Масло в ДВС, выбор и замена

39



Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.

Авторевю, Фокусы с маслом

Какое масло лить?
цитата:
В итоге, если у вас ФФ3 на гарантии, то вы выбираете
WSS-M2C948-B 5W20 - основное масло для бензинового ФФ3 на гарантии. Под эту спецификацию попадает единственное масло -Castrol Magnatec Professional E 5W20. Оно бывает в литровой канистре и в пятилитровой.
WSS-M2C913-C 5W30 - альтернативное, а также для дизельных двигателей. Это известное всем Ford Formula F (залито с завода и есть в наличии у любого ОД), либо другие масла по вашему выбору, соответствующие этой спецификации (есть почти у всех крупных производителей).

Пост с новыми допусками Форда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19653130)

Источник информации: Мануал по ФФ3, действительный с января 2012г.

На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю Castrol

Кто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя

После смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла

Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2
масло, двигатель, ДВС, рекомендации, форд, замена масла, SAE, API, Castrol, Motul, выбор

avatar
Alekcandr_dizel
21 November 2011

Масло в ДВС, выбор и замена
2,6M
views
984
members
13,9K
posts

avatar
GooD_man
27 May 2013


avatar
dimcher:

GooD_man
У этого http://www.castrol.com/liveassets/bp_internet/c...-30.pdf масла нету 913-Д кстати. А вот с логотипом форд - уже есть этот допуск.


Это старое описание, ему уже 2 года. А новое я тоже никак найти не могу, но спрашивал в он-лайн консультанте Кастрола. Мне ответили, что ничего не изменилось и что новый 5w30 по-прежнему идет и для дизельных, и для бензиновых двигателей. Просто оно вроде как для дизельных теперь "улучшенное" (тут имеется в иду видимо как раз новый допуск 913-Д)
avatar
dimcher
27 May 2013


новое описание я находил, да.
avatar
Лакосте
27 May 2013


avatar
Лакосте:

В общем вчера купил себе для будущего ТО новое масло Mobil 1 x1 5w30 (оно же бывшее Mobil 1 5w30 New Life, но уже с нашим допуском Ford 913С): http://www.mobil1.ru/sinteticheskoe-motornoe-ma...30.ashx

Масло имеет все новые спецификации и допуски ( в том числе новый допуск Ford для США) и наш допуск Ford WSS-M2C913-C, в отличии от предыдущего масла (Mobil 1 5w30 New Life). Поэтому стоит быть внимательным при покупке - артикулы одни и теже, но этикетки разные и допуски отличаются - нужно брать именно новую бутыль иначе прощай гарантия на авто    (т.к. масло будет без нужного допуска (правда скорее формально, т.к. характеристики одинаковы у обоих масел)).

На лето для меня будет самое оно, так как периодически двигатель раскручивается до 5000-6000 оборотов, продолжительные пробеги по трассе и высокие скорости. 5w20 с низкой вязкостью будет тяжко с этим справляться. А тут вязкость при 100 градусов 11 - а это именно нормальное значение для 5w30 (и не жидкое и не густое, как 40ка, которая для наших движков не особо подходит). Если понравится, то залью еще на осень до ноября (ТО у меня раз в 3 месяца).

Типичные показатели

Вязкость при 100єC, сСт (ASTM D445) 11.0
Вязкость, при 40єC, сСт (ASTM D445) 61.7
Индекс вязкости 172
Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D874) 0.8
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости
сдвига (HTHS), мПа•с при 150єC (ASTM D4683) 3.1
Температура застывания, єC (ASTM D97) -42
Температура вспышки, єC (ASTM D92) 230
Плотность при 15.6 єC, мг/л (ASTM D4052) 0.855

Спецификации и одобрения

Имеет следующие одобрения производителей оборудования к применению:
General Motors Service Fill dexos1™ (номер лицензии GB1C0606015)

Превосходит следующие требования или соответствует им:
ACEA A1/B1, A5/B5
API SN/SM
ILSAC GF-5
Ford WSS-M2C946-A
Ford WSS-M2C929-A
Ford WSS-M2C913-C

Рекомендуеся применять Mobil 1 x1 5W-30 там, где требуются:
API CF
General Motors 4718M
General Motors 6094M


В общем это масло угорает неплохо, проехал уже более 5000 после ТО и уровень начал снижаться (с 5w20) такого небыло - доеду до 7000 и поменяю на 5w20. Да и разницы в работе не особо заметил, может чуть тише стал двигатель работать. ИМХО по угару 5w20 самый оптимал, как не крути двигло - от ТО, до ТО (13000-15000) ни капли долива (уровень на мах).
alex-a
27 May 2013


Лакосте
avatar
Лакосте:

Mobil 1 x1 5w30

Слушай, что-то меня очень сильно смущает целый ряд моментов:

1. данное масло есть только в российском ассортименте Эксон Мобил
2. вязкость, при 40 град. C составляет 61.7 сСт, что многовато для масла, соответствующего Ford WSS-M2C913-C
3. если соответствие этого масла спецификации Dexos без труда можно проверить ("имеет одобрение (...) Dexos, номер лицензии GB1C0606015"), то про его соответствие Ford WSS-M2C913-C написано лишь" превосходит требования или соответствует им".
4. Mobil 1 NEW LIFE 5W-30 (якобы на замену которому оно пришло) тоже не имело допуска WSS-M2C913-C.

Вопросов нет - оно их превосходит - большинство современных масел превосходят Ford WSS-M2C913-C, но оно им не соответствует и не имеет (а с такими характеристиками, полагаю, и не может иметь) одобрения Ford!

Подозреваю, что это локальный продукт Mobil-Россия в погоне за клиентурой одной из самых популярных марок в стране. Если так, то ExxonMobil стыд потерял совсем.

Либо покажите мне, пожалуйста это масло на европейских сайтах, а не на www.mobil1.ru
avatar
Лакосте
27 May 2013


A
alex-a:

Лакосте
Слушай, что-то меня очень сильно смущает целый ряд моментов:

Друг, у меня тоже были сомнения перед покупкой - но я специально звонил в горячую линию Mobil и они подтвердили, что имеет масло эту спецификацию. На канистре она тоже указана. Если взять американский сайт, то вот прямой аналог: http://www.mobiloil.com/USA-English/MotorOil/Oi...0.aspx# там нет 913C, т.к. у них и не было этой спецификации никогда, есть только Ford WSS-M2C946-A и Ford WSS-M2C929-A, которые действуют на территории USA. Название Mobil 1 x1 - локализовано чисто по Россию (зачем не спрашивал). У дилера вопросов не возникло (Major) - в сервисной книге оставили надпись 5w30. Возможно мне повезло или еще что, но суть в том - что масло густовато конечно и угорает, по сравнению с "родным", которое сейчас льет дилер, не плохо. "Родное" не угорает - проверено на себе и дилеры также это подтверждают (при условии отсутствия проблем с двиглом конечно). Вот такие пироги.
alex-a
27 May 2013


Лакосте

С одной стороны, я понимаю, что разница в характеристиках пренебрежимо мала.
С другой - не считаю корректным масла, соответствующие Ford WSS-M2C946-A и Ford WSS-M2C945-A, просто брать и автоматически считать соответствующими 913-С. Кроме того, я вообще других масел 913-С, которые соответствовали бы одновременно и ILSAC GF-5, а ещё и Dexos не припомню.

Интересно было бы услышать позицию компании Ford по данному вопросу.

Я это всё к тому, что на рынке много масел, которые "превосходят" 913-С, но вот это Mobil1 - первое (извини за каламбур), которое силой мыслей своих маркетологов стало стало вдруг максимально универсальным.
avatar
dimcher
27 May 2013


цитата:
Я это всё к тому, что на рынке много масел, которые "превосходят" 913-С, но вот это Mobil1 - первое (извини за каламбур), которое силой мыслей своих маркетологов стало стало вдруг максимально универсальным.

либо брехня все эти спеки производителей
avatar
Лакосте
27 May 2013


A
alex-a:

WSS-M2C946-A


Фишка в обратной совместимости. Дело в том, что масла с 946 спецификацией лучше (по спецификации Ford) чем 913 (как пример WSS-M2C946-A это API SN, а WSS-M2C929-A - API SL/SM - SN лучше чем старые). и следовательно могут применяться в движках, в которых требуется 913. А вот наоборот нет. Указание 913C лишь формально разрешает использовать это масло как аналог родному и дилер не придерется (есть дотошные, которые смотрят спецификации на канистре). Да и Ford врятли будет в случае чего делать анализ масла, так как все следы использования не рекомендуемого легко заметаются (просто заменой) и он уже ничего не докажет и Ford это понимает, как и другие компании. Все эти допуски - чисто формальность для России - у нас найдут выход из любой ситуации при желании, как обойти запрет и выйти победителем из задницы.
avatar
Лакосте
27 May 2013


avatar
dimcher:

либо брехня все эти спеки производителей

В том то и дело - что спеки производителей всего лишь необходимый набор присадок и все. Большинство универсальных масел (со спецификациями API и ACEA, и наличием допусков разных производителей) - превосходят какой либо конкретный допуск одного производителя. Так как все спецификации практически перекрываются друг другом. Так что если есть тот же 946 допуск, то масло по умолчанию лучше 913 и может применяться вместо него. Но допуски все равно нужны на канистре для галочки и блонди, чтобы брали то, что как бы можно лить формально. Хотя, например, наше 5w20 с нашим допуском 948B можно лить и в США, так как оно будет лучше чем их 946 допуск по определению, но официально у нашего масла вообше только допуск по спецификации Ford и нет даже API и ACEA...
alex-a
27 May 2013


Лакосте
Со всем согласен, но негоже такому производителю, как ExxonMobil полагаться на "авось": надеяться на "не придерётся" только из-за того, что в Европе в линейке Mobil1 не оказалось синтетического масла под 913-С, а замешивать и сертифицировать новое либо лень, либо не нет возможности. Даже Xenum честно пишет "соответствует", а не "одобрено", а у Mobil формулировка размытая. Опять же, почему только в России? Почему немцам не пытаются такое "втюхать"?
avatar
Лакосте
27 May 2013


alex-a

А ты сравни вообще состав линейки в разных странах Европы их масел и с США и нами - он отличается. Продают то, что востребовано в той или иной точке. В Европе одни стандарты, у нас вообще другие, в США третьи и масло там ихнего производства, а не Европейское. Но опять же - как бы то нибыло - мне оно не понравилось и я не рекомендую его из за угара. Для России всегда все свое - свои движки, своя сборка, своя цена, свое качество и т.п. Не чему удивляться - это отдельный рынок со своими особенностями.
alex-a
27 May 2013


Лакосте
Да не, 913-С применяется на всех автомобилях производства Ford of Europe (даже произведенных для Австралии).
В остальном с тобой согласен.
avatar
Лакосте
27 May 2013


alex-a

Я не про Ford, я про линейку масел. Вот почему то в Mobil не посчитали нужным там продавать 5w30 x1 с "допуском" 913C. Маркетинг. Зато у нас можно при желании найти все , что угодно.
avatar
dimcher
27 May 2013


цитата:
Даже Xenum честно пишет "соответствует", а не "одобрено",

вы вот этим к словам цепляетесь, или где-то реально расписано отличие "соответствует" от "одобрено"?! или опять домыслы? тем более, как уже кто-то говорил выше, форд свой допуск никому не продает, так что писать можно вообще что угодно
alex-a
27 May 2013


dimcher
BP visco 5000 fe 5w-30
(...) approved against Ford specification WSS-M2C913-C (...)
Не сомневаюсь, что "придворный" и основной производитель масла действительно имеет право написать у себя "approved".

Также факт: Valvoline SynPower fe 5w-30
"(...)- Ford M2C913-C approved (...)". Фирма слишком серьёзная чтобы со словами играть.
Кроме того, здесь мы читаем: SynPower FE SAE 5W-30 is added to the Ford approved engine oil list.

Туда же: Motul Specific 913-C.

Большинство остальных пишет "meets". Что как бы намекает.
avatar
dimcher
27 May 2013


alex-a
Кастрол с логотипом форд теперь тоже пишет Meets. То есть официальное фордовское масло, которое продается у дилеров, и которое сам форд рекомендует, всего навсего meets
alex-a
28 May 2013


dimcher
Хотел бы я посмотреть на компанию, которая набралась бы смелости просто так себе на продукцию поставить логотип крупной автомобильной марки если не было бы этого: "специально разработано совместно с компанией Ford", "is tailor made with Ford". Ну и логотип Castrol в инструкции по эксплуатации автомобиля тоже случаен, наверное.
alex-a
28 May 2013


dimcher
ТНК, кстати, интересный документ приводит:

Типа, признаём ваше право размещать на упаковке информацию о соотвествии 913-С, но
- придерживайтесь формулы и в дальнейшем
- оставляем за собой право брать образцы проб, запрашивать анализ смеси (компаунда)
- в случае несоответствия требованиям, оставляем за собой право требовать снятия продукта с продажи
- не забывайте, что одобрение вы получили не по результатам нашего анализа, а на основе полученной от вас информации
- вышеобозначенное не означает, что компания Ford рекомендует Ваше масло к применению.
avatar
dimcher
28 May 2013


A
alex-a:

dimcher
Хотел бы я посмотреть на компанию, которая набралась бы смелости просто так себе на продукцию поставить логотип крупной автомобильной марки если не было бы этого: "специально разработано совместно с компанией Ford", "is tailor made with Ford". Ну и логотип Castrol в инструкции по эксплуатации автомобиля тоже случаен, наверное.

ну так может не искать глубинного смысла в аппрувед и митс? может сначала понять как спецификация на канистру попадает
alex-a
28 May 2013


dimcher
Полностью согласен. Но тот факт, что "крупняки", как правило, имеют "approved", а ребята поменьше, типа addinol имеют "meets", наводит на мысли...
Или у вас есть точный ответ на этот вопрос?
avatar
dimcher
28 May 2013


alex-a
у меня нет, но просто meets на самом что ни на есть рекомендованном масле разрушает всю теорию
alex-a
29 May 2013


dimcher
Такие же письма, как и в адрес ТНК, но на этот раз по Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30

и по Orlen Platinum MaxExpert F 5W-30
avatar
ArtemMat
3 June 2013


серьезная тема
Очень буду благодарен если посоветуете масло фирмы liqui moly на 2х литровый фокус 3, люблю погонять и скоро буду делать прошивку 163 лс, пробег 22 000км. на 30 000 км хочу отказаться от кастрола в пользу liqui moly, только подскажите спецификацию.
avatar
dimcher
3 June 2013

1

ArtemMat

WSS-M2C948-B 5W20
WSS-M2C913-C 5W30
avatar
ArtemMat
3 June 2013


dimcher
это разве liqui moly ?
alex-a
3 June 2013

1

ArtemMat
У LM только одно масло под 913С - это LiquiMoly Leichtlauf Special F 5W-30
avatar
ArtemMat
3 June 2013


alex-a

спасибо, давно хотел опробовать продукцию LM,
Motul тоже хорош, но liqui moly должен быть еще лучше и как раз для моего стиля давить на педаль газа)
avatar
dimcher
3 June 2013


avatar
ArtemMat:

dimcher
это разве  liqui moly ?

это то, что требует форд. если эти спецификации указаны на канистре, то их можно лить в ваш двигатель.
Izb
4 June 2013


цитата:
серьезная тема
Очень буду благодарен если посоветуете масло фирмы liqui moly на 2х литровый фокус 3, люблю погонять и скоро буду делать прошивку 163 лс, пробег 22 000км. на 30 000 км хочу отказаться от кастрола в пользу liqui moly, только подскажите спецификацию.


Порекомендую масло Pennzoil Ultra API SN с последним фордовским допуском, причём на GTL-основе, за счёт чего NOACK минимальный, а стуки и шумы существенно уменьшаются (есть такой конкретный опыт).
Причём даже не 5W-30, а 5W-20, который обеспечит лучшую смазку на двигателе.
avatar
dron-iv
4 June 2013mobile


В итоге понять не могу,кастрол 5в20,которое в дилерах льют норм или нет?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up