Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
fordotronначни с подтяжки опорных подшипников, потом исключи всякие шаровые и стойки стабилизаторов, и направляйся в сторону рейки...
но судя по тому что маятниковый стук надо смотреть стойки стабилизатора. Если они обязательно смени втулки.
ЗЫ как то на рено мегане пол машины перебрал ищя стук глухой, пока не заменил втулки стабилизатора...
АлекСашаА разве они как то подтягиваются?!
Менял всё что на картинке кроме: 1, 2, 15, 11, 14
Просто я никак не могу уложить себе в голову что рейка может так стучать...надо в рольф ехать, чем больше мнений тем лучше
lvsw
17 June 2010
fordotron:
|
Просто я никак не могу уложить себе в голову что рейка может так стучать... |
вот и мне в голову не приходило что это рулевая... пока на подъемник не вывесил и по колесу не постучал. Плюс вчера при заведенном двигателе покрутил руль на месте - при повороте вправо сначала скрип, а потом дребезг.
Кстати! вспонил, что дребезг рулевой появился после того как мне сделали сход/развал
А что было при стуке по колесу?! Слышен был именно такой же стук как в салоне при езде?
lvsw
После развала, я не помню что они там подтягивают, но рейку точно не тругают. МОжет стойку стаба?
lvsw
17 June 2010
fordotron:
|
А что было при стуке по колесу?! Слышен был именно такой же стук как в салоне при езде? |
стук точь в точ как при езде по неровностям
цитата: |
После развала, я не помню что они там подтягивают, но рейку точно не тругают. МОжет стойку стаба? |
Разве при сход/развале не регулируют рулевые тяги?
Стойки стабилизатора уже поменял сам - не помогло
fordotron
17 June 2010
lvsw..., может и регулируют ))
да канечно стойки стабилизатора так бухать не могут, кароче рейка. Вирдикт окончательный? )) может еще вариантики?? Точно, счас ездил при тормозе не слышно. ЧТо происходит при тормозе? я скоро с ума сойду
И еще вопрос, рейка стучит вся или только по частям?! Так как явно справа звуков нет.
lvsw
17 June 2010
fordotron:
|
И еще вопрос, рейка стучит вся или только по частям?! Так как явно справа звуков нет. |
Ощущение, что стучит в районе педального узла, но как показали несколько экспериментов, вибрация идет от правого колеса...
При троганье/торможении бывает стук, но только если трогаешь или тормозишь на наклонной поверхности. Основной дребезг в движении по неровностям, на ровном асфальте посторонних шумов нет. Кстати что замечено, при прогреве (езда по трассе на дальняк), дребезг уходит на 80%
цитата: |
Кстати! вспонил, что дребезг рулевой появился после того как мне сделали сход/развал |
90% шаровые. Сам пару тысяч назад поменял шаровые, как раз по такому симптому и выявили. И скорее всего колёса свели сильно, поэтому и прогресс стука...
fordotron
могут там резинка проседает, просто надо подтягивать гайку под капотом
lvswТоже заметил на высоких скоростях стука этого не стоит. При прогреве не знаю
kaw34rusЯ например менял шаровую, не оригинал правда но новая.
АлекСашаСовсем меня запутали, какая гайка под капотом?! Ведь стойка стаба затягивается при снятом колесе
fordotronа про аммортизаторную стойку
lvsw
18 June 2010
kaw34rus:
|
цитата: | Кстати! вспонил, что дребезг рулевой появился после того как мне сделали сход/развал |
90% шаровые. Сам пару тысяч назад поменял шаровые, как раз по такому симптому и выявили. И скорее всего колёса свели сильно, поэтому и прогресс стука... |
Извини, за вопрос, а что такое шаровая? это номер 3 и 12 на картинке?
http://s47.radikal.ru/i115/1006/e4/3af1c491cd52.jpg
fordotron, вчера дребезг на столько достал, что купил новую рулевую рейку в сборе... буду менять
lvsw
18 June 2010
fordotron:
|
kaw34rus Я например менял шаровую, не оригинал правда но новая. |
Она оригинальная стоит всего 600 руб (смысл брать не оригинал), а замена ее порядка 1200 руб
Ну так кто нибудь методику подтяжки рейки подскажет? Чтобы не перетянуть.
Или как доказать дилеру что стучит именно она - за что дёргать надо чтобы услышать на стоящем авто.
Red064
на подъемнике постучать по колесу...
lvswПодождите. отдельно шаровых нету в продаже у официалов вроде или есть?!. С завода уходят в сборе рычаги, так что оригинала наверное и не существует впринципе в продаже. У нас в питере стоит 750 рублей не оригинал. Так что разница 0 ) НУ смотря у кого менять
Red064А методитка очень простая, машину на подъемник, вы за руль, мастер скидывает зеленое кольцо и начинает затягивать. а вы сидите и трогаете руль, что бы пропал стук и не слижком тяжело было крутить. Так как если сильно затянуть будет закусывать. Кстати говоря, стук у меня не прошел после затяжки (это если брать в расчет что стучит рейка) но она перестала хрустеть при вращении руля влево! У меня давно пыльник слетел на ней и я так км 500 проехал, потом захрустела
Ну сегодня еще раз эксперементировал по всем ямам,
объясните следующее: Если я переваливаюсь задними колесами через полицейского (гаишника
) то всё равно слышу этот стук впереди слева!
lvsw
Ну тогда меняйте скорей! ))) я пока не решился, т.к. не уверен на все 100 что это она.
fordotron:
|
lvsw
Подождите. отдельно шаровых нету в продаже у официалов вроде или есть?!. С завода уходят в сборе рычаги, так что оригинала наверное и не существует впринципе в продаже. У нас в питере стоит 750 рублей не оригинал. Так что разница 0 ) НУ смотря у кого менять |
Опора шаровая оригинальная -
FINIS 1 234 382Опорша шаровая TRW (тоже самое что оригинальная, так как именно TRW поставляет шаровые Ford) -
JBJ 722p.s. только надо знать какой палец на 18 или 21 (поэтому соответствие указанных FINIS необходимо проверить на совместимость с вашим авто по VIN)
fordotron:
|
lvsw
Ну тогда меняйте скорей! ))) я пока не решился, т.к. не уверен на все 100 что это она. |
Завтра, все будет завтра. Результат отпишу.
так я себе и ставил trw, но не об этом речь.
Ну точно что при зажатом тормозе нету ТУКОВ поэтому думаю не рейка!
fordotron
значит на колодках защелки обломились...
lvsw
18 June 2010
fordotron, пробовал вывешивать машину и фигачить молотком по колесу? а потом придерживать рукой тягу и снова фигачить? (у меня когда рукой тягу не придерживаешь - дребезг суровый, а как рукой держишь - все отлично)
p.s. если что, фигачил по колесу (по резине) в этих местах: ->O<-
Неа, попробую. вывесить, а на домкрате прокатит?! Завтра к официалам еще заеду, посмортим
fordotron
нет, на домкрате не прокатит... разве что на два домкрата морду вывесить.
Доброго дня ну вот я опять в этой теме прошло ДВА месяца и опять шланг ГУРа,только сейчас он не лопнул как в прошлый раз,а выскочил 1 конец из насоса ГУРа,думал вставлю и поеду дальше,АГА 100 раз,вставил его а он сифонит как бешеный,друзья что делать?в сервисе сказали надо покупать новый шланг?а зачем покупать новый если он целый,я устал уже с ГУРом мучиться
Шланг выскочил из насоса,я его туда пытался опять вставить но сифонит уже
Что делать посоветуете?
Geezy
А если хамутом затянуть потуже?!
Хамутом?ммм ну туда так просто не подберёшься на фото сами видите...сомневаюсь что замут поможет
Всем привет! Был стук в рейке, сегодня подтянул (вышеуказанным способом), руль стал потяжелее крутиться при заглушённом двигателе, но стук всё-равно присутствует, при более детальном просмотре выяснилось, что звук якобы исходит от рулевых тяг. В сервисе сказали, что не факт, может рейка быть разбитой на стыке с тягой...вот не знаю чё терь делать...
P.S. пробег 85тык