Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Доброго времени суток, одноклубники!
Сегодня поменял обе рулевые тяги, стойки стабилизатора передние(обе), оба опорника и даже
свечи вдогонку - ФСЁ ОРИГИНАЛ! НО ОПЯТЬ ЕТОТ ......Й легкий хруст при вращении рулевого
колеса на маленькой скорости отдающий в руль. ЧТО БЫ ВСЕ ЭТО ЗНАЧИЛО?
Не уж то рейке КАРАЧУН?
П.С. Хруст начинается не сразу - где-то через 15-20 мин после езды.
Спасибо!
Vladimiriner
вы думаете если будете через пост писать одно и тоже вам ответят? 99% что опорники умерли, либо поставленны не правильно
Arrow554
стучек может быть из-за шлицев в ступице, герметиком лечат
При повороте руля на месте легкий циклический стук даже немного отдает в педаль сцепления, заехал к неофициалам, "приговорили" опорные подшипники, поменял... стук остался. Поехал на диагностику в ЮС импекс, сказали что необходимо менять стойки... Неужели стойки накрылись пробег небольшой, да и знакомые говорят, что вряд ли это стойки
Подскажите, что это может быть!??
casto
небольшой стук даже на новых авто это нормально, с начала проверить рейку тяги рулевые, опорники, стойки как правило на ходу стучат. салентблоки в подрамнике могут давать такой стук.
casto:
|
При повороте руля на месте легкий циклический стук даже немного отдает в педаль сцепления, заехал к неофициалам, "приговорили" опорные подшипники, поменял... стук остался. Поехал на диагностику в ЮС импекс, сказали что необходимо менять стойки... Неужели стойки накрылись пробег небольшой, да и знакомые говорят, что вряд ли это стойки
Подскажите, что это может быть!?? |
Вал рулевой за коврик не задевает случаем...?
На ходу на кочках тоже стук бывает..почему именно при повороте руля на месте??? непонятно, покупал машину зимой, на снегу и на влажной дороге слышно ничего не было, а на сухой дороге есть, сервисмэны давали 100% гарантию, что опорные подшипники, когда стук развели руками. Я думаю может быть они их неправильно поставили??, такое может быть?
systemroot
Здравствуйте!
1- Через пост написал одно и тоже, т.к. торопился с ответом(авто разобранное было).
2- Выше сказанное про опорник("Да 100% опорник "- хотя потом уже 99%)) ) не подтверждаю. Как можно поставить опорник не правильно, если он нижней частью ложится на спираль пружины, а верхушкой(которая с пазом) уходит в чашку - при чем совершенно нормально.
3- Повторяю что хруст начинается после 15-20 мин езды. Опорники явно здесь ни причем.
С Уважением.
Vladimiriner
я меня 3 опорника у все хруст через 10 минут езды, последний прожил на моей подвеске уже 10 тыс. полет нормальный.
так же смотрите состояние салентблоков, вчера решил поменять задние салентблоки передних рычагов. внешне были супер, а вот когда сняли поняли что они кончились, масло из ниъ вытекло.
Blades
в салетблоках есть мало оно компенсирует колебания.
andrew1991
привет. скажите пожалуиста А подтягивание рейки на долго хватает а то говорят на10000км. регулеровочный болт там металлический а то резьбу срезает там гдето и надо новую гайку точить.
Пробег 22000 (2008г 2.0мкпп)
Застучало при поворотах при прохождении кочек//ям. Сначало подумал что шаровая (как-то рановато для такого пробега). Подобный звук у пежо 208 как раз из-за шаровой.
Полез в яму и на заглушенной машине друг крутил руль, стук издается от рулевой в том месте где пыльник рулевой тяги, левой.
Дергал за все рычаги и за тягу рулевой , люфтов нету.
Точно не косточки не опорник (опорник менял на придыдыщем фокусе точно такомже правдо при пробеге 10000)
Как-то слабовата у фокуса подвеска и рулевая.
Обидно вот уже думаю рейку подтянуть этой волшебной пластиковой гайкой и продать к едреной матери.
Разочаровал форд
.
Кстати при повороте руля там где рычаг входит в сайлент блок, немного видно что рычаг в этом сайленте ходит туда сюда при повороте руля это нормально.
Стуки слышно отчетливо, как молоточком постучать. На заведеную все тихо
У меня тоже когда купил федю нового был стук рулевой. После 3 х дневного выноса мозга себе и сервисменам догнали что ето просто под педалью тороза руль задевает о коврик. подрезал коврик и было мне щастье
Все не дождалась моя рейка подтяжки, похоже потекла весь сатабелизатор в каких-то брызгах.не кто не знает где перебрать можно и за сколькою
Mol
Судя по всему перебрать особо не получится, вообще прочитал всю ветку от буквы до буквы, но можно вроде купить рем комплект (сальники прокладки и т.п.). А так снятие/установка цены наверно порядка 6-8т.р. не говоря уже о самом ремонте. ИМХО
Mol:
|
Все не дождалась моя рейка подтяжки, похоже потекла весь сатабелизатор в каких-то брызгах.не кто не знает где перебрать можно и за сколькою |
в Оренбурге за 7 рублей весь ремонт.
dmivoroncov:
|
Mol:
| Все не дождалась моя рейка подтяжки, похоже потекла весь сатабелизатор в каких-то брызгах.не кто не знает где перебрать можно и за сколькою |
в Оренбурге за 7 рублей весь ремонт. |
Норм. но далековато:
Еще вопрос:как долго можно так ездить?какие последствия? рулится авто хорошо,только вот грохочит на поворотах с кочками.
Mol:
|
dmivoroncov:
| Mol:
| Все не дождалась моя рейка подтяжки, похоже потекла весь сатабелизатор в каких-то брызгах.не кто не знает где перебрать можно и за сколькою |
в Оренбурге за 7 рублей весь ремонт. |
Норм. но далековато: Еще вопрос:как долго можно так ездить?какие последствия? рулится авто хорошо,только вот грохочит на поворотах с кочками. |
Откуда уверенность что рейка долбит. Мне тоже это втирали потом все стойки стаба поменяли и сайленты вкруг. Тишина. Пробег 106 т.км. Хороший мастер нужен отдиагностировать подвеску. Их мало как я уже убедился.
dmivoroncov
+1 мне тоже говорили что это рейка я купил поменял стук остался, начали втирать что она бракованная, сменил сервис мастер долго ползал под машиной с фонариком изучал все салентблоки после сказал менять, поменяли старые были в ужасном состоянии хоть и внешне были нормальные, стук исчез теперь наслаждаюсь тишиной
dmivoroncov
Mol
Берем крутим руль на незаведенной машине(туда сюда градусов на 10 быстробыстро). Один человек
Руку на рейку или на тягу рулевую если ямы нету. Другой человек
Если стук чувствуется от этих мест то рейка.
FF212312
29 June 2011
1
Итак вчера была проведена операция по подтягиванию рулевой.
ФФ2 2.0 МКПП 2008г 22000км
Симптомы:
- при резком прокручивании руля на НЕ ЗАВЕДЕННОЙ машине издается достаточно "звонкий стук" со стороны водителя из под рулевой колонки.
- при правых поворотах при прохождении ям стучит в том-же месте.
Итак снял колесо, снял эту зеленую заглушку длинной отверткой (снялась за 30секунд). Потом она упала на подрамник, с ямы была от туда достата.
Далее залез в яму, и очень долго не мог понять как её там закрутить накидным/рожковым коючем на 17. И так и сяк но все же нашел выход.
Во мне 184, худощавого телосложения с длинными руками я замотался. Даже не представляю в ком 100кг как туда руки просунет, т.к мои там в узел заворачивались. Стоим в яме по ходу движения авто, с головой которая находится под подрамником. Левую руку с ключем я просовывал со стороны колеса вдоль рулевой тяги, а правой между рычагом и распоркой снизу и подрамником (ну как-то так) если щель, туда правую руку чтобы направить ключ.
В итоге обычным ключом я смог провернуть гайку , 3 раза по 10-15 градусов и в итоге она встала так что ключ не надевался на грани ни из одного положения.
Потом решил что нужно подтянуть ещё. Взял ключ велосипедный (тут его показывали) и смог провернуть ещё градусов на 15 и опять гайка встала в такое положение что ключ ни как ни налазиет на грани. То упрется в по моему в кузов, то упрется в трубки(они там рядом проходят) то ещё куда.
По идее надо отпилить ключ рожковый/накидной, так чтобы его длинна была не более 10см иначе просто он будет упираться там во всякие хреновины.
На закручивание ушло где-то час с 3мя перекурами и перезвонами).
В итоге руль тяжелее не стал, стук на не заведенной машине пропал, именно тот. Вообще звук от туда все ещё издается но другой глухой такой, думаю так на всех авто.
Проехался я после этой процедуры маловато, но по ямам вроде стук исчез, думаю потом на выходных подтянуть попробовать ещё.
Заглушку зеленую ставить обратно не стал.
Кстати гайка одним пальцем не закручивается, нужно большее усилие.
FF212312
29 June 2011
Вот схематично показана гайка и направления с которых надевался ключ и углы на которые можно ключ провернуть обычным не обрезанным
Т.е. либо слева паралельно подрамнику, либо сверху перпендикулярно рейки, либо чуть правее.
BIOS.VRN.FF2
Я думаю,если стук пропал,то больше тянуть рейку не надо.ИМХО.
FF212312
29 June 2011
Кстати на счет этой зеленой заглушки. Она там крепиться как бы 2мя пазками и по коружности очень было похоже на тонкий слой супер-клея
Андрон
30 June 2011
Приветик всем!!! Выручите пожалуйста советом. Вчера приехал с Курска, проехал 4тыс. км. до поездки слышался тихий стук при повороте руля в обе стороны, когда стоишь и только на асфальте. Во время езды стуков не слышно. Только когда на месте руль вертишь. После поездки стук стал в разы громче, да же рулем вертеть страшно
Что делать?... Стук идет из рейки - уверен на 90 процентов, поднимал на подъемнике. Возможно ли ездить с такой проблемой хотя бы еще 1тыс. км. А то времени делать нет... и что делать вообще...
спс заранее.
Ага, вот что еще заметил. Если сидеть и прислушаться то когда поворачиваешь тихонько руль влево, где то градусов на 5, начинает слышаться шипение...что это такое???... у меня ЭУР, и шипит только когда влево.
sergei84:
|
andrew1991 привет. скажите пожалуиста А подтягивание рейки на долго хватает а то говорят на10000км. регулеровочный болт там металлический а то резьбу срезает там гдето и надо новую гайку точить. |
Я уже более 30000 проехал после подтяжки, пока все тихо.
FF212312:
|
... Вообще звук от туда все ещё издается но другой глухой такой, думаю так на всех авто ... |
У меня после подтяжки
от туда больше никаких звуков не было, и по сей день нет.
Скрытый текстСлушал внимательно, на разных скоростях и неровностях, с выключенной музыкой, с закрытыми окнами.
x
andrew1991У меня на заведенной звуков нет, я имел ввиду что если на НЕ ЗАВЕДЕННОЙ на месте быстро крутить, когда гур отключен
.
Кстати сколько проехали после подтяжки, дилер сказал что эта мера тыщ на 10 хватит и опять начнется