Турбодизельный двигатель 1.6



интересует информация об этом моторе
т.к дилеры обещают что на новой фиесте будет стоять этот мотор+ркп
хотелось бы узнать о плюсах и минусах этого двигателя
т.к в основном здесь пишут про 1.8 и 2 литра
по 1.6 полной инфы не нашел .. знаю что такой мотор стоит на С-МАХ

если надо добавить ссылку на какое-либо полезное сообщение в FAQ темы, пишите модераторам через ссылку Модератору в шапке нужного комментария
дизельный двигатель, 1.6 tdci, 109 лс., 1.6

avatar
Perez
24 August 2008

Турбодизельный двигатель 1.6
1,1M
views
494
members
5K
posts

zenetik
10 August 2017


Lem_on
Ну пускай опус будет. Это пока первая его часть, думаю, на небольших три части хватит.

1. С головой попробую повозиться, все равно поршень жду. Получится - получится, а нет, ну и фиг с ним. Инструмент типа дреммеля имеется.

2. Про кусок поршня я тоже склоняюсь к детонации, но обнаружил тут еще отломанные уголки на впускной крыльчатке турбины, не знаю, могло ли это повлиять на поршень. Так к сведению.

3. Маслоподача на турбину работает, проверил.

4. Нагар, конечно, понятно откуда маслоуловитель я купил, буду ставить, а вот на что заменить клапан в пластиковой крышке я не нашел. Этот клапан отдельно не продается, а крышка в сборе стоит приличных денег.

5. А в поддоне что дорабатывать?
avatar
Lem_on
10 August 2017


цитата:
3. Маслоподача на турбину работает, проверил.


Масло то может и течет, а вот внутри коксом может быть забита.

цитата:
А в поддоне что дорабатывать?


Турбодизельный двигатель 1.6 (сообщение #17339503)
zenetik
10 August 2017


Lem_on
Интересно, спасибо.
joy111
10 August 2017


zenetik
цитата:
Этот клапан отдельно не продается

https://vanos-bmw.ru/membrana-other.html
zenetik
11 August 2017


joy111
Мемебрана то ок, я на Альфа Ромео тоже от БМВ покупал, а у меня сама крышка подрастрепалась, нескольких защелок нет. В общем, купил вчера новую крышку головки от Мазды за 2700.
joy111
11 August 2017


zenetik
цитата:
купил вчера новую крышку головки от Мазды за 2700.

Номерочком детали поделишься?
imfuntik
11 August 2017


Всем привет, народ выручайте порвалось резиновое уплотнение на патрубке с интеркуллера на дроссельную заслонку , у нас в городе хотят впарить все в сборе. Может кто сталкивался от чего подойдет или совет кто даст ?
posted image
вот схема где стоит, дроссельная как на картинке, авто с-макс 2009гв 1.6 тдци 109лс ручка
Doukh
12 August 2017mobile


Доброй ночи уважаемые фокусоводы!!! Есть проблема с которой я вот уже год не могу справиться и десяток сервисменов тоже. Суть такова. Пока не прогреется двигатель до 90 с запуском проблем нет. А как прогрелся то ближайшие 2 часа без быстрого старта в воздухан никак не завести. Стартер крутит но даже не схватывает. Вторая проблема а может и даже это все одна и тоже проблема при движении в гору или просто при ускорении выскакивает ошибка двигатель неисправен, сканируется как p0087, и динамика сразу становиться овощная. 3000 оборотов максимум вялые разгоны и прочая хрень. При повторном запуске (с помощью быстрого старта естественно) ошибка исчезает, но при первой же горе или обгоне выскакивает вновь. Может кто будет грешить на ТНВД но после замены плунжерных пар он и 10000 не проехал. Может у кого была такая хрень и кто ее победил. Движка duratorq 1,6 90 л.с. tdci
zenetik
12 August 2017


joy111
Y60110210B
zenetik
12 August 2017


D
Doukh:

p0087

Копать надо, так как P0087 - низкое давление топлива, если не грешить на тнвд, то кроме него там есть датчик давления и клапан регулировки давления. И думаю, все-таки надо замерить давление.
zenetik
12 August 2017


imfuntik
Можно кастом замутить, на всяких авторынках продаются гофры для самодельных турбо свапов.
zenetik
12 August 2017

1

Lem_on
Получилось так. Просверлил в каждой перегородке, потом пролил ранее слитой отработкой, в общем, сейчас все масло сливается, если и остается, то капли:
posted image
Doukh
12 August 2017mobile


zenetik
А эти элементы ремонту подлежат или под замену? И где их искать.
zenetik
12 August 2017


Doukh
Клапан находится на самом тнвд сверху или стороны рампы (в зависимости от модели тнвд), а датчик давления на рампе с торца. Если я не ошибаюсь. Редукционный клапан BOSCH 0928400607, но ходят слухи, что он меняется только на тнвд Сименс на тнвд Бош он идет в сборе (или наоборот), но может и подойдет, тут не подскажу. Датчик давления Delphi 55PP0501, оригинал стоит неприличных денег Ford 1447993 и идет скорее всего вместе с рампой. Скорее всего не ремонтируются, по крайней мере датчик точно.
imfuntik
14 August 2017


Народ кто подскажет напряжение на блоке ABS/IVD на заведенном движке, а то оно у меня 12,3 а на остальных блоках 13.9-14.2???
alcoKolDuN
24 August 2017


Lem_on
Большое спасибо за ответ
цитата:
турбина без геометрии и прошивка немного другая. возможен вариант еко, там тоже коней урезалидл


как оказалось зверек мне достался именно Эко. точнее Эконетик. 2009 выпуска, 90 л.с. движок HHDA. ST обвес, шильдик Econetic, пластик по днищу, прострочка сидений, большой дисплей, ущербная навигация Блау FX ну и все такое =)))
до этого был KKDA 1.8 diesel 115 л.с., но увы, пришлось расстаться.

в целом весёленько) очень забавляет расход на ХХ 0,3 литра/час)) на KKDA был 0.5.

ну а, если по теме, есть пара вопросов, если не сложно:

1. Не загорается лампа свечей накаливания. совсем. Тест приборки делал, она есть и горит, но при запуске даже не моргает.. (на KKDA с последней прошивкой даже загоралась на доли секунды, и только, если движок прогрет. а на HHDA даже не мигает на холодную. в чем причина?) или свечей нет?)

2. наблюдаются масляные подтеки с воздушного патрубка сверху, слева от заливной горловины.
posted image

эти подтеки видны и ниже по кожуху (по всей видимости ремня).
с чего начать лечить сие безобразие? ну разберу, почищу.. но ведь причина, скорее всего, не уйдет.. и вообще, должно ли быть масло в этом патрубке? я что-то сомневаюсь.
(за 1000 км пробега масло не убежало). с чего можно начать лечение или закрыть глаза?)

пока все) машина огонь, но по сравнению с чипованным KKDA едет, как овощ))
PS: а есть ли в природе веселые прошивки на HHDA?
avatar
Jeka_Nekrasoff
25 August 2017mobile

2

alcoKolDuN
1. Свечи накала работают только при определенной температуре. Ниже +4, если я не ошибаюсь. В теплое время они просто не включаются.
2. 99% этот патрубок под замену.
Я у себя замотал его временно, да так и стоит. Заказал новый, да немного ошибся, так и езжу забинтованный))) https://www.drive2.ru/l/470444467837468819/
avatar
Lem_on
25 August 2017


цитата:
Не загорается лампа свечей накаливания. совсем. Тест приборки делал, она есть и горит, но при запуске даже не моргает.. (на KKDA с последней прошивкой даже загоралась на доли секунды, и только, если движок прогрет. а на HHDA даже не мигает на холодную. в чем причина?) или свечей нет?)


Свечи и приборка это немного разные вещи, да и летом чего бы им загораться. Если свечи в обрыве, то будет ошибка.

цитата:
наблюдаются масляные подтеки с воздушного патрубка сверху, слева от заливной горловины.


Это болезнь у них, патрубки лопаются и с вентиляции масло летит.
Промыть и осмотреть все патрубки, новые прокладки по возможности.

цитата:
PS: а есть ли в природе веселые прошивки на HHDA?


Прошить с 90 на 109 коней, при условии что турбина с геометрией.
zenetik
25 August 2017

1

A
alcoKolDuN:

с чего начать лечить сие безобразие? ну разберу, почищу.. но ведь причина, скорее всего, не уйдет.. и вообще, должно ли быть масло в этом патрубке? я что-то сомневаюсь.


Варианта два.
Первый: турбина подсасывает масло через сапун вместе с газами, проверить можно сняв патрубок с впуска турбины и посмотреть на наличие масла в нем, если наличие масла подтвердилось, то стоит проверить мембрану в клапане вентиляции.
Второй: износился подшипник турбины, проверяется опять же через снятый патрубок впуска турбины, берется пальцами ось турины и проверяется наличие люфта на ее оси, если люфт приличный (небольшой допускается), то скорее всего масло идет под давлением через подшипник, лучится картриджем или заменой турбины.

Ну или первый + второй
avatar
Jeka_Nekrasoff
26 August 2017mobile


avatar
Lem_on:



Прошить с 90 на 109 коней, при условии что турбина с геометрией.

А если без геометрии, добавить мощности не получится???
avatar
Lem_on
26 August 2017


цитата:
А если без геометрии, добавить мощности не получится???


Можно, но надо искать кто сделает. С геометрией можно самому прошивку залить от форда.
avatar
Jeka_Nekrasoff
27 August 2017mobile


Lem_on
Можно найти бесплатную?
avatar
olegon7
28 August 2017


здравствуйте, может кто сталкивался ?

На холодную машина подергивается(не ровно работает двигатель) где около минуты потом все устаканивается. Причем при плюсовой температуре при длительной остановке. Двигатель 1.6 tdci 2005 год.Где копать?
avatar
Lem_on
28 August 2017


avatar
Jeka_Nekrasoff:

Lem_on
Можно найти бесплатную?


http://civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htm

Ищите свой блок.
avatar
Jeka_Nekrasoff
29 August 2017mobile


Lem_on
Я устанавливал оттуда. Касательно дизелей ничего не написано- какие улучшения и изменения. То что устанавливал было старше, чем сам автомобиль
alcoKolDuN
31 August 2017


Скрытый текст


Jeka_Nekrasoff
прости, а ты точно уверен, что 1440439 точно на 90 лс. HHDA? почему-то в 90% в описании применяемость на 109 лс (GPDA) и в редких исключениях попадается 90л.с.

в заменителях числится некий DP GROUP FS7015 по вполне вменяемой цене.
если это болезнь, и уже меняли, наверное уже кто-то пробовал его? есть ли какие-то отзывы? так же есть некий (подороже) RAPRO 16175, есть ли опыт?

и еще, при замене этого патрубка необходимо ли менять какие-то прокладки? есть ли коды, чтобы заказать?

прежде чем разбирать, хочу заказать этот патрубок, чтобы сразу поменять и, пожалуй, мембрану, ну и когда буду менять, то гляну все остальное.

Подскажите, пожалуйста, код мембраны, если она меняется отдельно?

вообще, я пока не лез внутрь, но визуально все до этого места кажется живым, сухим и целым.
когда придут запчасти, тогда и начну трипанацию)
заранее благодарю)
avatar
Jeka_Nekrasoff
31 August 2017mobile


A
alcoKolDuN:

Скрытый текст

Номером может и ошибся, мне главное чтобы он был под два датчика, а то я заказал, а на это внимание не обратил. Теперь валяется такой патрубок, но с отверстием лишь под один датчик.
По заменам особо не парился, купил самый дешёвый что нашел.
При его замене никаких прокладок менять не надо, старый снял - новый поставил.
Чтобы увидеть есть трещины или нет надо снять его и хорошо гнуть руками эту гофру, иначе ничего не увидишь, как было в моем случае. Первые трещины были очень маленькие и снизу, аж потом вылезли побольше и сверху.
Какую мембрану ты имеешь ввиду???
joy111
1 September 2017

1

olegon7
цитата:
Где копать?

Думаю,что в сторону ЕГР копать нужно.
zenetik
2 September 2017


Кому интересно: Вторая часть про ремонт 1.6 TDCI
avatar
Lem_on
2 September 2017


zenetik
А зачем пауза в 12 часов на затяжке, где такое написанно?
Теперь главное что бы пробку нигде не зацепить ))
И как маслоотделитель стоит, или еще не стоит?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up