Mini FAQ по теме
Распиновки разъемовGEM от
AnikiyЭл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6129975)Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6129981)C100 со стороны проводов (большой оранжевый на блоке под ногами пассажира) от
igorOKC90 - разъем блока предохранителей под капотом у левого крыла от
Rics от
Russian_Mouseна GEM (блок предохранителей в салоне)
цитата: |
разъемы универсальные. ГЕМ вообще совместимы почти полностью при нужде (одно небольшое изменение есть с модулем считывания ключей, решается перешивкой, разводка внутри местами). А разъёмы все один в один. Ну ещё изменилась нумерация предохранителей только. |
разъемы C95, C96, C99, C100, C102, C103 - фото с указанием номеров пиновответные разъемы на жгутах проводки:
цитата: |
зелёный - C96 FRONT-1 оранжевый - C100 FLOOR-1 синий - С102 COCKPIT-1 зеленый C95 FRONT-2 оранжевый C99 FLOOR-2 синий C103 COCKPIT-2. |
Распиновка разъема магнитолы Sony MP3Распиновка разъемов под передними сидениямиx
Наборы схемВ формате SVG
от
SCANER -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6176456)от
Al772 -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6337019)PDF альбомы схем:
ФокусДорестайл от
Дядя Лёшка -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6958150) - 113 листов,
копия на форумеРестайл от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6978252) - 129 листов, май 2009,
копия на форумеИзменения в проводке на рестайлах по дате выпуска, не отраженные в альбоме схем от
igor71Мондео 4 май 2006 от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #8659326)Мондео рестайл от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #9813882)Ссылка на схему магнитолы Форд (CD3XX_Ford_Sony) от
DimonKurноминалы и схема штатного джойстика магнитолы от
Serj63x
Цвета изоляции электропроводкиBK Черный
BN Коричневый
BU Синий
DBU Темно-синий
DGN Темно-зеленый
GN Зеленый
GY Серый
LBU Светло-синий
LGN Светло-зеленый
OC Охра
OG Оранжевый
PK Розовый
PU Пурпурный
RD Красный
VT Фиолетовый
WH Белый
YE Желтый
x
Информация о шинах данных в ФокусеИнформация из темы
УГОНЫ ФФ2 (сообщение #7820793) цитата: |
цитата: | значит никакого моста в приборке нет и шины никак не связаны между собой. |
Ошибаетесь , вот информация из ETIS:
Общая информация
В модуле системы обмена данных ( в системе шины данных) модули различных систем соединены друг с другом через один или несколько проводов.
Система шины данных существует для того, чтобы передавать данные между присоединенными модулями, а также между присоединенными модулями иобщей системой диагностики (WDS ).
Вместо простых команд ВКЛ/ВЫКЛ в системе шины данных предаются комплектные блоки данных. Такие блоки данных содержат наряду с собственно информацией также данные об адресах модулей, к которым производится обращение, размер блока, а также информацию для контроля содержания каждого отдельного блока данных.
Системы шин данных дают следующие преимущества:
простой обмен данными между модулями посредством стандартизированного протокола меньшее число датчиков и разъемов возможность улучшения диагностики более низкую стоимость Через стандартный 16-полюсный разъем (DLC) WDS (соединяется) с различными системами шин данных и питанием. Через DLC сигнал передается при программировании модуля.
Если у системы шин данных обрываются один или несколько проводов или имеет место короткое замыкание на массу или появляется напряжение, связь между модулями и с ( WDS ) нарушается или исчезает полностью.
Чтобы восстановить связь между собой, модули отдельных систем должны общаться на одном языке. Такой язык называется протоколом.
Компания Ford в настоящее время применяет четыре различных системы шин данных. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования применяются все три системы. Каждая из систем шин данных имеет свой собственный протокол.
Системы шин данных:
шина Standard Corporate Protocol (SCP). Эта шина имеет два витых провода. Шина служит для связи между прибора управления силовым агрегатом (PCM) и (WDS) через DLC. Для программирования PCM в зависимости от марки двигателя и года его выпуска применяется третий кабель, ACP-шина. Эта шина применяется исключительно вместе с SCP-шиной. шина стандарта ISO 9141 Международной организации по стандартизации. Эта шина состоит из отдельного провода и служит исключительно для связи между модулями и WDS. Через шину стандарта ISO 9141 считываются данные различных накопителей неисправностей. Шина LIN (Local Interconnect Network) является стандартом экономичной связи между интеллектуальными датчиками и исполнительными устройствами автомобиля. подсеть управляющих устройств (LIN) повсеместно применяется там, где не требуется диапазон и универсальность шины CAN. Спецификация LIN содержит в себе протокол LIN – единый формат для описания общей сети LIN и интерфейс между LIN и приложением. LIN состоит из задающего модуля LIN и одного или нескольких исполнительных модулей LIN. Для управления доступом к шине LIN использует принцип "Задающий модуль-Исполнительный модуль (Master-Slave)". Решающее преимущество этого принципа заключается в том, что в исполнительном модуле для работы с шиной требуются незначительные ресурсы (производительность центрального процессора, ROM, RAM). Задающий модуль реализуется в управляющем модуле или шлюзе, которые имеют необходимые для этого ресурсы. Любая связь инициируется задающим модулем. Поэтому сообщение всегда состоит из заголовка, который создает задающий модуль, и ответа исполнительного модуля. Скорость передачи данных составляет до 20 Кбит/с. Задающее устройство LIN располагает информацией о временной последовательности всех передаваемых данных. Эти данные передаются от соответствующего исполнительного модуля LIN (например, от ультразвуковых датчиков), если их запрашивают у задающего устройства LIN. LIN является однопроводной шиной, т.е. данные передаются только по одной жиле кабеля. Обычно по этому же кабелю подается питающее напряжение. Масса питающего напряжения является одновременно массой линии передачи данных. В шине LIN не применяются нагрузочные резисторы. Шина Controller Area Network (CAN) Эта шина состоит из двух витых проводов и работает последовательно (данные переносятся друг за другом). Шина служит для связи модулей между собой, а также для связи между модулями и WDS. Модули присоединены к шине последовательно. Здесь могут легко присоединяться новые модули, без изменения прокладки кабелей. Передаваемые данные принимаются каждым модулем, подключенным к CAN (сети управляющих устройств). Так как каждый пакет данных имеет идентификатор, в котором наряду с обозначением содержания устанавливается также приоритет сообщения, каждый модуль может определить, являются ли данные важными для самой обработки информации. Благодаря этому несколько модулей одновременно могут работать с одним пакетом данных и получать данные. При этом обеспечивается ситуация, при которой важные данные (например, от антиблокировочной системы (ABS)) направляются в первую очередь. Другие модули могут передавать данные на шину данных только в том случае, если информация пришла с высоким приоритетом. Для обеспечения высокой помехоустойчивости на шине (CAN) установлены два нагрузочных резистора сопротивлением 120 Ом. Указанные резисторы установлены в первом модуле присоединенном к шине CAN и последнем модуле, присоединенном к шине CAN, и применяются для устранения помех, а также для снятия пиков напряжения. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
Преимуществами CAN-шины являются:
минимизация затрат на разводку кабелей. высокая помехозащищенность (защищенность от неисправностей/отказов). прочность. возможность расширения. выстраивание приоритетов информации. низкая стоимость. автоматическое повторение поврежденной информации. самостоятельный контроль системы и возможность автоматического отключения поврежденных модулей от шины данных. На автомобилях, изготовленных, начиная с модельного года 2003.75, в зависимости от модели применяется дополнительно и вторая система шин CAN. Эта шина отличается в основном только более низкой скоростью передачи данных и в настоящее время применятся в основном для комфортной электроники. Для возможности различения отдельных систем CAN систему CAN с высокой скоростью передачи данных обозначают как высокоскоростную (HS) CAN, а систему CAN с более низкой скоростью передачи данных обозначают как среднескоростную (MS) CAN. Как у всех систем шин CAN у среднескоростной шины CAN для повышения помехоустойчивости установлены два нагрузочных резистора на 120 Ом. Для осуществления связи между модулями высокоскоростной шины CAN и среднескоростной шины CAN применяется модуль с обеими системами шин данных. Связь обеих систем шин данных обозначается как gateway (шлюз). В таком gateway полученные данные преобразуются в соответствии со скоростью, необходимой для соответствующей шины данных, и передаются дальше. Таким образом достигается оптимальное распределение информации между обеими системами шин данных.
Элементы сети.
На моделях Focus CMax, а также на моделях Focus, изготовленных начиная с модельного года 2005, в зависимости от варианта оснащения применяются две системы шин передачи данных.
Количество модулей, подсоединенных к двум системам шин передачи данных CAN, зависит от варианта оснащения автомобиля.
Модуль (RCM)
1-компакт-диск (CD) - чейнджер 2-Автомобили, оснащенные навигационной системой с DVD и сенсорным дисплеем 3-Сенсорный дисплей 4-Панель управления аудиосистемой 5-Модуль дополнительных мобильных электронных устройств (PSE) 6-Модуль устройств пассивной безопасности заднего сиденья 7-Модуль - электронного регулирования температуры (EATC) 8-Модуль RCM 9-Многофункциональный электронный модуль (GEM) 10-Модуль передней левой двери 11-Модуль передней правой двери 12-Модуль правой задней двери - все, кроме кабриолета 13-Модуль левой задней двери - все, кроме кабриолета 14-Дополнительный отопитель, работающий на топливе/программируемый дополнительный отопитель, работающий на топливе 15-Модуль помощи при парковке. 16-Модуль системы блокировки без ключа 17-Электронный щиток приборов 18-Среднескоростная шина CAN 19-(Диагностический разъем DLC) 20-(РСМ) 21-Прибор управления КПП (TCM) 22-Модуль электрогидравлического усилителя рулевого управления (EHPS) 23-Модуль ABS или модуль электронной программы стабилизации 24-Модуль управления системой подачи топливной присадки 25-Модуль наружного освещения (LCM) - автомобили с газоразрядными лампами или автомобили с динамической системой головного освещения 26-Высокоскоростная шина CAN 27-Модуль стояночного тормоза с электронным управлением (EPB) 28-Дополнительный щиток приборов 29-Нагрузочные резисторы 30-Модуль управления складным верхом кабриолета
У автомобилей Focus CMax, а также у автомобилей Focus с MY2005 выпуска вследствие возросшего числа модулей и как следствие возросшего объема передаваемых данных применяется вторая CAN-шина (среднескоростная CAN-шина). Указанная шина работает с более низкой скоростью и служит в основном для связи в области комфортной электроники.
Для возможности обмена данными между высокоскоростной и низкоскоростной CAN-шинами применяется gateway. Шлюз служит в качестве интерфейса между обеими системами шин передачи данных CAN и установлен в электронном щитке приборов.
Модули, присоединенные к обеим системам шин данных CAN, зависят от варианта оборудования автомобиля.
В PCM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
В GEM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
Указанные нагрузочные сопротивления служат для защиты от помех. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны всегда присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
LIN - кабриолет
1-Диагностический разъем DLC 2-Среднескоростная шина CAN 3-Модуль RCM 4-Модуль RCM 5-Модуль RCM 6-Задний модуль (PDM) 7-Задний модуль (DDM) 8-Переключатель замка двери - сторона водителя |
x
информация по электропроводке багажника FF2 (Wagon) 2004-2007 от
Vlad-FF2также рекомендую темы
Блоки предохранителей, предохранители если надо вскрыть блок предохранителей в салоне (он же PJB и GEM) - совет от
ff_driverГлюки и ремонт электроники / электрики / проводкиНезадействованные разъемы в FF2по относящимся к ним вопросам
Grigory2008
5 April 2010
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др.
Rics
4 June 2010
Russian_Mouse:
|
С точки зрения повышения нестандартности полезно не реле в ящике коцать по иммо, а где-нибудь в жгуте твердотельное микрореле поставить по пути. И искать его - задолбаются. |
Ну тут всё относительно. Иммо будет впервую очередь блокировать капот от открытия. Если капот не откроют механически, то что там внутри блокировать совершенно не важно. А если открыли, то и искать реле часто не надо. Штатное реле можно включить внешним управлением или заведомо подготовленной перемычкой-реле. Да и напряжения на предохранителях всегда можно померить и если на нужных нету то накинуть...
Russian_Mouse:
|
Честно скажу что схему не смотрел пока и если и соберусь - то не ранее завтра во второй половине. Рестайл? |
А там что рестайл, что до рестайл впринципе одно и тоже, а у меня рестайл.
Здравствуйте товаищи. Интересует распиновка штекера приборной панели на фф2 дорестайл, в частности какого цвета провод отвечает за отключение и подключение спидометра. Хочу вывести кнопку в салон, при нажатии которой пробег не бежит, а потом при включении опять бежит все как надо. Такое возможно?
Rics:
|
Russian_Mouse:
| С точки зрения повышения нестандартности полезно не реле в ящике коцать по иммо, а где-нибудь в жгуте твердотельное микрореле поставить по пути. И искать его - задолбаются. |
Ну тут всё относительно. Иммо будет впервую очередь блокировать капот от открытия. Если капот не откроют механически, то что там внутри блокировать совершенно не важно. А если открыли, то и искать реле часто не надо. Штатное реле можно включить внешним управлением или заведомо подготовленной перемычкой-реле. Да и напряжения на предохранителях всегда можно померить и если на нужных нету то накинуть... |
Ну так именно поэтому разрыв цепи в формально "очевидном" месте (те же цепи питания форсунок-заслонок) резко усложняет дело: искать в жгутах? кидать новые (подлезать к разъёмам)? Именно что штатное реле - очевидно обходимо, в отличие от нестандартной врезки.
Это да, но форсунки или катушки зажигания слишком банально, вскрыл жгут у любой катушки или форсунки и подал питание. Другое дело когда где-то отдельно друг от друга заблокированы все четыре форсунки по управляющему минусовому проводу. Надо либо искать и восстанавливать связи, либо кидать свои, а для этого либо весь моторный жгут свой приносить, либо от PCM`а к каждой форсунке провод свой кидать.
В общем поэкспериментирую чуток. Хочу подключить к реле PCM`а индикатор и посмотреть хотябы в какой момент включается и выключается.
Rics:
|
Это да, но форсунки или катушки зажигания слишком банально, вскрыл жгут у любой катушки или форсунки и подал питание. Другое дело когда где-то отдельно друг от друга заблокированы все четыре форсунки по управляющему минусовому проводу. Надо либо искать и восстанавливать связи, либо кидать свои, а для этого либо весь моторный жгут свой приносить, либо от PCM`а к каждой форсунке провод свой кидать. |
Не, ну разумеется блокировать надо
по возможности более "сложный" провод - и тут
фокусное управление по "земле" играет на руку однозначно, в чём проблема-то? Катушки и форсунки ведь так и работают - на них с одной стороны с управляемого мозгами реле +12 с батареи и приходит, а управление идёт с блока через землю. Эту цепь и рвать, совершенно ж верно придумали, решение отнюдь не банально и обходится - да - только подменой проводки.
Rics
4 June 2010
3
Russian_MouseВ общем произвёл я эксперимент
Подключил индикатор и выяснил, что реле R14 (Power Hold Relay aka Engine Management Relay) включается сразу при переводе ключа в положение 2 "Зажигание" и выключается через 3-4 секунды после выключения зажигания. Не проверял но думаю, что если включать зажигание не прописанным ключом, то сигнала на включение реле так же не последует.
http://i011.radikal.ru/1006/a3/7a444cc1b2e9.jpg
Далее я завёл двигатель и вынул предохранитель F36 (PCM) Двигатель заглох, Щиток приборов пикнул и вывел вот это:
http://s51.radikal.ru/i132/1006/72/9c7481a25b25.jpg
Если повернуть ключ в положение 3 "Стартер", то получаем вот такой вот вид:
http://i056.radikal.ru/1006/55/c8fdada74aa6.jpg
Если же вынуть только реле R14 и включить зажигание, то имеем вот эту надпись
У меня АКПП.
http://s005.radikal.ru/i212/1006/68/a506c4e0a3dd.jpg
После восстановления всех цепей двигатель заводится, ЧЕК не горит.
Ошибки после сей процедуры в тестовом режиме такие:
1 - D900 - Ошибки в шине CAN
2 - 9600 - Иммобилайзер не получил сигнала от передатчика.
3 - E510 - CAN - Ошибочные данные безопасности для автомобиля.
yellow_sun
5 June 2010
Привет всем!
Оч много вопросов к специалистам. Подскажите пожалуйста. Собрался подключать регистратор, и встало оч много вопросов:
Поворотники (серый), стоп (серый), спидометр (фиолетовый) - куда подключать?
К косе, "врезкой" или есть кокой-то более гуманный способ?
И ещё, куда воткнуть провод "к зажиганию"?
Красный "+", чёрный "-", жёлтый к зажиганию - куда?
Проводку тянуть под панелью, где дворники или попробовать к тем же проводам, где и штатные от аккумулятора? К блоку предохранителей салона, к "бардачку"
Какую толщину кабеля лучше использовать, от аккумулятора и для внутренней проводки?
Если поможет доп инфо, 2008 GHIA SE, 1.6, 115
Rics
6 June 2010
yellow_sun:
|
Поворотники (серый), стоп (серый), спидометр (фиолетовый) - куда подключать? К косе, "врезкой" или есть кокой-то более гуманный способ? И ещё, куда воткнуть провод "к зажиганию"? |
Подключаться скорее всего врезкой.
Поворотники.
Разъём С100 на GEM (под бардачком в ногах пасажира)
32й контакт разъёма C100 TURN LEFT - Синий
33й контакт разъёма C100 TURN RIGHT - Сине-красный
Плюс с АКБ или с того же GEM`а
Постоянный плюс с АКБ присутствует на 22м и 20м контактах разъёма С96 GEM`a. Оба провода красные.
Минус на кузов в ближайшем штатном месте крепления проводки.
Зажигание.
21й контакт разъёма С96 на GEM`е. Зелёно-красный провод.
Стоп сигнал.
36й контакт С100 или 31й контакт С96 GEM`а
Спидометр - с ним проблема. Не знаю где расположен датчик скорости, но его сигнальный провод идёт на PCM. Для 1.8-2.0 двигателя это бело-синий провод разъёма С601 контакт B3. Или же контакт 2 на самом датчике скорости. Но вот какой сигнал выдаёт датчик скорости и как поведёт себя PCM, если параллельно навесить ещё и провод регистратора я не знаю...
P.S. Схем много, комплектаций тоже, так что вся информация которую я дал требует перепроверки так сказать на месте. Ну и если, что то вмешиваетесь в электропроводку Вы на свой страх и риск.
подскажите . поставил плафон штурмана Гиа. с диодами на подсветку панели ,вместо трендовской была без диодов . потолочная проводка поменена на Гиа (фишки все есть ) подключаю гиевский плафон все горит , а диоды (ораньжевые ) не горят! что делать?
fadddist
10 June 2010
Добрый день.
Помогите, хочу что бы родной пульт работал,нужна схемка такого контролера [URL=http://www.auto-hifi.ru/interface/model.php?mode=Pioneer 3.0]My Webpage[/URL]
или какая другая для ПИОНЕР 88.
Добавил в закрепленное сообщение информацию по шинам данных, используемых в Фокусе
Информация из темы
УГОНЫ ФФ2 (сообщение #7820793)
Подскажите пожалуйста что это за датчик:
Это датчик заднего хода в коробке передач.
Trasser
15 June 2010
Опять из темы про угоны
Анализируя методику вариантов, озадачился возможностью разрыва антены считывателя ключа. Вопрос... на разъёме 4 провода - какой рвать? Но.. У самого замка рвать бессмысленно - там всё видно... а вот в "родных" схемах не понял обозначения цветов проводов...и вообще - кто знает, где можно отловить провод антены считывателя иммобилайзера (и какой он) не на руле? Или после разъёма на руле уже по CAN ?
Rics
15 June 2010
Насколько мне известно трансивер штатного иммобилайзера подключен в щиток приборов.
Бело-зелёный провод RX тонкий 0.35 мм2
Серо-оранжевый TX тонкий 0.35 мм2
Просто поскольку щиток приборов от замка зажигания в считанных сантиметрах находится, думаю обойти блокировку антенны считывателя не составит особого труда.
Trasser
Рвать проводку антенны иммо имеет смысл только в надежде на быстрый угон. Если подключение заводилки не удалось, то вор затратит значительно больше времени на обход блокировок. Возможно, он бросит эту затею. Тем более, что блокировка антенны совсем не стандартная.
Теперь по делу. На разъеме приборки (32 контакта в два ряда) нужно разрывать контакты 3 и/или 5 - это информационные провода. Цвета проводов написал Rics
Rics + l_andrey Спасибо, пойду поковыряюсь в выходные.
А кто знает, если размыкать "в ручную", не через сигналку с реле (можно забыть включить антену) и иммо не даст завести, то ошибку запишет?
Russian_Mouse
15 June 2010
Rics:
|
Trasser:
| ...(можно забыть включить антену) и иммо не даст завести, то ошибку запишет? | Я думаю, что запишет. |
Исходя из
этого - может записать ошибку без зажигания лампочки
То есть - система не отловит не работающую антену как поломку (технический сбой). А "подумает", что кто то заводит машину непрописанным ключём - и именно это и запишет в память?
Trasser:
|
То есть - система не отловит не работающую антену как поломку (технический сбой). А "подумает", что кто то заводит машину непрописанным ключём - и именно это и запишет в память? |
Фиг его знает, что она запишет. Зайди в тестовый режим приборной панели, убедись что ошибок нету. Потом сними кожух рулевой колонки и отключи разъём от приёмопередатчика. Попробуй заведи, а затем снова посмотри ошибки.
В любом случае ошибку видно только в тесовом режиме и то какое то определённое время.
смити
15 June 2010
3
Anikiy:
|
Оранжевый - С99. Распиновка? 16 CAN - 32 CAN+ Зеленый - С95 |
Зеленый С95
№15 включение обогрева лобового (черно-синий) идет на реле под капот в блок предохранителей.
№14 включение омывателя фар (черно-красный) идет на реле под капот в блок предохранителей.
Подскажите где найти эл.схему штатного корректора?
igor71:
|
Подскажите где найти эл.схему штатного корректора? |
Корректор фар? Автоматический, ручной?
Приветствую! В другой ветке мне не ответили, может, здесь поможет кто...
Недавно взял бэушного FF2 рестайл, дизель 1,8, без противотуманок.
Проблема в блоке включения внешнего освещения. То есть чегой-то намудрили с проводкой и он работает так: режим "P" работает так как надо (ключ вынут - горят габариты); "нуль" - не работает ничего; режим "габариты" - тоже ничего не работает(!), режим "габариты + фары" - работают только фары (задние габариты тоже не работают). Блок разбирал, никакогго вмешательства не обнаружил, отсутствует нога с номером 83а или б, точно не помню, но, похоже так и должно быть, т.к. срез на данной ноге сделан ровно, как на заводе. При выдергивании ключа и включенных фарах нет звука зумера, фары всегда включаются при заведенном двигателе (я так понимаю, что всё это мероприятие и было сделано с целью, чтобы фары горели всегда). Может кто чего подскажет, или сталкивался с подобным? А то приходится ездить с задними противотуманками и фарами. Может, если делали официалы, они это делают стандартными методами, например, перемычку какую-нить в блоке предохранителей ставят?