Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
-Ant-
Течёт не из места соединений трубок? Если нет то тогда перебирать рейку, либо новую покупать
Shidom
7 October 2016mobile
Maxitola:
|
-Ant- Течёт не из места соединений трубок? Если нет то тогда перебирать рейку, либо новую покупать |
У меня из соединения текло, вид похожий был, колечко резиновое чуть толще, герметик и медная проволка под крепление для большей фиксации решили вопрос
А место соединения трубок - это где они входят в утолщение на валу? Там вроде сухо. Такое ощущение, что давит из-под регулировочной гайки или рядом. Там мокро под рейкой вокруг этой гайки и подрамник влажный.
-Ant-
Кап ремонт рулевой рейки, либо замена !!!
Течёт рейка - ВСЁ ТОЛЬКО ПЕРЕБОРКА РЕЙКИ и другого варианта нет. Разбирайте рейку быстрее - СПАСАЙТЕ ВАЛ иначе коррозирует до замены рейки без возможности ремонта.
А если гайку эту на герметик посадить или там сальник поменять - не поможет? Ремонт только со съемом рейки? Или, может еще откуда-то течет? Непонятно там, сложно подлезть.
-Ant-
Гайку на герметик сажать смысла нет, ибо в этом месте вообще не должно быть жидкости. Сальник поменять как раз и придётся раз течёт
Alexey250780
Точить буду ту втулку на которую вы клей наносили, а не всю деталь)))
Вот думаю что именно поставить, пластиковый сухарь или родной только усы подточить до места с соприкосновение вала???
Walek777
8 October 2016mobile
Вот поменял гайку писал раньше но увы стук не ушел(((может кто знает что это когда руль на месте влево вправо дергаешь и издаётся стук этот((подскажите пожалуйста!!!
Maxitola
8 October 2016
1
Walek777Когда стук на месте при кручении руля-это нормально. Ну по крайней мере повода для беспокойства нет
Alexey250780
8 October 2016
fanat81:
|
пластиковый сухарь или родной |
Я родной оставил, отпилив по 4 мм. от каждого "уса". Но склоняюсь к тому, что можно их и не пилить/точить
. Некуда им там упираться, как не крути. Не даст им вал до корпуса достать.
Alexey250780
8 October 2016
Walek777 Ради интереса покачайте рули на технике окружающих вас людей на стоящих машинах-будете сильно удивлены, сколько реек вокруг "убитых"
Alexey250780
8 October 2016
SUD:
|
Течёт рейка - ВСЁ ТОЛЬКО ПЕРЕБОРКА РЕЙКИ |
А если она только справа течет-тоже переборка со снятием))?
Walek777
8 October 2016mobile
Alexey250780
Покачал на МаркX ничего не стучит)))короче решил проблему обточил втулку и все)))
Здравствуйте товарищи! Вот и мне приговорили реку к ремонту, издает стук по мелким неровностям. Почитав немного тему, решил подтянуть (обойтись малой кровью). Покорячившись под машиной с несколькими видами ключей на 17 - понял, что все это бесполезно и купил сегодня трещеточный, накидной "Дело Техники". Этим ключом получилось, как мне показалось, на пару миллиметров поджать и обернулись грани. Вывесил второе колесо и решил поворочить колёса, но не тут то было - ну ооочень туго. Из машины(на не заведенной) тоже туговато. В этом собственно и вопрос: так должно быть? Не мог же я 2мя мм так поджать? И стоит ли вообще сверлить отверстие в пробке и ещё поджимать? Или собирать копеечку на ремонт рейки? Сам я что-то "очкую" перебирать - рулевое как ни как.
Alexey250780
Я тоже решил родной оставить, подточил усы до вставки и поставил!!
Не помогло, люфт остался но меньше)))
Жду ключик для снятия и замены втулки!!!
Alexey250780
8 October 2016
Walek777
Смею предположить, что полностью элекрические "сухие" рейки, как на Марке Х, могут и не издавать лишних звуков при покачивании рулем. На свежей трешке БМВ постукивает, допустим.
Что за втулку вы обточили, признавайтесь.
Alexey250780:
|
А если она только справа течет-тоже переборка со снятием))? |
Ну справа течёт - значит надо менять сальник, без разборки ещё надо постараться вытащить его без повреждения вала. Ну и частая причина износа сальника - коррозия вала и тогда уже точно разборка
Alexey250780
8 October 2016
SUD
Частая, но не единственная, увы. Вытаскивали этот сальник самостоятельно?
Alexey250780
Я полностью разбирал (у меня как раз случай с коррозией вала)
Ребят, мне кто подскажет? А то машина так и висит на домкратах, жду помощи только от вас!
Alexey250780
9 October 2016
Jungle
Ну вы даете. Сами проблему из пальца высосали). Зачем вы машину на домкраты вывесили, чтобы гайку-то подтянуть..Одного же достаточно. Подняли, колесо дернули и подтягивайте, сколько душе угодно.
Ключик должен быть короткий-это главное условие, хоть уже и поздно. 2 мм.-это вообще ничто. С такой подтяжкой вообще ничего не должно измениться. В том числе и усилие на руле. Но это только в том случае, если ранее гайку не подтягивали. Она без фиксатора была? Отколупывали колечко пластиковое, прежде чем тянуть?
Снимайте автомобиль с домкратов, заказывайте металлическую гайку и втулку, изучайте отчеты форумчан. Придет, замените то и другое и все нормализуется.
Alexey250780Вывесил, т.к. хотел пошатать и послушать сам откуда стук, но колеса не ворочаются, тут то я и засомневался: должно так быть или нет. Например, на десятке на вывешаном передке, руль одним пальцем можно было крутить.
Колечко снимал.
А какую втулку заказывать? Которая под этой гайкой за пружиной? А если подточить, как здесь:
Проблемы с рулевой рейкой (сообщение #9069125)?
Walek777
9 October 2016mobile
Jungle
Вчера так сделал стук есть но тише)заказал эту втулку пластиковая пришла поставил и все пропало все стуки и руль крутится хорошо)
Jungle
9 October 2016
Walek777
Подскажи финис втулки. А справа втулку не меняли?
briz19
9 October 2016mobile
ребят а если менять гайку и втулку с пружиной при их снятии от туда что нибудь вытекает? я имею в виду масло? или просто откручиваешь вынимаешь вставляешь новое закручиваешь?
briz19
Если сальники исправны то ничего не потечет
Подскажите, а правую втулку и ключ возможно купить в магазинах? Или только к токарю. И возможно ли её поменять не снимая рейки? Извините, если где-то поторяюсь, но нахожу отчёты только со снятой рекой, да ещё все специалисты токари и работают на заводах
briz19
9 October 2016mobile
12321123
сальники исправны вроде. уровень в бачке на месте.