Капитальный ремонт дизельного двигателя



В связи с участившимися запросами составлю свой перечень альтернативных запчастей по капиталке двигателя 1.8Tdci

Поршни
Кольца
Вкладыши
ГБЦ
Прокладки и сальники

________________
Иные аналоги или оригинальный номер легко пробиваются.
С ремонтными размерами тоже самое.
Запчасти, связанные с ГРМ, приведены в соответствующей теме.
Из прочего может потребоваться сальник полуоси МКПП (2 шт.) Ford 1 863 642

FINIS оригинальных см. в комментарии Gringg из FAQ ниже, 1 пункт
дизельный двигатель, капитальный ремонт, капиталка, ремонт двигателя

avatar
kozzy
28 June 2017

Капитальный ремонт дизельного двигателя
178,1K
views
94
members
523
posts

stipp
11 October 2018


PVE
kozzy

Версия с втулкой под палец мне понятна. Не понятно, а с чего это вдруг она разболталась то? Новые поршня же ставили. Шатуны не трогали. Может, что недокрутили недовертели у одного шатуна?

я тут что думаю. теоретически - скорее всего, мастер что то собрал неправильно, что то, что под нагрузкой вывело это наружу, ибо у меня же обкатка была, я все `овощил, овощил`, а тут дал немного газу на трассе и вылезло...

p.s. цилиндр расточен под ремонтный размер, поршня + 0.5мм покупал... может там еще что нужно было ремонтного размера взять... блок цепи меняли еще, грм, вкладыши и прокладки - но там вроде все хорошо. звук чисто где 3 цилиндр сверху.

пока остановлюсь на версии с пальцем. надеюсь не придется снова покупать поршни. а шатун видимо придется купить, раз в нем раздолбай уже произошел.
stipp
11 October 2018


avatar
PVE:

А на сколько свеча и форсунка выступают от плоскости головки? И какая глубина камеры?
Возможен и такой вариант Капитальный ремонт дизельного двигателя (сообщение #18445894)


спасибо за инфу, но к сожалению я незнаю( когда разберут двиг спрошу у мастера.
avatar
kozzy
11 October 2018mobile


stipp
А зазоры клапанов настраивались?
stipp
11 October 2018


avatar
kozzy:

stipp
А зазоры клапанов настраивались?


нет, клапана не трогали насколько я знаю. может быть бьет по ним, потому что прокладку тонкую поставили? 3 зубчика поставил мастер, со словами, что больше не нужно. а насколько я знаю, их у нас 7 видов толщины...
avatar
kozzy
11 October 2018mobile


PVE
Глубина камеры там норм - ЕМНИП мм12

stipp
Т.е. ты менял поршневую, а мастер подбирал прокладку со словами: "И так сойдёт"© ?
Норм подход. Лучше бы по таким критериям самую толстую тогда поставил
stipp
11 October 2018


kozzy
цитата:
Т.е. ты менял поршневую, а мастер подбирал прокладку со словами: "И так сойдёт"© ?
Норм подход. Лучше бы по таким критериям самую толстую тогда поставил


я сам ничего не менял) я только детали купил исходя из схемы на элькатсе. все делал моторист. а прокладку он взял туже самую, что и стояла. стояла 3 зуба, вот 3 зуба и купил) я только заметил, что до этого поршня были "вдавлены" ниже уровня блока, а после замены блока цепи тнвд - стали немного "выпирать". со слов моториста - это потому что в блоке цепи что то перескочило на зуб и вмт поршней был не там где надо ... да, наверное прокладку надо было хотя бы 4 зуба.

вообще данное обсуждение затеяно чтобы я сам понял что могло произойти, т.к. не факт что моторист пересоберет двиг еще раз правильно и придется делать это мне. потихоньку, болт за болтом) страшно, но куда деваться)

чисто теоретически, пока имеем 2 главные идеи
1) прокладка тоньше чем надо и поршень в 3 цилиндре начал бить по клапанам
2) раздолбалась втулка в шатуне и палец свободно ходит

?
avatar
kozzy
11 October 2018mobile


stipp
Для теоретизирования не хватает самого главного
Давай по мере поступления вскрытие покажет.
Прокладка подбирается по выступанию поршней. В теме были данные по подбору
Gringg
12 October 2018mobile


stipp
Думаю что версия с прокладкой не очень подходит, так как данная проблема вылезла через 1,5т.км. у меня была похожая проблема. После того как срезало ролик ГРМ. Поменяли 1 клапан и поставили точно такую же прокладку что и стояла, 3зуба, после сборки запустили мотор, на холодную все норм было но как только мотор немного прогревался начинался металистских цокот, реально громкий. Повторное вскрытие показало что разбиты втулки шатунов.

Кстати компрессия под 25 это норма для нашего ДВС на горячую ?
avatar
kozzy
12 October 2018


Gringg
Если поршневая не трогалась, то прокладка остается та же, как и вышло в твоем случае
stipp
12 October 2018


kozzy
Gringg
PVE

avatar
kozzy:

stipp
Для теоретизирования не хватает самого главного
Давай по мере поступления вскрытие покажет.
Прокладка подбирается по выступанию поршней. В теме были данные по подбору


Ох, даже незнаю что сказать) начали разбирать двиг. Сняли форсы, поддон, крышечку верхнюю. Итак, что имеем:

1) снятый поддон - стружки нет, следов металл. пыли нет. То бишь - детали не трутся, не ломаются
2) через отверстия форсов измерили расстояние до поршней, плюс пытались надавить на них - стоят жестко/крепко - люфта, если бы люфтил палец - НЕТУ
3) при попытке прокрутить ключом - тоже - люфт не чувствуется.
4) при прокрутке стартером и ключом - ничего не звенит, не стучит.
5) форсы снова думаю отдать на стенд (еще раз). в прошлый раз сказали, типа, что да - в прошлый раз она была "залипшей", в нее вдули 600 бар, она расходилась, все норм распыляет. может все же форсунку клинит почему то именно в двигателе, а на стенде норм?
6) итог такой - человек проверивший форсунки говорит что с ними все норм. человек собравший двиг - говорит с двигом все норм. человек который пишет сейчас на форум - говорит что нихрена ничего не норм, но почему именно не понимает)

Есть такая теория у меня. Форсунка (у 3 цилиндра), льет лишнего топлива на поршень. Поршень подходит в ВМТ, топлива слишком дохрена, достает до закрывающегося клапана и соляра выходит в выпуск. Рабочая мысль? Почему такая идея:

1) после того, как я услышал цокот, я заметил потерю мощности (на малых оборотах даже заглох), НО - когда ты едешь, потом жмешь педаль - машину дергает вперед, как то будто там топливо накапливается, потом сжигается и прям дохрена мощи появляется. Буквально на секунду.

2) запах соляры из выхлопной. Прямо явный запах.

3) на холостых может начать троить - тоже отношу к форсунке и клапану.

4) на холостых обороты могут подняться до 1800 оборотов - это пока ни к чему отнести не могу.

Сейчас порядок действий - отдаю снова форсунку на проверку. Потом видимо идем в гости к клапанам.
avatar
KOTYRA
12 October 2018mobile


stipp
Какой-то не полный ответ был от проверяющего форсы-типо нормально распыляют)))!!! Я свои когда отдавал и ремонтировал их на стенде при мне проверили во всех режимах-холостой,завод двигуна, газ и тд и сделали при этом полную распечатку где все было указано в каких режимах работают а в каких нет!
Можно ради теста махнуть форсунку местами-например на первый цылиндр и посмотреть разницу. Темболее как оговаривалось уже несколько раз на форуме,что наши форсы прописывать не обязательно!
Gringg
13 October 2018mobile


kozzy
Мы тоже так думали на тот момент, и поставили туже прокладку. А получилось что каким то образом разбиты втулки шатунов, стружка в поддоне картера. И не понятно что цокало, сам палец в щатуне, или из-за разбитых втулок увиличелся ход поршня и они начали задевать клапана.
avatar
kozzy
13 October 2018mobile


G
Gringg:

А получилось что каким то образом разбиты втулки шатунов
Почему так получается выше написал PVE
stipp
15 October 2018


Разобрали ДВС - новые поршни Yenmak шатаются от руки из стороны в сторону. Почему они стерлись я хз, но походу дело в них. Заказываю кольбеншмидт или махле или нюрал. Кто порекомендует - что лучше?
avatar
PVE
15 October 2018


stipp
Сначала промерь геометрию цилиндров, проверь состояние хона.
А то может случиться зря поршня закажешь
stipp
15 October 2018


PVE, kozzy, Gringg, KOTYRA

Большое спасибо вам за помощь и обсуждение - пока остановились на мысли о плохом качестве поршней Yenmak (они прям шатаются).

-----------------
PVE
мне почему то показалось, что есть царапки какие то вертикальные... посмотрю еще раз, когда приду в сервис.

я вот все думаю - может ли быть такой звук (как на видеоролике) от того, что поршни разболтались... причем болтаются они именно горизонтально - вниз/вверх не болтаются. это первое.

а второе - почему так произошло - совершенно не понимаю. обкатывал тихо, как реальный овощ. и прогревал и все. на трассе чуть притопил - но нажимал педаль плавно. масло 2 раза менял. 1500 км - и конец... есть идеи? может причина то не в поршнях.

и третье - мне ведь уже растачивали цилиндры под 0.5 (под ремонтные поршни). если сейчас еще расточить - поршни не встанут же плотно - будет вот как сейчас шалтай болтай. я бы с радостью еще расточил...
avatar
kozzy
15 October 2018mobile


Что значит "болтаются горизонтально"?
avatar
PVE
16 October 2018mobile


Тут два варианта:
1. Расточили не с тем допуском
2. Отхонинговали до состояния напильника
stipp
16 October 2018


avatar
kozzy:

Что значит "болтаются горизонтально"?


Ох, вот типа такого. Только чуть поменьше, но вот так же как на этом ролике.



Я что то совсем в смятений. Поршни же должны нагреваться -> увеличиваться -> должно быть место свободное в цилиндре. Хотя рядом там другой двиг валялся от джипа какого то - там поршни не люфтили вообще...

PVE
1) типа цилиндр расточили больше, чем нужно и он больше поршня? нееее - когда впихивали поршень - очень очень плотно стояло все. а тут пальцами можно шатать

2) хм - вполне может быть. и типа хон начал стирать поршень? Поршень ведь тоже не пластиковый чтоб так стереться... ну, может металл из турции гавно в самом деле попался. А хон - видно на цилиндре - там много много таких линии, хз, как обьяснить. Типа как от наждачки чтоли.
avatar
kozzy
16 October 2018


stipp
Проверяйте допуски.

Ну и Yenmak - кака
avatar
PVE
16 October 2018mobile


Хон набивается в два приема сначала набиваются борозды а потом шлифуется поверхность чтоб убрать острые грани. Вот если шлифанули недостаточно то получаем напильник а не цилиндр и уже не важно какого производителя поршни.
stipp
17 October 2018


Разобрали двиг до конца. Итог - в 4 цилиндре задиры - на 4 поршне ужасные задиры, сверху поршня - оплавление. Причина - судя по всему заклинившая форсунка.

Форсунку восстановили - распыляет, с ней все ок.

Вопрос теперь по блоку. Интересно мнение, кто бы какой вариант выбрал:

1 вариант - т.к. ремонтного размера больше нету, то гильзуем этот блок, гильзу точим под стандартные поршни. Берем STD поршни и ставим.

2 вариант - покупаем б/у блок, его точим под ремонтные поршня. Покупаем поршни +0.5 и ставим.

Пожалуйста, посоветуйте, какой вариант лучше?
avatar
kozzy
18 October 2018


stipp
Для начала нормального моториста надо
Развитие событий в твоих вариантах не оценил

Почему не рассматриваешь следующие варианты:
  1. Загильзовать 4 цилиндр. Гильзу расточить под ремонтный размер.
    Если поршня под замену - приобрести Nural или KS.
    Если остальные поршня целые, то приобрести новый только в 4 цилиндр
  2. Приобрести блок с предварительным промером, чтоб максимум хон поправить потребовалось только.
    Если блок в идеале, то останется только поршня STD воткнуть.
Второй вариант предпочтительнее, как по мне

OFF
stipp
18 October 2018


цитата:
Если остальные поршня целые, то приобрести новый только в 4 цилиндр


Вот кстати это моя идея и была. Но не хочет моторист так делать, ибо будет развесовка другая, как он сказал. А сточить 1 мм лишнего, если надо - он видимо не в силах, я хз... А так - да, 3 поршня Yenmak в идеале.

поэтому вариант пока такой - гильзуем все цилиндры под STD поршни. Поршни или берутся все новые KS или мои старые Nural (с новыми колечками). Сейчас посмотрим на состояние старых поршней, там есть немножко царапки, но хз критично ли O_o

OFF
stipp
18 October 2018


Остановились на версии - гильзуем все цилиндры под STD . Ставим обратно мои старые ориг. поршни, с заменой колец. Кольца думаю взять или махле или KS. Плюс к этому новая прокладка ГБЦ. Болты хз - стоит брать другие или нет (шатунные и головы).

Ждем нового развития событий. Веселье полной рекой. Оказывается капиталка это очень интересно. )))
avatar
kozzy
18 October 2018

1

Запчастей Mahle в продаже нет по каким-то причинам. Знать бы по каким

Т.ч. кольца будут Goetze
По инструкции шатунные болты на два раза - далее под замену
Болты ГБЦ под замену.
stipp
18 October 2018

1

цитата:
Mahle в продаже нет


че эта?)

posted image

Колечки возьму тогда или махле или гётц, что будет дешевле. По качеству я так понимаю оба одинаковые.

Болты - хз, я понимаю что надо. Может прокатит и так...

Гильзы нашел только Yenmak 5492.0000

Спасибо за помощь
avatar
kozzy
18 October 2018


stipp
Ну это круто, что Mahle начинает появляться )))
Долго не было. Я уж подумал, что производить перестали

Хотя вкладышей от Mahle до сих пор нет никаких (((

цитата:
Колечки возьму тогда или махле или гётц, что будет дешевле. По качеству я так понимаю оба одинаковые.
Бери Mahle. Они лучше
цитата:
Может прокатит и так...

posted image
А чего мы вообще это мусолим тогда?
stipp
18 October 2018


kozzy
ахах))) я имел ввиду, что двиг же второй раз разбирают только. значит лимит еще не исчерпан. а не типа "..., и так сойдет". если бы было так - я бы сюда не написывал, да и вообще - не капиталил бы)

болты гбц нашел с прокладкой reinz. болты шатуна ищу еще...
avatar
kozzy
18 October 2018


stipp
ты забываешь, что первоначальная их установка на заводе была
Болты шатунов появились сегодня в Москве

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up