| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
| Шаровые бывают только в неоригинале. Вот код одного из производителей 915265. Новую шаровую нужно ставить на болты. Менять лучше естественно рычаг в сборе из-за упомянутых сайлентблоков. После замены шаровой отдельно или замены рычага нужно делать сход-развал. |
Ну, в общем, довели наши дороги (вернее, их состояние)... Застучала левая шаровая, причем так, по-хорошему застучала (закон подлости - гарантия неделю как кончилась). Заехал в магазин по неоригиналу - цена на шаровую от 280 до 700 рублей.
Позвонил дилеру - 4000 (!!!)
, правда, сказали, что в сборе с рычагом.
Собственно, вопрос: реально ли поставить в условиях обычного сервиса одну шаровую без рычага (вроде там всё на заклёпках...)?
OldCat68разве поиск по форуму или внутри темы отменили
Pashka.kazakov
26 March 2016
1
Pashka.kazakov
смотри кости стойки стаба.если гайки незажали с помощью второго ключа(там под пыльником лыски под ключ если не ошибаюсь на 17) так вод ключ в лыску и упереть в амортизатор и зажать.тогда не стучит.если по незнанию не датянуть то на всех неровностях типа лежачего полицейского стук такой что думаешь что там ляпает.ведь все зажато и все новое.проверь.мне самому так же подсказали.
Pashka.kazakov
26 March 2016
GROMAZEKAточняк!!! стаб новые стоят, завтра обязательно проверю. Большое спасибо!!!
шурец
26 March 2016
GROMAZEKA
При чем тут стойки ели шаровую меняли!?
Pashka.kazakov
Могли шаровую не затянуть толком или болт шаровой надо было новый - шаровую смотри - ее палец в кулаке.
Зы: не на всех стойках есть лыска под ключ.
radchenko-1966
4 April 2016
Может кто подскажет номер шаровой на18мм
radchenko-1966
4 April 2016
1
Беда,разбило посадочное отверстие под палец шаровой опоры в кулаке. Цена кулака оригинала заоблачная...Может кто сталкивался с такой проблемой...подскажите что делать...И не могу найти номер шаровой на18. Все номера бьются как 16,5. Форд америка-переходная модель.
GROMAZEKA
4 April 2016
radchenko-1966
берёшь малую болгарку или шуруповёрт.я брал последнее.на болт одевал сразу 3 отрезных камешка,центровал их и зажимал гайкой и получил ширину режущей поверхности 4-5мм . ими расширял прорезь.то бишь не торопясь и очень акуратно со снятой шаровой распиливаешь прорезь с 1.5-2мм на 5-6 мм.сразу почуть чуть врезаешся в прорезь . и режешь пока камешки не выйдут в отверстие для шаровой потом самое главное берёшь оригинальные болты или их аналоги.аналоги дешевле.по чему болты специально для шаровой по тому что использавание обычных болтов ушатывает отверстие под палец и он потом сам выскакивает из опоры.так вот потом просто сабираешь все и болтом без фанатизма затягиваешь прорезь ужмется на столько сколько нужно и шаравая будет стоять как положено.но потом на сход развал по любому.я так на дочкином фокусе сразу правую сторону вылечил.потом сразуже и вторую для страховки расширил.и проблема пропала.главное прорезь расширить и заусенцы из нутри круглым напильничком снять.
radchenko-1966
если что не понял напиши в личку я отвечу
radchenko-1966
5 April 2016
1
GROMAZEKA
Спасибо,делов том,что отверстие разбило под конус.Я уже прорезь расширил. Но,верх пальца шаровой зажимается-а низ нет.
GROMAZEKA
5 April 2016
-1
radchenko-1966
тогда бери сверло и пробуй выровнять с низу в верх свой конус.у дочки тоже с правой стороны было под конус и даже с овалом.я расширил прорезь.сосед по гаражу по советовал шлифануть отверстие.я кусок круглого напильника в шуруповёрт зажал и трошки с верху убрал.но больше помогли оригинальные болты.дело в том что посадочное тело болта 11.5 мм,а хвост с резьбой 10мм.если брать болт на 10 как это принято.то через пол года привет родителям.у дочки на ходу шаровая выпрыгнула.тоже все кричали типа тока замена.ан нет.но я ещё щайбы на 12 надевал на болт перед тем как продеть в отверстие.по тому что прорезь сжималась а толстое тело болта вылазило и гайка упиралась в него и недотягивала.попробуй расширить куском напильника на глаз там не много то и надо было.это с виду казалось что конус большой.а всё затянулось на ура.
radchenko-1966
5 April 2016
1
GROMAZEKA
Спасибо за советы...попробую расширить отверстие...я уже собирался его растачивать фрезой и втулить.
Oleg_KRSK
5 April 2016mobile
Вообще в таком случае ставится ремонтная втулка
GROMAZEKA
7 April 2016
Oleg_KRSK
согласен но я обошолся без втулки ,хотя и разбито было дай бог по милиметру как миниум с низу по кругу.а в верху почти что не разбило причём с низу был элипс.и всё зажалось.разрезал пропил до 5-6 мм а на зажатой опоре пропил 1.5-2 мм.результатом дочка довольна уже гдето больше года проблем нет.
OvsyannikovSF
7 April 2016
2
Не большой отчёт о проделанной работе: ФФ1, американец, 2002г, сплит порт -заменил шаровые опоры- TRW JBJ 656, подошли идеально, размер конуса 16.5, заклёпки срезали, сверлили, выбивали. Так же заменил рулевые наконечники тоже TRW JTE 194 и JTE 195. Поменял так же пыльник рулевой рейки брал в магазине № 3023801- не подходит на американца, это на европейца пришлось купить универсальный силиконовый, который обрезается сколько надо. Сегодня поеду проверять геометрию ну и наблюдать...
Angarchanin
13 April 2016
Спустя полгода отписываюсь. Ранее писал о элипсах на посадочных отверстиях в поворотных кулаках под шаровую. Была рассверловка отверстия под 12мм болты с одетой и оджатой шаровой, и применены болты из высокопрочной каленой стали 12,9 с длиной тела болта 40мм (обязательное условие, чтобы шаровая сидела не на резьбе болта). Затяжка 120 по-моему ньютон. Полет отличный, про данную проблему уж забыл совсем, плавающий руль больше не напоминал о себе, как бы и не вспомнил, если бы не назрел вопрос о замене на новые шаровые) Так что в какой-то степени это панацея при разбитом отверстии.
Единственное, каждый раз при замене, нужно проходить рассверловку на 12мм, т.к. ПАЗ шаровой на 11,5 мм, для плотной посадки, нужно расширять до 12мм, уже с вставленной шаровой в кулак
Angarchanin
15 April 2016
2
Итак, сегодня поехал купил шаровые и новые каленые болты.
Под шестигранник с телом 11,6 мм, длина тела 40 мм
Под ключ 19 с телом 12 мм, длина тела 35 мм
FocusInstruktor
2 May 2016
3
Всем привет. Сегодня менял ступичный подшипник, проверил, шаровые, стоят дешевые NK, покупал за 260р. за штуку. Сейчас 400р. Пробежали уже 30 000 и до сих пор довольно туго сидят на своих местах. На них стоит клемо, но это явно не NK, разобрать толком не могу.
FocusInstruktor
2 May 2016
1
А, уже нашел
SCANDINAVIAN BRAKE SYSTEMS A/S
SBS и NK одна и таже компания.
Pashka.kazakov
3 May 2016
1
Angarchanin
Я такие же ставил, только приходилось немного просверливать (на 11,5) в шаровых, чтоб плотненько сидело. А самое главное шляпы стачивать, а то трутся об пыльники.
Pashka.kazakov
3 May 2016
Подскажите на сколько качественна шаровая Pilenga TS-P 3138.
Через неделю пришла в негодность! оказалось что там смазки не было.
Хочешь качество бери трв-100%,потом лемф-80%,потом всякие майли муг.Самый оптимальный вариант из дешёвых Ас-метал.
ЗамировичСпасибо за помощь! Их и буду брать
FocusInstruktor
3 May 2016
Pashka.kazakov
Пробовал лемфордеры, и 7000 не пробежали. Не рекомендую.