Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.
Авторевю, Фокусы с масломКакое масло лить?На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю CastrolКто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда -
Все о моторных маслах. Масло для двигателяПосле смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла | Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2 |
Alekcandr_dizel
21 November 2011
Масло в ДВС, выбор и замена
Manul12:
|
Но есть маленький нюанс, ты много двигателей разобрал с залегшими кольцами? Я наверно около 10) . И ты знаешь, причина была не в масле вовсе. |
Я - вообще ни одного, я только видел двигатели разобранными) Вообще первыми в этом плане забили тревогу БМВшники, у которых чуть ли не поголовно на относительно старых четырёхцилиндровых залегали кольца уже к 100 тысячам, притом что всё остальное чуть ли не блестело (у меня такая ситуация и была). Они первые и начали прожаривать все масла в колбах, чтобы посмотреть на продукты инициации этой гадости. Я сначала скептически относился к этому, но посмотрел на плоды их трудов, и подумал: может, не так они и неправы?) Ты правильно говоришь, жаровой пояс выше и тоньше, тем более в узкой поршневой, как раз хорошие условия для образования этой фигни. И про качество масла тоже правильно: тут дело ведь не в том, что поголовно все сороковки это делают. А в том, что предложи человеку купить масло 5w-40: если он читает ойл-клуб и всех производителей масел знает по буквам, он в жизни в свой мотор эту вязкость не зальёт. А если не читает и не изучает, он всё равно не купит то, которое в вышеназванных условиях двигателю не навредит. Поэтому я и не советую 5w-40 (да и смысл?).
Manul12:
|
Ну и к тому же мы говорили про топливо, про пары трения, критические нагрузки и прочее. И вот тут оказывается применение низковязких масел не совсем предпочтительно! |
Теория это. Давайте откатимся к М-8В, которое, по сути, по SAE является 20w-20, подумаем, сколько на нём проехало ВАЗовских моторов, и насколько у них стали выше пробеги после того, как они перешли на шелл 5w-40
по моему, ни насколько. Вот и весь ответ.
Klogg4
Совершенно верно ты подметил, по твоему. Сколько проблем было у той же классики от ВАЗа с газораспределитеьным механизмом? Ну а капремонт на 150т.км было вполне себе нормальным явлением. Горение контрольной лампы давления га горячую на холостых и прочие вещи. После вскрытия расточка через ремонт и шлифовка колена. И при всем при этом режим работы щадящий. Во времена применения указанного тобой масло, пробок практически не было. Да М8 прекрасное масло. Ну а после перехода на 40-ку эти проблемы ушли. Двигатели того же ВАЗа после пробега в 200-250т.км иногда не требовали шлифовки коленвала, а элипс уходил после расточки под первый ремонт. Были и экземпляры прошедшие за 200т.км. имеющие еще хонинговку на цилиндрах. Так что про ресурс и использование М8 интересный вопрос.
Manul12А сколько бы из этих проблем было решено, если бы масло менялось чаще?
есть примеры людей, меняющие масло, когда оно потемнеет (3-4 тыс. км), пробеги у них под 300 тысяч без вскрытия были. Восьмерки карбюраторные...
Klogg4
Так о чем речь, единственный минус, это стоимость. При больших пробегах достаточно накладно.
Речь о применении двадцаток в двигателях, М-8В - это двадцатка
масло, мягко говоря, не супер, но при соблюдении определенных действий со своей задачей все таки справлялось.. А уж сегодняшние гидрокряковые 5w-20 уж точно справятся
Klogg4
Ты в свой форд кроме кастрола 20-ки заливал что нибудь?
WeellyTR
25 January 2016
-1
Manul12
Пока нет, планирую петро-канаду 0w-20, как и хёндэ. Но пока раздумываю.
Кстати, подозреваю, что сейчас у меня 5w-30 плещется в форде. Надо чеки и сервисную почитать, я чет сам сомневаюсь.
TotalFocus:
|
а при чем тут форд, тема в помойку давно превратилась к теме не относящуюся, все про все но не про масло. |
при том,что атмосфернику форда от 5W40 ничего плохого не будет
цитата (Klogg4) |
Теория это. Давайте откатимся к М-8В, которое, по сути, по SAE является 20w-20, подумаем, сколько на нём проехало ВАЗовских моторов, и насколько у них стали выше пробеги после того, как они перешли на шелл 5w-40 по моему, ни насколько. Вот и весь ответ. |
Раз у вас зашёл спор о ВАЗах, вот вам результат езды на ESSO 5W40 синтетика на ВАЗ 2112. Менял от 12 000 до 15 000. как получится. Промывки никогда не использовал. Под клапанной крышкой никаких отложений всё чисто. Прошла 320 000км, потекла прокладка ГБЦ, снял голову и глазам не поверил- цилиндры в идеальном состоянии, хонинговка вся цела, небольшой люфт в поршнях и всё!! Прокладка развалилась от старости. Больше в двигателе не менялось ничего. Жаль фото не сделал. Компрессия за 10 лет упала всего на 0,5, расход масла не изменился, совсем новая,кстати жрала масло больше. Выхлоп чистый. Брал новую, и после обкатки залил это масло. Думаю пройдёт ещё не одну сотню. Желательно конечно поршня поменять. И с давлением думаю всё в порядке, лампочка после старта гаснет мгновенно.
Вот то, что оно подойдёт для Форда утверждать не буду. Склонен прислушиваться к мнению производителей. И гуще 30 наверняка лить не буду.
цитата (Klogg4) |
В стиле Никитыы, которому тут все верят: мы с батей капиталили мотор элантры на 160 тысячах после езды на сороковках, а в конце - на 5w-50 и 10w-60. Меняли кольца и колпачки. Попутно, разумеется, поменяли всё, что легко меняется: вкладыши, прокладки ГБЦ и клапанной, и т.д... Остался только долбаный стук, похожий на стук башмака натяжителя, который не совпадает со скоростью вращения коленвала, хотя и увеличивается вместе с ним в геометрической прогрессии (под нагрузкой его нет, без нагрузки появляется). На том же моторе чувак с ником DimanZ1 уже наездил 420 тыс. км. на мобил супер 3000 5w-30, расход на данный момент 300 грамм на 15 тысяч. Мотор он не вскрывал никогда, никаких звуков у него нет. Учитывая всё это, а также повышенную шумность и сниженный КПД на сороковках, я терпеть не могу, когда речь заходит о чём то выше, чем 5w-30 (ну или 10w-30). Устроит такой вариант ответа? Или моего опыта недостаточно и ты сейчас будешь качать свой? Говорили ведь уже на эту тему)
Масло М-8? |
Так ни кто не знает от чего мотор умер , ни факт что от масла , кто то ездит на 5W40 и по 500 тыс наматывает , кстати раньше не было ни 5W20 , ни 5W30 и уж тем более 0W20, и это не мешало многим авто наматывать большие пробеги .
цитата (Klogg4) |
Manul12 могу ещё один аргумент привести. На 5w-40 на камри, а также на последней смене 10w-60 на элантре, я несколько раз закипал в пробках в жару. Стрелка температуры ОЖ в обоих случаях была довольно близка к красной зоне. На 5w-30 на элке стоял в жару в +35 в пробке, стрелка ОЖ как вкопанная стояла в рабочей зоне и никуда не двигалась. На форде на заводском 5w-20 аналогично. По СО в обоих случаях ничего не делалось... |
Ну вот от закипания и мог двиг умереть , а то что масло могло быть поддельным вы не думали ?
Хватит ставить минусы, чё как лохи то )
цитата (IURIK) |
Так ни кто не знает от чего мотор умер , ни факт что от масла , кто то ездит на 5W40 и по 500 тыс наматывает , кстати раньше не было ни 5W20 , ни 5W30 и уж тем более 0W20, и это не мешало многим авто наматывать большие пробеги . |
Поршневая относительно чистая (износа, кстати, на глаз даже и незаметно было), распреды чистые (только залаченные слегка), а кольца маслосъёмные залеплены вхлам. Поэтому, мне кажется, всё таки масло сыграло свою роль, и его продукты сгорания. Не спорю, что на 5w-40 многие наматывают большие пробеги, но на корееяпонцах таковых не видел - залегшие кольца и вопли о том, что "современный автопром уже не тот", довольно нередки.
цитата (IURIK) |
Ну вот от закипания и мог двиг умереть , а то что масло могло быть поддельным вы не думали ? |
Закипал уже после капиталки, когда откатывал последний интервал на 10w-60 (потом резко перешёл на 5w-30), пока всё нормально по моему. Подделка мобила с вязкостями 5w-50 и 10w-60 маловероятна, хотя 5w-40, которые лились до этого (там был сначала шелл по любому, потом мобил стал заливаться тоже), могли быть палёными, не исключаю. Хотя тоже наврядли, в тотальных подделках мобил тогда ещё замечен не был (2011-2012 год по моему).
Manul12:
|
А почему не подойдет? |
Я не утверждаю, что не подойдёт. Кто ж его знает, что ему больше по вкусу, он же не скажет.
А по поводу уменьшенных зазоров и каналов . про которые уже не раз здесь читаю . У вас есть об этом информация , или вы вангуете просто ?
Сегодня сделал капельную пробу , только вот так и не понял нормальное масло , или уже менять пора , капал и на туалетную бумагу ( ну нет у меня специальной фильтровальной бумаги
) и на лист формата А 4 , только с него капля стекла и получилось пятно не круглой формы .
Тут вот есть примеры , но я не готов конкретно к какому то примеру отнести свои пробы :
http://autogener.ru/maslo/opredelit-sostoyanie-masla.php
Подождать надо день, пока капля рассосётся. Я на листе А4 проверял.
Manul12
25 January 2016mobile
1
цитата (IURIK) |
А по поводу уменьшенных зазоров и каналов . про которые уже не раз здесь читаю . У вас есть об этом информация , или вы вангуете просто ? |
Ну само собой не может зазор поршень/цилиндр быть меньше, уж тем более в чугунной гильзе. Иначе поршнь прихватит будут задиры в лучшем случае или заклинит или юбку оборвет и т.д. Ну и зазор коленвал/вкладыш тоже нельзя сделать меньше ибо подшипник скольжение имеет определенный зазор.
Mechanicus1
26 January 2016
цитата: |
кстати раньше не было ни 5W20 , ни 5W30 и уж тем более 0W20, и это не мешало многим авто наматывать большие пробеги |
вы слышали о масле M8В? В Жигули люди лили в Газоны и бог весть знает куда. Поинтересуйтесь на досуге какая у нее была вязкость при 100 гр., благо для этого даже попу от кресла отрывать не надо.
strimrostov
26 January 2016mobile
Да все было,наварки,в диз топливо керосин лили,тормазуху ,все было.
Посмотрел в сервисную книжку и чеки: нет, 5w-20 кастрол залили, все верно. Почему смутился тогда, оно потемнело быстрее, чем все предыдущие масла (штатное по моему так и не потемнело даже).
Mechanicus1
26 January 2016
Klogg4
Потому, как уже каки в двигателе достаточно много. Тут либо поменять еще раз в половину интервала, либо с промывкой менять каждый раз.
Mechanicus1:
|
Потому, как уже каки в двигателе достаточно много. |
Откуда ей взяться? Первый раз проехал 10 тысяч, второй 5, текущий пробег 19 тысяч.
Mechanicus1
26 January 2016
Klogg4Тогда, упс. Перегрев, бензин.
У меня за пять тысяч тоже масло почернело, но пробег 140000 км и я даже не задаюсь о причинах оного
Mechanicus1:
|
Klogg4 Потому, как уже каки в двигателе достаточно много. Тут либо поменять еще раз в половину интервала, либо с промывкой менять каждый раз. |
А что собственно говоря промывка то даст? Абсалютно не чего. Разбрызгивает по картеру каленвалом и мы имеем эффект центрифуги. То есть продукты горения присутствующие в масле, остаются на стенках блока в виде как желеобразной фракции, так и в виде твердых отложений. Проверено уже на множестве двигателях с большими пробегами и длинными межсервисными интервалами. Двигатель изнутри шпателем очищал)) Тут промывка никакая не поможет, ибо она просто пройдет по маслянным каналам и стечет в картер и скорее от нее больше вреда нежели пользы. И чем более изношен двигатель, тем больше эффект. А вот более частая замена, как профилактика очень даже эффективна.
Mechanicus1
26 January 2016
Manul12
То что промывка ничего не отмывает и так всем понятна. Ее задача вымыть остатки сильно окислившегося масла, чтобы оно не испортило свежее залитое и вымыло черноту которая находится во "взвешенном" состоянии. Ее вред надуман форумными "профессионалами".
Manul12:
|
В виду коэфицнтов расширения зазор поршень/цилиндр невозможно сделать меньше, иначе он просто заклинет. |
Дело в том, что в моторах, спроектированных для использования в них масел с пониженным HTHS, имеется ряд существенных отличий:
• Уменьшены зазоры между трущимися поверхностями, применена более высокая точность сборки и подгонки деталей двигателя друг к другу.
• Используются масляные насосы высокой производительности, чтобы создавать необходимое давление при использовании более жидкого масла.
• Используются широкоповерхностные подшипники, в которые масло высокой вязкости поступает медленнее.
• На поверхности трущихся деталей наносится специальный микропрофиль (микроаналог хонингования), который удерживает маловязкое масло на стенках как можно дольше.
ссылка.
Manul12Эффект " изумительный" : как начала отпадать эта масса кусками , забило масло приемную сетку... трос в трубки - крацовочные щетки, канистру кипящей соляры и вперед, с песней! Естественно , сняв поддон и клапанную крышку. Потом залил австрийское масло и дважды менял его, через 1000 км. ОТМЫЛОСЬ, но какими трудами! Зона цепи была не доступна для ручной мойки,хорошее масло все растворило.
Это было на М 2141, давно, но в памяти об автолах засело. Купил б\у, с пробегом 20, 0 тыс км. Засмолен был намертво: регулировать клапана было не реально, вот и попробовал...
Дядька мой, в прошлом автомеханик какого-то из спецгаражей, поделился как-то со мной секретом. При использовании полусинтетики/минералки при замене обязательно промывать дрыгатель. Состав для промывки такой - веретенка + дизельное масло (специализированное для дизельных моторов) в соотношении 50/50. Заливаем, промываем, сливаем, заправляем новое. Вот таким способом в далекие лохматые годы у меня 2105 при продаже имея пробег близкий к 170 тык работала как часы. Покупашка привел меня к мотористу. Тот сказал, что такого пробега быть не может и он НАКРУЧЕН!!! И пока покупашка не видел, шепнул мне, что если тот не возьмет машину, он ее сам заберет. А вы говорите "Павлин"
))