Масло в ДВС, выбор и замена

39



Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.

Авторевю, Фокусы с маслом

Какое масло лить?
цитата:
В итоге, если у вас ФФ3 на гарантии, то вы выбираете
WSS-M2C948-B 5W20 - основное масло для бензинового ФФ3 на гарантии. Под эту спецификацию попадает единственное масло -Castrol Magnatec Professional E 5W20. Оно бывает в литровой канистре и в пятилитровой.
WSS-M2C913-C 5W30 - альтернативное, а также для дизельных двигателей. Это известное всем Ford Formula F (залито с завода и есть в наличии у любого ОД), либо другие масла по вашему выбору, соответствующие этой спецификации (есть почти у всех крупных производителей).

Пост с новыми допусками Форда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19653130)

Источник информации: Мануал по ФФ3, действительный с января 2012г.

На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю Castrol

Кто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя

После смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла

Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2
масло, двигатель, ДВС, рекомендации, форд, замена масла, SAE, API, Castrol, Motul, выбор

avatar
Alekcandr_dizel
21 November 2011

Масло в ДВС, выбор и замена
2,5M
views
974
members
13,8K
posts

avatar
ovsianoi486
26 January 2016


Ребят что думаете по поводу этого масла Valvoline Synpower FE 5W-20. Стоит ли его залить вместо штатного кастрола 5w20. что кто скажет?
avatar
WeellyTR
26 January 2016


Моё мнение: превосходно, как и любой Valvoline, но имейте ввиду, оно прилично жиже, чем кастрол. Если боитесь как огня жидких масел, лучше не лейте, в остальном противопоказаний не вижу (кстати, по износу Valvoline всегда в ряду лучших были).
AndreyArb
26 January 2016


avatar
ovsianoi486:

Ребят что думаете по поводу этого масла Valvoline Synpower FE 5W-20. Стоит ли его залить вместо штатного кастрола 5w20. что кто скажет?


я бы лучше залил Петро Канаду,Равенол, Вольф
Валволин ничем особо не блещет,кроме цены
avatar
Manul12
26 January 2016mobile


JohnnyK
Ну зачем же мультипостить? Ссылки длстаточно!)А теперь по порядку. Начнем с различий в моторостроении в современных и старых двигателях. Итак Вы упоминули про широкоповерхностные подшипники и при этом уменьшения в них зазора, потому как пара трения вкладышь/коленвал и есть подшипник скольжения. Итак увеличив поверхность подшипник,а а а соответственно и площадь трения, невозможно уменьшить зазор, коленвал провернет вкладыши и заклинит. И вроде все верно, при использовании низковязких масел вполне логично увеличить поверхность. Но увы, тогда увеличатся потери на трение, срыв маслянной пленки и т.д. А теперь вернемся к моторостроению. И что же мы видим? Двигатели атмосферные 1.6 стали выдавать по 130л.с. Современное моторостроение нацелено на уменьшение потерь на трения. Ну и каким же образом это реализовать? Онють не увеличением поверхностей на подшипниках скольжения. Все с точностью наоборот. Поголовное использование облегченных Т образных поршней, пятно контакта на них несопостовимо меньньше, колечки уже, жаровой пояс меньше. Шатун изрядно похудел, если при загибе клапанов когда то автолюбители и не думали о загибе шатуна, сейчас это давольно частое явление. Ножки клапанов тоньше, ну а шейки коленвала уменьшились в диаметре и ширине. А вы про широкоповерхностные пары трения. Все с точностью до наоборот. В итоге уменьшение вращающихся масс и площадей пар трения несомненно повышают мощность двигателя, а конкретно методом увеличения оборотов. Так что по поводу увеличение площади трения увы это не так. Уменьшение зазора имеет место быть только лишь из за уменьшения пятна контакта. Но все это ничтожно, ибо кофициэнты расширения и нагрев у материалов разные. Вот и получается что повышение КПД достигается засчет уменьшения потерь на трения, выше я описал мероприятия проводимые для этих целей, плюс использование низковязких масел усиливают этот эффект, но увы это все не в угоду долговечности механизма.
avatar
Manul12
26 January 2016mobile


Exhorder
Пусть лучше этот рецепт промывочной жидкости останется тайной, как лак для скрипок Страдивари))) Тем самым избавит от ненужных проблем автолюбителей!))
avatar
Manul12
26 January 2016mobile


Славухон
В том то и дело! А я блоки на гальванику возил, обезжиривающим раствором обрабатывали, потом на расточку и т.д. А прменение промывок в закрытом работающем двигателе, для собственного успакоения и не более того.
avatar
Mechanicus1
26 January 2016


Manul12 не вижу противоречий между твоими доводами и пруфом JohnnyK
Современные двигатели совершенствуются в направлении экономичности и экологичности под давлением конкуренции и законодательства. ГСМ, кака неотъемлемая чать этого процесса идут следом. (часто забегая даже вперед).
JohnnyK
26 January 2016

3

avatar
Manul12:

Итак увеличив поверхность подшипник,а а а соответственно и площадь трения, невозможно уменьшить зазор, коленвал провернет вкладыши и заклинит.

А в этом случае разве не надо использовать менее вязкие масла чтобы они проникали ко всем частям подшипника? Возможно при рабочей температуре это нивелируется небольшой разницей для хW40 и xW20, а в процессе нагрева разница больше?
avatar
Manul12:

Но увы, тогда увеличатся потери на трение, срыв маслянной пленки и т.д.

Сила трения не зависит от площади поверхности, а вот давление со стороны поршня на коленвал через маслянную пленку напрямую зависит от площади поверхности.
JohnnyK
26 January 2016


avatar
Manul12:

Современное моторостроение нацелено на уменьшение потерь на трения.

Предположу, что сила трения скольжения при использовании подшипников с разной площадью поверхности примерно одинакова. А вот при форсировании двигателя повышенное давление поршня скажется в лучшую сторону у подшипника с большей площадью. А насчет современного моторостроения можно почитать тут. Познавательно.
avatar
WeellyTR
26 January 2016


avatar
Manul12:

И что же мы видим? Двигатели атмосферные 1.6 стали выдавать по 130л.с. Современное моторостроение нацелено на уменьшение потерь на трения. Ну и каким же образом это реализовать? Онють не увеличением поверхностей на подшипниках скольжения. Все с точностью наоборот. Поголовное использование облегченных Т образных поршней, пятно контакта на них несопостовимо меньньше, колечки уже, жаровой пояс меньше. Шатун изрядно похудел, если при загибе клапанов когда то автолюбители и не думали о загибе шатуна, сейчас это давольно частое явление. Ножки клапанов тоньше, ну а шейки коленвала уменьшились в диаметре и ширине.

Я решил проверить, так ли это. За основу взял серию моторов G4F* корейских, это 1.4-1.6 мощностью от 109 до 140 л.с., и ВАЗовский мотор 1.5 (почти все восьмёрки, девятки, тринашки, четырки и т.д.).

Скрытый текст
avatar
Manul12
26 January 2016

1

JohnnyK
По поводу силы трения и площади соприкосновения Вы отчасти правы, но отчасти)). Конечно можно привести пример из школьной физики с кантером и брусочком с разной площадью поверхности и одинаковой прилагаемой силой для сдвига. Можно приводить в пример закон Кулона и еще расписать пару десятков страниц, в связи со сложностью физико-химических процессов, протекающих в зоне взаимодействия трущихся тел, процессы трения принципиально не поддаются описанию с помощью простых моделей классической механики. А по сему, буду изъяснять из практических наблюдений. Итак в кривошипо-шатунном механизме, огромную роль играеи и соотношение длинны шатуна к ходу, сем короче шатун, тем у него больше наклон, а соответственно возрастают силы действующие на стенки цилиндра и нагрузки на подшипники скольжения. Мероприятия применяемые в моторостроении это смещение пальца как можно ближе к днищу поршня и уменьшения диаметра коленвала. Но так же длинна влияет и на время нахождения поршняи в ВМТ, а соответственно и сгоранию ТВС. По поводу трения в подшипниках скольжения и парах трения поршень/цилиндр применять практический опыт с брусочком не корректно как я говорил выше. А по сему повторюсь, еще раз, в моторостроении применяются такие мероприятия как снижение вращающихся масс и площадей трения. А в частности уменьшения толщины поршневых колец, уменьшение площади трения и массы поршня и шатуна. Сначало к нам это перекочевало с автоспорта. Лично я занимаясь тюнингом ВАЗовских двигателей Еще лет 15 назад, смотрел с восхищением на тюнинговые железки в виде Т образных поршней, перешлифованных коленвалов с уменьшенной шейкой и изящных миниатюрных шатунов ит.д. Теперь все это присутствует практически в любом двигателе. Применяется центрация шатуеа по пальцу в виду меньшей площади соприкосновения, как не печально уменьшается площадь соприкосновения в подшипниках скольжения и т.д.
avatar
Manul12
26 January 2016

1

Klogg4
Ну я же неоднократно писал что зазоры одинаковы примерно на всех двигателях. А теперь посмотрите на поршневую того самого ВАЗовско двигателя сейчас. Вот она эволюция! https://www.drive2.ru/c/572240/
Ну а сколько я уже имел счастье разобрать этот двигатель, я говорить не буду. О стуке Т образных поршней в перекладке и т.д. думаю бессмысленно говорить. Ну а по поводу двигателей JZ так это прекрасный двигатель, вспомните Toyota Chaser / Cresta / Mark II Tourer V (JZX81, JZX90, JZX100, JZX110), Toyota Soarer (JZZ30), Toyota Supra MK III (JZA70, Япония), Toyota Verossa, Toyot, Crown (JZS170), Toyota Mark II Blit и т.д. Прекрасный двигатель с высоким патенциалом для тюнинга и отличным ресурсом.
avatar
Manul12
26 January 2016


J
JohnnyK:

А в этом случае разве не надо использовать менее вязкие масла чтобы они проникали ко всем частям подшипника? Возможно при рабочей температуре это нивелируется небольшой разницей для хW40 и xW20, а в процессе нагрева разница больше?

Ну этот момент описан в руководстве пользователя. По моему дюратеки начали ставить с 2004г. Двигатель обсалютно идентичен. Так смысл применяемости в нем менее вязких масел?
JohnnyK
27 January 2016


avatar
Manul12:

Так смысл применяемости в нем менее вязких масел?

Вы сейчас о xW20? xW30 норма?
avatar
Manul12
27 January 2016mobile


JohnnyK
Норму не я определяю. Раз уж пишит изготовитель о применении, принято считать нормой! А вот нужно ли, здесь в конечном счете для себя определяет пользователь.
JohnnyK
27 January 2016


avatar
Manul12:

Норму не я определяю.

Я к тому, что вы понимаете под менее вязким маслом?
avatar
Manul12
27 January 2016


J
JohnnyK:

Я к тому, что вы понимаете под менее вязким маслом?

Да причем тут мое или Ваше понимание вязкозти? Есть единицы измерения вязкозти, к примеру сантистокс, в системе единиц (СИ) единицей измерения вязкости служит м/с: 1 Ст = см/с = 104 м/с. часто применяется в 100 раз меньшая единица — сантистокс (сСт, cSt): 1 сСт = 1 мм/с = 106 м/с. Так же есть и классификации моторных масел SAE, разработанная Американской ассоциацией автомобильных инженеров. Думаю описывать не стоит, все в курсе. Ну и наконец таки приславутый HTHS - высокотемпературная вязкость при высоких скоростях сдвига.
avatar
WeellyTR
27 January 2016


avatar
Manul12:

Ну а по поводу двигателей JZ так это прекрасный двигатель, вспомните Toyota Chaser / Cresta / Mark II Tourer V (JZX81, JZX90, JZX100, JZX110), Toyota Soarer (JZZ30), Toyota Supra MK III (JZA70, Япония), Toyota Verossa, Toyot, Crown (JZS170), Toyota Mark II Blit и т.д. Прекрасный двигатель с высоким патенциалом для тюнинга и отличным ресурсом.

Но ты же сам видишь толщину шатунов на картинке да и расположение колец тоже. Следуя твоей логике, назревает вопрос, как такое возможно на таком ресурсном двиге..
avatar
Manul12
27 January 2016


цитата (Klogg4)
1JZ-GE

А с шатунами как раз все прекрасно, ну и достаточно развит жаровой пояс. к стати, геометрия поршня и система его охлаждения имеет достаточно интересный подход. Не буду описывать, вот на ютубе человек рассказывает про поршень от этого двигателя
https://www.youtube.com/watch?v=B0EItqcPHZ0
avatar
WeellyTR
27 January 2016


avatar
Manul12:

А с шатунами как раз все прекрасно, ну и достаточно развит жаровой пояс.

Смотря про какие шатуны мы говорим, в том же марк 2 90 они были жирнее, а в 100 уже тоньше. Но никто ничего против не сказал) видос попозже посмотрю.
avatar
Серый
27 January 2016

2

Может всё таки вернёмся к моторам фокуса!!!
JohnnyK
28 January 2016

1

А может сделать рейтинг масел наиболее распространенных из диапазона 1600-2200 (например, взять за основу цену автодока)? А то официальный кастрол только ленивый не обругал, а многие предложенные альтернативы из диапазона выскакивают.
PeJIaKc
28 January 2016


я 2 нед назад покупал на емексе равенол за 2200 сейчас он уже 2500, а лукоил стоит дешевле 1600 )))
да и через пару дней все равно сравнение рухнет тк сколько людей столько и мнений
avatar
WeellyTR
28 January 2016

2

J
JohnnyK:

А то официальный кастрол только ленивый не обругал

Я не ругал, и не собираюсь. Нормальное масло.
avatar
DenisItaly
28 January 2016

2

цитата (Klogg4)
Скрытый текст

Незнаю было это уже в теме или нет, но где то было, может добавить в список? Заранее прошу прощения. Новый код для заказа Ford Formula F c новой задней этикеткой со значком EAC артикул 15595E канистра 5 л. В автодоке посянили, что это теперь новый артикул данного масла
avatar
DenisItaly
28 January 2016


цитата (Klogg4)
DenisItaly
спасибо большое! Исправлю

Не за что, но старый код так же пока актуален для заказа, его тоже можно оставить
avatar
Manul12
28 January 2016mobile


Да уж, равенол подорожал цена за 5л. 2720р. Наверно до 2000р. за 5л. можно только лукой купить.
avatar
WeellyTR
28 January 2016


Manul12
http://www.oil-club.ru/forum/topic/10414-masla-...page-58

Valvoline Synpower FE 5w-20 за 1900 руб. 5 литров.
Valvoline Synpower FE 5w-30 за 1850 руб. 5 литров
avatar
Mechanicus1
28 January 2016


DenisItaly
Есть возможность сфоткать бэчкод нового масла? Чтоб дату посмотреть, а заодно и дно канистры. Меня смущает полиграфия передней этикетки, очень на левак похожа.
Не замораживал?
Lehin75
28 January 2016

1

Добрый день!

Серый
Ну...я верю. У самого Фокус 2+, 2.0 Duratec. Перебирал мотор на 64 тык (!!!) - залегли кольца, масло жрал, как не в себя. После переборки стало все норм, но не навсегда. Сейчас 150 тык (т.е. двиг проехал 80 тык максимум!) - опять начал жрать, где-то 450мл на 1000. Пока стабильно, вроде не повышается, хотя его хрен поймешь - максимум-максимум-максимум-минимум... Так я о чем, лью кастрюль - в сервисе (не официальном) орут "нехрен с маслом экспериментировать", вот и боюсь. По сему, вполне верю, что залегание колец - есть закономерный результат использования кастрюля, потому что в фордовых дюратеках поршни не имеют проточек для удаления масла, в отличие от тех же мазд (((
Пока думаю, просто сменить марку масла при следующей замене, или сначала опять перебрать... но чот дорого все эти переборки вылезают.

P.S. Ну так что, NGN Nord 5w30? И надо ли мыть двиг после кастрюля?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up