Масло в ДВС, выбор и замена

39



Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.

Авторевю, Фокусы с маслом

Какое масло лить?
цитата:
В итоге, если у вас ФФ3 на гарантии, то вы выбираете
WSS-M2C948-B 5W20 - основное масло для бензинового ФФ3 на гарантии. Под эту спецификацию попадает единственное масло -Castrol Magnatec Professional E 5W20. Оно бывает в литровой канистре и в пятилитровой.
WSS-M2C913-C 5W30 - альтернативное, а также для дизельных двигателей. Это известное всем Ford Formula F (залито с завода и есть в наличии у любого ОД), либо другие масла по вашему выбору, соответствующие этой спецификации (есть почти у всех крупных производителей).

Пост с новыми допусками Форда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19653130)

Источник информации: Мануал по ФФ3, действительный с января 2012г.

На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю Castrol

Кто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя

После смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла

Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2
масло, двигатель, ДВС, рекомендации, форд, замена масла, SAE, API, Castrol, Motul, выбор

avatar
Alekcandr_dizel
21 November 2011

Масло в ДВС, выбор и замена
2,5M
views
974
members
13,8K
posts

avatar
vdk78
17 April 2014


dimcher
Я под промывкой имел ввиду как раз этот способ.
То есть если я просто меняю вязкость (конкретнее — сейчас хочу сменить кастрол 5w20 на кастрол, но 5w30), то можно вообще не париться и просто залить новое и ездить, так?
FMC77
17 April 2014mobile


vdk78
Можно и в 5w20 доливать 5w30 и наооборот, спецификация одна, присадки и свойства почти одинаковы, когда купил свою, уровень был на середине, на пробеге около 3000 км, уровень упал ниже середины, но выше отметки min, проехал по трассе так почти 1400 км, по приезду купил в фордовском магазине 5w30 кастрюль для фордов (A5/B5), консультант именно его посоветовал, а не 5w20, долил до середины по щупу, на пробеге 6000 км выставил на max, сейчас пробег 9300-уровень немного ниже max на 2-3 мм, в общей сложности долил грамм 600, двигатель 2.0, ПШ, периодически прибегаю к активной манере езды с выкручиванием до 6000 об/мин
avatar
dimcher
17 April 2014


FMC77
У 20ки и 30ки спецификации разные. Но я думаю, ничего страшного не случится при смешивании.

vdk78
да, строго говоря можно не париться
avatar
vdk78
17 April 2014


avatar
dimcher:

FMC77
У 20ки и 30ки спецификации разные. Но я думаю, ничего страшного не случится при смешивании.


Разные, но совместимые же.
FMC77
18 April 2014mobile


vdk78
Разница минимальна, масла совместимы, нет разграничений на бензиновые и дизельные масла, по-большому счету!
avatar
Droopi
18 April 2014


Просто личный опыт:

2.0L
Лил с самого начала и лью сейчас кастрол 5w30 А1, сейчас соответственно на А5 перещёл. Меняю масло сам, ТО как явное выкидывание денег сразу отверг. Меняю примерно раз в 7-8 тыс пробега. Каждое второе масломеняние пльзуюсь промывкой двигателя лукойл. Режим эксплуатации 95% город, в день примерно 20-30 раз глушу и завожу двигатель, двигаюсь достаточно рвано, люблю иногда погонять движку к 6-7 тысячам оборотов, но светофорные гонки с резким стартом не практикую.

С 0 км до 46.000 не сьело ни капли масла - сколько раз проверял - масло было ВСЕГДА на идеально ровном уровне и никуда не уходило, сейчас при последней замене на 55.000 (немного затянул со сменой) когда проверял уровень масла перед заменой ради интереса - масло было в минимальной зоне - начало подкушивать, но всё равно ещё было примерно полсантиметра на щупе, но правда автомобиль строял немного не ровно, не могу ручаться за правильность этого измерения, в реальности может быть было или больше или меньше, ктож его знает.

Буду продолжать лить кастрольное 5w30.
becool
18 April 2014


Вообщем нужна помощь. поменял я вчера вечером масло( залил до максимума. проехал 6 км. Сегодня с утра встал посмотрел на щупе максимум как и был вчера. Поездил проехал 25 км. Смотрю а уровень на середине между минимум и максимум. Вроде фильтр и пробку нормально закручивал. Что это может быть?
trubach
18 April 2014


B
becool:

Вообщем нужна помощь. поменял я вчера вечером масло( залил до максимума. проехал 6 км. Сегодня с утра встал посмотрел на щупе максимум как и был вчера. Поездил проехал 25 км. Смотрю а уровень на середине между минимум и максимум. Вроде фильтр и пробку нормально закручивал. Что это может быть?

Это может быть либо машина криво стоит, либо не успело стечь!
becool
19 April 2014


T
trubach:

Это может быть либо машина криво стоит, либо не успело стечь!

машина стоит ровно. да и за ночь я думаю должно стечь успеть) скинул защиту посмотрел. из под пробки и фильтра не течет все сухо. гдежь масло то елки палки
TRUMP
19 April 2014


я тоже долго парился по поводу гарантии и решил с ней проститься. поменял сегодня масло, castrol 5w30 A5. да да да, или мне показалось или нет, двигатель шепчет.
alex-a
19 April 2014


TRUMP
Секундочку! Castrol A5 соответствует 913С. Так что вы полностью в рамках заводских допусков.
Yah
21 April 2014


По собственному опыту на прошлой машине Мазда3 2л. продал при пробеге 200000км лил исключительно маздовское Декселия оно же Total 5W30 менял каждые 10000км последние50000км доливал в интервалах 200гр. теперь форд 2л. буду лить исключительно рекомендованное!
avatar
salam
21 April 2014


цитата:
буду лить исключительно рекомендованное!

Молодец, на масле 5w20 будешь поддерживать окружающую среду на 5000км экономия до 15л. бензина относительно масла 5w30.
НО это только если ты не собираешься ездить до рекомендованы 300т.км, ибо износ пропорционален экономии.

P.S
Дольше всё ИМХО
Сам Отъездил на w20 одну т.км и залил w30. Изменился звук двигателя на более глухой(был более звенящий), Считаю что летом надо ездить все же хотя бы на всесезонном т.к w20 по спецификации до +15.
P.S.S.
Тестю в 3 аутлендор залили 0w20.
EGORKAJA
21 April 2014


avatar
salam:

Молодец, на масле 5w20 будешь поддерживать окружающую среду  на 5000км экономия до 15л. бензина относительно масла 5w30.
НО это только если ты не собираешься ездить до рекомендованы 300т.км, ибо износ пропорционален экономии.

P.S
Дольше всё ИМХО
Сам Отъездил на w20 одну т.км и залил w30. Изменился звук двигателя на более глухой(был более звенящий),  Считаю что летом надо ездить все же хотя бы на всесезонном  т.к w20 по спецификации до +15.
P.S.S.
Тестю в 3 аутлендор залили 0w20.

А тестя то за что ненавидишь ?
avatar
salam
21 April 2014


цитата:
А тестя то за что ненавидишь ?

Не тесть мужик хороший, а масло дилер залил.
avatar
Алексей_Александрович
21 April 2014

3

avatar
salam:

НО это только если ты не собираешься ездить до рекомендованы 300т.км, ибо износ пропорционален экономии.

Кто вам сказал (от куда вы взяли), что на 20-ке будет больший износ? Только объясните, если сможете, не эмоциями и соплями, типа звук поменялся, а хоть немного с научной стороны.
avatar
salam
21 April 2014

-1

цитата:
Кто вам сказал (от куда вы взяли)

Если на "пальцах"
срок службы двигателя зависит от его защиты А в жару малая вязкость масла - это недостаточная толщина и низкая прочность масляной пленки, ускоренный износ и задиры многих деталей..
Странно что вы этого не знаете.
avatar
Серый
21 April 2014


avatar
salam:

Считаю что летом надо ездить все же хотя бы на всесезонном  т.к w20 по спецификации до +15.

У меня каждый раз не укладывается в голове зачем это если мотор обычно работает в районе 90 градусов Выше вы же давали спецификацию пусть не кастрла но двадцатки
цитата:
Мысли по поводу выбор вязкости масел LIQUI MOLY
Есть масло как 5w30 так и 5w20
Кто-то считает что масло Special Tec F ECO 5W-20 слишком жидкое
А для кого-то Special Tec F 5W-30 по новым стандартам не достаточно жидкое
Предлагаю 3 вариант Special Tec AA 5W-20
И так по порядку

Масло Special Tec F ECO 5W-20
вязкость при +40°C : 42,4
вязкость при +100 °C: 7,95
индекс вязкости : 162
температура застывания : - 36

Масло Special Tec F 5W-30
Вязкость при +40°C: 53,5
Вязкость при 100°C: 10
Индекс вязкости :177
Температура застывания – 33

Special Tec AA 5W-20(компромиссно-промежуточный вариант)
Вязкость при +40°C : 47
Вязкость при +100°C : 8,7
Индекс вязкости : 166
Температура застывания: -35
Взято с офф сайта

разница не велика
avatar
salam
21 April 2014

-3

цитата:
У меня каждый раз не укладывается в голове зачем это если мотор обычно работает в районе 90 градусов Выше вы же давали спецификацию пусть не кастрла но двадцатки

Вы глубоко ошибаетесь
90градусов +- это температура охлаждающей жидкости.
А температура масла в пике может доходить до 140 или даже больше градусов.
Вот и вязкость на отдельных участках при 140 уже друга\ пленка отсутствует или минимальна.
Даже есть такое понятие при этих пиках "угроза клина"
Ну это скорее для тех кто в +30 любит покрутить мотор.
avatar
Серый
21 April 2014


avatar
salam:

доходить до 140 или даже больше градусов.

ну в общем это мало что меняет вы то говорите о +15
avatar
salam
21 April 2014


цитата:
ну в общем это мало что меняет вы то говорите о +15

В смысле не понял.
Я говорю о том что w20 до +15
судя приведённой ниже таблице
А летом у нас и под +30 бывает. Это соответствует w30
posted image
avatar
dimcher
21 April 2014


salam
если само масло нагревается аж до 140 в двигателе, то откуда берется верхняя граница в +15??
avatar
dimcher
21 April 2014


к тому же это 20w, а не 5w20
avatar
Серый
21 April 2014


avatar
salam:

А летом у нас и под +30 бывает

но как мы выяснили,масло работает и при +140,тогда нафига эта цифры Если первые мне понятны это облегчит запуск при минусовой температуре то вторые не понятно зачем уж сразу бы писали о рабочей температуре масла,а не "о погоде за бортом"
Yah
21 April 2014

-1

Мда а те кто моторы разробатывают и масло рекомендуют ну просто полные дебилы и очевидного не видят!
avatar
salam
21 April 2014

-2

цитата:
salam
если само масло нагревается аж до 140 в двигателе, то откуда берется верхняя граница в +15??

Предполагаю тут то и кроется истинный смысл.
Что при внешних +15 ваш движок не будет доходить до 140, а при +30 уже будет достигать 140-150(гугл в помощь) где w20 уже не будет работать должным образом.
Поэтому если +30 берём w30
цитата:
Мда а те кто моторы разробатывают и масло рекомендуют ну просто полные дебилы и очевидного не видят!

открою вам секрет.
Когда вышел 3 фокус дилер лил 5W30
Потом ужесточились меры экология дилер тоже кушать хочет и всё такое, в друг стало 5w20
Лично в мой движок ни кто не лазил и не что там не подкручивал под 5w20
теперь ответьте мне скокого перепуга без каких либо изменений движка, изменилось масло.
Мишуха
21 April 2014


salam
Эта таблица нафталин голимый.
Все современные масла загущаются присадками, при низких температурах разжижаются, и обеспечивают легкий запуск, а при нагреве загущаются. Посему эти САЕ классификации просто устарели.
avatar
dimcher
21 April 2014


salam
так это от движка зависит, как он нагреется. не слишком ли общи рекомендации на внешнюю температуру для всех типов двигателей?
avatar
salam
21 April 2014

1

цитата:
так это от движка зависит, как он нагреется. не слишком ли общи рекомендации на внешнюю температуру для всех типов двигателей?

Скрытый текст
Мишуха
21 April 2014


salam
Да просто дизельные допуски к твоему движку стали не актуальны.
На бензине не нужны какие либо растворяющие требования к саже.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up