Mini FAQ по теме
Распиновки разъемовGEM от
AnikiyЭл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6129975)Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6129981)C100 со стороны проводов (большой оранжевый на блоке под ногами пассажира) от
igorOKC90 - разъем блока предохранителей под капотом у левого крыла от
Rics от
Russian_Mouseна GEM (блок предохранителей в салоне)
цитата: |
разъемы универсальные. ГЕМ вообще совместимы почти полностью при нужде (одно небольшое изменение есть с модулем считывания ключей, решается перешивкой, разводка внутри местами). А разъёмы все один в один. Ну ещё изменилась нумерация предохранителей только. |
разъемы C95, C96, C99, C100, C102, C103 - фото с указанием номеров пиновответные разъемы на жгутах проводки:
цитата: |
зелёный - C96 FRONT-1 оранжевый - C100 FLOOR-1 синий - С102 COCKPIT-1 зеленый C95 FRONT-2 оранжевый C99 FLOOR-2 синий C103 COCKPIT-2. |
Распиновка разъема магнитолы Sony MP3Распиновка разъемов под передними сидениямиx
Наборы схемВ формате SVG
от
SCANER -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6176456)от
Al772 -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6337019)PDF альбомы схем:
ФокусДорестайл от
Дядя Лёшка -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6958150) - 113 листов,
копия на форумеРестайл от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6978252) - 129 листов, май 2009,
копия на форумеИзменения в проводке на рестайлах по дате выпуска, не отраженные в альбоме схем от
igor71Мондео 4 май 2006 от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #8659326)Мондео рестайл от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #9813882)Ссылка на схему магнитолы Форд (CD3XX_Ford_Sony) от
DimonKurноминалы и схема штатного джойстика магнитолы от
Serj63x
Цвета изоляции электропроводкиBK Черный
BN Коричневый
BU Синий
DBU Темно-синий
DGN Темно-зеленый
GN Зеленый
GY Серый
LBU Светло-синий
LGN Светло-зеленый
OC Охра
OG Оранжевый
PK Розовый
PU Пурпурный
RD Красный
VT Фиолетовый
WH Белый
YE Желтый
x
Информация о шинах данных в ФокусеИнформация из темы
УГОНЫ ФФ2 (сообщение #7820793) цитата: |
цитата: | значит никакого моста в приборке нет и шины никак не связаны между собой. |
Ошибаетесь , вот информация из ETIS:
Общая информация
В модуле системы обмена данных ( в системе шины данных) модули различных систем соединены друг с другом через один или несколько проводов.
Система шины данных существует для того, чтобы передавать данные между присоединенными модулями, а также между присоединенными модулями иобщей системой диагностики (WDS ).
Вместо простых команд ВКЛ/ВЫКЛ в системе шины данных предаются комплектные блоки данных. Такие блоки данных содержат наряду с собственно информацией также данные об адресах модулей, к которым производится обращение, размер блока, а также информацию для контроля содержания каждого отдельного блока данных.
Системы шин данных дают следующие преимущества:
простой обмен данными между модулями посредством стандартизированного протокола меньшее число датчиков и разъемов возможность улучшения диагностики более низкую стоимость Через стандартный 16-полюсный разъем (DLC) WDS (соединяется) с различными системами шин данных и питанием. Через DLC сигнал передается при программировании модуля.
Если у системы шин данных обрываются один или несколько проводов или имеет место короткое замыкание на массу или появляется напряжение, связь между модулями и с ( WDS ) нарушается или исчезает полностью.
Чтобы восстановить связь между собой, модули отдельных систем должны общаться на одном языке. Такой язык называется протоколом.
Компания Ford в настоящее время применяет четыре различных системы шин данных. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования применяются все три системы. Каждая из систем шин данных имеет свой собственный протокол.
Системы шин данных:
шина Standard Corporate Protocol (SCP). Эта шина имеет два витых провода. Шина служит для связи между прибора управления силовым агрегатом (PCM) и (WDS) через DLC. Для программирования PCM в зависимости от марки двигателя и года его выпуска применяется третий кабель, ACP-шина. Эта шина применяется исключительно вместе с SCP-шиной. шина стандарта ISO 9141 Международной организации по стандартизации. Эта шина состоит из отдельного провода и служит исключительно для связи между модулями и WDS. Через шину стандарта ISO 9141 считываются данные различных накопителей неисправностей. Шина LIN (Local Interconnect Network) является стандартом экономичной связи между интеллектуальными датчиками и исполнительными устройствами автомобиля. подсеть управляющих устройств (LIN) повсеместно применяется там, где не требуется диапазон и универсальность шины CAN. Спецификация LIN содержит в себе протокол LIN – единый формат для описания общей сети LIN и интерфейс между LIN и приложением. LIN состоит из задающего модуля LIN и одного или нескольких исполнительных модулей LIN. Для управления доступом к шине LIN использует принцип "Задающий модуль-Исполнительный модуль (Master-Slave)". Решающее преимущество этого принципа заключается в том, что в исполнительном модуле для работы с шиной требуются незначительные ресурсы (производительность центрального процессора, ROM, RAM). Задающий модуль реализуется в управляющем модуле или шлюзе, которые имеют необходимые для этого ресурсы. Любая связь инициируется задающим модулем. Поэтому сообщение всегда состоит из заголовка, который создает задающий модуль, и ответа исполнительного модуля. Скорость передачи данных составляет до 20 Кбит/с. Задающее устройство LIN располагает информацией о временной последовательности всех передаваемых данных. Эти данные передаются от соответствующего исполнительного модуля LIN (например, от ультразвуковых датчиков), если их запрашивают у задающего устройства LIN. LIN является однопроводной шиной, т.е. данные передаются только по одной жиле кабеля. Обычно по этому же кабелю подается питающее напряжение. Масса питающего напряжения является одновременно массой линии передачи данных. В шине LIN не применяются нагрузочные резисторы. Шина Controller Area Network (CAN) Эта шина состоит из двух витых проводов и работает последовательно (данные переносятся друг за другом). Шина служит для связи модулей между собой, а также для связи между модулями и WDS. Модули присоединены к шине последовательно. Здесь могут легко присоединяться новые модули, без изменения прокладки кабелей. Передаваемые данные принимаются каждым модулем, подключенным к CAN (сети управляющих устройств). Так как каждый пакет данных имеет идентификатор, в котором наряду с обозначением содержания устанавливается также приоритет сообщения, каждый модуль может определить, являются ли данные важными для самой обработки информации. Благодаря этому несколько модулей одновременно могут работать с одним пакетом данных и получать данные. При этом обеспечивается ситуация, при которой важные данные (например, от антиблокировочной системы (ABS)) направляются в первую очередь. Другие модули могут передавать данные на шину данных только в том случае, если информация пришла с высоким приоритетом. Для обеспечения высокой помехоустойчивости на шине (CAN) установлены два нагрузочных резистора сопротивлением 120 Ом. Указанные резисторы установлены в первом модуле присоединенном к шине CAN и последнем модуле, присоединенном к шине CAN, и применяются для устранения помех, а также для снятия пиков напряжения. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
Преимуществами CAN-шины являются:
минимизация затрат на разводку кабелей. высокая помехозащищенность (защищенность от неисправностей/отказов). прочность. возможность расширения. выстраивание приоритетов информации. низкая стоимость. автоматическое повторение поврежденной информации. самостоятельный контроль системы и возможность автоматического отключения поврежденных модулей от шины данных. На автомобилях, изготовленных, начиная с модельного года 2003.75, в зависимости от модели применяется дополнительно и вторая система шин CAN. Эта шина отличается в основном только более низкой скоростью передачи данных и в настоящее время применятся в основном для комфортной электроники. Для возможности различения отдельных систем CAN систему CAN с высокой скоростью передачи данных обозначают как высокоскоростную (HS) CAN, а систему CAN с более низкой скоростью передачи данных обозначают как среднескоростную (MS) CAN. Как у всех систем шин CAN у среднескоростной шины CAN для повышения помехоустойчивости установлены два нагрузочных резистора на 120 Ом. Для осуществления связи между модулями высокоскоростной шины CAN и среднескоростной шины CAN применяется модуль с обеими системами шин данных. Связь обеих систем шин данных обозначается как gateway (шлюз). В таком gateway полученные данные преобразуются в соответствии со скоростью, необходимой для соответствующей шины данных, и передаются дальше. Таким образом достигается оптимальное распределение информации между обеими системами шин данных.
Элементы сети.
На моделях Focus CMax, а также на моделях Focus, изготовленных начиная с модельного года 2005, в зависимости от варианта оснащения применяются две системы шин передачи данных.
Количество модулей, подсоединенных к двум системам шин передачи данных CAN, зависит от варианта оснащения автомобиля.
Модуль (RCM)
1-компакт-диск (CD) - чейнджер 2-Автомобили, оснащенные навигационной системой с DVD и сенсорным дисплеем 3-Сенсорный дисплей 4-Панель управления аудиосистемой 5-Модуль дополнительных мобильных электронных устройств (PSE) 6-Модуль устройств пассивной безопасности заднего сиденья 7-Модуль - электронного регулирования температуры (EATC) 8-Модуль RCM 9-Многофункциональный электронный модуль (GEM) 10-Модуль передней левой двери 11-Модуль передней правой двери 12-Модуль правой задней двери - все, кроме кабриолета 13-Модуль левой задней двери - все, кроме кабриолета 14-Дополнительный отопитель, работающий на топливе/программируемый дополнительный отопитель, работающий на топливе 15-Модуль помощи при парковке. 16-Модуль системы блокировки без ключа 17-Электронный щиток приборов 18-Среднескоростная шина CAN 19-(Диагностический разъем DLC) 20-(РСМ) 21-Прибор управления КПП (TCM) 22-Модуль электрогидравлического усилителя рулевого управления (EHPS) 23-Модуль ABS или модуль электронной программы стабилизации 24-Модуль управления системой подачи топливной присадки 25-Модуль наружного освещения (LCM) - автомобили с газоразрядными лампами или автомобили с динамической системой головного освещения 26-Высокоскоростная шина CAN 27-Модуль стояночного тормоза с электронным управлением (EPB) 28-Дополнительный щиток приборов 29-Нагрузочные резисторы 30-Модуль управления складным верхом кабриолета
У автомобилей Focus CMax, а также у автомобилей Focus с MY2005 выпуска вследствие возросшего числа модулей и как следствие возросшего объема передаваемых данных применяется вторая CAN-шина (среднескоростная CAN-шина). Указанная шина работает с более низкой скоростью и служит в основном для связи в области комфортной электроники.
Для возможности обмена данными между высокоскоростной и низкоскоростной CAN-шинами применяется gateway. Шлюз служит в качестве интерфейса между обеими системами шин передачи данных CAN и установлен в электронном щитке приборов.
Модули, присоединенные к обеим системам шин данных CAN, зависят от варианта оборудования автомобиля.
В PCM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
В GEM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
Указанные нагрузочные сопротивления служат для защиты от помех. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны всегда присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
LIN - кабриолет
1-Диагностический разъем DLC 2-Среднескоростная шина CAN 3-Модуль RCM 4-Модуль RCM 5-Модуль RCM 6-Задний модуль (PDM) 7-Задний модуль (DDM) 8-Переключатель замка двери - сторона водителя |
x
информация по электропроводке багажника FF2 (Wagon) 2004-2007 от
Vlad-FF2также рекомендую темы
Блоки предохранителей, предохранители если надо вскрыть блок предохранителей в салоне (он же PJB и GEM) - совет от
ff_driverГлюки и ремонт электроники / электрики / проводкиНезадействованные разъемы в FF2по относящимся к ним вопросам
Grigory2008
5 April 2010
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др.
AndreyAL
22 April 2009
Установка датчика уровня жидкости омывателя (сообщение #1769901)Описано, что в случае отсутствия проводки (для подключения датчика) из салона в моторный отсек (мой случай) нужно подключаться к колодке с111, той, что в ногах пассажира, к проводу "оранжево-чорного цвета". На фото (в посте) видно, что из колодки, обозначенный провод куда-то идет???
Хочется узнать куда он идет, для того, чтобы к нему подключиться в более удобном месте, где-нибудь поближе к блоку предохранителей.
Очень прошу помощи Гуру.
Severino
Озадачен аналогичной проблемой подключения светодиодов,если результат по подключению?
Severino
24 April 2009
Картуш
На выходных займусь, отпишусь.
Ребят, а может есть у кого схема блока предохранителей в ногах пассажира (GEM блок вроде, и классно если на рестайл)?
И еще вопрос к специалистам как понимать такую абревиатуру провода, как например - 29S-LC7K .35 OG/BU или 29-LC7A .35 OG/BU?
Последнее возможно сечение и цвет, а вот, что за цифры с буквами и как их можнго использовать при поиске?
aaant354
27 April 2009
Подскажите распиновку Сони МП3: Питание,CAN,ILL,ACC, выходы на динамики и AUX НЕ ИНТЕРЕСУЮТ! интересны выводы L+, L-, R+, R-, RSE L+, RSE L-, RSE R+, RSE R-???
Могу только предположить что L+, L-, R+, R- - входы для телефона при включении кнопки PHONE; RSE L+, RSE L-, RSE R+, RSE R- - может быть выводы для регулировки громкости на регуляторе задних пассажиров(сзади на центральной консоли...)
подскажите почему пропало 12 вольт на Проводе ACC к магнитоле?. Какой пред отвечает за все это и Возможен ли вариант перекинуть + с другого источника?
Цвета и расположение проводов
Полезные инструкции
Не пинайте сильно, но с помощью поиска не нашел. Что сделать чтобы стеклоподъемники работали без ключа зажигания? Дайте пожл ссылку или схему где что нужно сделать для этого.
Нужна небольшая помощь! У кого книжка от рестайла под рукой, посмотрите, плиз, какой там предохранитель за правую заднюю дверь отвечает! И если есть ссылочка на рестайловый мануал, было бы ваще волшебно!
Предов,отвечающих за дверь не бывает,а мануал должен быть на www.ford.ru
4ETBEPKA
4 May 2009
Egor SПо книжке, которую дали к машине:
№ предохранителя - 81
Защищаемые цепи - Модуль электрооборудования двери (правой задней)
Вот только сам блок на мою машину поставили другой, там нумерация с сотни начинается...
За наводку на форд.ру спасибо, с третьей попытки я всё-таки нашёл, где у них инструкции зарыты
Про модуль как то я реально протупил,сорри.Пр. зад №120
Shagron
5 May 2009
Может быть в этой теме знает кто или схемку гема дайте, а
Где на Gem старого образца (машина 2006 года) взять постоянный (плюс) и постоянный (минус).
То есть они должны либо быть всегда либо появляться после снятия машины с охраны (стандартный пакет безопасности № 5). Нужно для организации подсветки околодверного пространства и складывания зеркал.
Оч надо.
Постоянный плюс на двух толстых (2.5-3.0) красных проводах в самом толстом жгуте. Массу брать с кузова-под боковиной или под порогом.Или с пластины,закрывающей подушку без-сти.
Привет всем кто знает где скачать на шару диск FF2 там есть и схемы, говорят добрые люди
На фото SCANER тыкните плз где какие находятся контакты на разьеме отмеченный красным и как идет их нумерация
1. IGN зелёный/чёрный - колодка C98 11-й контакт к 70 предохранителю (+)
2. GND чёрный/зелёный - колодка C98 4-й контакт на землю (-)
3. SIG белый/зелёный - колодка C98 12-й контакт к встр. модулю упр. с/очист.
Проводку сделал под ДД а на какие "папы" одевать не знаю
подскажите где этот с96? желательно с фото=))
Добрый день, вчера разбирал для дела переднюю панель на фф2, рестайл, вместо нужных мне проводов, нашёл вот три других разъема, помогите пожалуйста определить для чего они.
Первый контакт, прикручен изолентой к основному жгуту, который идет от GEM модуля, к нему подходят два провода.
Сразу скажу, что не для кнопки отображения режима подушки пассажира т.к. этот разъем в заглушке кнопки стоит...
второй и третий контакты находятся с другой стороны, как-бы за бардачком.
Если поможет, доп. инфа:
Машина рестайл, 2.0, МКПП, выпуска май 2008 т.е. в новом кузове, есть всё, кроме блютуза, кожи, круиза, электрических регулировок сидений...
Вадимыч_®
То что у тебя на картинке это разъем прикуривателя который раньше был в бороде и разъем его подсветки.
Shagron
Спс, весело...
Получается на рестайл провели свою проводку под прикуриватель, который на туннеле. Видимо вместе с проводкой для розетки в подлокотнике 12V и под розетку 220V...
А на первой фотке тогда что?
Или все три разъема только для прикуривателя...???
Быть не может т.к. на первом рисунке свой отдельный разъём, как на индикаторе ПБ(подушки безопасности)+длины провода никак не хватит...до бардачка(где раньше был прикуриватель...)
Добрый день!
Пожалуйста, подскажите распиновку разъемов кнопок обогрева лобового/заднего и отключения ESP. 10 минут с вотметром запутали еще больше
PrALXВот
здесь схема модуля ABS/ESP...
Кнопка внизу, обозначение С717
Вадимыч_®
Спасибо! То, что надо!
Я так полагаю, у кнопок обогрева такая же распиновка? или нет?
Вадимыч_®
На первой фотке не видно ничего. Сними получше. Там собственно вариантов не много. 1. Выключатель подушки, который ставится в бардачке. 2. сама подушка, если ее нету. У подушки разъем желтый в виде ромбика.
ShagronОк, сегодня буду как раз проводку смотреть...постараюсь сфоткать получше, но говорю же что в щель от панели кнопок под климатом проблемно пролезть
Выключатель подушки стоит справа от бардачка, проводка к нему примотана там же
Проводка для кнопки отображания подушки пассажира стоит в заглушке самой панели...
Здесь писал по поводу разъёма под подушку:
Вадимыч_®цитата: |
Первый контакт, прикручен изолентой к основному жгуту, который идет от GEM модуля, к нему подходят два провода. Сразу скажу, что не для кнопки отображения режима подушки пассажира т.к. этот разъем в заглушке кнопки стоит... |
цитата: |
Если поможет, доп. инфа: Машина рестайл, 2.0, МКПП, выпуска май 2008 т.е. в новом кузове, есть всё, кроме блютуза, кожи, круиза, электрических регулировок сидений... |
т.е. подушка пассажира присутствует, но опять же, если бы не было, проводка не может быть от нее в центральном туннеле...+длина провода всего 10 см наверное...
Как и обещал, вот фото разъёма нормальное, по крайней мере получше будет...
Может кто поможет со схемой подсветки околодверного пространства
гия 2007год
vovanmal
Кинь в личку мыло. Не знаю где такую большую картинку выложить.
Вадимыч_®
У меня на проводке 2006 года такого небыло точно.
Вадимыч_®
9 June 2009
Есть ещё пара вопросов:
1. ЧТо это за разъём, находится под рулевой конкой, там один контакт
2. Самое интересное, а это что??? Жёлтый разъём
Желтые разъемы почти всегда относяться к системе AirBag - датчики, подушки и т.д. в европейце подушек больше
А у нас экономят