Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Buzz LightYear
10 June 2014
ППиво
его не так просто верно диагностировать,обычно это стук,особенно при проеде неровностей,например выступ(корень и тд)при вывернутых вправо колесах,на этот звук похожи и помирающие стойки стаба.
опорники можно прослушать у стакана и положив руку на пружину,помощник вращает руль.
если просто качать руль,тут еще звуки издают караданные соеденинеия,
можно,будучи в яме, положить руку на рейки в р-оне сопряжения червяк/рейка,напарник резко дергает руль вправо/влево, попытаться уловить стук(люфт).
Buzz LightYear
уровень уходит! а где этот сальник находится?
Buzz LightYear
а из самой гайки которая подтягивается на рейки, там не чему бежать?
Buzz LightYear
10 June 2014
2
сальник стоит в гидроцилиндре рейки,т.е. где-то в середине рейки.
цитата: |
а из самой гайки которая подтягивается на рейки, там не чему бежать? |
там не откуда,ну еще может уплотнеие,распределителя,что выше гайки,но мало вероятно.
короче говоря,если то или другое,рейка в ремонт,если нет инструмента,опыта или знакомого, грамотного спеца,то лучше заменить рейку.
denchik51
10 June 2014mobile
Buzz LightYear
А вы случайно размеры этих самых сальников не знаете?
Buzz LightYear
10 June 2014
denchik51
не помню,но помню что внутренний довольно сложно достать.
denchik51
11 June 2014mobile
Buzz LightYear
По твоей ссылке нашел только финисы сальников от Мондео. А мне бы размеры узнать, внешний и внутренний диаметр. На сайте рти-балтика продают сальники рулевых реек. Кстати гораздо дешевле.
Buzz LightYear
11 June 2014
Buzz LightYear
Еще раз спасибо.
Ребята всем привет, вчера наткнулся на эту тему, и так как у меня рейка очень уж стучит на кочках, просто не реально.
Решил подтянуть, как описано в шапке этой темы.
Снял левое колесо, начал искать эту гайку, искал искал нету!
Ладно думаю вчера под пивом читал, пойду ка думаю на свежую посмотрю. посмотрел убедился.
Прихожу смотрю там где надо нету, просунул палец а там...
Нет гайки, пружины и втулки, просто дырка напрямую к валу!!!
Тоесть она каким то чудо способом открутилась и пропала, или открутили хз...
В общем у друга взял старую рейку.
Гайку открутить не удалось без жертв в общем заказал гайку, а пружинку и втулку взял с той рейки.
Теперь я понял почему она так грохочет!
Тогда вопрос, куда и как она делась, когда купил не было стука, потом внезапно появился, а еще какой!!!
И грязь вся получается туда летела, и вал был ослаблен, надеюсь не разбило им там не чего и грязи много не попало.
Как придет гайка отпишусь как все прошло, в общем вот такая вот хистори фентази )))
OMONCHIK
вы не единственный, выше писали что гайка сама открутилась и выпала на подрамник. В общем, кроме просто подтяжки обязательно ставим железную гайку
OMONCHIK:
|
И грязь вся получается туда летела, |
+ влага = коррозия
по хорошему - ехать в к спецам по рейкам разбирать и смотреть каковы масштабы бедствия
и либо восстанавливать эту, либо менять
reobass
13 June 2014
Почитал 10 страниц сначала (бла бла про офец, 10 страниц с конца, муторно, ничего не понять). Всем привет. У меня 1,8 tdci 2009 универсал 92,000 пробег. На заведенной градусов на 15 влево руль-легкое тук-тук, вправо нет! На ходу нет ни при каких условиях! На руле в принципе ничего больше не ощущаю. Один знакомый механик левое колесо ручками взял и налево направо подергал, стук в итоге приличный, но ток налево! Приговорил рейку заочно, хотя сказал можно левый/правый пыльник набить смазкой и стук на время пропадет, ток вот на какое время никому не известно, а ремонт рейки, как он сказал, бессмыслен (не на долго).
reobass
рулевую тягу смотри
segerseger:
|
reobass рулевую тягу смотри |
ок, посмотрю всё, что смог здесь узнать)
вобщем я отъездил две недели после ремонта рейки.опять появился небольшой стук когда на стоячей заведенной машине руля туда сюда резко.на кочках тишина полная.вобщем отдал опять реечнику, пусть смотрит.
Реечник позвонил говорит поршень опять люфтит,сказал исправит.
Alex.B.:
|
Реечник позвонил говорит поршень опять люфтит,сказал исправит. |
Поршень чего, тот который на валу справа? Люфтит в корпусе рейки?
тот который на валу.все верно.
Чудесный
16 June 2014mobile
почему наши рейки такие нежные((( у меня на узбекском автопроме рейка 250 тыс прошла и благополучно была продана, то есть машина
Чудесныйу товарища на симаксе 2004г рейка бегает уже 300 тысяч
так что не надо про нежные
надо просто следить и все
Maverick_NE
А че там следить то?) тут 2 варианта застучала или нет)))
Чудесный
следить чтобы пыльники были целыми. если застучало, то подтянуть. гайку поменять.
у меня рейка потекла из-за того, что я поставил пыльники трв без пипок. при повороте руля воздух не перегонялся из пыльника в пыльник, и создавалось разрежение. из-за него шел подсос воды и грязи. через полгода рейка потекла.
а так стук после подтяжки не беспокоил.
Забрал сегодня тачку.говорит опять завальцевал на станке поршень на валу.а он там не приварен изначально а закатан на посадочное место, как пример он показывал другую рейку.вобщем опять все четко когда туда суда рулём резко. вроде сделал никаких люфтов и стуков.покатаемся посмотрим.
Всем привет! Подскажите пожалуйста. ФФ2 1.8TDCi 2006 Купил вчера машину, поехал на Тех.осмотр, который выявил, что разболтана рулевая рейка, говорят ее можно подтянуть. Возможно ли ее подтянуть, есть ли какие-нибудь нюансы. Спасибо.
Sleven
Прочитайте шапку темы. если не сильно стучит слева, то можно подтянуть
Спасибо, понял, сразу как-то не обратил внимание. Про турбину ответишь?