Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
WiSH-Nex
12 October 2013mobile
blackstile
Купил 2 канистрочки по литру.
Хватило одной.
blackstile
12 October 2013
WiSH-Nexсегодня покатался с утра, детей развозил, в разных режимах пробовал, получилось так что при комфорте все стуки становятся чуть менее заметны, ну и при проезде неровностей руль стоит прямо, а колеса все равно как-будто рулят немного в сторону ям, но чуствуется, что значительно меньше, чем на спорте! На сколько я понимаю, в режиме комфорт самое большое давление создается, нежели на спорте. Но на спорте такое ощущение, что руль даже туже чем если бы вообще гура не было! Там видимо наоборот насос в другую сторону работает, чтоб руль жестче был?
Тогда, чтоб лишнего не тратить, куплю одну канистрочку и попробую также в три подхода заменить!?
WiSH-Nex
12 October 2013mobile
blackstile
Попробуй и отпишись
seger
12 October 2013
застучала рейка
на начало ноября записался на ремонт\восстановление рейки
снимут продефектуют, разберут, почистят помоют, поменяют все резинки, втулку, сухарь, поставят железную гайку, проверят и отрегулируют на гидростенде, наденут новыее пыльники
всё вместе со снять\поставить будет стоить 11 косарей
контора компетентная, занимается гидросистемами авто, не только рейками, даёт год гарантии
после обязательно отпишусь о впечатлениях и результатах
blackstile
12 October 2013
segerЧтоза контора? В Москве? Название?
Мне тоже подобную штуку предлагали, только около 20р, причем снять рейку я должен сам!
blackstile
смотри личку
сюда не стал пейсать, могут воспринять как пеар
burunduk1984
12 October 2013
ПРишли металлические гайки и прижисная втулка.
С гайками всё хорошо, а вот прижимная вилка пришла полностью пластиковая..
кому какая приходила?
burunduk1984
Не парься, ставь пластиковую, где-то в нете читал выводы что она даже лучше.
screambl
13 October 2013mobile
Ребята, еще раз попытаю счастье и спрошу.
"Ребята подскажите пожалуйста, имеется стук при легком отклонении от прямого положения в лево, стук периодический, сначала думали что опорник, но дело не в нем, сейчас грешу на рейку, в чем может быть дело и как лечить если кто знает?"
Что самое интересное ощущение что руль прикусывает, пока машину не заведешь, его нет, потом покататься или подергать руль туда сюда резко, стук пропадает, периодически вновь вылазеет, что крайне не приятно когда тебе что то мешает сделать маневр.
burunduk1984
14 October 2013
цитата (VItales) |
Не парься, ставь пластиковую, где-то в нете читал выводы что она даже лучше. |
Придется ставить пластиковую..хорошо хоть такая пришла. Сказали месяц ждать и 70% вероятности, что прийдет..
Может кто ставил такую?может есть отзывы?
Да и вообще, интересно помогла ли кому то замена прижимной вилки и гайки на металлическую..пропал ли стук..
seger
14 October 2013mobile
1
burunduk1984
там больше проблема в пластиковой гайке, хотя в целом пластиком экономит производитель (форд в смысле) на производстве мелочи вроде и поднимает потом на замене узла
Вообщем поменял я правую втулку рулевой. Все делал без ямы во дворе. Самое сложное это аккуратно выточить спец ключ. Я делал его как MASTER из головки на 32 на наждаке и доводил напильником. К удивлению легко открутилась рулевая тяга, а вот алюминиевый ввертышь в который пресуется втулка еле отвернул!!! Рулевой наконечник снимается легко: откручиваем гайку, потом вдешкой, ждем пять минут после чего молотком наносим удары по поворотному кулаку в месте крепления наконечника и после 2-3 ударов он сам вывалится(ну это для тех кто первый раз выбивает конусные штоки). Втулку пресовал в тисках головками. Родная имела люфт, новая тоже люфтила, но когда все собрал металические звуки, проявляющиеся при ударе по рулевой тяге в горизонтальной плоскости, пропали. Замену втулки совместил с подтяжкой градусов на 50 левой гайки. Сервисный прогноз, что у меня умерла рулевая тяга, неоправдался(как я и думал). Очень порадовало состояние шаровых наконечника и тяги, все плотнечком ходит(и это после 100к). В итоге тишина при правых поворотах!!! Все лучше чем за 20 востановленную покупать и гемороится со снятием и установкой(втулка с доставкой 250р). И еще один момент: большой хомут который гофру к рейке крепит фордовское ноухау(требует для натяжения спец ключ, которым туда неподобраться), поэтому купите заранее под отвертку, у меня у тестя много было хомутов(повезло).
Извиняюсь че нет отчета с фотками(кто то просил), был один не хотел айфон марать. Там впринципе ничего сложного.
Еще раз спасибо первопроходцам!!!
Модераторам: считаю надо в шапку вынести ссылку про эту втулку обязательно и ссылку на контору питерскую, через которую можно ее заказать(хотя эт наверное реклама будет, но кроме них вроде никто не берется по одной отправлять).
burunduk1984
15 October 2013
klesh:
|
Модераторам: считаю надо в шапку вынести ссылку про эту втулку обязательно и ссылку на контору питерскую, через которую можно ее заказать(хотя эт наверное реклама будет, но кроме них вроде никто не берется по одной отправлять). |
Поддерживаю!
ССылку на контору и втулку!Очень многим поможет!А этой фирме такая мини реклама будет благодарностью.В конце концов - вещь копеечная!)Капитал мы им точно не сколотим))
klesh
Молодец! У меня всё руки не доходят.
Народ, кто менял сухарь (прижимную вилку) на ту, что в шапке? Она подходит на наши машины?
Semen12
Ну если бы не подходила, думаю в шапку бы ее не подняли;-)
klesh
Втулку какую брать то 252815 е или М ?
Atarskiy
16 October 2013
2
marsel79_:
|
klesh Втулку какую брать то 252815 е или М ? |
Разъясняю: вся разница в материале скольжения. С буквой E - слой скольжения PTFE (Политетрафторэтилен, тефлон или фторопласт-4) , а у M - слой скольжения POM (Полиоксиметилен) и температурном диапазоне: E имеет температурный диапазон от -200 до +250 град, а M - от -40 до 110 град.
Кстати ссылка на сайт производителя - skf.com/group/products/bearings-units-housings/spherical-plain-bearings-bushings-rod-ends/composite-dry-sliding-bearings-fw-bushings/composite-dry-sliding-bushings-metric/index.html?prodid=1850190251&imperial=false
roman_ispu
16 October 2013
Есть вопрос:
При повороте руля периодически появляются щелчки в одном и том же положении рули, при любом числе оборотов, то есть делаешь оборот от щелчка на 360 - снова щелчок. Качаешь возле этого места - тоже щелкает. Периодически щелчков нет. Подтягивал рулевую, вроде стало лучше, через 7 тыс. проблема вернулась.
Сейчас пробег 137 т.км., жидкость ГУР не менялась ни разу.
В подвеске, визуально, проблем нет. Да и если бы дело было в ней, то щелкало бы в одном месте (или одинаковых условиях), а не при каждом обороте руля. Щелчок глухой, как бы ощущается ногами, когда сидишь за рулем. Справа пассажир не слышит практически. Ну и в догонку: субъективно мое мнение - при проезде неровностей те же щелчки, но вот закономерность их появления уловить не могу (скорость, поворот и т.д.) все как бы случайно, может быть а может и не быть
Куда копать и смотреть?
- Casey -
17 October 2013
Нашёл ещё сайт со втулками, адрес в столице.
Написал им, минимальный заказ 25 штук, в наличии нет, срок ожидания около месяца
А я губу раскатал
marsel79_
17 October 2013mobile
- Casey -
А тебе в смоленск как бы ближе или москва?
marsel79_
17 October 2013mobile
- Casey -
Сам в Москве? Тоже думаю себе заказать втулку
- Casey -
17 October 2013
marsel79_
Да нет, я в Смоленской области, просто думал что по ссылке выгоднее, цена почти в три раза меньше, да и клубни думаю столичные тоже покупали бы, без заморочек с пересылкой.
Atarskiy
17 October 2013
- Casey -:
|
Нашёл ещё сайт со втулками, адрес в столице.
Написал им, минимальный заказ 25 штук, в наличии нет, срок ожидания около месяца А я губу раскатал |
Кстати я сам им звонил вчера - тоже самое ответили
marsel79_
17 October 2013mobile
Надо набрать 25 машин с клуба с проблемой этой и делать заказ. Далее у когонибудь в гараже на потом поставить замену (за пивосик)
Так а вообще есть финисы этих втулок? Просто искал, не нашёл. Может их можно заказать в том же экзисте или автодоке?
- Casey -
у меня нет. )) а помоему это уже детали не форд делает- а наша раша)
blackstile
17 October 2013
Ворумчане. Сегодня вечером в темноте пронаблюдал такое явление, когда стоишь на холостых на асфальте, при резком повороте руля на любой угол из любого положения проваливается немного свет в фарах (немного тускнеет) почти незаметно, но в темноте я заметил даже не вооруженным глазом. На тахометре стрелка чуть дергается в сторон уменьшения оборотов и обратно сразу, но тоже почти незаметно!
Где-то на форуме я случайно давненько об этом видел, а щас уже по не помню где. Если не сложно подскажите, это не смертельно и что это может означать, если ближе к смертельно?
AhGarWiSH-NexНа днях переобулся, поставил 15 диски с новой резиной липучкой, в машине стало намного тише, и при проезде неровностей и при правых поворотах звонких ударов практически не слышу, удары намного глуше стали и зачастую где раньше их слышал, там их практически не слышно. Неужели резина и диаметр колеса на рейку влияют?
WiSH-NexПриехала ко мне жижа, в выходные доберусь наверное да попробую промыть систему!
burunduk1984
17 October 2013
blackstile
Думаю, нужно поведать какой у тебя двигатель. если 1.8 или 2 литра, то у тебя Эгур. При повороте руля Эгуру требуется энергия. Ведь это электродвигатель, который отнимает мощность у генератора и аккумулятора (больше у генератора) Следовательно, это может говорить о недостаточной мощности генератора, например, которую он выдаёт.
Какого года машина?
Скажем, если машине даже года 4 и она использовалась на короткие и очень частые поездки, то аккумулятор может уже устать.
Вот и получается, что при повороте руля включается ЭГУР (а он включается только тогда, когда руль поворачивается в отличие от ГУРА, который работает и создаёт давление постоянно) и в сети недостаточно мощности. вот фары немного и "проваливается" и обороты падают немного. Это одна из теорий. ИМХО, так сказать...как одна из возможных причин..
По поводу резины - разница может быть ОООчень ощутима.Как по мягкости, так и по шумности.
Помню, перед зимой поменял резину на Barum (шипованная, но шипов почти не было) Рельсы и ямы автомобиль стал глотать по ощущением раза в 3 мягче. Я даже и не задумывался об этом, но когда переезжал те же самые рельсы, которые час назад переезжал на штатных летних Мишленах Энерджи, то в ту же секунду заметил, что почти не почувствовал их. А на летних Мишках подвеска отрабатывала их очень ощутимо!Вот вам и разница. Зимняя резина априори гораздо мягче. Если это липучки, то они, разумеется, будут тише шипованных.
По окончанию зимы поставил летние Мишлены..всё стало громче и жестче..
Диаметр тоже однозначно влияет и заметно.
Скажем, если у вас колеса 16 радиуса с параметрами 205\55, то по высоте они будут абсолютно одинаковыми с колесами 15 радиуса с параметрами 195\65. Литой диск больше по диаметру, а профиль ниже. Соответсвенно, резина жестче.Устойчивость в поворотах выше, комфорта меньше.
Нагрузка на подвеску включая РУЛЕВУЮ РЕЙКУ оптимальна при штатных параметрах резины.Если поставить 17 радиус с параметрами 215\55 или 50, всё будет гораздо жестче. Наконечники, тяги, шаровые "убьются быстрее" (при одинаковых условиях эксплуатации..)
burunduk1984
17 October 2013
1
blackstileХоть твой вопрос и имеет прямое отношение к рулевому управлению, но о проседании напряжения в сети, замене жидкости и резине лучше в другую ветку.
Тут, всё-таки, больше обсуждают чисто РУЛЕВУЮ РЕЙКУ
7 people online