Ну вот и я столкнулся с этой проблемой.
Моя ошибка, на улице -38, пытаюсь завести автомобиль, замок начинает подклинивать. И тут я сходил домой за размораживателем замков и залили его. Ещё 10 минут попыток завести и замок заклинило. Ну если ты тут, то скорее всего твой замок уже забрызган размораживателем или вдшкой и это плохо. И ты наверное это уже знаешь )).
Долго тыркать замок не мог себе позволить, не май месяц. В общей сложности тыркал часа 2 и заливал всякой гадостью, всё остальное время ездил за смазкой, шерстил интернет, звонил вскрывальщикам замков. И того 2 дня плясал у замка.
Решение:
1. Замок уже заклинило, грязь раскисла, старая смазка уже размылась. И тут я решил хуже уже не будет, залил щедро всё вдшкой, очень щедро, так что со всех сторон всё закапало и полезла грязь и старая графитовая смазка наружу. С замка всё начало капать на коврик, тут обязательно тряпку на ногу надо накинуть, иначе всё будет на правой штанине.
2. Будем считать, что вдшкой мы очень хорошо промыли замок. Теперь надо избавиться от вдшки, набрал 10 кубов водки и залил иглой вглубь личинки пытаясь промыть.
3. Дальше обильно залил графитовую аэрозольная смазку в личинку. И начал тыркать опять туда сюда, чтобы смазка разошлась, так минут 5. В какой-то момент попытался применить силу чуть больше и резче, чем ранее тыркал (честно уже от безысходности и злости) и почувствовал что ключ на 2-3 мм прощёлкивается и опять клинит, т.е. осталась 1-2 пластины которые держат, остальные проскакивают. Когда личинку разобрал, то увидел на корпусе личинки натёртые пластинами бороздки, поэтому есть смысл применять силу чуть больше, но в рамках разумного. Смысл в том, чтобы тырканьем и небольшой силой разработать бороздки и выломать их чуть больше.
4. У меня до этого не дошло, но литол реально должен помочь ещё лучше графитовой смазки. Он уже ждал своей очереди в шприцах. Если бы графитка не помогла, то в дело бы пошёл литол. Просто после литола лить что-то другое уже бесполезно, маловероятно что получится его вымыть, чем то другим. И это для меня был крайний вариант, дальше только сверло. Разобрав замок, я склонен считать что в такой ситуации обильная густая смазка должна помочь в 90%. В остальных случаях в замке или уже инородный предмет или обломанная пластина, либо что-то ещё, что точно не позволит провернуть ключ.
После разобрал, сточил пластины, теперь ничего не выпирает. Залил секрет графиткой, вставил работает лучше нового теперь ) Пробег 270 000, никто до меня не лазил в личинку, 6 пластин из 10 выпирали на 0.5-1.5 мм.
Советы:
1. Если застряла трубка в замке и её зажало язычком, не надо пытаться выдернуть. Берёте тонкую отвёртку или любой другой тонкий крепкий металлический предмет и нажимаете на язычок, после этого спокойно всё вытаскивается, язычок прикрывается.
2. Высверливать личинку или снимать весь замок? Моё мнение, проще высверлить личинку. Причём если есть большие сверла (10-12), то сверлить ровно по оси ключа и высверливать пластины, чтобы потом провернуть личинку. Если сверла маленькие (5-10), то сверлить в сторону стопора, на который надо через маленькое отверстие нажать, задача рассверлить стопор.
3. Никогда и ничего не лейте через отверстие для ключа. Если стало клинить, то лучшее средство это снять и отремонтировать личинку, дальше только хуже будет. Если у вас уже клинило пару раз, то бегом разбирать личинку и пофиг что вы туда что-то залили и оно сейчас работает и не клинит. Оно работает, потому что у вас там уже бороздки нарезаются и когда-нибудь оно точно заклинит. Реально, представьте если эта проблема вылезет где-нибудь на трассе, вышли заправиться и приехали...
PS. я реально сильно опечалился от перспективы получить замороженное авто во дворе с заблокированными колёсами и коробкой на паркинге (у меня автомат), я даже не представлял как его в таком состоянии эвакуировать, а кругом такие же замёрзшие авто. Авто не заводится, но крутится ключ в замке зажигания и я уже безумно рад
Никогда я та не был так рад, когда авто не заводилось. ))