Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)

5 years

25



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении.

Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.

0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)
0.2 Скачет стрелка спидометра: Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность Датчик скорости. (Р)

1. Недостаточное давление в топливной рампе.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса: Чистка сеток бензонасоса. (Р)
1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос: Замена или ремонт бензонасоса. (Р)
1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через Регулятор давления топлива.
Полезные советы: рекомендуется вырезать: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)

2. Проблемы в системе зажигания.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1 Катушка зажигания. (Р)
2.2 Свечи зажигания. (Р)
2.3 Провода высоковольтные. (Р)
Пример неисправных проводов: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)

3. Перегрев двигателя. (Р)
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.

4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .
Симптомы: глохнет на ХХ

5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA Установил другой воздухозаборник (хобот)

6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.

7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.

8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем
Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.

9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки!
Симптомы: не тянет/затыкается
Описание: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)
Предположение по физике процесса: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)
Подробное описание из жизни от GNP: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)
Методы диагностики:
1) Проверить Клапан продувки адсорбера. EVAP
2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было. Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.
Методы решения: помыть / заменить Клапан продувки адсорбера. EVAP

10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки!
Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы: Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.
Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.

11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629)
Первичные симптомы: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)
Как найти: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)

12. Проблемы в электропроводке:
12.1 Разъем к топливным форсункам: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)

На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.

С уважением,
Malish
сажевый налет, глохнет на холостом, не едет, глохнет, тупит при разгоне

avatar
Malish
27 May 2012

Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
1,5M
views
959
members
8,9K
posts

Vovan_mail
29 January 2011


Беркут
Спасиб про дюры для общего ознакомления. Не на заслонке там точно резистор переменный) Плюс за инфу. Вот у дюры он скорее всего тоже закрыт и за счет разряжения не много оттаскивает клапан приоткрывая его. И действительно если видать в нем все закоксовано то и воздух тянуть проблемма. и тада тока дырка в заслонке.
avatar
Беркут
29 January 2011


Vovan_mail
Да нет, заслонка с датчиком жестко на одной оси с приводом, к которому прикреплен тросик от педали. Привод подпружинен и заслонка стоит "мертво". На ХХ весь воздух только через КХХ. Отсюда жесткие требования к нему. Мне чистка КХХ ничего не дала, только замена. На старом на штоке были задиры, хотя, конечно, можно было бы их отполировать, но, как говорится, овчинка...
Vovan_mail
29 January 2011


Беркут
Зулусы видать что то свое примудрили))). На датчике КХХ все на стока дерьмово. Чуток крутанул регулировку пружин и усё. Я потом целый день занимался регулировкой. Раз тридцать снимал и ставил КХХ. Ну разогни блин обжим катушки разбери, нет идеот еще выкрутил регулировачный винт. И понеслось)))
avatar
Беркут
29 January 2011


Vovan_mail
На Дюр, согласен, все проще. Единственное, чтобы снять КХХ, надо быть пианистом с тонкими пальцами или снимать весь впускной коллектор. Зато никаких регулировок - снял потом клемму с АКБ, чтобы обнулить "мозги" - и все. Да и еще из плюсов - это цепь в ГРМ.
Vovan_mail
29 January 2011


Беркут
Так и в зетеке тоже залесть тока из под машины проще и то все на ощупь. На дюратеке КХХ какой.
На сплите например Клапан большого диаметра, на одной оси с электромагнитом. Регулировка клапана со стороны противоположной от катушки, нет воздушного канала ведущего в внутренюю часть внутренней диафрагмы.
Зетековский клапан маленького диаметра, на разных штоках, регулировка штока со стороны катушки есть воздушный канал в внутренюю диафрагму. На корпусе закрытая пробкой и внутри войлоком байда такая установлена с стороны противоположной посадочному месту клапана. Это и есть вход канала воздушного к внутренней диафрагме.
avatar
Беркут
29 January 2011


Vovan_mail
На Дюр, как я понял, он вообще не разборный. Все завальцовано. Есть доступ к тарелке клапана - скорее всего для чистки. Диафрагм не видел, только седло с тарелкой и никаких регулировок. Тарелка была грязная, когда чистил - набрызгал очистителя карба и продул воздухом, заодно также почистил шток. Из-за простоты конструкции: входное отверстие - клапан - выходное отверстие, просто чистить его не снимая. Я заливал туда обильно очиститель через байпасный проход под заслонкой, давал отстоятся, потом заводил двигатель, правда с нажатой педалью газа. Потом отпускал педаль и проходящий через КХХ воздух выдувал всю отмокшую грязюку. Правда, ногу надо было держать на педали, чтобы не заглох двигатель. У меня в морозы КХХ начал дурить. Я сделал вывод, что он новый и замерзла смазка штока. Прочистил этим способом и все заработало (тьфу Х 3).
Vovan_mail
29 January 2011


Беркут
На сплите и зетеке 2L тоже не разборные так скажем))) На зетеке тоже завальцована катушка тут попроще метал, Кусачками по кругу разогнул и усе. У сплита чуток по хуже, алюминий, тут пришлось чуток нажовкой по металлу поработать. Все разборное, если это собрали . У зетека внутри за катушкой стоит еще и диафрагма. Только не понял её назначения. С наружи ее не видно и фиг догадаешься что она там есть, пока нос туда не сунешь))).

Зетековский такой Клапан
avatar
Chily
29 January 2011


V
Vovan_mail:

Это все не то батенька. Два по радиотехнике.


Есть такое дело Разбирать его не приходилось. Но варианты только закрыт или только открыт мне совсем не понятны.
Если ты утверждаешь, что при запуске КХХ перекрыт, то какого рожна двигатель не заводится без подгазовки при неисправном клапане и глохнет при сбросе акселератора?
Vovan_mail
29 January 2011


Chily
Так же как я могу сказать какого рожна сплитовский клапан на зетеке только хрюкает на холостом ходу, а дашь газу и все перестал. Если он открыть чего он будет хрюкать. Я взял проточил с дуру ума 4 глубоких пропила на клапоне надфилем, чтоб был подсос воздуха как бы и возможно бы перестал , хрюкать, Ага перестал, но и работать тоже. пришлось заслонкой поднимать обороты.
Отсюда и выводы. У сплита тоже закрывается, на все сто.
Если обрыв катушки, то ошибка по мозгам. И возможно начинает что то там мудрить.
Во вторых направление подсоса воздуха на клапан, тоесть его в закрытом состоянии не прижемает разряжением , а оттаскивает. Если грязь закоксовка нарушается регулировки.
Vovan_mail
29 January 2011


Chily
И сам подумай что нужно для устойчивости работы двигателя обогощать смесь или обиднять ее. дополнительным воздухом.
avatar
Chily
29 January 2011


Vovan_mail
цитата:
И возможно начинает что то там мудрить.


Почему я упомянул ШИМ.
В любом случае, это регулятор. Иначе как объяснить повышение, понижение оборотов при дополнительной нагрузке или отсутствии таковой, или по мере прогрева. Или ты считаешь, что тут он не при делах?
Vovan_mail
29 January 2011

2

И еще я же дурной и начал вчера разбираться для чего же нужна внутреняя так сказать диафрагма в зетеке. Так как на зетеке сам клапан и электромагнит на разных осях. При срабатывании открытии в диафрагме есть тоже клапанок там дырдочка с волосок образно. и через эту дырдочку потихоньку поступает воздух из вне. и клапан более медленно открывается , чем и обусловлен так сказать такое энерцеонное сбрасывание холостого хода на зетеках. Газ бросил, а он чуток еще газует и потихоньку сбрасывает. Во.
avatar
Chily
29 January 2011


Vovan_mail
цитата:

И еще я же дурной и начал вчера разбираться для чего же нужна внутреняя так сказать диафрагма в зетеке. Так как на зетеке сам клапан и электромагнит на разных осях. При срабатывании открытии в диафрагме есть тоже клапанок там дырдочка с волосок образно. и через эту дырдочку потихоньку поступает воздух из вне. и клапан более медленно открывается

Ну ты натуралист- искатель!

Но пока сам не раскурочу не пойму. Но кое что стало проясняться .
Тогда твоя теория - открыт- закрыт не верна.
Vovan_mail
29 January 2011


Chily
Спасиб ))). А про шим я так скажу . Если регулировать то можно и прямоугольными импулсами рулить частотой. Потом сброшу , нарисую про шим. А ночные изыскания мне дали такой вывод у кого уж совсем на зетеках медленно сбрасывается холостые скорее всего собака зарыта в войлоке там в верхней пипке. Забит и плохое прохождение воздуха. Хотя все это тока предположения.

Chily как бы условно и по памяти вот строение Зетековского
http://upload.akusherstvo.ru/thumbs/328156.jpg
Vovan_mail
29 January 2011


Ну примерно так
http://upload.akusherstvo.ru/thumbs/328115.jpg
Шим да можно регулировать как бы ток за счет длительности импульса так скажем в 1. Но это делать реальней на дапустим лампочке. А электорамагнит, тут все гораздо посложней.
Просто же можно регулировать, в таком случае как и написал просто частотой сигнала даже с прямоугольными импульсями. На частоте к примеру 50Гц будет лампочка ярче гореть, чем к примеру 25 герц. И зачем тут мудрить с шириной импульса.

Вобщем я так скажу все здесь написанное нельзя принимать за истину, так как выводы сделаны методом научного тыка. И то что клапан закрывается при эксперементах с сплитовским клапаном на зетековском движке. Клапана разные. Сейчас мне передадут зетековский продолжу эксперементы, тогда точно скажу. У меня есть мутные сомнения что, у зетека меняется полярность на клапан( почему и писал что самое дермовое управление).
Может общими силами и победим эту сволочь.
Привезут второй клапан, подсоединю его параллельно и посмотрю что да как, и сниму так сказать вольамперную характиристику))). Тогда про зетек будет все ясно.
А по большому счету нафиг тут вообще частотное управление клапаном, если тупо использовать аналоговое изменение напряжение на клапане, проще в разы.
И представь управление электромагнитом линейно, чтоб он к примеру оттянул клапан всего на пол миллиметра, на 1 мм, на 1.5мм итп. Это подсилу только шаговому приводу. Просто точности работы не возможно будет достигнуть. Тут мне кажется нужно разобраться у кого открывается клапан, а у кого закрывается, по маркам двигателя. И усе.

А про повышение понижении оборотов при разных нагрузках на хх тут вообще КХХ не причем. Получать данные можно и по схеме видно что при включении допустим вентилятора, повышается нагрузка на гену. Мозги видят это и дают команду задрать тупо обороты получают не сдатчика дросельной заслонки, а перехватывают данные, тупо изменяют константу, я так думаю. Как авто определяет что дали газ. Изменяется сопротивление датчика положения дросельной заслонки (аналоговый сигнал), в ECU - АЦП приобразует все это дело в цифру. и далее эта переменная используется для расчетов скока топлива сунуть. А по чему нельзя внести поправку в эту переменную дапустим другим устройством. Авто то не КХХ газует.
avatar
Беркут
29 January 2011


Vovan_mailДиафрагма совместно с пружиной выполняют роль демпфера, который сглаживает рывки при работе клапана (для примера открывание бардачка). По всей видимости все это совместно и создают характеристики работы КХХ. При использовании демпфера тогда объясняется использование прямоугольных импульсов - при нарастании и сбросе он удерживает шток в заданном положении в зависимости от длительности импульса. Если все это так, то "слабым звеном" является именно демпфер - в двигатель воздух поступает через фильтр, а в демпфер прямо из-под капота, т.е. грязь с улицы и от двигателя забивает компенсационное отверстие демпфера и "здрасте, девочки". С учетом того, что только у Вас хватило терпения разбирать КХХ, то сбыт КХХ поставлен на постоянную основу. Удачи!
цитата:
Как авто определяет что дали газ. Изменяется сопротивление датчика положения дросельной заслонки (аналоговый сигнал), в ECU - АЦП приобразует все это дело в цифру. и далее эта переменная используется для расчетов скока топлива сунуть. А по чему нельзя внести поправку в эту переменную дапустим другим устройством. Авто то не КХХ газует.

Такое возможно на ФФ2, где педаль газа жестко не связана с приводом дроссельной заслонки, а управляется электроникой, а педаль газа - грубо говоря - привязана к переменному резистору. У нас же КХХ еще называется РХХ - регулятор ХХ и судя по борьбе за экологию, из-за которой движки "глушат", простое повышение оборотов на ХХ за счет чрезмерного обогащения смеси "зеленые" не допустят. Все-таки КХХ работает в аналоговом, а не в дискретном режиме. Было бы проще просто от него отказаться и всю регулировку ХХ свести к установлению начального положения дроссельной заслонки, а остальное сделают "мозги" повышая или уменьшая подачу топлива. ИМХО!
Vovan_mail
30 January 2011

1

Беркут
Так у нас на зетеках тоже на дроселе стоит так сказать переменый резистор - датчик положения дросельной заслонки. и снего мозги понимают что дали газ, отключите его и погазуйте и тишина будет причем тут ФФ2 и у сплита тоже есть. Только что при полном обрыве датчика мозги должны судить по расходу еще воздуха и с этих данных рулить тогда.
Кука_
9 February 2011


Подскажите, плиз, кто понимает, как решить проблему???
FF1 Зетек 1.8 после езды летом по сильной жаре по трассе 3-5 часов двигатель не тянет совсем, начинает дёргаться, приходится останавливаться. При этом не глохнет и работает ровно. После 5-15 мин. стоянки на обочине с выключенным двигателем можно ехать без проблем 5-10 мин., затем всё повторяется. Зимой, по городу или летом не более 2-х часов езды такой проблемы нет.
Делал промывку бензонасоса, сеток, бака, топливной магистрали, форсунок со снятием рампы, замена свечей, замена бензонасоса...ничего не помогло осталось поменять ВВ провода пробег 150 000.
Help me
SWG
9 February 2011

2

Кука_
Что это ты зимой обеспокоился этим вопросом?
Перечитай всю тему - гарантированного решения пока не нашёл никто!
Мне помогло полное удаление мелкой сетки на бензонасосе. Есть идея (и тут есть видео - доказательство), как на этой сетке образуются кавитационные пузырьки, которые поступают в топливную магистраль, что приводит к "завоздушиванию", в результате из форсунок выходит воздух, а не бензин - смесь "бедная", и машина - "не едет".
Ещё рекомендую помыть радиаторы (с полным демонтажом радиатора охлаждения двигателя и вывешиванием на шлангах радиатора кондиционера) - мне помогло устранить "провалы" на "низах".
А так же, можно попробовать установить "хобот" (воздухозаборник от "американца" или ST170) - он берёт более холодный воздух с "улицы", а не горячий из подкапотного пространства, как штатный "гусь" (сам я пока не пробовал, но некоторым - помогает, "подхват" на низах - лучше).
Кука_
9 February 2011


Воздушный и бензиновый фильтр менял тоже...воз и ныне там.
avatar
MotoLive
9 February 2011


Кука_
А давления топлива мерил?
Кука_
10 February 2011


Да, на прогретом моторе, в том числе на ходу-130 км/ч, давление отличное во всех режимах...Мастер со мной катался с манометром в руках.
avatar
Chily
10 February 2011


К
Кука_:

FF1 Зетек 1.8 после езды летом по сильной жаре по трассе 3-5 часов двигатель не тянет совсем

Вы уже почти 4 года на форуме и мне верится с трудом, что эта проблема коснулась Вас только сейчас. Причём зимой , Если нет , то все летние посты этой темы посвящены Вашей проблеме. Сори за флуд.
avatar
rombik
10 February 2011


цитата:
можно попробовать установить "хобот" (воздухозаборник от "американца" или ST170) - он берёт более холодный воздух с "улицы", а не горячий из подкапотного пространства, как штатный "гусь" (сам я пока не пробовал, но некоторым - помогает, "подхват" на низах - лучше).

Я ставил. Машину не узнал. Этим летом ездил в Крым, по дороге заезжал в Калмыкию и Волгоград. Погода стояла сами знаете какая в августе, жара за 40. Всю дорогу ехали с климатом, даже на серпантине. Машина тянула, как зверь без всяких затыков. Ездили в паре с друзьями, у них сафран 2л 137 лошадей, так вот у них как раз на серпантине начал тупить бензонасос, пришлось загорать по 20-30 минут. И вообще по его словам, когда я шел на обгон и ускорялся, то он реально не успевал за мной. С гусем такой резвости не было. Я про затупы в жару уже и забыл))) 3 ТЬФУ. Ну по пробкам конечно не так как обычно, слегка подтупливает, но не критично. И только с ВКЛЮЧЕННЫМ климатом. С выключенным вообще проблем нету. Кстати, заметил на серпантине в Крыму многие ино ехали с открытами окнами, например маган, опель астра и т.д. Пассажиры обливались потом, но кондер не включали, видимо не тянули машинки то, или грелись.
Так что фокус рулит!!!
Чех
27 February 2011


на холодную трясёт всю машину и глохнет, пока не прогреется. приходиться газовать.
avatar
Slav
28 February 2011


Всем привет.
Сегодня заметил, как при движении на высшей передаче (на тахометре менее 2000) при попытках подбавить газу начинал подёргиваться двигатель, пока обороты не повысятся примерно до 2500.
Как будто пропуски искры.
Как двигатель раскрутится, начинает работает ровно и мощно.
Подумал, что что сеточки на бензонасосе забились - попробовал интенсивный разгон. Тянет, без затыков.
Осознаю, что для высшей передачи низкие обороты - тяжёлый режим, но раньше такого не замечал.

Двигался с пассажиром - дополнительно сотня кило к массе.
Свечи медные.
Катушка ещё родная, не меняная. Провода тоже.
Перепрошивался в Автопассаже всвязи с тупизной Зетека 1.8 по жаре. (после этого было отмечено улучшение тяги на низах)
Сейчас пробег 85тык.

Что бы это могло быть?
Может ли так себя проявлять загрязнённый КХХ?
avatar
Беркут
28 February 2011


Slav
КХХ не причем - он включается при сборосе оборотов. Смотрите катушку - должно быть вся в трещинах. У меня такое уже было. Удачи!
avatar
Slav
28 February 2011


Беркут
Спасибо. Буду смотреть катушку.

Если её менять, то сколько денег готовить?
avatar
Ильяс
28 February 2011


в прошлом году менял комплектом на новые катушку, ВВ провода, платиновые свечи. В этом году на днях после неудачных попыток завестись в мороз (-32 град), поменял свои платиновые свечки (пробег около 15 ткм ) на старые медные (пробег больше 20ткм). Самое удивительное - на них машина поехала лучше, мощнее как бы. Трогается даже по-другому. Уже 3 дня езжу на старых свечках и чувство что стало лучше не проходит. Но холостой ход на платине был лучше, ровнее. Удивительно. Больше платину брать не буду ))
avatar
Malish
28 February 2011


Ильяс
А Вы для эксперимента поставьте старые свечи платиновые и проверьте что на них есть проблемы.
Malish

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up