Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
ruslan003
14 May 2015mobile
1
MilXam
Да из под ямы, к сожалению как называется клей не помню, но в любом магазине автозапчестей он будет, клей для резьбы антиоткручивающий
vpalehin
14 May 2015mobile
Т.е без телефона не обойтись? Рука свободно пролазиет? Купил гайку давно, все никак руки не дойдут заменить.
А клей наверное фиксатор резьбы? Синий - послабее, и красный - посильнее.
vpalehin
а гайку за чем покупать? та будет в не гожем состоянии?
denchik51
14 May 2015mobile
Andrei161:
|
vpalehin а гайку за чем покупать? та будет в не гожем состоянии? |
Тут же уже не раз писали, что пластиковая гайка имеет свойство изнашиваться, а металлическая навека
denchik51
а где покупал? и цена конечно же?
ruslan003
14 May 2015
vpalehin
без телефона его просто не увидеть, если даже головой упереться об днище)
рука у меня тонкая, так что моя пролазит, но конечно не очень удобно)
клей да, фиксатор резьбы)
NoNamed
14 May 2015
3
внесу свои 5 копеек про втулку штока кот справа гремит, дали совет:
"Короче посмотрел я эту хню, довольно часто я ее встречал, это обычная металлическая втулка с напылением бронзы. плохо размеры 1.5 шка всего. я бы рекомендовал расточить размер в 30 мм и вставить кольцо из полиэфирной смолы.я часто эти кольца в гидроцилиндр вставляю.очень хорошую нагрузку выдердживает и долговечна. кольцо копейки стоит в магазинах специализированных.гидравлика расходники.такое ищи.только кольцо обязательно должно быть из полиэфирной смолы.зеленое такое"
предложили как замена pcm252815m
сам же думаю буду заказывать
не рекламавыйдет почтой ~400 рублей
denchik51
да, извини но вопрос есть один. а если менять родную гайку на ту что на экзисте, я так понимаю нужно выкрутить пластиковую и закрутить ту что новую? а когда буду выкручивать не отпружинет ничего оттуда? жижа не потечёт? ответь пожалуйста!!
denchik51
14 May 2015mobile
1
Ну да, пластиковую выкрутить, металлическую вкрутить. Ничего не отпружинит, только тряпку на подрамник положи на всякий случай, потому что если пружинка вывалится и попадет внутрь подрамника, придется повозиться. Жижа потечь не должна, при условии что все сайленты целы. И на последок, прежде чем ставить мет. гайку, не поленись, привари к ней еще одну гайку, это облегчит дальнейшую регулировку. Вроде все.
Symphalex
14 May 2015
кто нибудь из местных сам перебирал рейку?
Stasulevskiy
15 May 2015
My xAПривет, отпишись пожалуйста по замене сальников, подошли номера??
подошли, "ремонтый" внутренний слабовато сел по наружнему диамету-в итоге выдавило (у меня клапанок в насосе неисправен, думаю отчасти из за этого, на хх давления нет), вклеивать его наверно надо на герметик
всем добра!! подскажите, воет у меня система ГУРА. насос новый,а вот трубки старые. могут ли трубки издавать посторонний шум? жижа тоже свежая! спасибо
My xAНеутешительно, у меня как раз внутренний течет)) а на старых сальниках размеры были, ты не сравнивал? Спасибо за инфу
My xA
15 May 2015
Размеров там нет, тока маркировки фордовские, которые ничего не дают (их у меня не осталось) Думаю если не ремонтный брать, может плотно хорошо сядет. А вообще думаю если тоненько хорошим герметиком или на клей какой резиновый помазать снаружи и обезжирить все, будет четко. Ибо 2 недельки ездили никаких подтеков даже не было, а потом хряк и ручьем, думаю выдавило, но не вскрывал
Stasulevskiy
15 May 2015
My xA
Да, жёстко) ну на герметик сажать сомнительно, хотя может и получится:) а в случае если его именно выдавило, могу предположить, что ремонтный сальник слишком узковат и его стянуло самой рекой. Думаю лучше все же стоковый сальник брать
My xA
15 May 2015
Stasutavelsn
Ну у меня вал сгнил в какашку поэтому сток не подходит, по ширине он такой же. А как его самой рейкой может снять?) Только за счет разряжения, которое поршень рейки создает при кручении рулем при неработающем насосе гур
My xA
Я имел ввиду валом, но раз он сгнил и был хорошо отшлифован, то конечно вряд ли им стянуло. Возможно просто сальник неудачный попался( а запрессовывал оправкой?
Stasutavelsn
Вал был отшлифован на шлиф станке на заводе, может реально сальник неудачный. Запрессовывал оправкой, с направляющими по зеркалу корпуса рейки, все по феншую. Так вот гайка запрессовочная на приспособе завернулась от руки с шагом резьбы 2 мм чтоль, тоесть совсем "слабовато сел"
My xA внутренний сальник надо было сразу вместе с валом запрессовывать друг, я себе на дорестайле так делал, я три раза рейку снимал, вот по началу тоже внутренний сальник запрессовывал оправками и он вставал криво! А так заматываешь зубья на валу скотчем, смазываешь жижой для гура и надеваешь сальник, затем с валом засовываешь и по тихой резиновым молоточком постукиваешь, будет чувствоваться как сальник сядет внутри на место, только уже после этой операции вал не стоит вынимать, а то можно будет повредить зубьями сальник!
My xA
15 May 2015
SizYr
Молоточком в таких делах не по феншую. Я говорю у меня оправка такая болванка см 15 на ней кольца из фторопласта, под внутренний диаметр цилиндра рейки с зазором на скольжение, в центре болванки отверстие для шпильки. Не может там быть технически никаких перекосов, а вот со штоком рейки запросто, поршень то один на ней всего. А это так же запрессовал сальник вначале оправкой, потом вставил смазанный вал с заклееными зубьями скотчем. Ну и плюс я смотрел: ровненько там все внутри, без перекосов P.S.: Я там настолько задрачивался, что даже сделал ввертываемые "пули" в торцы вала, чтоб сальники легко одевались. Так что дело явно не в сборке
My xA ну значит тебе сальник такой попался, ремонтный не может по факту быть меньше в диаметре!
SizYr
Ну видишь это же неоригинал турки поляки китайцы немцы кто там их лепит неизвестно, так что по факту может быть все что угодно). Вот родной там сидел, как арматура в бетоне))
My xAТы ответственно к запрессовке подошел:) я верхний сальник рулевого вала именно молоточком через несколько фитингов для пластиковых труб подбивал
пару лет прошло, все норм. Когда планируешь разбор? Напиши о результатах, очень интересно
My xA кстате внутренний сальник я другой фирмы брал, он у меня хорошо садился!
Stasutavelsn
Машина отца-ему все равно, ему проще веретенки туда бахнуть, а я и так намучался уже от души, 4 раза насос гуровский снимал и разбирал, клапанок туда из бронзы точили, как тут на форуме чел делал с фототчетом. Потом до меня дошло кстати для чего проточки нужны в клапане и что без них никак, это вроде гидроопор-"прокладок" маслянных. Не в тему маленько, но чтот разговорили вы меня, думаю клапан этот надо из твердого материала делать типа титана или алюминиевый покрывать никелем, ибо мне кажется, бронза как бы вязнет в алюминии и из за этого клинит клапанок этот. На заводе кстати делали анализ родного клапана, алюминиевый сплав и покрыт никелем. Ну с вертикальными сальниками я тоже не выпендривался)) хотели вначале тоже с токарем делать типа струбцинок, но времени не было, сделали оправки и просто молоточком
My xA смотрю по коду сальника того который ты заказывал, размера совпадают с оригиналом, а сальники золотника ты менял? может быть от туда течь идет?
SizYr
Ты какой фирмы брал? Менял все, как теперь узнать откуда, только разбирать. Ну им некуда выдавливаться, у них упоры есть, а вот внутреннему некуда, еще и сел от руки
Hi-Drive я брал но у них походу нет ремонтных, 24,97 внутренний диаметр, вообще интересно, какая разница должна быть между диаметром вала и внутренним диаметром сальника, я так понимаю внутренний диаметр сальника должен быть меньше на сколько то сотых чем сам вал?
2 people online