Масло в ДВС, выбор и замена

39



Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.

Авторевю, Фокусы с маслом

Какое масло лить?
цитата:
В итоге, если у вас ФФ3 на гарантии, то вы выбираете
WSS-M2C948-B 5W20 - основное масло для бензинового ФФ3 на гарантии. Под эту спецификацию попадает единственное масло -Castrol Magnatec Professional E 5W20. Оно бывает в литровой канистре и в пятилитровой.
WSS-M2C913-C 5W30 - альтернативное, а также для дизельных двигателей. Это известное всем Ford Formula F (залито с завода и есть в наличии у любого ОД), либо другие масла по вашему выбору, соответствующие этой спецификации (есть почти у всех крупных производителей).

Пост с новыми допусками Форда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19653130)

Источник информации: Мануал по ФФ3, действительный с января 2012г.

На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю Castrol

Кто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя

После смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла

Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2
масло, двигатель, ДВС, рекомендации, форд, замена масла, SAE, API, Castrol, Motul, выбор

avatar
Alekcandr_dizel
21 November 2011

Масло в ДВС, выбор и замена
2,5M
views
974
members
13,8K
posts

avatar
Веталь76
21 December 2015


D800E
я кстати в этот раз не решился сделать анализ Мобил 1х1 5-30 после 10 тык пробега может и зря. наверное в этот раз возможно и солью 1л. для полного анализа,пробег мотора будет 120 ккм.
уж очень интересно,сколько ПАО осталось после такого пробега) если верит свежему анализу,то содержание продуктов окисления,т.е.тем самые ПАО и Экстеры в этом масле 11,с учетом того что у НЖН Норд,если я не ошибаюсь от 30 или более,так что в процентном отношение,это не плохо для Мобила.
avatar
Никитаа
21 December 2015


цитата:
только доля у всех разная,это тоже надо учитывать.

вот именно есть доля некая добавленная в основу кряка, а есть база пао, которая является основой и у же к этой основе добавляют эстеров +присадки.
avatar
Никитаа
21 December 2015


цитата:
если верит свежему анализу,то содержание продуктов окисления,т.е.тем самые ПАО и Экстеры

нет содержание продуктов окисления это только ЭСТЕРЫ можно определить, ПАО определяется другими цифрами
D800E
21 December 2015


Веталь76
Не вижу смысла на 0W40 уходить, да еще на моторе 1.6. На пробу возьми Champion 0W40, оно недорогое и труъ-синтетика.
avatar
Никитаа
21 December 2015

1

Мобил 1х1 5-30 - это БАЗА КРЯК +20/30% ПАО а эстеров нет ни капельки.
масло на самом деле весьма крепенькое
avatar
Веталь76
21 December 2015


D
D800E:

Веталь76
Не вижу смысла на 0W40 уходить, да еще на моторе 1.6. На пробу возьми Champion 0W40, оно недорогое и труъ-синтетика.

да я с Мобила не хочу уходить)
avatar
Веталь76
21 December 2015


Никитаа
цитата:
+20/30% ПАО а эстеров нет ни капельки

В Кастроле и подавно этого нет)
avatar
Никитаа
21 December 2015


цитата:
Да, и заметьте у вас у всех в контексте фигурирует совокупность, например ПАО и эстеры, и нигде нет отдельно ПАО.

Что такое масло = это основа ( то есть БАЗА) + пакет присадок
вывод: экспл характ масла зависят как от первого так и второго..значит второе тож надо смотреть..и в последнее время больше чем первое поскольку характеристики первого это уже достигается улучшением второго. ПО ЭТОМУ ПАО+ЭСТЕРЫ
Еще раз: ПАО-высокотехнологичный продукт синтеза базового масла из газа этилена, превосходящий базовые гидрокрекинговые масла, но из-за своей высокой стоимости применяется только в топовых линейках производителей масел в различных пропорциях.
Гидрокрекинг кстати проблемен при низких температурах... Все его высокие низкотемпературные свойства за счет присадок, которые быстро срабатываются так-как по сути являются полимерами с длинными молекулярными цепочками.
ОГРОМНЫЙ МИНУС ПАО - ЦЕНА увы
avatar
Никитаа
21 December 2015

1

Веталь76
и кастрол балуется этим кастрол едж КРЯК+пао
при производстве гидрокряка используется катализатор, который может попадать в конечный продукт, что в конечном итоге может привести к переждевременному старению масла в ДВС.
avatar
Веталь76
21 December 2015


avatar
Никитаа:

Веталь76
и кастрол балуется этим кастрол едж КРЯК+пао

было у меня такое,побаловал мотор пару замен,Castrol EDGE Professional A5 5w-30,после Формулы Ф),но из-за стоимости,ну его в баню)
avatar
Никитаа
21 December 2015


Веталь76
я и говорю ПАО+эстеры и не путаем КРЯК +ПАО
ПАО в комбинациях с эфирами ПРЕВОСХОДИТ кряк в части трения.
avatar
Веталь76
21 December 2015


avatar
Никитаа:

Веталь76
я и говорю ПАО+эстеры и не путаем КРЯК +ПАО
ПАО в комбинациях с эфирами ПРЕВОСХОДИТ кряк в части трения.

эххххх...манишь ты меня короче сделаешь анализ НЖН Норд,если круто,то иду в твою компанию)
Но свой мобил 1х1 5-30 все ровно надо на анализ сдать,может и не так все плохо
avatar
Никитаа
21 December 2015

1

Веталь76
Веталь я не маню никуда, а всего лишь путаюсь изучить анализы самому же интересно, теория теорией, а вот факты мы ждём
вся петрушка в том, что я хочу понять насколько масло подходит именно нашим дуратекам.
avatar
WeellyTR
21 December 2015

-2

avatar
Никитаа:

Гидрокрекинг кстати проблемен при низких температурах... Все его высокие низкотемпературные свойства за счет присадок, которые быстро срабатываются так-как по сути являются полимерами с длинными молекулярными цепочками.

Бред полнейший, присадки могут только увеличивать вязкость, но никак её не уменьшать.

avatar
Веталь76:

короче сделаешь анализ НЖН Норд,если круто,то иду в твою компанию)

Анализов НГН Норд довольно много, причём и на турбовых моторах тоже (даже на гоночных есть!). Вопрос только в целесообразности. В форд я никогда НГН не залью, потому что считаю, что его мотор такое масло не заслужил, а вот если бы у меня был киа сид гт на чипе, или опель астра опц на том же чипе, ну или чего уж там, форд фокус ст (и тоже на чипе), я бы очень даже задумался... А так - зачем?
avatar
Никитаа
21 December 2015


цитата:
Еще раз повторю, в чистом виде технология производства основы ни на что не влияет. Технология HC, как и синтеза, постоянно совершенствуется. Кстати, смешиваются основы не только из-за экономической целесообразности, как принято считать в массах, а для того, чтобы дополнить недостатки той и другой основы путем взаимного замещения

Саш смотри разницу и преимущества:
ПАО принципиально не имеет в своем составе развлетвленой цепочки ароматических углеводородов, асвальтенов, от которой так старательно избавляются путем каталитического гидролиза в стандартных базовых маслах, соответственно ПАО присадки не растворяет, смазывает хуже, но здесь стоит подметить, что эти самые антифрикционные и противозадирные свойства как раз придают маслу присадки. Однако из за значительное более быстрого окисления, полагаю что уже к 2-3тыс. км.имхо ПАО будет выглядеть куда более привлекательней (на одном, или аналогичном пакете).
И наконец не стоит скидывать со счетов ПАО, на 20% более лучшую теплопроводность, меньшую коксуемость на поршнях (у меня на кряке жор масла был из за кокса как мы помним), что естественно играет далеко не последниюю роль учитывая нашу общую проблему.

P.S. Думаю компенсировать недостающие антифрикционные св-ва ПАО вполне возможно дополнительной 0.2-0.3% ZDDP, а вот восполнить недостатки кряка присадками, будет куда сложней, а некоторые например теплопроводность - невозможно.
avatar
Никитаа
21 December 2015


Klogg4
цитата:
Анализов НГН Норд довольно много, причём и на турбовых моторах тоже (даже на гоночных есть!). Вопрос только в целесообразности. В форд я никогда НГН не залью, потому что считаю, что его мотор такое масло не заслужил, а вот если бы у меня был киа сид гт на чипе, или опель астра опц на том же чипе, ну или чего уж там, форд фокус ст (и тоже на чипе), я бы очень даже задумался... А так - зачем?


НУУУУУУ ИЗВИНИТЕ ШО ПОМЕШАЛИ ВАМ ДЕНЬГИ ТО ПРЯТАТЬ...вам мажорикам с ПАЛЕВСКОГО не угодишь
если у бабушки был бы ГИДРОКРЕКИНГ... она поила бы им дедушку
avatar
Веталь76
21 December 2015


Klogg4
цитата:
В форд я никогда НГН не залью, потому что считаю, что его мотор такое масло не заслужил, а вот если бы у меня был киа сид гт на чипе, или опель астра опц на том же чипе, ну или чего уж там, форд фокус ст (и тоже на чипе), я бы очень даже задумался... А так - зачем?

ну у меня 1.6 на чипе и что? по цене одинаково с Мобилом ,которое я лью,почему и нет) да и причем тут чип.
Настоящая прошивка,это когда с мотора снимается 1000 н/м крутящего,все остальное это баловство)
цитата:
В форд я никогда НГН не залью

не когда не говори не когда)потом можно пожалеть.

цитата:
форд фокус ст

если быть точным,то и на RS как и на СТ,льется масло с допуском API SN;SM;SL;SJ;CF ACEA A3;B3;B4,там в помине нет не какого А5/В5 ,это о чем говорит?
а почему наши моторы 1.6,1,8,2.0 не имеют права ездить на хорошей синтетике,которое имеет право отлично работать и продлевать срок службы нашего мотора.
avatar
Веталь76
21 December 2015


Никитаа
цитата:
Веталь я не маню никуда

да шучу я) просто все прекрасно понимаю.
цитата:
вся петрушка в том, что я хочу понять насколько масло подходит именно нашим дуратекам.

а если не подойдет будешь Мобил 1х1 5-30 лить?
avatar
Snegg
21 December 2015

1

Klogg4
цитата:
Бред полнейший, присадки могут только увеличивать вязкость, но никак её не уменьшать.

А Вы какую вязкость то имеете ввиду?) А так про модификаторы вязкости и депрессорные присадки слышали?)

цитата:
Анализов НГН Норд довольно много, причём и на турбовых моторах тоже (даже на гоночных есть!). Вопрос только в целесообразности. В форд я никогда НГН не залью, потому что считаю, что его мотор такое масло не заслужил, а вот если бы у меня был киа сид гт на чипе, или опель астра опц на том же чипе, ну или чего уж там, форд фокус ст (и тоже на чипе), я бы очень даже задумался... А так - зачем?

Ну только за всех не стоит решать
avatar
WeellyTR
21 December 2015


avatar
Веталь76:

а почему наши моторы 1.6,1,8,2.0 не имеют права ездить на хорошей синтетике,которое имеет право отлично работать и продлевать срок службы нашего мотора.

Потому что оно по факту ничего не будет продлевать, и все его преимущества будут улетать в трубу. О чём можно говорить, если в них при исправном состоянии мобил супер 3000 5w-30 со вспышкой 180 градусов и ноаком под 13% не угорает?

Всегда есть определённый предел того, что машине нужно, а что машине не нужно. И когда ты рассуждаешь о суперпреимуществах ПАО с эстерами над гидрокряком и улучшения стабильности к окислению на какие нить там 30%, ты упускаешь тот момент, что за стоимость одной канистры NGN Nord можно купить две канистры нерекламы, что позволит сократить межсервисный в 1,5 раза и за что двиг скажет огромное спасибо. Это во первых. Во вторых, в заряженных моторах, а тем более на чипах, совсем другие рабочие температуры, особенно когда наваливаешь. Дюратеки - холодные моторы на общем фоне немцев, это ФАКТ. Вот и требования у них совсем другие.

avatar
Snegg:

А так про модификаторы вязкости и депрессорные присадки слышали?)

Они изменяют температуру застывания, но не изменяют вязкость холодной прокрутки, разве нет? Ну или изменяют, но слабо.
avatar
Никитаа
21 December 2015


цитата:
Потому что оно по факту ничего не будет продлевать

обоснуй! или так и будешь воздух сотрясать?
цитата:
Всегда есть определённый предел того, что машине нужно, а что машине не нужно

это и пытаемся выяснить путём сдачи анализа со своих моторов (пока катаем)
цитата:
И когда ты рассуждаешь о суперпреимуществах ПАО с эстерами над гидрокряком и улучшения стабильности к окислению на какие нить там 30%, ты упускаешь тот момент, что за стоимость одной канистры NGN Nord можно купить две канистры нерекламы

где реклама то? и там ценник отличный, тебе не раз уже об этом говорили
цитата:
Во вторых, в заряженных моторах, а тем более на чипах, совсем другие рабочие температуры, особенно когда наваливаешь. Дюратеки - холодные моторы на общем фоне немцев, это ФАКТ. Вот и требования у них совсем другие.

у меня чип ЗЛОЙ и я по анализу всё тебе скажу, а пока ты только воздух сотрясаешь своими умозаключениями и не более, ФАКТЫ в студию дружок факты, а не домыслы.
avatar
Никитаа
21 December 2015


цитата:
Они изменяют температуру застывания, но не изменяют вязкость холодной прокрутки, разве нет? Ну или изменяют, но слабо.

определись уже ну или...
avatar
Веталь76
21 December 2015


Klogg4
цитата:
О чём можно говорить, если в них при исправном состоянии мобил супер 3000 5w-30 со вспышкой 180 градусов и ноаком под 13% не угорает?

да ладно) у меня в моторе это масло гореть будет как здрасте,с моими гонками,только подливай. вот тесть мой на 1.4 моторе на нём ездит,вот там все хорошо)не угара не доливок,те 80 л.с как не крути,не едет,или для 1.6 мотора на акпп,это максимум куда можно супер 3000 мобил лить,не более)
цитата:
Во вторых, в заряженных моторах, а тем более на чипах, совсем другие рабочие температуры, особенно когда наваливаешь.

на 2.0л чипе моторе со 180 силами можно не слабо вваливать)
только посмотрите у Мобил 1 0-40 какой широкий разбег по моторам,это масло очень хорошее) и еще,в моей практике на этом масле два Лансера 9 с моторами 1.6 более 200т.км проехали и еще ездят.
Скрытый текст
avatar
Никитаа
21 December 2015

1

Klogg4
модификаторы вязкости и депрессорные присадки влияют на предельную температуру фильтруемости и температуру застывания если объективно, а при чём тут ПАО и эстеры?
Депрессорные присадки взаимодействуют с парафинами, содержащимися в топливе, и лимитируют рост их кристаллов, в результате чего улучшаются низкотемпературные свойства топлива. Это выражается в формировании кристаллов только игольчатого типа, которые могут проходить через фильтр в тесте при пониженных температурах. Более того, уменьшается тенденция к застыванию, и, таким образом, может быть обеспечена более низкая температура застывания. Следует отметить, что депрессоры обычно не оказывает влияния на начальную температуру кристаллизации парафина, которая называется «температурой помутнения»
avatar
Vortex
21 December 2015


цитата (Klogg4)
Бред полнейший, присадки могут только увеличивать вязкость, но никак её не уменьшать.

Почему? Основы, как раз получаются высоковязкие...
Никитаа
Прислушаюсь, конечно. Но, пока ничего плохого про зеленую касторку не выявлено.
Веталь76
Сдавать отработку с мотора, который пробежал 120 тыс на разных маслах не имеет никакого смыла, т.к. там может быть и возрастной износ и последствия от использования предыдущих масел.
avatar
Никитаа
21 December 2015


цитата:
Они изменяют температуру застывания, но не изменяют вязкость холодной прокрутки, разве нет? Ну или изменяют, но слабо.

Температура застывания - это температура, при которой масло практически полностью теряет текучесть (подвижность). Температура застывания характеризует момент резкого увеличения вязкости при снижении температуры, или кристаллизации парафина вместе с повышением вязкости в такой степени, что масло становится твердым.
а вот тебе матчасть: синтетические базовые масла на основе полиальфаолефинов (ПАО). Полиальфаолефины, получаемые в результате химического процесса, имеют характеристики единообразной композиции, очень высокую окислительную стабильность, высокий индекс вязкости и не имеют молекул парафинов в своем составе.
avatar
WeellyTR
21 December 2015


avatar
Веталь76:

да ладно) у меня в моторе это масло гореть будет как здрасте,с моими гонками,только подливай. вот тесть мой на 1.4 моторе на нём ездит,вот там все хорошо)не угара не доливок,те 80 л.с как не крути,не едет,или для 1.6 мотора на акпп,это максимум куда можно супер 3000 мобил лить,не более)

Мы в прадо 120 четырёхлитровый V6 лили его, и оно отлично там вписывалось. Прадик постоянно гонял с прицепом, + водила довольно резкий и любит обгоны. Угара не было. Вообще я повального угара на этом мобиле почему-то не встречал, хотя характеристики прям располагают к этому. Темнело тоже везде довольно поздно.

avatar
Веталь76:

на 2.0л чипе моторе со 180 силами можно не слабо вваливать)

Не, это не то всё.. На двухлитровом форде априори не вальнёшь так, как на нормальной спортмашине, проверено)
avatar
Никитаа
21 December 2015


цитата:
Почему? Основы, как раз получаются высоковязкие...

всё верно вот в двух словах:
Моторное масло состоит из основы (базового масла) и присадок. Свойства масла определяются прежде всего химическим составом основы, присадки же предназначены для корректировки и улучшения этих характеристик. С помощью присадок можно значительно повысить эксплуатационные свойства моторных масел, даже изготовленных из не самых лучших базовых масел. Но при длительной эксплуатации и особенно при высоких нагрузках присадки разрушаются, и конечное качество моторного масла, проработавшего в двигателе более половины положенного срока, определяется качеством базового масла. Основы масла бывают минеральные (т.е. полученные путём очистки соответствующей фракции нефти) и синтетические (т.е. полученым путём каталитического синтеза из газов). Комбинация минеральных и синтетических основ, при условии не менее 25 % синтетического базового масла, называется полусинтетической базой.
Масла — это углеводороды с определенным количеством атомов углерода. Эти атомы могут быть соединены как в длинные и прямые цепи, так и разветвленные, как крона какого-нибудь дерева. Чем более «прямыми» будут цепи, тем лучше будут свойства масла. Так, например, «ветвистым» молекулам легче свернуться в шарик, поскольку они более компактные — именно так происходит замерзание. То есть они будут замерзать при более высокой температуре, чем их «коллеги», состоящие из прямых цепей. Итак, нам нужно получить масло, состоящее из красивых одинаковых прямых углеводородных цепей. Никаких вредных примесей, ненасыщенных связей или колец. Получаемое из нефти масло идет к «идеалу», отсеивая все ненужное более или менее изощренными способами. Если менее — это обычная «минералка», более — гидрокрекинговое масло. В процессе каталитического гидрокрекинга происходит «выпрямление» цепей — изомеризация, но строя отборных молекул таким способом не получить. Ну а синтетическое масло? Его получают из легких газов, «наращивая» длину цепи до нужного числа атомов углерода. Условия этой реакции намного лучше контролируются, поэтому можно получить практически линейные цепи заданной длины.

Условные эксплуатационные характеристики (по возрастанию качества), в % (минеральное базовое масло принято за 100 %)

Минеральное, обычного качества- 100 %
Гидрокрекинговое, улучшенное минеральное- 200 %
Синтетическое, полиальфаолефиновое- 300 %
Синтетическое, эстеровое- 500 %
avatar
WeellyTR
21 December 2015


avatar
Никитаа:

Температура застывания - это температура, при которой масло практически полностью теряет текучесть (подвижность). Температура застывания характеризует момент резкого увеличения вязкости при снижении температуры, или кристаллизации парафина вместе с повышением вязкости в такой степени, что масло становится твердым.

Ты, похоже, не видел тестов на ойл-клабе, где температура застывания была выше температуры, при которой тестировался CCS, но при этом CCS не заваливался По типу как если масло застыло, это не значит, что шестерни масляного насоса его не будут качать я хз если честно как так
avatar
WeellyTR
21 December 2015


avatar
Vortex:

Почему? Основы, как раз получаются высоковязкие...

По идее общая тенденция - это брать низковязкую базу и догонять высокотемпературную вязкость присадками пресловутыми, не наоборот. Поэтому вязкость масла на низких температурах в первую очередь говорит именно о вязкости базы. Ну я так понимаю

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up