ВНИМАНИЕ: ЭПВС на автомобилях с двигателем 2.5 (Kuga/Focus ST) не работает!Как говориться у нас на руси: Готовь сани летом... Вот и поставил себе ЭПВС на бензиновый 1,6, чтобы зимой не особо мерзнуть.
Выглядит это так:
Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.
Отчет:
Скрытый текстСнимаем правый лопух и откручиваем эту железяку:
Ищем эту заглушку и откручиваем её напроч!
Вставляем в открывшееся отверстие ЭПВС
Но вот эта штука нам будит мешать залезть
Тогда раскручиваем ЭПВС, снимаем с него проводку, вставляем в отверстие и прикручиваем все назад. Получается так
Переходим к подключению
Проводки на бензинках нет! (т.к. деваис для дизельных машин), но многим может повезти и они станут обладателями данных вещей: Силовой проводки
Управляющей проводки
У меня была только управляющая, поэтому силовую делал сам из проводов сечением 6 мм
Использовал эти пины
Протягивал через резинку в бардачке в подкапотный блок предохранителей
Сюда
Поставил пред на 80А
Для управляющего разъема
Пины брал от сюда
Подсоединял их так, припаивал к существующим пинам разъемамов ГЕМа :
Коричневый провод управляющего разъема на ЭПВС в маленький синий разъем ГЕМа 9 пин
Черный провод управляющего разъема ЭПВС в большой синии разъем ГЕМа 5 пин
Массу прикрутил к правому болту открученой ранее железяки, пины силовой проводки обмотал изолентой, которая становится единым целым через 5 сек, вставил в разъемы от ЭПВС и обмотал WAGовской изолентой поверх всей конструкции, получилось как-то так :
Собираем все назад, из лишних деталей остается только пластиковая заглушка
Не забываем все это прошить!!!
x
| Добавлено ноябрь 2022. Т.к. ЭПВС мощный потребитель крайне рекомендуется при работе ЭПВС проверить температуру плюсовой клеммы АКБ. Выделенная тема: Греется клемма АКБMalish |
DENOZAWR
9 July 2012
ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2
ЧерныйФокус
19 November 2015
yoyon4ik
Это я понимаю а вот что точно и как куда галки ставить )?в программе !
ЧерныйФокус
Наоборот галки надо снять, там увидишь - доп.отопитель на топливе.
ЧерныйФокус
19 November 2015
SnezhniiПосмотрю еще раз не нашел когда прошивал ! Спасибо ! Да не будет нам холодно !
ЧерныйФокус
19 November 2015
Snezhnii
Немогу найти направте !
mandalore105
19 November 2015mobile
ЧерныйФокус
Приборка НЕС-конфигурация
ЧерныйФокус
20 November 2015
mandalore105
нет там такого !
mandalore105
20 November 2015mobile
1
Слева внизу выбираешь нет и вытаскиваешь пред 20а из подкапотного блока.
ЧерныйФокус
21 November 2015
mandalore105
Это я тож видел
Есть у меня сомнения что и эпвс при такой установки фурычить не будет! Но попробую !
Есть такое ощущение что эпвс не включается когда эбершпехер запускается хотя при первом пуске после прошивки явно был запах нового эпвс а с утра сегодня так как в баке было на 40 км солярки вообще ни чего не включилась ! Буду эксперементировать !
mandalore105
21 November 2015
ЧерныйФокус
Ну так выбери тогда там не топливный, а электро, и тот же 20а пред. И будет индикация 'gdc (там можно отображать либо то, либо то).
Народ кто нибудь ставил кнопку на включение/выключение ЭПВС? Чтобы можно было это подогрев принудительно выключить, а то что то акумм быстро садится с ним. Если да то на какой провод вешали кнопку?
allgess
А зачем Вы печку то включаете?
Еще вариант, если у Вас климат, то просто выставьте температуру поменьше, ЭПВС и не включится.
JONIX1
24 November 2015mobile
allgess
Воспользоваться поиском?
Если у Вас кондей, нужно подать плюс на 14 пин С103 через кнопку подать питание [я у себя питание брал с 36 пина С102 -здесь появляется напряжение при вкл. зажигания]. Если установлены дизельные крутилки или климат, то там стоят микрики, задействованные от скорости вентилятора обдува.
allgess
Проверь клемму на аккумуляторе на факт нагрева при включенном эпвс, у меня аккум умер из-за плохого контакта на клемме +, как выяснилось позже.
Malish
У меня климат и он сам запускает доп подогрев, а он хорошо просаживает борт сеть.
У меня дизель и вся проводка идет с завода. Пока акум живой, все клеймы проверил не так давно, тоже сперва думали на это.
Поиском пробовал, но не нашел. Вот и думаю куда лучше поставить кнопку на силовой кабель или на управляющий.
allgess
Если с завода стоит, то это 100500 где-то в проводке косяк, или щетки гены проверь, может близки к концу, и он заряд не дает.
allgess
сам ставил? прокачай геннадия тогда
allgess
25 November 2015mobile
DENOZAWR
С завода не стоял, поставил сам. Гена вроде и так 150 амп стоит, так как машина дизельная и с ППП
DENOZAWR
Буду посмотреть, хотя акум без обогревателя нормально машину заводит в любой мороз
allgess
действительно. пощупай и правда клемму + при работе для начала
dimm33
Обязательно пощупаю. И если она будет горячей, то надо ее менять?
ЧерныйФокус
25 November 2015
На машине стоит родной генератор 150 А ! А в PCM Стоит в установках 120 А Есть ли смысл переставлять там ?
Иван-АНТЕЙ-
25 November 2015
ЧерныйФокус
Есть.
Проверено своими руками.
ЭПВС после "перестановки" в VID-блоке генератора на 150А, стал выходить на максимальные проценты мощности при прочих равных условиях.
mandalore105
25 November 2015mobile
ЧерныйФокус
Иван-АНТЕЙ-
Подтверждаю, сам при этом был и видел разницу до и после.
ЧерныйФокус
25 November 2015
Иван-АНТЕЙ-
Спасибо ! сейчас да заметил проценты плавают пока газку не навалишь ! Займусь этим вопросом !
Там просто поменять и записать ! Это же не считается перепрошивкой всего блока ? 1,8 TDCI
mandalore105
25 November 2015mobile
ЧерныйФокус
Не факт. Там по сути как с записью круиза.