Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,6M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Tovich
20 September 2009


Я правильно понимаю, что практически у всех есть стук в руле при правом крутом повороте и кочках? И от этого помогает подтяжка рулевой рейки? А замечал ли кто-нибудь связь между вибрацией руля на 100-120км/ч (как будто балансировка нарушена) и этим люфтом в рулевой рейке?

leopold
Проверь уровень жидкости в усилителе (под правой фарой).
avatar
ANDREW Z
20 September 2009


Tovich
такого не замечал, ... но чувствуется, что зазор снова в рулевом есть
цитата:

А замечал ли кто-нибудь связь между вибрацией руля на 100-120км/ч (как будто балансировка нарушена) и этим люфтом в рулевой рейке?

а так бывает когда колесо "кончается", т.е. резина визуально круглая, но внутри покрышки не всё так замечательно и под нагрузкой в руль чувствуется вибрация. При чем здесь люфт в рейке?
думаю в узле диск+резина надо смотреть
avatar
АлекСаша
21 September 2009


простите а зачем вторую гайку регулировать?
и у меня тоже рейка звенит на подъемнике... я думал защита болтается а это она...
PS а появления доп усилия на руле говорит о 10-ти кратном усиление в рейке? т.е. это народ не перенапрягается в регулировке?
avatar
Tovich
21 September 2009


ANDREW Z
проверю когда буду зиму одевать. диски отдельно проверю и с резиной.

Вчера на яме в гараже пытался "посмотреть" на эту регулировочную гайку, но не вышло - только пальцами еле-еле достал... крутить так нереально. Правда я снизу подлазил, а нужно походу со стороны левого колеса - снимать было лень. Стук у меня совсем не сильный и не 100% повторяемость, думаю пока не буду трогать, дальше видно будет.
ANDREW Z
А ты сколько проехал после последней регулировки? Опять так-же стучать начало?
avatar
ANDREW Z
21 September 2009


Tovich
на этой странице чуть выше мой пост, у меня стучал рулевой вал, где-то в кардане, там всё люфтит
а на сервисе реально нашли и продемонстрировали стук в рейке,подергав за тягу с пассаж. стороны, обещают, что потечет реечка...
avatar
АлекСаша
27 September 2009


Вот и я отрегулировал рейку. . Впринципе доволен.
Что было: "Тазовский" стук на гравие бетонке и проче ну и стуки при повороте.
Что стало: стуки исчезли, остался стук при повороте но меньше.
Я доволен, регулировал до появления усилия, поначалу начал оттягивать , появился стук при болтании руля (т.е. У кого так стучит значит рейка совсем ослаблена ). Пришлось обратно крутить до усилия так что кол-во градусов сказать не могу. но зато не стучит , второй болт не регулировал, ибо его суть не понял ))), ругулировал по принципу Ваза...
SerzhT
27 September 2009


По-моему данная проблема носит массовый характер, все подтягивают, всем вроде бы помогает, но невольно возникает вопрос, почему официалы это не делают, говорят что рейка не обслуживается, только меняется!!!???
avatar
АлекСаша
28 September 2009


SerzhT
может у них ключа нет? или узел поменять легче?
avatar
Vlad177
28 September 2009


Тоже отрегулировал, результатом доволен, стук при поворотах на неровностях пропал. Делал в гараже без ямы только снял колесо. Буду тестить дальше.
avatar
ANDREW Z
29 September 2009


SerzhT
а представь, что всем начнут подтягивать рейки... а кому-то стажер подтянет так что ... а надо это вот лично вам? про дилера с фмк и не говорю ...
Petr
29 September 2009

1

Всем привет! У меня фф2 1,6 115 при повороте на право по неровной дороге слышен стук, что мне только и не советовали: и опорный подшипник поменять, и шрус, и шаровую, а почитал форум и думаю, что тоже рулевая колонка стучит, попробую подтянуть.

leopold опорный подшипник может быть
leopold
30 September 2009


Petr
Поменял оба месяц назад на новые + стойки стабилизатора новые + амортизаторы новые.
avatar
Zonderz
30 September 2009


При крутом повороте руля в районе педалей ощущается какойто стук. Носит переодический характер, то есть то нету. Записалсяя к официлам. Прокатился на машине с менеджероми как назло стук ниразу не проявился. Менеджер по приему скачал еще покататься, если будет постоянно проявляться, то тогда к ним приезжать, а так он прин7ять не может машину.
P.S. Еще предположил, что это коврик может задевать за рулевую колонку, а так стучать там нечему. А я вот теперь голову ломаю, что же это такое?
Р.Б.С.
30 September 2009


Zonderz
Да, бывает, что вал трется о коврик, и создается ощущение, что стучит рулевая колонка. Тем более, что этот стук у Вас непериодический.
avatar
Zonderz
30 September 2009


Р.Б.С.
Спасибо успокоили, а то я уж думал опорный подшипник
Р.Б.С.
30 September 2009


avatar
Zonderz:

Р.Б.С.
Спасибо успокоили, а то я уж думал опорный подшипник

Вы проверьте коврик. Вдруг мы ошиблись?
Petr
30 September 2009


Подтянул рейку, помогло, стук прошёл.
avatar
Zonderz
1 October 2009


Р.Б.С.
Поправил коврик (немного придвинул к себе), стук больше пока не появлялся, тфу тьфу 3 раза.
Буду надеяться, что все-таки это коврик.
avatar
ReanimatoR78
1 October 2009


Всем привет!!!
Кто подтягивал рулевую рейку, огромная просьба опишите последовательность дейсвий и какими ключами наиболее удобно это сделать!!!
Жду ответа, т.к. стук честно говоря задолбал!!!
walrus
1 October 2009

1

ReanimatoR78
если не ошибаюсь, то уже человека 3-4 четыре подробно ответили на ваш вопрос, просмотрите внимательнее тему, особенно страницу 16
avatar
ReanimatoR78
2 October 2009


Спасибочки, не внимательно смотрел!!!
ilya.koshevoi
2 October 2009


Насколько я понял из обсуждений на 18-ти страницах данной темы, если стук есть и он не особо беспокоит, то можно не дёргаться?
professorLG
2 October 2009

1

I
ilya.koshevoi:

Насколько я понял из обсуждений на 18-ти страницах данной темы, если стук есть и он не особо беспокоит, то можно не дёргаться?

Если не беспокоит то фиг с этой подтяжкой, есть только один вопрос : если постоянно зубья вала будут долбить по зубьям рейки каков будет износ этих самых зубьев.
зы. как такое может не беспокоить
ilya.koshevoi
2 October 2009


Услышав стук рейки впервые (а я думаю, что это именно она, подвеску не так давно щупали - всё в порядке), обеспокоился.
У меня пробег 80 тыс. км. На заглушенной машине стучит, на заведенной при тех же самых углах поворота и резкости не стучит (надо ну очень резко дёргать руль, чтобы застучало). Довольно сильный стук получаю только при крутых поворотах на существенных кочках. К счастью, это случается довольно редко, на нулевом руле тишина. Сегодня повращал рулём на фокусе рестайле с пробегом 20 тыс. км. - тоже есть стук, но потише, чем у меня. На скорости вибраций нет, поэтому на время успокаиваюсь, тем более, если это - конструктивная особенность.
avatar
Volodka
3 October 2009


P
professorLG:

I
ilya.koshevoi:

Насколько я понял из обсуждений на 18-ти страницах данной темы, если стук есть и он не особо беспокоит, то можно не дёргаться?

Если не беспокоит то фиг с этой подтяжкой, есть только один вопрос : если постоянно зубья вала будут долбить по зубьям рейки каков будет износ этих самых зубьев.
зы. как такое может не беспокоить

Тонко подмечено. Мне мастер когда подтягивал-сказал тоже самое
avatar
D-mitry
3 October 2009


У меня пробег 36 тыков. Замучал сильный стук в подвеске при переезде рельсов, либо по щебёнке и прочим неровнастям. В автосервисе "КМ", чьи сотрудники являются бывшими специалистами официального дилера, методом исключения (заменой рулевых тяг) поставили диагноз - рулевая рейка! Вообщем сняли подрамник, сняли рейку, всё осмотрели и нашли 100% причину стука. Объяснили всё удешевлением конструкции, т.е. в самой рейке установлена какая-то пластикавая часть, которая очень быстро изнашевается, что конкретно не сказали. Вообщем работы по замене этого ненадёжного узла собираются мне провести на следующей неделе (причём бесплано), а пока собрали всё обратно. Но рейку подтянули и все стуки, которые были раньше, пропали! Вот я и думаю стоит, что-то менять, если после протяжки рулевой рейки стало всё замечательно?
avatar
Tovich
3 October 2009


Я что-то не пойму - вибрация на скорости 110-130 это из-за люфта в рулевой рейке или всё таки смотреть в сторону опор, рулевых? Балансировку делал несколько раз - не помогает. Самое странное то, что на некоторых участках дорого нет никакой вибрации! Например участок ТТК (Москва) от Волгоградки (внешняя сторона) в сторону Нижегородской. Там лежит свежий асфальт и там нет НИ МАЛЕЙШЕЙ вибрации! Как это понимать?
professorLG
3 October 2009


avatar
Tovich:

Я что-то не пойму - вибрация на скорости 110-130 это из-за люфта в рулевой рейке или всё таки смотреть в сторону опор, рулевых? Балансировку делал несколько раз - не помогает. Самое странное то, что на некоторых участках дорого нет никакой вибрации! Например участок ТТК (Москва) от Волгоградки (внешняя сторона) в сторону Нижегородской. Там лежит свежий асфальт и там нет НИ МАЛЕЙШЕЙ вибрации! Как это понимать?

Скорее всего это не рейка.
Petr
4 October 2009


Кто нибудь самостоятельно смазывал рейку?
avatar
CHUPR
5 October 2009

1

В выходные была произведена подтяжка рейки. Всё выглядит именно так, как тут описывается. Делали со съемом защиты - тогда подлезть гораздо проще - не требуется никаких укороченных ключиков и проч. Рука легко просовывается через подрамник и всё затягивается. В моём случае градусов на 30. Все стуки пропали!!! Руль стал немного плотнее, но лишь немного. Вобщем. ура!!!

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up