Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Парни приветствую, у меня форд фокус 1.8 литра, после зимы заметил что подтекает рейка, облазил все места и оказалась что жидкость уходит из под болта затяжки, все руки не доходили сделать, а недавно на днях не с того не с сего появился люфт в руле, сегодня залез и был в шоке, гайка которая подтягивает реку раскрутилась сама не понятным образом, выскочил какой то цилиндр, который как я понял и держит подтяжку, все осталось на подрамнике, я хочу узнать под затяжной гайкой что еще из деталей стоит, возможно они разлетелись по сторонам, жидкость еще сильнее стала течь и вообще можно так ездить пару дней! Заранее вам благодарен за ответ, очень нужна помощь!
acztekПыльник в растянутом состоянии
Пыльник в сжатом состоянии. Было очень неудобно подлезать (особенно в белой рубашке
), поэтому только такой ракурс.
Заметно, что центральная часть уходит внутрь. Попробовал схематично изобразить
Вобщем, все-таки сказывается нехватка тех самых 3 см
Если будут рваться даже раз в год, то лучше купить оригинал, ибо замена пыльника стоит 150руб (пыльник) + 300руб (замена) + 700руб (развал)=1150руб, почти как новый оригинальный пыльник. А родные пыльники у меня отходили 5 лет.
raiss
7 August 2012
SizYrТам еще пружинка должна быть.
Вот фотография от
Master90, надеюсь он будет не против.
raiss Спасиб за фото, но еще вчера пошарил тему и увидел что к чему, сегодня же съездил к токарю, выточили мне железную гайку, пружину тоже нашел! У меня ребят другой вопрос теперь возник, сегодня пришлось снять подрамник что бы это все закрутить, да ну ладно, больше всего тревожит то что рейку подтягивал покачивая рулем на не заведенном двигателе, до тех пор пока пропадет окончательно стук, но при езде мне показалось что руль крутится туго и сам возвращается плохо, все равно приходится чуть его возвращать, если ослабляю гайку, то при резком прокручивании в право влево постукивает, подскажите как лучше сделать, какие последствия при таком затяге? с уважением!
Да и еще читал тут что проверять стук надо на заведенном двигателе, при заглушенном рейка может стучать и это, может мне ее ослабить и проверять уже на заведенном двиге?
SizYr
все верно, проверять на заведеном, если плохо возвращается значит перетянул
значит стук на заглушенной и должен быть?
сегодня пробовал ослабить, и уже стук проверять на заведенном двиге, контрольную точку так и не нашел все равно кажется либо перетягиваю либо стучит, как руль лучше проверить на возврат, может меня уже глючит и сам себе в голову вбиваю недостатки!
Вроде там нужно до упора и минус 90 градусов, тем более гайка уже алюминевая, как я понял. Я раньше на королле тоже рейку подтягивал, так там сразу понятно, что перетянул. Руль вообще отказывался возвращаться, но крутился руками нормально. Вчера свою подтянул до упора и нормально, но у меня пластиковая стоит.
Fazamen Гайка железная у меня, до упора закручивать не пробовал, пружинка уже другая стоит вот не знаю как поступить!
yolkin
14 August 2012
1
На 54000 км пробега стал ощущаться люфт рейки. На незаведённой при покачивании руля вправо-влево слышался тук-тук, хотя собственно люфт рулевого колеса относительно колёс был небольшой, при езде на мелких неровностях при правом повороте мелкое биение передавалось на кузов, хотя и не было слышно в движении. Подтянул пластмассовую гайку рейки, подтянулась примерно на 120 град, по часовой, стук на незаведённой пропал! Посмотрим, на долго ли хватит. Скажу, что с самого начала эксплуатации авто старался проезжать неровности типа трамвайные и железнодорожные рельсы, другие острые неровности с приотпущенным рулём, дабы смягчить удары по рейке. Такой способ помог, но не особо, продлить жизнь рейки без люфта, изначально зная, что это слабое место у ФФ2, и как выясняется, и у ФФ3, ставлю минус в надёжность данного узла Форду. После подтяжки гайки руль нормально возвращается в "ноль", ослаблять гайку на рейке не стал.
Подтянул сегодня рейку. Так и не понял зачем надо было снимать колесо. Все прекрасно чиниться в яме. Снял защиту и покрутил. Все, тишина.
У тех, у кого руль с усилием крутиться, я бы посоветовал попробовать ослабить болт на рейке
Народ у меня возникла проблема,на рулевой рейке установлен Датчик поворота колеса рулевого(3f818),из под него потекло масло.Когда сняли датчик,прокладка которая там стоит была чуть больше,в сервисе сказали что она увеличилась из-за масла(разъело). Проблема в том что я не могу найти отдельно эту прокладку,а продается она в месте только с датчиком от 3500-5500руб. Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой,и где можно поискать такую прокладку?(только новую)
никто не знает диаметр родной пружинки?
Привет! Простите парни что так сразу влезу, но 60 страниц этой темы я не выкурю. У меня Си Макс 1,8. Рейки вроде одинаковые должны быть с ФФ2. Но! Полез подтянуть рейку - а гайки то регулировочной у меня НЕТУ! Звоню ОД - менять рейку, другого не дано! Как быть то? Мож кто сталкивался?
Вот как на фото выше Master90 - вот этих деталюшек у меня и нет!
Есть хорошие новости, в данный момент мы разрабатываем рем комплект рулевой рейки. для этого я пожертвовал свою рейку
цитата: |
Есть хорошие новости, в данный момент мы разрабатываем рем комплект рулевой рейки. для этого я пожертвовал свою рейку |
долго ждать? сколько будет стоить? в екб если приеду сделают?
naf4egну пока мы только оправки сделали и раскидали рейку, сейчас будем точить втулки, подбирать сальники и резинки.
а вообще как такового с втулками ремкоплекта не будет ибо в нем нет смысла, втулки надо точить под конкретный вал.
naf4eg:
|
в екб если приеду сделают? |
сделают но пока надо подождать когда закончим с этой рейкой. возможно создадим подменый фонд
systemroot:
|
naf4eg а вообще как такового с втулками ремкоплекта не будет ибо в нем нет смысла, втулки надо точить под конкретный вал. |
логично, только маленькое отступление
разбирал пару реек фф2 и одну с американского ФФ , размер вала был один в один 24.94 мм как указал
Master90если совсем по уму делать , нужно сначала выточить , запрессовать и развернуть уже установленную втулку регулируемой развёрткой , до нужного размера
naf4eg
27 August 2012
размеры оригинальной пружинки никто не подскажет?
ejik78
спасибо за дополнение, попробуем реализовать именно такой вариант
На 70 000км пробега заметил, что появились какие то стуки, если на заведенной быстро крутить на месте руль. Почитал про подтяжку, заехал на местную СТО. Там запугали, что может потечь рейка после регулировки. Это так или они сгущают краски?
aleksandr99
29 August 2012
Master90
здравствуйте. Спасибо большое за такой качественный и понятный материал! Но я не мог найти как устранить течь масла из рейки с правой стороны и надо ее вообще снимать для этого не понял?
Tyoma-kvazar
31 August 2012
Добрый день!
Столкнулся с такой проблемой, появился стук с левой стороны в рейке,думал разберу вставлю новый вкладыш и всё будет ок!
Вот снял ПЫЛЬНИК и вот ,что я увидел "ФОТО"
Сама рулевая рейка прижимается сухарём к ведущей шестерне рулевой колонки и она на этой пружине ходит из стороны в сторону, где центровка самой рейки, что за конструкция??? Может кто сталкивался.
Tyoma-kvazar
1 September 2012
цитата: |
На гайке сорвало резьбу,выточил новую стальную,затянул и всё стало тихо! |
диаметр пружинки не подскажешь?
pingWINer
2 September 2012
Ребята. Кто уже с рейкой сталкивался? Стучит в среднем положении, хотелось бы к знающим подъехать чтоб послушали и если что подтянуть, своими ручками лезть не хочу.
Tyoma-kvazar
2 September 2012
naf4eg
Что-то вроде 12мм
3 people online