Масло в ДВС, выбор и замена

39



Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.

Авторевю, Фокусы с маслом

Какое масло лить?
цитата:
В итоге, если у вас ФФ3 на гарантии, то вы выбираете
WSS-M2C948-B 5W20 - основное масло для бензинового ФФ3 на гарантии. Под эту спецификацию попадает единственное масло -Castrol Magnatec Professional E 5W20. Оно бывает в литровой канистре и в пятилитровой.
WSS-M2C913-C 5W30 - альтернативное, а также для дизельных двигателей. Это известное всем Ford Formula F (залито с завода и есть в наличии у любого ОД), либо другие масла по вашему выбору, соответствующие этой спецификации (есть почти у всех крупных производителей).

Пост с новыми допусками Форда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19653130)

Источник информации: Мануал по ФФ3, действительный с января 2012г.

На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю Castrol

Кто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя

После смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла

Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2
масло, двигатель, ДВС, рекомендации, форд, замена масла, SAE, API, Castrol, Motul, выбор

avatar
Alekcandr_dizel
21 November 2011

Масло в ДВС, выбор и замена
2,5M
views
974
members
13,8K
posts

avatar
WeellyTR
19 January 2016

-2

M
mastakillla:

Масло при нахождение в моторе,собирает всю грязь из него.
Если же по прошествии длительного периода работы масло остается ничем не загрязненным, значит, в нем отсутствуют очищающие присадки. При этом все отходы, включая шлаки, примеси и нагар, оседают на элементах двигателя.

Ну во первых, откуда взяться грязи в машине, у которого стоят воздушные/топливные фильтра? Чисто методом исключения доходим, что любая грязь в движке - это продукт сгорания, а пресловутые "шлаки, примеси и нагар" - это продукты сгорания/окисления либо масла, либо бензина, причём скорее первого, чем второго (в современном движке), другого и быть не может. Согласен? Если их нет, то и вымывать маслу нечего, так с чего оно вдруг будет загрязняться то? Вот тут и выходит, что при одном и том же топливе чем качественнее масло (более стойко к собственному окислению и более термостабильно), тем оно меньше темнеет со временем, а лидеры в этом - как раз масла на ПАО. С моющими свойствами это не имеет никакой связи, просто продуктов сгорания после него остаётся меньше, вот и всё.
mastakillla
19 January 2016


Klogg4
Вот хоть что то нормальное можешь ведь написать
Масло может по разному темнеть,это зависет от состояния мотора и его здоровья.
avatar
Manul12
19 January 2016

1

цитата (Klogg4)
Ну во первых, откуда взяться грязи в машине, у которого стоят воздушные/топливные фильтра? Чисто методом исключения доходим, что любая грязь в движке - это продукт сгорания, а пресловутые "шлаки, примеси и нагар" - это продукты сгорания/окисления либо масла, либо бензина, причём скорее первого, чем второго (в современном движке), другого и быть не может. Согласен? Если их нет, то и вымывать маслу нечего, так с чего оно вдруг будет загрязняться то?

Не забываем о продуктах горения, масло все равно попадает в малых количествах в зону жарового пояса, а продукты горения так же через кольца прорываются в картер в виде газов, потом опять же через систему вентиляции карьерных газов снова в камеру сгорания. Плюс еще и фильтр воздушный не 100% очищает воздух, пыль присутствует. Далее холодные пуски, например в нашем GDI при прогреве идет двойной впрыск в такте впуска и такте сжатия. Так что имеем довольно богатую смесь, пары бензина попадают в картер. Да и после прогрева впрыск в такте впуска, так что прежде чем воспламениться малая доля ТВС все же попадает в масло, да испаряется быстро, но масло просаживает. Так вот мероприятия по уменьшению интервала между заменой масло, как раз сильно снижают образований в виде лака,шлама и прочего "гуталина" в двигателе. Так же практикую очистку камеры сгорания на своих авто. Жаль что в топливную систему не установили топливного фильтра и нет лючка под насос. Бак муторно снимать для очистки сеточки насоса. Ну а масляный фильтр призван отфильтровать крупные частицы продуктов горения и износа для подачи очищенного масло к парам трения и прочим узлам. Фильтр имеет клапан, для того что бы при сильном загрязнении в случае не пропускание, напрямую без фильтрации подать масло к узлам и парам трения. Это лучше чем оно вовсе не поступит. Далее при длительном интервале сам клапан и пружина немного теряют свои начальные св-ва, да и фильтрующий элемент засорен. Мы имеем при запуске попадания неочищенного масло. Хотя и на насосе имеется редукционный клапан, все равно на фильтре сработает раньше. А поскольку замена масло включает и замену фильтра, то опять таки более частые интервалы только на пользу. И как итог, более частая замена масла, основа которого приславутый гидрокряк, будет предпочтительней длинного интервала работы масла на всеми любимой синтетической основе.
D800E
19 January 2016


S
strimrostov:

Так господа тут дилема,предложили мне 10w-30 по смешной цене квейк стейт фулл синтетик:) вот хз в дюратек попрет же?

Закупай впрок, прекрасное масло. Для юга России 10W30 на зиму более чем, я в Питере ездил на таком круглый год. И огромный плюс "десяток" это изначально густая база, кое-где даже без полимерного модификатора.

Никитаа
Вопрос что понимается под присадками. VM это присадка или часть базы? Я привык понимать под присадками моющий, противоизносный пакеты и модификаторы трения.
D800E
19 January 2016

1

Никитаа
Про серу - это не смерть для движка, особенно для дизеля, я тут писал уже про машины из Африки, которые привозили коллеги. Ездят они там на SAE 40-60 и топливе в котором серы хорошо если раз в 100 всего больше.

Про гидрокряк - ну да, очищенная минералка, но проблема не в этом, минералка то как раз отлично смазывает, проблема в "обрезанных" молекулах с низкой полярностью, по сравнению с исходной минералкой. Потому и быстрое "старение".

Про потемнение масла - абсолютно бестолковый нелинейный критерий, упоминать стоит лишь в крайних случаях. Вот у меня узлук потемнел за 80 моточасов при 5000км пробега - и на это стоило обратить внимание, это странно.

Про лак - как правило то, что видно на распредвалах и поршнях при снятии головы - ничем не вредит. У меня все моторы в лаке, кроме фокусов))) Критерий простой - если лак золотистый и ничем не смывается и не оттирается, то вреда от него нет. От смываемого лака надо срочно избавляться.

Про группы - у производителей есть путаница с классификацией 2/3 групп. А именно - многие корейцы (точнее почти все, потому что все они S-Oil) не делают различия между 2 и 3 группой)

Про способность противостоять ударно-сдвиговым нагрузкам - все просто, чем выше истинная вязкость базы, тем крепче. Поэтому моноградные гидрокряки и всякие 15W40 отлично защищают моторы от износа. Поэтому 100% синтетика, где холодная вязкость достигнута за счёт свойств ПАО основы тоже хорошо защищает. Хуже всего в этом смысле азиатские и американские крековые двадцатки.
D800E
19 January 2016


Klogg4
К кастролу предвзятое отношение, потому что очень много моторов BMW и не только сдохли на их маслах, причем не обязательно крековых.
При этом кастрол делает великолепные EDGE FST 0W40 A3/B4 и EDGE TURBO DIESEL 5W40. Просто они Марка No1 на рынке и когда стали дохнут новые моторы, то конечно виноват был в первую очередь Кастрол.

Про татнефть - она вообще сейчас делает синтетику?!
strimrostov
19 January 2016mobile


D800E
В данный момент нет,вроде обещают к лету 16 года,в данный момент полусиньку делают.
D800E
19 January 2016


strimrostov
Американская "полусинтетика" очень классная и не имеет никакого отношения к тому, что привыкли называть этим словом в России. Я и на американской минералке Chevron Supreme ездил на фокусе)
avatar
WeellyTR
19 January 2016


Manul12
Абсолютно согласен со всем вышенаписанным единственное, я не спорю, что пары топлива попадают в картер, но т.к. это происходит в малых количествах, то и эффекты от этого проявляются слабо. В итоге то к чему весь разговор: нет прямой взаимосвязи, что чем быстрее темнеет масло, тем оно лучше моет, а вот между темнением и тем, что сгорает больше топлива/масла, а масло быстрее окисляется, взаимосвязь прямая. Неважно, каким образом это произошло, но ГСМ прогорели/окислились, а это плохо.
В итоге замена оправдана, когда масло до конца потемнело + 1-2 тысячи км (а ПАО, говорят, лучше сразу менять, как только потемнело). В итоге те самые 7-10 тысяч и получатся. Но это размышления..

D
D800E:


Про татнефть - она вообще сейчас делает синтетику?!

Там непонятная ситуевина: то, что ПАО и эстеры есть практически во всех их маслах, это однозначно, но, скорее всего, они мешаются с какой-то гадостью (которую на ойл-клубе называют минералкой 1 группы), потому что доля серы в их маслах весьма высокая.
strimrostov
19 January 2016mobile


D800E
Просто зашел в магаз а там стоят экобоксы с пезоилом и квакой ,пенза платинум по 450 а квака по 320 отдадим 15 года выпуска, масла все 10w -30 -40,и гад не одной 5w:)
D800E
19 January 2016


strimrostov
Бери 10W30 сколько влезет) Я б тоже купил, если б не так далеко! Для РнД 10w30 с запасом хватит на зиму.
avatar
pilot636@rambler.ru
19 January 2016


avatar
Manul12:

...Далее холодные пуски, например в нашем GDI при прогреве идет двойной впрыск в такте впуска и такте сжатия.

Двойной впрыкск предназначен для предварительного охлаждения камеры сгорания, если мы говорим про режим TWO-STAGE MIXING?!
avatar
Manul12:

..Плюс еще и фильтр воздушный не 100% очищает воздух, пыль присутствует.

Может стоит вспомнить прямое предназначение воздушного фильтра?!
avatar
Manul12:

..Жаль что в топливную систему не установили топливного фильтра и нет лючка под насос. Бак муторно снимать для очистки сеточки насоса.

Дополнительная очистка топлива происходит при поступлении топлива в топливный насос высокого давления: на "входе" должна стоять "сеточка", может чего путаю?!
Также очистка топлива осуществляется при выходе топлива из "топливной рейки" обратно в бак - через корпус топливного насоса высокого давления и, опять же чере "сетку". Я не говорю, что это панацея, но установка дополнительного фильтра увеличит нагрузку на насос! ИМХО
avatar
Manul12:

..Ну а масляный фильтр призван отфильтровать крупные частицы продуктов горения и износа для подачи очищенного масло к парам трения и прочим узлам. Фильтр имеет клапан, для того что бы при сильном загрязнении в случае не пропускание, напрямую без фильтрации подать масло к узлам и парам трения. Это лучше чем оно вовсе не поступит. Далее при длительном интервале сам клапан и пружина немного теряют свои начальные св-ва, да и фильтрующий элемент засорен. Мы имеем при запуске попадания неочищенного масло.

Еще немного и дойдем до маразма: установим дополнительный масляный фильтр, для удаления более мелких частиц продуктов износа! Это какой межсервисный интервал нужно держать, чтобы засрать до такой степени фильтроэлемент?! + Просевшая пружина клапана?! Может ближе к реальности?!
Сокращение межсервисного интервала, рекомендованного производителем, я бы тоже советовал, но, читая Ваши посты, может конечно чего пропустил, почему именно 6000 км между заменами? Чисто для себя хочу спросить.
mastakillla
19 January 2016


pilot636@rambler.ru

вообще,как показывает практика и анализы. Интервалы нужно сокращать в 2 раза. я выдерживал на форде,если масло дешевое или кряк то макс 6,если синтетика то 7500.
avatar
pilot636@rambler.ru
19 January 2016

1

M
mastakillla:

pilot636@rambler.ru

вообще,как показывает практика и анализы. Интервалы нужно сокращать в 2 раза. я выдерживал на форде,если масло дешевое или кряк то макс 6,если синтетика то 7500.

Тогда, вот убейте, не пойму в чем #экономическийэффект цимус использования дорогого (ПАО+Эстеры) масла??? Из-за лишних 1500 км?
Просто столько текста и мыльных пузырей от спасителей наших двигателей тут начитался, что действительно новую тему нужно открывать: " Впечатления от прочтения темы "Масло в ДВС"!
mastakillla
19 January 2016


pilot636@rambler.ru
Что тут не понятного)))
Прочтите инфу о ПАО маслах,о эстерах и гидрокрекинге и поймёте что помимо увеличенных интервалов,чистоте в моторе ,самое главное это защита двигателя)
strimrostov
19 January 2016mobile


Почему дорого татнефть люкс 2 300 за литр:)это дорого?ну на пао можно и больше , мы в погоне за технологиями,забота об окружающей среде,и о том что если перекатать то проблем не будет как от кастрюль и прочих навязанных масел.
avatar
pilot636@rambler.ru
19 January 2016


M
mastakillla:

pilot636@rambler.ru
Что тут не понятного)))
Прочтите инфу о ПАО маслах,о эстерах и гидрокрекинге и поймёте что помимо увеличенных интервалов,чистоте в моторе ,самое главное это защита двигателя)

В том то и фокус, что на малых интервалах разница минимальна, тогда зачем платить больше?
Вся здесь дискуссия имела бы смысл, если бы мы боролись за более длительный межсервисный интервал!
Мы же призываем его сократить в два с лишним раза, теперь повторю вопрос: "Зачем платить больше?"
Тут не берем откровенное говн некачественное масло и не рассматриваем гоночные болиды! Я говорю о гражданских моторах ФФ-3!
strimrostov
19 January 2016


А можно узнать нормальное масло фф3?
mastakillla
19 January 2016


pilot636@rambler.ru
Разница не минимальна,5000 тыс и 7500 тыс это больше на 50% а стоимость импортного кряка и пао почти одинаковая.

Если не понимаете или не просто не хотите то заливайте что вам по душе и меняйте чаще!

strimrostov
Это провокационный вопрос)))
avatar
pilot636@rambler.ru
19 January 2016


M
mastakillla:

pilot636@rambler.ru
Разница не минимальна,5000 тыс и 7500 тыс это больше на 50% а стоимость импортного кряка и пао почти одинаковая.

Если не понимаете или не просто не хотите то заливайте что вам по душе и меняйте чаще!

strimrostov
Это провокационный вопрос)))

По- моему, кто-то из нас лукавит?! Я уже не говорю о пропавшей 1000 км:
M
mastakillla:

pilot636@rambler.ru
вообще,как показывает практика и анализы. Интервалы нужно сокращать в 2 раза. я выдерживал на форде,если масло дешевое или кряк то макс 6,если синтетика то 7500.

Если бы разницы в цене не было бы, то и вопросов, наверное, никто бы не задавал!
strimrostov
19 January 2016


pilot636@rambler.ru
Довайте смотреть правде в глаза в америке форд рекомендует phillpsconoco, не кастрол, не мобил, ни шелл.Европа только кастрол опять ничто другое ,но мне претить кастрол ,что делать?Почему я должен покупать бодягу в лице кастрола ?чем он лучше ?судя по анализам ничего сверх супер -пупер в нем нет,я хочу kendall c жидким титаном ,амсоил на пао и судя по анализам это лучше и чище ,так что делать то ?
avatar
WeellyTR
19 January 2016


S
strimrostov:

Довайте смотреть правде в глаза в америке форд рекомендует phillpsconoco, не кастрол, не мобил, ни шелл.Европа только кастрол опять ничто другое ,но мне претить кастрол ,что делать?Почему я должен покупать бодягу в лице кастрола ?чем он лучше ?

Любая крупная компания отличается тем, что у них параметры масел от партии к партии не сильно скачут. Ну и у кастрола масла, соответствующие фордовским допускам, либо самые крепкие и экономичные (формула ф), либо просто самые экономичные (кастрол профешнал е).
avatar
skyrat
19 January 2016


Кастрол 5w20 2300р 5л не особо дорого. У дилера 2900 по акции мотокрафт замена масла. Это относительно выгодно.
avatar
KuBorG
19 January 2016


skyrat
Это где за столько Кастрюль продают?
avatar
skyrat
19 January 2016

1

KuBorG
Емех со скидкой фф кулуба 15800D 2323р
avatar
WeellyTR
19 January 2016


Хороший вариант ИМХО
avatar
Manul12
20 January 2016


avatar
pilot636@rambler.ru:

Двойной впрыкск предназначен для предварительного охлаждения камеры сгорания, если мы говорим про режим TWO-STAGE MIXING?!

Данный режим TWO-STAGE MIXING, есть на некоторых двигателях с непосредственным впрыском. Как раз для резких ускорений. Во время первого впрыска топлива на такте впуска состав топливо-воздушной смеси составляет всего такое соотношение, как 60:1. Это "два раза супер-обедненная смесь" и в таком соотношении она никогда не загорится (не вопламенится) и служит, в основном, для того, что бы охладить камеру сгорания, потому что чем ниже будет ее температура, тем больше войдет туда на такте впуска воздуха и, значит, тем больше топлива - соответственно , можно подать туда на втором такте - такте сжатия. Это позволяет получить максимальную мощность, при одних и тех же оборотах. Думаю не стоит описывать режим ULTRA LEAN COMBUSTION MODE, SUPERIOR OUTPUT MODE и т.д. Но мы говорим о дюратеке а на этом двигателе с системой GDI принцип работы описан иначе. Есть всего два режима, а именно гомогенный, этот режим работает на прогретом двигателе, впрыскиваемое топливо смешивается со свежим воздухом точно в стехиометрическом соотношении 14,7:1. При этом топливо впрыскивается в такте впуска, чтобы осталось достаточно времени для гомогенизации всей смеси. В гомогенном режиме работы сгорание в значительной мере соответствует двигателю с впрыском топлива во впускной коллектор. Ну и второй режим, режим работы – прогрев катализатора, служит для быстрого достижения рабочей тепературы трехкомпонентного катализатора при холодном двигателе и реализуется двойным впрыском. Первое впрыск как и в гомогенном режиме осуществляется в такте впуска. Второе впрыскивание осуществляется в такте сжатия, непосредственно после закрывания впускных клапанов. За счет этого обеспечивается богатая топливовоздушная смесь.[QUOTE=pilot636@rambler.ru]Двойной впрыкск предназначен для предварительного охлаждения камеры сгорания, если мы говорим про режим TWO-STAGE MIXING?!

Далее по фильтрам, согласен, все таки стоит изучить конструкцию и пропускную способность воздушных фильтров.
Информации куча. Да и после летних поездок по грунтовке, при замене фильтра посмотрите в гофру.

По масляным фильтрам, встречал не только просевшие пружины и завернутые клапана. В начале 2000-ных вообще можно было встретить чудные запчасти и эксплуатационные жидкости. Так же созерцал не только забитые фильтры но и маслоприемники.
По интервалу, да 6-7т.км и замена масло!
EGORKAJA
20 January 2016


цитата:
15800D

А как получить скидку , если не секрет ?
Fritzzz
20 January 2016


Сейчас в картере плещется Кастрюль Эйдж 0В30, ибо холодно зимой в нашей деревне, минус 30 давит пару недель
avatar
skyrat
20 January 2016


Fritzzz
Кастрол 5w20 температура застывания -45

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up