Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.
Авторевю, Фокусы с масломКакое масло лить?На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю CastrolКто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда -
Все о моторных маслах. Масло для двигателяПосле смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла | Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2 |
Alekcandr_dizel
21 November 2011
Масло в ДВС, выбор и замена
Не готов сказать. Вообще-то детонация проявляется при нагрузке , возможно мозги эту нагрузку не чувствуют, не знаю. Но производитель кичится что в его масле есть антидетонационная присадка на ХХ. По всей видимости существуют какая-то связь между маслом и зажиганием, но чтобы это понять нужно глубоко в тему вникнуть. Честно признаться лень. Но ещё раз говорю, что масло я подбирал тупо по параметрам, без каких либо допусков. Флаг мне в руки !
SergeyFox01
31 Januarymobile
44-й
На бусте детон ломает поршень на высоких - судя по отзывам, свыше 4 тысяч оборотов. Сам ловил его на 5500 поимерно. От такого детона там присадка есть? И еще, в Кастроле судя по отзывам сломавшихся, ее не было, ибо все на Кастроле и сломались. А так да, Таиф прекрасное масло. Такой вывод сделал, так как его слишком часто стали упоминать даже не на профильных сайтах) ну а пока не доказано иное, будем его нахваливать.
Читал что присадки из Европы получает Казахстан и делает масло. Но официального
представительства пока не нашёл. Подождём. Заходил в магазин чисто масляный, спецы показали вот такое.
44-й
SergeyFox01
А можно поподробнее про физический смысл влияния масла на детонацию смеси в исправном двигателе?
SergeyFox01
31 Januarymobile
Lspi и детонация разные понятия. Процесс по разному происходит.
Будь у нас детонация, то при первом же случае могло разломать поршень. При детоне идёт превышение скорости горения. Удар сильный и резкий скачок давления.
У нас попадание масла в цилиндры, что вызывает преждевременное воспламенение, lspi. Оно как бы в такт идёт, но чуть раньше. Понемногу изменяя давление в камере. Это не убивает поршень в раз. Но если не устранить проблему, то со временем поршень и кольца не выдерживают.
Я ездил 5 лет, проехал 113 ткм, лил кастрол 5-20 каждые 15 тыс!. Даже не 10ткм. Ездил же и проблем не знал. Мотор был чистый, перегородки целы. Все как новое, только 2й отколотся.
Кто-то менял каждые 5 тыс и мог раньше сломаться.
Не в масле дело совсем. Нужно исключать его попадание в камеру сгорания. Лишь вдобавок рекомендуется лить масла с dexos для собственного успокоения)
SergeyFox01Там информативна по вопросу только последняя ссылка. Но в основном, много слов про соответствие образцов утвержденным спецификациям для определенных типов двигателей. Про детонацию там только короткий абзац, что новые стандарты включают тест для защиты от явления, которое я понимаю в русскоязычной терминологии, как калильное зажигание на низких оборотах в бензиновых моторах с высокой степенью сжатия.
То есть на пальцах, как я понимаю, они имеют в виду снижение нагара и отложений в рабочем объеме, которое может этому способствовать. То есть при использовании масел этих стандартов можно реже проводить техобслуживание связанное с нагаром в камере сгорания. На исправном двигателе без зашлаковывания не бывает калильного зажигания. В нашем случае периодическая мойка форсунок на двигателе, при которой смывается нагар в цилиндрах примерно этому техобслуживанию и соответствует.
В общем, я бы не придавал этому особого значения, если только пробег не за 300- 500 тыс.
Mits
31 January
foont.07цитата: |
Не в масле дело совсем. Нужно исключать его попадание в камеру сгорания. |
Это, кстати, верно, но это другое явление, связанное с механическим износом или конструктивным недостатком. Впрочем у меня классические знания по этому вопросу, может быть есть новые взгляды на процесс )
MitsЯ же написал, что не силен в физике и химии, но в принципе Lspi и детонация это не разные понятия, а Lspi является разновидностью детонации, думаю, так правильней будет сказать.
Тут Лукойл многие хвалят, так и он не остался в стороне
https://ru.lukoil-shop.com/articles/effekt_lspi_...rotsya/
Mits
31 January
Двустволка - хорошее ружье. ))
Я свою ссылку потер.
Mits
31 January
SergeyFox01цитата: |
но в принципе Lspi и детонация это не разные понятия, а Lspi является разновидностью детонации, думаю, так правильней будет сказать. |
Я так вообще не писал и стараюсь уходить от непрозрачных англицизмов. )
AndreyArb
31 Januarymobile
44-й:
|
Не готов сказать. Вообще-то детонация проявляется при нагрузке , возможно мозги эту нагрузку не чувствуют, не знаю. Но производитель кичится что в его масле есть антидетонационная присадка на ХХ. По всей видимости существуют какая-то связь между маслом и зажиганием, но чтобы это понять нужно глубоко в тему вникнуть. Честно признаться лень. Но ещё раз говорю, что масло я подбирал тупо по параметрам, без каких либо допусков. Флаг мне в руки ! |
Называется это LSPI и написано про него не мало, как раз последние допуски направлены против него.
Mits
31 January
SergeyFox01Вольный перевод статьи Лукойла на форумный язык. Насколько это верно, это другой вопрос. )
"Нет единого мнения, что приводит к калильному зажиганию в турбопукалках – отложение сажи в камере сгорания или снижение температуры сгорания от масла, избыточно туда попадающего. (Скорее всего и то и другое, раз масло туда попадает. Почему масло туда избыточно попадает – это инженерный вопрос. Мое крайне субъективное мнение: из-за повышенной нагрузки в турбомоторах на малогабаритную ЦПГ. )
Чтобы снизить нагар, в камерах сгорания, в маслах применяются моющие присадки на основе кальция. Но выяснилось, что эти присадки снижают температуру воспламенения масла при его старении, что тоже способствует раннему зажиганию без искры (т.е. калильному). Новые стандарты на масла предусматривают другие присадки, которые меньше способствуют калильному зажиганию. Поэтому в турбомалыши рекомендуется лить масло с новыми спецификациями, которое это учитывает."Всем турбоводам с малым литражом – удачи и счастья. Владельцы дефорсированных атмосферников пьют пиво и расслабляют булки. )
Пожалуй все-таки проблема сильно раздута. Просто еще один штрих к общей надежности малогабаритных турбомоторов.
Mits
Вот поэтому в атмосферник я лью все, что можно из фирменного подешевле урвать, а с бустом приходится выеживаться.
Взял на замену в экобуст 1,5 это масло. После ухода от официалов заливал это Valvoline SYNPOWER FE 5W-20, не впечатлило оно меня, после 7 т.км стало черного цвета, расход на нем увеличился, но угара нет. Теперь начитался тут, что в бусты нужно лить с допуском SP. В общем стали терзать меня сомнения в правильности выбора масла.
denrikkozh
Азия Америка 5на30 или ДХ1 5на30 лучше этого будет при той же цене.
AndreyArb
4 Februarymobile
denrikkozh:
|
Взял на замену в экобуст 1,5 это масло. После ухода от официалов заливал это Valvoline SYNPOWER FE 5W-20, не впечатлило оно меня, после 7 т.км стало черного цвета, расход на нем увеличился, но угара нет. Теперь начитался тут, что в бусты нужно лить с допуском SP. В общем стали терзать меня сомнения в правильности выбора масла. |
Ну купил и купил, зальёшь, ничего плохого нр будет, потом купишь другое.
denrikkozh
У меня Valvoline на 600 уже потемнело! значит моет хорошо! А так масло как масло, в -29 нормально заводился, по расходу не заметил изменений.
fx000
5 February
-2
44-й:
|
мы в жигули лили камазовское масло и всё ходило на ура, с экобустом такой фокус не прокатит. |
а что будет?
denrikkozh:
|
Взял на замену в экобуст 1,5 это масло. |
и как? лучше бы взял Molygen 5w-20, просто песня
foont.07:
|
Lspi и детонация разные понятия. Процесс по разному происходит. |
одно и тоже
источник полемики имеет конкретное имя – LSPI (Low-speed pre-ignition). Есть и другое название – SPI (stochastic pre-ignition). В обоих случаях речь идет о нежелательном раннем зажигании, Оно возникает в двигателях с высоким давлением конца такта сжатия, которое создает турбонаддув. Неожиданно наблюдается резкий рост температуры и давления в цилиндрах – это часто приводит к поломке поршней и деформации стенок цилиндров. Примечательно, что такой эффект проявляется на турбомоторах с непосредственным впрыском топлива, у которых времени на испарение бензина меньше, чем у двигателей с распределенным впрыском.
Суть явления примерно такая. Топливо, подаваемое форсункой под высоким давлением, долетает до стенки цилиндра, не успевая по дороге испариться. При этом оно входит в контакт с масляной пленкой, состоящей из свежего масла и частиц нагара. Вследствие этого часть несгоревшего топлива смешивается как с моторным маслом, так и с раскаленными частицами нагара. Итогом этого процесса может быть незапланированное возгорание, после чего начинается цепная реакция – ударная волна, детонация и разрушение деталей
Нечто подобное с давних пор наблюдается в тепловозных дизелях, которые продолжали работать при отключенной подаче топлива, поглощая вместо него масло. Сегодня же аналогичный эффект часто наблюдается на компактных даунсайзинговых бензиновых моторах. Провоцируют возникновение LSPI высокое давление конца такта сжатия, повышенная цикловая подача топлива и малый промежуток времени для смесеобразования. Отметим, что эффект чаще наблюдается при низкой частоте вращения коленчатого вала – виновата плохая турбулентность смеси. На возникновение LSPI могут влиять состав бензина, форма камеры сгорания, режим эксплуатации и формула моторного масла.
thensСовершенно верно. Можно только добавить, что при штатном поджиге рабочей смеси искрой возгорание происходит из одной точки, а при самовоспламенении от сжатия обычно множественное воспламенение.
thensMitsВесь прикол в том, что именно на 1.5 бусте это не совсем lspi. Из-за страшного просчета инженеров, масло копится в коллекторе и просто заливает второй цилиндр. Поэтому там идет смесь lspi и гидроудара. Инженеры не учли, что помимо вентиляции картера, масло гонгит и турбина. Его просто надо куда-то слитвать. Так и появился мод коллектор.
https://www.youtube.com/watch?v=YAFBKha3Q4gс 31.00 минуты
А ведь это новый Порш
масло сделает только половину работы...
вторая половина от вас - не наваливать
Mits:
|
при штатном поджиге рабочей смеси искрой возгорание происходит из одной точки, а при самовоспламенении от сжатия обычно множественное воспламенение. |
все же ключевой момент это детонационное сгорание смеси
воспламенение в полной обьеме - недостижимая мечта инженеров
там и лазеры и свечей больше одной и что только не придумывали , все мимо кроме дизеля
который на самом деле по тринклер циклу работает ( любой современный форкамерный и накопительной системой впрыска )
SergeyFox01:
|
Mits Весь прикол в том, что именно на 1.5 бусте это не совсем lspi. Из-за страшного просчета инженеров, масло копится в коллекторе и просто заливает второй цилиндр. Поэтому там идет смесь lspi и гидроудара. Инженеры не учли, что помимо вентиляции картера, масло гонгит и турбина. Его просто надо куда-то слитвать. Так и появился мод коллектор. https://www.youtube.com/watch?v=YAFBKha3Q4g с 31.00 минуты А ведь это новый Порш |
мысль интересная но вряд ли именно так как вы сказали , масло будучи излитым в коллектор , попадает на горизонт срыва потока и будет распылено при всасывании ( очередном турбо приходе) равномерно по всему обьему , плюс для гидрудара требуется достаточное количество локально , просто бывалые мотористы видят погнутый шатун и приводят доступные им аналогии из наблюдаемого ранее
SergeyFox01:
|
Поэтому там идет смесь lspi и гидроудара |
Там термический скол поршня от перегрева. А перегрев из-за закисших колец от летящего масла. Никаких там гидроударов нет.
fx000:
|
Там термический скол поршня от перегрева. А перегрев из-за закисших колец от летящего масла. Никаких там гидроударов нет. |
алюминий от нагревания охрупчивается ?
закисшие кольца = большая площадь теплопередачи , каков механизм перегрева ?
SergeyFox01
7 Februarymobile
fx000
Я лично слышал этот детон, как и многие здесь присутствующие. Он происходит исключительно на оборотах свыше 4. Поэтому никакого там перегрева и близко нет.
детон это всегда перегрев, локальные и смежные явления которые переходят друг в друга как день в ночь
впрыск воды-метанола убирает перегрев и как его следствие - детон
fx000
7 February
thens:
|
закисшие кольца = большая площадь теплопередачи |
Отсутствие циркуляции масла в канавках колец = лучше теплопередача?
SergeyFox01:
|
Я лично слышал этот детон |
Какой еще "
этот детон"? И почему выше 4 нет перегрева? А ниже 4 он есть?
fx000:
|
Отсутствие циркуляции масла в канавках колец = лучше теплопередача? |
лучше, если припоем запаять кольца - станет еще лучше теплопередача ( абстрактный пример)
"циркуляция" масла в канавках колец ! для целей охлаждения не предусмотрена проектом