Всем доброго времени суток.
Отпишу и Я как менял фильтры бензонасоса.
Сподвигло меня на замену дерганье машины при нажатии на педаль газа с наступлением жары. Хотя фильтры купил давно для плановой замены. Купил это: B33063PR SINOLAR Фильтр топливный нижняя часть без насоса (сетка + тонкой очистки). Долго изучал тему для того чтобы сделать все правильно, но как всегда без "трудностей не обошлось.
И так:
1) покупка дорогостоящих дремелей не обязательна. Хорошими ножницами по металлу (250 р.) режется как по маслу.
2) обязательно купите вазовские трубки для бензонасоса штуки три (о них ниже), они вам обязательно понадобятся (я 2 раза за ними ездил, на такси больше потратил чем они стоят), и 2 хомута на концы трубки (об этом также ниже).
Процесс:
1) вытаскиваем реле бензонасоса:
Минус с аккумулятора я снимать не стал. Давление сбрасывать не пришлось, т.к. делал утром, машина стояла часов 9.
2) режим ковролин, вытаскиваем заглушку с проводом, прикидываем расположение бензонасоса, рисуем над ним круг диаметром около 180 мм (Я приложил тарелку и обвел
), вырезаем люк (только внимательно и аккуратно).
3) снимаем фишку, снимаем трубку (надо надавить плоской отверткой на фиксатор "пипки" (у меня он был белого цвета), только аккуратно), скручиваем кольцо:
По уму для скручивания кольца нужна приспособа, самодельная или покупная. Я просто взял деревяшку и, упирая ее в ребрышки кольца, легкими постукиваниями молотка по ее торцу сдвинул до момента легкого вращения, и открутил рукой.
4) вытаскиваем бензонасос, только аккуратно, чтоб не повредить датчик уровня топлива (у меня он со стороны водителя).
5) меняем фильтры. Разборка бензонасоса и снятие фильтров описывались много раз, поэтому на этом я останавливаться не буду.
А теперь самое сложное. Я про эту злосчастную трубку:
В комплекте, который я купил, она уже есть и установлена на фильтре тонкой очистки, но она капец "дубовая". Начитавшись форума я вынес для себя постулат, что эти трубки очень нежные и моментально плавятся. И поэтому, для того, чтобы натянуть конец этой трубки, по рекомендации форумчан, "варил" его в кипятке, грел феном (для волос, т.к.: 1. боялся сплавить трубку; 2. промышленного у меня нет). Я потратил на эти процедуры добрую часть дня, увеличивая время "варения" и нагревания феном. НО ТОЛЬКО ОБЖОГ ПАЛЬЦЫ при попытке натянуть конец трубки на "пипку", она ни в какую не натягивалась, т.к. эти процедуры размягчали ее совсем чуть-чуть. Ближе к вечеру я уже психанул и решил нагреть ее на газу. О чудо! Она размякла! Но натянуть не удалось, т.к. конец "завернулся". Вот тут то мне и понадобилась другая трубка. Вторую трубку я уже решил нагреть зажигалкой, но конец снова "завернулся". Вот тут то... ну вы поняли... Приноровившись мне удалось натянуть третью трубку как надо, НО она не сидела плотно на "пипках" фильтра и насоса (свободно вращалась вокруг оси), что, по мнению форумчан, обязательно. Ну, думаю, видимо руки у меня из одного места... Срезаю установленную трубку, т.к. стянуть не удалось. Натягиваю новую (уже четвертую), та же история. Делаю вывод: не руки из одного места, а материал трубки такой. Вот тут то и понадобились 2 хомута, которыми Я зажал концы трубки на "пипках".
Собрал бензонасос, установил на место.
Результат:
дерганье пропало. Пробег 1000 с копейками км., полет отличный.
Но возник один нюанс: уровень топлива показывает больше чем есть на самом деле. Снималось, разбиралось, собиралось, устанавливалось все аккуратно. В чем причина понять не могу.