель перестал тупить и машина остаток дороги 200 км проехала нормально, хотя по пути были и другие пробки. Всё нормально и по сей день.
В заключение хочу обратить внимание, что если на автомобиле установлен адсорбер, то он уже своим присутствием способен влиять на работу двигателя в сторону ухудшения. Об этом производители даже предупреждают («во время продувки адсорбера возможна неустойчивая работа двигателя»). Но при этом умалчивается, какова же степень неустойчивости и как это пооявляется.
С течением времени адсорбер может засориться, что ещё сильнее сказывается на работе двигателя. Об этом также указывается в инструкциях по эксплуатации («при засорении адсорбера возможны перебои в работе двигателя, вплоть до остановки двигателя на холостом ходу»).
Так что следует своевременно менять не только воздушный и топливный фильтры, но и адсорбер (если нет принципиального желания отключать клапан продувки адсорбера), на который владельцы автомобилей всё ещё мало обращают внимания.
avatar
Ильяс
13 June 2013

1

GNP

Мне импонирует ваш системный подход. Но я не могу этого понять, так же как не могу понять почему клапан ХХ у некоторых влияет на динамику автомобиля. В моем понимании и клапан ХХ и продувка адсорбера могут влиять лишь на качество работы двигателя на ХХ. Т.к. малейшее изменение потока воздуха, при его малом потреблении влияет на работу.

При движении же (особенно когда сильно давим педаль газа) двигатель потребляет много воздуха, несоизмеримо больше чем канал в системе продувки адсорбера и канал ХХ.

Может клапан у б/бака у вас неисправен (вроде там тоже должен быть клапан, для вентиляции бензобака)?
Например, при работающей системе вентиляции, у вас во впуск высасывается весь воздух из б/бака, и как-то ухудшается подача топлива. Как вариант. А в исправной системе, будет браться воздух из атмосферы, проходя через бак, замещая взятые пары. Могу ошибаться. )
Попробуйте проверить эту теорию, подключив обратно клапан под капотом, и открутить немного крышку бензобака - чтоб он мог из атмосферы воздух тянуть, и поездите в таком режиме денек-два.

Ну, и вместо постскриптума, у меня отключение/включение клапана продувки адсорбера ничего не дает. Клапан исправный - щелкает.
avatar
Malish
13 June 2013


GNP
Спасибо за подробное описание. Добавил ссылку на Ваше сообщение в первое сообщение.
Aleksandr2006
13 June 2013

1

GNP
Вот мои наблюдения по адсорберу:
Когда клапан продувки адсорбера не работает или отключен, то в адсорбер пары бензина не попадают. На баке стоят два маленьких клапана. Проверил на себе вдуванием в себя воздуха из адсорбера после нескольких лет неисправности клапана продувки.
цитата:
С течением времени адсорбер может засориться, что ещё сильнее сказывается на работе двигателя. Об этом также указывается в инструкциях по эксплуатации («при засорении адсорбера возможны перебои в работе двигателя, вплоть до остановки двигателя на холостом ходу»).

С исправными шлангами засориться адсорбер не может в принципе,если только специально не насыпать в штуцеры грязи. Когда у меня не работал клапан продувки адсорбера,то ни разу не глохла на ХХ, кстати вы тоже спокойно ездите без него.
цитата:
В заключение хочу обратить внимание, что если на автомобиле установлен адсорбер, то он уже своим присутствием способен влиять на работу двигателя в сторону ухудшения. Об этом производители даже предупреждают («во время продувки адсорбера возможна неустойчивая работа двигателя»). Но при этом умалчивается, какова же степень неустойчивости и как это проявляется.

Не так много не учтённого воздуха попадает во впускной коллектор через тоненькую трубочку,плюс сопротивление (разряжение в баке),чтобы двигатель стал не устойчиво работать,если конечно система EVAP полностью исправна. Клапан никогда не открывается сразу полностью. У меня открывается сначала на 20% доходит до 50% и закрывается. Поэтому нет резких изменений и КХХ исправно регулирует обороты двигателя.
После того как я привёл систему EVAP в норму "пшик" из бака стал более длительным по сравнению с нерабочей системой,но на работе движка это ни сколько не сказалось. Всегда заправляю полный бак и езжу примерно до 15 литров остатка.
На ходу продувка практически не работает,ездил с диагностическим адаптером,смотрел параметры,в том числе и систему EVAP.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up