Всем добрый день.
Занимался ремонтом нашего двигателя (снимал головку цилиндров, менял прокладку-герметик под масляным насосом и масляным поддоном, менял сальник коленвала, ГРМ и насос охлаждающей жидкости, замена свечей накала) 1,6 TDCI, 109 л.с. и хочу поделится информацией по покупке запасных частей с возможностью затратить на покупку существенно меньшие денежные средства. Наш двигателей является братом близнецом двигателя концерна PSA - 1,6 HDI, 109 л. с. и большинство деталей двигателя подходят для нашего, но концерн PSA относится к покупателям запасных частей частей более гуманно чем FoMoCo в плане цен. Цены на оригинальные запчасти PSA порой отличаются от цен на запасные части от FoMoCo в несколько раз, естественно в меньшую сторону.
Для начала укажу номера деталей который сам ставил в свое авто.
1. Датчик массового расхода воздуха Finist код 1 255 117 был куплен датчик PIERBURG 7.28342.06.0 (как выяснилось оригинал Citroen, а вследствие того, что двигатель 1,6 TDCI - брат близнец 1,6 HDI, то он будет оригиналом и для форда), код оригинального датчика от Citroen - 96 500 10 780:
2. Насос системы охлаждения Finist код 1 364 681:
Данный производитель насоса входит в группу компаний Motorservice (в эту группу компаний входят такие компании как KOLBENSCHMIDT, PIERBURG, TRW Engine Components, а также марка BF), по этой причине насосом с качеством соответствующим оригиналу можно считать (с большой долей вероятности) насос системы охлаждения KOLBENSCHMIDT с номером 50 005 762. но по причине очень длительного срока поставки (16 рабочих дней) поставил помпу от SKF о чем расскажу ниже.
3. Прокладка насоса системы охлаждения Finist код 1 364 680, поставщик на конвейер Elring с кодом 569.350, код оригинальной прокладки от Citroen - 1206.F2
4. Шестерня коленчатого вала Finist код 1 483 824. На оригинальной шестерне форд была указана следующая маркировка 96 565 845 80 - т. е. код оригинальной шестерни Citroen (фото не сделал т. к. кондуктор шестерни был сильно изношен и номер был очень не контрастным и фотик его не смог нормально выхватить). Была куплена шестерня Febi 39099, вот её фото. (из фото видны еще одни оригинальные номера Citroen - 0805.E5 и 9810698080)
5. Медное уплотнительное кольцо маслоподающей магистрали турбины Finist код 1 232 215 - код Citroen - 015708. Вот фото:
6. Прокладка выпускного коллектора Finist код 1 152 194 - код Citroen - 0349.N0, соответственно фото:
7. Переднее уплотнение распредвала Finist код 1 145 953, установил от Victor Reinz 81-35552-00:
8. Переднее уплотнение коленвала брал оригинал Finist код 1 142 359:
10. Уплотнительное резиновое кольцо под форсунку Finist код 1 233 683 - код Citroen - 1982.А0 или 1 609 848 280:
В первый раз вместо оригинала взял изделие турецких мастеров BSG 30-116-004 которые, якобы поставляют зап. части на конвейер в Турции -
не берите их, изделие одноразовое. За счет малой эластичности при первом же демонтаже рвется, чего не замечено за оригиналом, кроме того если брать оригинал от Citroen, то по цене он не очень сильно отличается от продукции BSG.
По поводу этой прокладки хочу сказать следующее - я разбирал двигатель два раза. В первый раз была установлена прокладка выпускного коллектора от Victor Reinz - как она себя ведет в эксплуатации не успел узнать (пришлось разбирать двигатель еще раз), но от оригинала она отличается тем, что на оригинале как будто-бы нанесен дополнительно с двух сторон тонкий слой герметика.
Далее привожу номера деталей которые планировал поменять и соответственно нашел коды оригинальных зап. частей Citroen, но обошелся без замены (но сразу оговорюсь что их я не ставил и подойдут ли они на 100 % сказать точно не могу, но если бы я их все таки менял, то однозначно брал бы эти детали от Citroen):
1. Болт головки цилиндров Finist код 1 313 817 - код Citroen - 020557.
2. Корректирующее уплотнение под форсунку (пластик) Finist код 1 314 368 - код Citroen - 1982.99 или 1 609 848 080.
3. Масляный фильтр Finist код 1 359 941 - код Citroen - 1109.AY (вроде бы должен подойти).
4. Переднее уплотнение распредвала Finist код 1 145 953 - код Citroen - 0807.30.
5. Прокладка термостата Finist код 1 334 639 - код Citroen - 1336.Y0 или Elring 569.420.
6. Уплотнение впускного коллектора Finist код 1 254 376 - код Citroen - 0348.R5.
7. Уплотнение впускного коллектора Finist код 1 254 375 - код Citroen - 0348.R4.
Так же произвел замену ремня ГРМ и роликов ( у меня они менялись 30 000 км назад). Был крайне неприятно удивлен отвратительным качеством ремней Contitech (как ручейкового так и ГРМ). На ручейковом ремне появились трещины уже после 20 000 км эксплуатации, а в ремне ГРМ обнаружил трещину вдоль одного из зубов что в последующем могло привести к отрыву этого зуба. Поставил ручековый ремень от DAYCO, 10 000 км полет нормальный. ГРМ тоже поставил от DAYCO, брал комплектом вместе с роликами без помпы код - КТВ 493, вот фото:
Кроме того осуществлял замену насоса системы охлаждения, задушила жаба и вместо оригинала взял SKF VKPC 83259, вот фото:
В комплекте находилась металлическая прокладка (фото прокладки от SKF выложу чуть позже, где то затерялось). У меня она сразу потекла, и заменил на Elring. Прокладка от Elring тоже металлическая, но с обеих сторон полностью покрыта силиконовым герметиком (фото можно посмотреть выше). Как будет вести себя сама насос в процессе эксплуатации покажет время.
Прошу прощения за долгое повествование, но я думаю что смог сэкономить много времени другим форумчанам которые планирую похожий ремонт (я маялся с выбором и поиском оригинальных номеров Citroen очень много времени).
Всем удачи.