Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,5M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
sandro777
7 July 2009


Привет всем! Подскажите, при замене рейки, новая устанавливается уже доработанная (может из другого металла, закаленная или еще там чего), или аналогичная старой? То есть будет вероятность повторной поломки через некоторое время, или замененная уже лучше старой? У кого нибудь замененная уже ломалась?
avatar
sandro777
7 July 2009


Кстати, у нас рейку меняют без проблем. Даже знакомый механик с СТО сказал по-секрету, приедь, скажи, что стучит что-то при проезде неровностей, рельс, и поменяют даже без проверки. Правда ждать рейку около недели, пока из Киева привезут. Сегодня был на ТО-2, сказали рейку под замену по гарантии, хотя начитавшись топика пару раз в месяц кручу руль и слушаю стуки. Их нет вообще! Как механик услышал-для меня загадка. Может свою роль сыграли 20 баксов, положенные в бардачок "на ремонт СТО"?
avatar
Volodka
7 July 2009


Вчера тоже подтянул рейку градусов на 40-50...все стуки пропали(все стало тихо и комфортно)
Но при подтягивании снял зеленую заглушку-а вот обратно поставить как она стояла не получилось(т.к она была приклеена очень крепко) Я посадил ее конечно на герметик, но что то сомневаюсь , что она не отвлится. Кто подскажет-какова ее роль? Как пыльник или она контрогает гайку от раскручивания?
avatar
ANDREW Z
7 July 2009


В большей степени второе- контрит, но я просто защелкнул заглушку на ее место.
avatar
Volodka
7 July 2009


avatar
ANDREW Z:

В большей степени второе- контрит, но я просто защелкнул заглушку на ее место.

У меня она плотно была когда только снимал-а теперь как то на 2 мм не до конца содиться...
avatar
Volodka
7 July 2009


avatar
ANDREW Z:

В большей степени второе- контрит, но я просто защелкнул заглушку на ее место.

ну она получается, после снятия заглушки-она по стуи больше не фиксирует гайку...она как одноразовая...либо ее также надо намертво клеитть
avatar
ANDREW Z
7 July 2009


Volodka
пару-тройку капель клея по кругу, но подлезть будет непросто...
avatar
Volodka
7 July 2009


avatar
ANDREW Z:

Volodka
пару-тройку капель клея по кругу, но подлезть будет непросто...

да подлезал уже - знаю...надо тогда переделывать на выходных-точнее проклеить намертво.
Спасибки...
CaRaMBaS
9 July 2009


А я ее выкинул эту зеленую заглушку =( Думал она вообще атм не нужна. Ничего страшного то не будет?
avatar
Volodka
10 July 2009


C
CaRaMBaS:

А я ее выкинул эту зеленую заглушку =( Думал она вообще атм не нужна. Ничего страшного то не будет?

Я задавал такой вопрос Авто ценнтру: Мне ответили-что , заглушка это просто пыльник, и что она не контргает гайку(которой подтягиваешь рейку).
Ну мне почему то кажется , что заглушка держит гайку-и недает ей раскручиваться. Так как сама гайка пластмассовая и заглушка с завода к неи прочно была приклеина. И пока не снять заглушку- гайку не провернуть. Лично пробывал. Но в данный момент тоже без заглушки гоняю-(1000 км проехал все тихо)
Получается , что гайка поджимает пужину-соответственно пружина давит на гайку и не дает за счет это ослабляться гайке. Кто , что думает ребята?
m611
17 July 2009

1

Вчера наконецто подтянул рейку (фф2 2.0 АТ), хотя у официалов сказали что, мол рейка необсуживаемая - стук норма, идите вобщем, лесом, товарищ.
подтяжка встала в 300 р. у знакомого на СТО, геммор там есть определенный, надо пыльник рейки снимать (алюминиевый) и еще одну планку (незнаю как называеться - крепится почти под стабилизатором на 4 болта - скреплят лонжероны между собой снизу). Подтяжка производиться посредсвом вращения гайки 10
posted image
(картинка не от фф2 но принцип там такойже) Гайка находиться под платстиковой заглушкой, которую нужно отковырнуть плоской отверткой, используется накидной ключ на 19, доработанный молотком, наждаком и пилой - ключ должен быть порядка 8-10 см длиной (иначе им не подлезешь) молоточком нужно придать ему нужный угол, наждаком подточить края, если не зацепляется за гайку...
сама гайка, если находиться под авто спереди, и смотреть в сторону задка, находится сзади самой рейки, т.е. это НЕ
posted image

под под пластиковой заглушкой в форме креста (под этой заглушкой - вал), гайка находится перпендикулярно к этому самому валу.. ее можно увидеть в арке левого переднего колеса, справа от самого колеса, если смотреть на реку за рулевую тягу и за гофрированный резиновый пыльник
ну и для правильной подтяжки: один подкручивает гайку, а второй крутит руль. НО делалось это на развальном сденде - штоб под нагрузкой, тянули до того момента когда исчез стук при покачивании рулевого колеса, примерно полоборота этой самой гайки. всё..

p.s. стук проявлялся слева на малых скоростях при движении по неровной догоге в только в повороте направо, и при покачивании рулевого колеса наместе (на заведенной или заглушенной машине - все равно)
Юрьич
17 July 2009


m611
А фото переделанного ключа для подтяжки рейки нельзя выложить?
m611
17 July 2009


Ю
Юрьич:

А фото переделанного ключа для подтяжки рейки нельзя выложить?

на следующей неделе, постораюсь выложить
avatar
ANDREW Z
17 July 2009


Юрьич
может поможет...есть темка стуки и люфт в рулевой рейке
с кучей фоток
сам сделал то же самое мой отчетец, но без демонтажа экрана и части подрамника, про ключ - не точил, не загибал, просто повернул обыкновенным . Видимо в рейках бывают и на 19 болты зеленые.
Dushek
18 July 2009


Мне на сервисе сказали, что из под регулировочного болта течет масло. Плюс стуки при проезде неровностей и покачивании. Есть смысл подтягивать или сразу менять? Пробег 74000.
avatar
Glaz1945
18 July 2009


Я сегодня лазил у себя, так там заглушка железная стоит и без снятия подрамника ни как. 2 часа ковыряли и без результатно. Не открыли заглушку для гайки.
avatar
Glaz1945
18 July 2009


Хочу спросить. Сегодня пробовал поджать рейку, так такой гайки как в этом форуме там нет. У меня стоит какой-то железный колпак я так понял на саму гайку. Её 2 часовое ковыряние ни к чему не привело. Не смогли её откоырять, что бы затянуть гайку. Пластмассовых заглушек у меня нет. ФФ 2002 г\в зетек Америка.
avatar
Glaz1945
19 July 2009


Raleks
Юрьич

Что за пятак, и я смотрю что у меня пятак какойто, и ни чем его не зацепишь. Чем вы его крутили???
avatar
Politexnik
20 July 2009

3

Была произведена подтяжка рулевой рейки, правда подтянули(пока) только один болт. Неприятный стук(особенно при проезде стыков на скорости) пропал. Так же пропали удары передающиеся на левую рулевую тягу на стоящей машине, при реких поворотах руля(буквально на 10градусов туда-обратно)(из салона их не было слышно). Подтягивали долго. Сначала сняли колесо(левое), но кроме как убрать заглушку больше ничего не смогли сделать. Залез под машину. Долго нащупывал этот болт... Просунуть руки м/у днищем авто и подрамником, рычагом, (стабилизатор тоже мешал) - оказалось не просто. Но самое сложное заключалось в том, что ни одним ключом на 17 я не смог крутить данный болт(слишком мало там места). Идеально подошёл велосипедный ключ
http://photofile.ru/photo/politexniknn111/150111639/large/153533232.jpg
Подтянули градусов на 90, потом поставили заглушку обратно, предварительно нанеся на неё герметика. С ней болт не крутится, так что она играет роль стопора.
http://photofile.ru/photo/politexniknn111/150111639/large/153533225.jpg
Покрутили рулём - не закусывает, усилие не рулевое колесо не возрасло. Пробег после подтяжки ~600км. Общий пробег 70 000км.

Ко второму болту подлезть значительно легче, осталось ключ из трубки подходящий выпилить...
http://photofile.ru/photo/politexniknn111/150111639/large/153533192.jpg
CaRaMBaS
20 July 2009


Ребята а где находиться второй болт?
avatar
Politexnik
20 July 2009


CaRaMBaS, шестнадцатая страница этой темы
Вот фотка

posted image
avatar
Glaz1945
20 July 2009


Politexnik
Но у Вас торчит болт из выемки и его можно подкрутить. У меня же он не торчит и в выемке находится, причём на нём никаких граней нет.
avatar
ANDREW Z
20 July 2009


sineglaz
а не проще на форуме первого фокуса спросить?
рейки на на вторых фф наверняка другие
avatar
Glaz1945
21 July 2009


ANDREW Z
Так вот спрашиваю и все молчат
avatar
ANDREW Z
21 July 2009


sineglaz
а как владельцы фокус2 могут представить и подсказать что-то про рулевую рейку от фокуса1?
avatar
Politexnik
22 July 2009


sineglaz, вот куча тем о рулевой рейке фф1. Неужели вы не нашли нужной вам информации там??? результаты поиска "рулевая рейка" фф1
avatar
Михаил_333
24 July 2009


Последнее время было замечено, что при повороте на кочках гремит руль. Уже расстроился, загрешил на рейку, но вчера отрегулировал руль: положение максимально к торпеде. И ура! не гремит. Может кому поможет.
Bored
28 July 2009

2

Смазал рейку, перестала дребезжать при езде по неровной дороге. Понадобилось
1. Подъемник
2. около 50 гр. Литола (лучше конечно Фиол- менее густой)
3. два червячных хомута (родные не представляю как можно поставить не снимая рейки)
4. час работы.
Рейку не подтягивал.

пробег 29000 км, греметь начала примерно на 25 т.км
Den29
29 July 2009


Отдельное спасибо professorLG и Politexnik за фотоотчеты, всё получилось,результат-ТИШИНА
Спасибо
avatar
Muxomor
3 August 2009


Други короче у меня следующая ситуация-попал в яму,сильно,левая сторона,начались посторонние стуки при проезде швов и неровностей.заехал в сервис-потекла стойка(что было ожидаемо),и застучала рейка,мастер говорит что некто на фокусе приезжал к нему с ремкомплектом рейки,то есть разберали её,чтото меняли и стук пропал...честно первый раз не только я услышал про ремкомплект но и продавец в ближайшем экзисте,то есть сказал что не запчастей не ремкомплектов нет и не было...кто что скажет?рейка 28000...не очень охото менять,и так попал на баллон и стойку.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up