Тюнинг тормозной системы



Штатно на ФФ3 мы имеем два типа передних тормозов. На машины с двигателями 1.6 ставятся тормоза с дисками на 278мм, а 2.0 бензин и турбодизель ставятся 300мм. Ford Focus ST3 оснащаются другими суппортами с 320мм дисками.

Схема передних тормозов, FINIS коды


Задние тормоза на всех модификациях FF3 одинаковые 271мм, за исключением того что ST версия может оснащаться крашенными в красный цвет суппортами и скобами. И еще одна конструктивная особенность задних тормозов ST: болты крепления скоб длиннее на 5мм и немного другой защитный щиток (все описано под схемой), но это скорее всего связано с другой ступицей в СТ версии, поэтому тюнинге обычного фокуса нужно использовать болты и щитки от обычного фокуса. При тюнинге задних тормозов, можно пользоваться наработками по Тюнинг тормозной системы FF2, так как все параметры кроме диаметра дисков одинаковые у ФФ2 и ФФ3.

Схема задних тормозов, FINIS коды


Необходимые запчасти при переходе на другой размер:

Передние тормоза 300 мм от Ford Focus 2.0

Передние тормоза 320 мм от Ford Focus ST3

Задние тормоза 280мм от Ford Focus ST2

Задние тормоза 300мм от Мазда 5


Порядок действий при замене суппортов:
- Снимаем пружину суппорта
- Откручиваем направляющую суппорта шестигранником на 7 (2шт)
- Разжимаем колодки
- Стягиваем суппорт
- Откручиваем скобы от ступицы (2 болта)
- Снимаем тормозной диск, можно молоточком, если молоточек не помогает берем молоточек побольше
- Если нужно поставить защитные щитки то проходимся мечиком что бы обновить резьбу, иначе закрутить не получится, а похоронить отверстие получится
- Ставим щиток и прикручиваем
- Надеваем новый тормозной диск (перед этим посадочное место можно смазать медной смазкой чтоб в дальнейшем проще было снимать диск)
- Прикручиваем новую скобу
- Ставим колодки
- Устанавливаем суппорт
- Прикручиваем направляющие (я при замене колодок всегда покупаю новые Ate 11.8171-0008.1 - 100руб за штуку соответсвенно на одну сторону нужно 4шт, ну либо чистим старые и ставим их)
- Ставим пружину
- Откручиваем тормозной шланг от старого суппорта (аккуратно, не заляпайтесь, потечет тормозуха)
- Прикручиваем тормозной шланг к новому суппорту
- После того как заменили с двух сторон, прокачиваем тормоза

Инструкции и фотоотчеты
330мм PBBRAKES 6-pot
336мм диск от Вольво со штатным суппортом

320мм передние тормоза от СТ
Фото тормозной системы ФФ3 СТ
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2

300мм Передние тормоза от 2.0
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2

300мм задние тормоза от Мазда 5
Фотоотчет

Сопутствующие темы:
Тюнинг тормозной системы FF2
Замена тормозных колодок и дисков
Кожух тормозного диска.
тормоза, тормозные колодки, тормозные диски, тюнинг, тормозная система, диски, колодки

avatar
Linder
14 June 2012

Тюнинг тормозной системы
321,6K
views
177
members
1,1K
posts

Volchenkov
5 February 2019


Парни, прочитал всю ветку но так и не понял, ставил кто нибудь вот такие ATE диски на 320 с насечками от Фокуса 2??? Вот артикул для наглядности 24032501971. Спасибо
6ytnik
5 February 2019mobile


Volchenkov
Ставили, только не на этом форуме, на fkclub.ru был отчёт про эти диски
avatar
SergeyFox01
5 February 2019mobile

-1

Volchenkov
Может вместо колхоза рассмотреть зиммерманы с перфорацией? Там без переточек с этими ате не обойтись.
6ytnik
5 February 2019mobile


SergeyFox01
Какие переточки вы имеете в виду. Они абсолютно соответствуют размерам штатных дисков под 320 суппорт. Не вводите людей в заблуждение.
avatar
SergeyFox01
5 February 2019


6ytnik
Если не прав, извиняюсь. Если подойдут, отпишитесь. Самому нравятся.
6ytnik
6 February 2019mobile


SergeyFox01
По указанной мной ссылке уже ставили на кугу2 с точно такими же суппортами и дисками, как на СТ. Себе не уверен, что буду ставить, 15 т.р. я пока за пару дисков не готов отдать
avatar
-andros-
25 February 2019

18

Пару лет назад, сменил авто. Волей судьбы, пересел с Заряженной Куга-1 на Focus 3. При продаже Куги снял с нее, ранее установленный тормозной кит 4-х поршневых суппортов и вкорячил его на Focus 3. Система работала вполне успешно в паре с диском от Focus ST2 на 320мм.
posted image

Но так уж устроен человек - мало, руки чешутся и хочется попробовать чего то новенького. Случайно наткнулся на суппорта от Японского автопрома. Ставятся на Хонды, Лексусы и еще куда то...
posted image
Они прельщали диаметром поршней 43мм. Стоявшие ранее суппорта от BMW 7-й серии, в кузове e38 имели поршни диаметром 40мм и 44мм. Что в сумме давало 9% прироста по площади относительно заводского суппорта. Устанавливаемые Суппорта фирмы Advics имеют 4-е поршня по 43мм. Что в общей сложности давало прирост по площади в размере 14%. Относительно заводского поршня. Однако это, в свою очередь, вызвало опасения, а справится ли ГТЦ с таким объемом и не будет ли проваливаться педаль. Общепринятым -допустимым считается увеличение Эквивалентной площади поршней в пределах 10%
posted image

В течении года подбирал подходящие диски. Требование было снизить вес, сохранить диаметр, а лучше чуть чуть увеличить, но без фанатизма. Всем известно что диски ST очень тяжелые:
posted image
В итоге остановился на дисках диаметром 330мм ширина 28мм, от Volvo S60R.
posted image

После небольшой доработки, диски замечательно встают на ступицу с использование центровочных колец. (На фотке ниже можно разглядеть кольцо и прикрученный кронштейн крепления суппорта)
posted image

Несколько промежуточных фоток во время сборки.
posted imageposted image
На финальном этапе обнаружил приятный бонус, Суппорта Advics по внешним габаритам на несколько мм компактнее, это позволило избавиться от проставок, требующихся для установки колес вылетом 45мм с суппортами Brembo.
Ну и конечный вид:
posted imageposted imageposted image
Система на данный момент проехала несколько тысяч км в условиях зимней эксплуатации. Говорить о реальной эффективности и сравнивать торможение пока не имеет смысла, ограничивающим фактором являются возможности зимней резины на асфальте с коркой льда. Но зато уже понятно, что мои опасения в отношении ГТЦ не подтвердились, Педаль осталась мягкой и упругой, торможение начинается при легком касании и остается очень прогнозируемым.
avatar
cinic
18 March 2019


А подойдут ли защитные щитки от ФФ2 на 4й мондео 2.0 ecoboost, 2014г выпуска?

цитата:
1 750 802 - Защитный щиток правый
1 750 801 - Защитный щиток левый
avatar
Lebikov
9 April 2019mobile

-4

Всем привет. Хочу поменять 278 диски на 300 или 320.
Кто сравнивал, что лучше?
300 диски zimmermann с перфорацией
Или 320 ATE (24.0125-0197.1) с суппортами ST
По цене сейчас одинакового получается для меня.
avatar
dimanoff
9 April 2019

-1

Lebikov
Больше - Лучше.
avatar
Lebikov
9 April 2019mobile


dimanoff
Что больше - лучше, понятно. Интересуют характеристики дисков, разных производителей. Не зря же zimmermann 300mm стоят 10000₽, против ATE 320mm за 6000₽
Или это плата за бренд?
avatar
dimanoff
9 April 2019

2

Lebikov
Ну-ну
Любые диски 320мм будут тормозить лучше чем зиммерман 300мм... Зиммерман крутой бренд, АТЕ тоже.
Тут можно еще и колодки рассмотреть как тот или иной бренд колодок будет работать с теми или иными дисками.
Я сначала поставил себе 300 зиммерман с АТЕ керамик колодками, вопросов не было - отличный комплект, потом потратил еще кучу денег и привез суппорта из польши и поставил зиммерман 320мм с Райбестос Керамик колодками - стало ощутимо лучше.
Если вы сами не понимаете и ищите "то, не знаю что", то я от бессмысленного диалога ухожу.

А характеристики дисков можете посмотреть в каталоге экзиста.
avatar
Slllam
9 April 2019mobile

1

Lebikov
Циммерман с дырочками тормозит также, как без них. Только разница в цене более, чем двухкратная из-за различий в объемах продажи. Диски одного диаметра отличаются только долговечеостью и иногда наличием или отсутствием краски на центральной части.
П.с. На циммерман много жалоб сязанных с тем, что они в первый же сезон начинают бить. Возможно подделки. К 320 тоже относится.
avatar
SergeyFox01
10 April 2019mobile

1

Lebikov
Поставь ate power disc на 300 и колодки ate ceramic. Вау эффекта от 320 все равно не ощутишь. А на 300 хоть зимнюю резину на 15 нацепить можно.
avatar
Slllam
10 April 2019mobile

2

SergeyFox01
В инструкции сам производитель НЕ РЕКОМЕНДУЕТ такую связку!
Блин, ну сколько можно развивать безграмотность в теме...
avatar
Серый
10 April 2019mobile


Есть тема для обсуждения дисков Тормозные диски ФФ3
avatar
SergeyFox01
10 April 2019mobile

1

Slllam
Если бы копали тему и боролись с безграмотностью, то докопались, что производитель не рекомендует такую связку исключительно из-за акустического комфорта. По-русски, будет шумнее, чем с обычными колодками. Человек выкладывал ответ официалов по этой теме.

Керамические тормозные колодки ATE предназначены для водителей, которые требуют комфорта. Вот почему мы рекомендуем комбинировать керамические тормозные колодки ATE только с «нормальными» (гладкими) тормозными дисками для достижения максимального комфорта.
Спортивные тормозные диски при торможении на высоких скоростях. Это хорошо известное явление. Однако эффективность торможения остается на том же высоком уровне. Гудящий шум не влияет на эффективность торможения автомобиля.

http://www.ate-brakes.com/products/disc-brakes/...e-pads/
avatar
dimanoff
10 April 2019mobile


SergeyFox01
Вы шутите?
На 300мм диски можно надеть колеса Р15?
Я у себя пробовал, не налезли. Речь о ФФ2.
avatar
SergeyFox01
10 April 2019mobile


dimanoff
Вот тут безграмотность плодить не буду) 16 на 320 налезают у фф3.
avatar
dimanoff
10 April 2019mobile


SergeyFox01
да, даже на штамповки, но 15 на 300 не налезсют.
avatar
FICUS 1
11 April 2019mobile

4

Цимеры часто покрываются трещинами вокруг перфорации, их стоимость не обосновано дорога.
Mauzer_31
15 April 2019mobile

4

Циммермана начали бить на пробеге 650 км, проточил, проехал ещё 700 - начали бить снова. Выкинул.
gruzdev_f
21 April 2019


в магазине предложили аналог 300 мм скоб, 5160316 STUETZE, 3 т.р. штука
в поиске не нашёл упоминаний, это что вобще за железка такая неизвестная?
avatar
Roma_Zver
23 April 2019

2

gruzdev_f
5160316 - это передняя скоба, под 300 мм. на фокус 3 подходит.
Pincky
6 May 2019


dimanoff
Если поставить на 300 мм суппорта с бОльшими поршнями, они будут тормозить лучше чем 320.
avatar
dimanoff
6 May 2019


Pincky
Хмм, я так понимаю, это утверждение...

Честно скажу, что замеров я не делал, но всякое может быть, хотя мое личное мнение, что суппорт от СТ имеет поршень не меньше, чем "у 300 с БОльшим поршнем", а если меньше, то совсем не много, что компенсируется размером диска.

Скажу одно, 100% 320 диски имеют больший тепловой запас, поэтому можно смело тормозить несколько раз подряд, а вот диски 300 в любом случае перегреются и потеряют эффективность быстрей, чем 320.

Можно сейчас начать сравнивать производителей дисков и колодок и как те или иные диски с колодками ведут себя в паре. При примерно одинаковом качестве комплектующих, комплект 320 будет вести себя стабильней.

Вы замеры делали, чтобы так утвержать? Вы видели колодки которые идут под 320 диск, думаю нет, она гораздо больше, чем под 278-300 диски, я конечно понимаю, что каждый хвалит свое и пытается самому себе внушить, что вот у меня то 300 лучше тормозит, чем 320 у других.
Это мое мнение и в полемику вступать не собираюсь.
Удачи!
Pincky
7 May 2019


dimanoff
цитата:
Честно скажу, что замеров я не делал, но всякое может быть, хотя мое личное мнение, что суппорт от СТ имеет поршень не меньше, чем "у 300 с БОльшим поршнем", а если меньше, то совсем не много, что компенсируется размером диска.

Поршень у суппорта СТ такой же как обычный, 57 мм. У суппортов от вольво - 60 мм. Что дает прирост 12% в площади и соответственно в силе торможения. Это физика, это не полемика. Тюнинг тормозной системы (сообщение #12675009) вот тут есть все раскладки для ФФ2, для ФФ3 будет то же самое. Переход с 300 на 320 диски даст примерно 5% прироста в силе торможения.
По теплоемкости диска согласен. Но я вроде и не писал, что она лучше?) Может тогда и в потери от раскрутки бОльших дисков ударимся? И в ухудшение от увеличение неподрессоренных масс, суппорт от СТ намного тяжелее чем обычный.
avatar
Slllam
7 May 2019mobile


Не знаю где вы перегреваете свои 300мм. Трек? Горы?
По городу и на трассе никогда не перегревал стоковые 278, машина с 1.5т, педальку люблю жать в пол, но при этом в шашки не играю никогда.
Если уж менять, то на двухсоставные диски и 4 поршневые супорты, хоть массы не прибавится.
СРТ
30 July 2019


Добрый день, тут как то писали "Задние тормоза от Мазды 6 MPS той же толщины - 11мм, при этом 314мм в диаметре. G31Y-26-251 GP9Y-26-251 G31Y26251 GP9Y26251. И далее было найдено, что с помощью них можно замутить бюджетный аналог JBT (кит 320), при этом будет выбор хоть из овощных дешевых торм. дисков, хоть из перфомансных типа DBA, EBC и тп."
Ткните носом где можно задние диски на 320 мм. найти? Гуглю может как то не так, не могу найти не каких, но хочется подешевле.
avatar
DodGi
30 July 2019


СРТ
Вам диски или суппорта интересны?
Диски думаю что будут с другой сверловкой полюбому.



Log in to leave a message or Sign up


up