Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
nio58
Я тоже об этом думал, на старой рейки внутри все сухо - ничего нет, а здесь присутствует. А что там внутри сальники стоят и видать пробит? Вообще надо было попробовать снять.
Знатоки, а при кручении руля на стоящей машине или немного движущейся слышен сильный стук - это рулевые тяги или всё-таки рейка? Либо что? Подскажите.
Бесконечная высота
18 March 2013
2
lex_s
По идеи тяги или может быть шаровая, на машине мужа при повороте руля на месте был слышен скрип от шаровой, а при маленькой скорости и выкрученном руле был слышен стук. Рейка по-моему должна прослушиваться на скорости и по-моему в правых поворотах. Поправьте если путаю с стороной поворота...
Народ подскажите! Немного подтянул болт регулировочный, потом в сервисе зашел разговор про регулировку этим болтом, а мне сказали : "Это болячка, не надо подтягивать а то разобьешь совсем и клина поймаешь". Мастера вроде по фордам давно работают, бывшие официалы. Стоит верить или нет? У кого есть инфа?
tortus
данная гайка служит для первоначальной регулировки зазора и больше не должна использоваться так что вам все верно говорят
systemroot
вы про прижимную гайку говорите,я правильно понял?
Denkovec
я говорю про регулировочную.
незнаю что вы называете прижимной
systemroot
которая капроновая,ее меняют на металлическую
Denkovec
она и есть капроновая это регулировочная гайка
systemroot
так а как же все ее тут крутят и меняют на метталлическую,а вы говорите, что ее нельзя трогать?
Denkovec
изнивите а что сдесь все инженеры по рулевым рейкам ?
все крутят наплевав на запрет дело каждого, каждый сам принимает на себя определенные риски.
согласно документации крутить ее нельзя.
systemroot
а можно узнать какой документации?Просто купил себе металлическую и хочу поменять
Denkovec
любая литература по устройству рулевых реек. ETIS, Autodata и прочие
цитата: |
Стоит верить или нет |
Не стоит. Под гайкой пружина. Гайка регулирует её преднатяг. Со временем изнашивается рабочая поверхность упора рейки и металл пружины накапливает усталость(пружина проседает) так что подтягивайте смело. Но стук рейки надо искать не в ней а с правой стороны во втулке скольжения.
-kolhoz-
Вот и я так думаю.Если бы ее нельзя было крутить производитель бы не делал бы ее с гранями под ключ
Denkovec
Но, с другой стороны, он бы сделал ее не пластиковую.. Я теперь тоже в сомнениях, стоит ли. Купил стальную, пока думаю.
ННикита
Стальная на фиестах стоит,а тут наверно сэкономил.У меня знакомый форумчанин поставил себе металлическую и радуется,разница существенная.
DenkovecЯ даже знаю кто это
! Процесс замены описывал
тут
Denkovec
21 March 2013
DenkovecЯ уже думал ты поменял, у меня бы так долго не пролежала.
башкирDenkovecНу ни у кого ведь не было проблем после подтяжки, если конечно не переусердствовать?
Главное чтобы не заклинило.. как сказали в мастерской по рейкам. Хотя они люди заинтересованные.
я уже тысяч 40-50 с метал. гайкой (2-3 года), все отлично, ничего не стучит
, ближе к лету поеду к спецам (они же мне ее и ставили) подвеску посмотреть после зимы
, может подтянут немного а может и нет
-КОТ-
А до замены, стучало или закусывало при покачивании в среднем положении? Или какие были симптомы?
ННикитапостукивало на малой скорости при повороте (не помню в какую сторону
), о решении данной проблемы знал, по этому сразу ввернул метал
Прошу прощения за может быть глупые вопросы, но читать тему некогда, поэтому задаю след. вопросы:
Правильно ли я понимаю, что:
№1 на фото - это прижимная втулка?
№2 - та самая пластиковая регулировочная гайка, чертеж которой из металла приведен в шапке, и которую тут многие меняют?
В шапке также висит следующее: Код родной металлической прижимной крышки - № 6772170 подходит один в один цена ~ от 150руб. На фото ниже - это и есть прижимная крышка? В экзисте её фото нет.
А зачем менять её на металл? Что это даёт?
lex_s
Прижимная крышка это делаль 2 на вашем первом фото. Поданному коду придет такая же крышка, только из металла.
Купил недавно ФФ2 рестайлинг 2008 г.в. с пробегом 74000 км. проехавши на нем 200 км. появился странный звук, как будто в ходовке что то стучит, а именно спереди слева, ездил в два сервиса одни потрясли и сказали что с ходовкой все нормально, потом съездил на диагностику ходовой на СТЕНД(комьпьютерная диагностика) компьютер и механик никаких проблем тоже не выявили. Вот думаю что вы мне поможете советом где хотя бы поискать ? что может так брякать ? По ровной дороге все нормально никаких звуков нет, а если дорога допустим с наледью в виде бугорков то звук очень четко слышен. Правда во всех сервисах сказали что рейка чуть чуть подбрякивает и это у всех фокусов болезнь такая, так что можно якобы не обращать на это внимания. заранее спасибо.
Бесконечная высота
23 March 2013
2
hempnt
Если брякает при правых поворотах, то рейка! Если просто при езде и при поворотах руля стоит скрип от колес, то могут быть опорные подшипники. Но а остальное должно было выявиться при диагностике!
hempnt
Илоночка Вам правильно пишет. Проверяйте исходя из условий появления стука. Аморты точно не текут?
-Sancho-
а может быть что опорные подшипники умерли меньше чем за 1000км. просто были стуки в подвески, официалы сказали что опорники, поменял и все пропало. но потом два раза влетал правым передник колесом в ледяной бугорок, после этого начало стучать справа, а потом еще и слева. щас вот думаю либо опорники опять менять либо все-таки рейка накрылась. пробег 92ткм 1.8 рест