Началось все с того, что машина (Фокус 2, 2006г, 1.6л, 115лс, пробег 140 000км) неохотно набирала обороты, иногда были дерганья при плавном разгоне и сбросе скорости. Я сразу предположил, что фильтр уже забит. Решил не заморачиваться со снятием бака и для удобства в будущем прорезал с помощью болгарки лючок под сиденьем (если не уверены в своих силах - лучше делать это со снятым баком или при помощи ножниц по металлу, т.к. бак совсем рядом).
Вообщем достал модуль бензонасоса и был не сильно удивлен - фильтр грубой очистки был черным от грязи.
Все мои попытки промыть его бензином, ацетоном, WD-40 и прочей мутотенью были безуспешными.
Но это ведь пол беды, всего лишь фильтр грубой очистки, а что творится внутри белой пластиковой банки, где установлен фильтр тонкой очистки - одному Богу известно (ну точнее мне тоже известно, там полный ппц). Видел много отчетов, где устанавливали внешние фильтры, мудрили и вырезали внутренности родного. Честно говоря так сильно колхозить не хотелось, а покупать новый модуль, пусть даже аналог (5 500р), ну как-то рука не поднималась. Короче заказал я новые фильтры (
тонкой очистки - B33063PR, сеточка грубой очистки - 770B443), как оказалось зря сразу оба, т.к. по коду B33063PR мне пришли сразу два нужных фильтра. Комплект стоил 1300р, просто сеточка грубой очистки 260р. Ну ничего, про запас будет, благо теперь с лючком недолго поменять это дело. Вот такая картина в сравнении получается.
Дальше пошел процесс замены. Вся проблема упиралась в гофру, которая соединяет модуль насоса и фильтр. На фильтре она была уже насажена, старую гофру я снять не смог, просто разрезал. Она сделана из довольно твердого пластика просто так не натягивалась. Я взял фен с паяльной станции, примерно градусов на 200 грел и натянул ее. Гофра налезла и держалась довольно крепко, но прокручивалась на патрубке. Не увидев в этом большой проблемы я просто затянул все прочно хомутом. Очень прочно. Поставил на машину, завел, поехал кататься - машина явно стала лучше набирать обороты, пропали дерганья и затупы, авто задышало. Но счастье длилось недолго, вылезла другая проблема - авто стало заводиться со 2-3 попытки. Видимо гофра села все-таки неплотно, что делать - разобрал опять, купил гофру от Лады, она правда по диаметру немного меньше и пластмасса жестче. Боже, как я с ней намучился
Пытался греть ее феном - она либо не налазила вообще, либо перегревалась и при попытке одеть сминалась в гармошку
. В итоге я плюнул на все, взял бензостойкий шланг и посадил прочно на хомут.
Ну все! Вот оно счастье! Заводится с пол оборота, машина едет. Уточню, что бензина было меньше четверти бака. Откатался я так целый день, на следующий заправился до полного, приехал в гипермаркет и моему удивлению не было предела, когда выйдя я не смог завестись...
Удивление мужика, наблюдавшего как я на парковке разобрал модуль бензонасоса голыми руками, было не меньшее
. В общем шланга лопнула, она размякла, после того как погрузилась в бензин. Вот тебе и бензостойкая. Дотянули меня на тросе до дома. На следующий день купил шланг помощнее, армированный тряпичной оплеткой, вобщем самый крутой, какой смог только найти. История та же, утром сел, проехал метр и она лопнула.
Стало ясно, придется изощряться с гофрой. На следующий день, уже без былого энтузиазма (просто достало вынимать этот насос, руки уже пропитались бензином) закупил побольше гофр от Лады, герметик, хомуты и пиво.
Спасибо людям с этого форума (к сожалению не помню, кто именно писал), вычитал что трубку надо кипятить и насаживать на герметик. Сказано - сделано
.
Варил я ее так 30 мин, по желанию можно добавить специи и вермишели
. Намазываем совсем немного геретика на штуцер, он работает скорее как смазка, чтобы гофра натянулась - и о чудо! Трубка налезла.
Открываем вторую банку пива, сооружаем приспособу на печке и варим вторую часть трубки.
Кажется все стало проясняться - просто сразу надо было под пивко делать
, все пошло как по маслу.
Одел оба конца и на всякий случай затянул хомутами, хотя честно говоря трубка села идеально, как с завода.
Ну тут я был уже уверен в успехе на 146%
. Катаюсь неделю, полет нормальный.
Надеюсь данный отчет кому-то поможет, если не повторять все мои ошибки, то заменить фильтр в принципе довольно несложно и недолго. Да и цена вопроса всего лишь 1300 руб., это не сравнимо с новым модулем и лучше колхоза в виде выносных фильтров.
x