Система охлаждения



Пробег 2500 км. Стал замечать, что при температуре 75-80 гр. стал включаться вентилятор на 1 сек. И так продолжается постоянно через каждые 3-5 сек. Ксто сталкивался с такой проблемой?
система охлаждения, двигатель, температура двигателя, термостат, ож, антифриз, помпа, радиатор охлаждения

Focus_New
9 December 2005

Система охлаждения
613K
views
450
members
3,1K
posts

marath
2 September 2017


Вняв вашим советам решил сам не ехать. Буксир не нашел, вызвал эвакуатор, 1,5 тысячи за доставку, 3,5 тысячи за работу. Помпу купил WPP2160 PILENGA. При установке выяснилось, что у нее крыльчатка слишком высокая, она не влазит, но ее подпилили.
avatar
Rics
2 September 2017


M
marath:

WPP2160

А зачем же вы отдав за все процедуры 5т.рублей купили хреновую помпу стоимостью менее 1 т.рублей? Нормальный SKF стоит 2.5т. рублей.
Hokusaj
3 September 2017

1

Rics был прав, лопнул патрубок, который идет к радиатору печки, от тройника 1 360 282. (верхний короткий патрубок)

починил изолентой, и заклинил клапан в крышке расширительного бочка, что бы не создавалось давление в системе, так и приехал домой. прошагал 60 км.

подскажите верный номер я насмотрел 1491674. он идет с этим хитрым замком на конце?

VIN: X9F5XXEED57P34346

кстати говоря, данный патрубок был немного вздут по всей окружности в районе порыва. Поэтому, тем у кого такая же ситуация думаю есть смысл либо менять его, либо как то усилить в месте вздутия.
DmitryST
12 September 2017


Неожиданно стала пропадать ОЖ на 2.0 , мысли были всякие разные от печки до прокладки, но на помпу даже и не думал.
К счастью оказалась она, не шумела на холодную не визжала, а просто потекла. При снятии ремня и разборке оказался люфт вала помпы не большой люфт. На замену поставил SKF, основное отличие от оригинала, нет упоров, за которые ее вытаскивают при замене. Может она вечная поэтому .
Старую менял в апреле 2014, на оригинал, прошла всего тысяч 60-65
P.S. помыл радиаторы, чую зимой холодно будет
DmitryST
14 September 2017


Ща посмотрел помпу HEPU P 251один в один похожа на оригинал, и даже ушки есть для вытаскивания, если она и ходит как оригинал 60-70ккм то тогда не айс
avatar
Nikityk
15 September 2017


Всем привет!
Такая проблема.
Начал вздуваться правый шланг, который идет от расширительного бачка.
Вздувается после полного прогрева мотора, прямо около хомута.
А как откручу пробку, вроде норм, и он сдувается)
Сейчас пробег 202000 км. Антифриз менялся на 160000 км. Пробку тоже поменял для профилактики на оригинал. Мотор 1.8 бензин.
Такое ощущение, что там избыточное давление.
В чем может быть проблема?

Заранее благодарю.
avatar
krof
15 September 2017mobile


Nikityk
У меня было подобное с шлангом, который с головки на печку идет, его тоже раздуло, и год спустя, его хомут все-таки перетер! Но правда хомут у меня стоял не самозатяжной, а обычный, он потоньше, стенки поострее!
avatar
Nikityk
15 September 2017


krof
Думаю дело может быть в пробке. Не стравливает давление.
avatar
Rics
15 September 2017


Nikityk
А по моему просто шланг просится на покой и мороз даст о себе Знать. Другие же шланги не раздуваются.
Пробку вы же меняли. И да, там избыточное давление.
avatar
Nikityk
18 September 2017


Rics
То есть просто попробовать шланг заменить?
Он отжил свое?)

Пробку уже поставил старую, тоже самое.
avatar
Rics
18 September 2017


Nikityk
Однозначно менять шланг.
avatar
Nikityk
18 September 2017


avatar
Rics:

Rics

Ясно.
Благодарю за ответ)
Dmitriy566
26 September 2017


Добрый день, очень нужна ваша помощь форумчане, выдавливает антифриз через сливное отверстие расширительного бочка, был заменен расширительный бочек и крышка Metalcaucho 03801 за 180 руб.
Происходит следующее: после запуска двигателя на холодную, жидкость в норме, потом начинает подыматься уровень и жидкость вытекает через пробку, но не вся.
После поездки когда машина прогрета, глушу двигатель, жидкость резко подымается и через минуту практически вся уходит в систему и в бочке остается по уровню нижнего входного патрубка. При этом машина не греется, масло чистое, белого дыма нет.
С одного из двух шлангов на обратку маленькие (ближе к крылу который)идут не большие пузырьки!!!
Грешу на новую пробку!!!
Может кто о сталкивался?
Dmitriy566
26 September 2017


Вот на это похоже!!!
avatar
Rics
26 September 2017


Dmitriy566
Купите нормальную пробку от лэндровера и всё будет всё хорошо. Но при условии что бочок не кривой.
https://www.youtube.com/watch?v=hwR9mXcYNow
Volod
26 September 2017


Dmitriy566
Имхо, завоздушена система. Антифриз нигде не сопливит, не подтекает? Попробуй, сними пробку с расширительного бачка и без нее прокачай систему, запусти и прогрей движок до открытия термостата + еще 5-10 мин. Причем прогревай не просто на холостых, а периодически газуя секунд по 30 где нибудь до 3-4 тыс оборотов и так несколько раз, чтоб выгнало воздух.
Dmitriy566
26 September 2017


Буду пробовать, нигде не подтекает, все сухо, у меня один в один то что на видео выше!!!
В сервисе говорят что либо прокладку ГБЦ менять или трещина в голове!!!
Dmitriy566
26 September 2017mobile


вроде бы получилось,спасибо за помощь Rics и Volod , поставил старую родную пробку и все заработало, сэкономили мне деньги,а то на СТО говорят,нужно голову снимать,трещина скорее всего и прокладку менять и т.д.
Volod
27 September 2017


Dmitriy566
Понаблюдай несколько дней. Если не будет повтора - то и хорошо. Ну а если опять будет - то это надо к спецам...
Dmitriy566
27 September 2017


Volod
Хороших спецов бы еще найти, есть подозрение, что не до конца открывается термостат, и гоняет по малому кругу, антифриз закипает, избыток давления, поэтому и лопнул бочек.
Volod
27 September 2017


Dmitriy566
Так у тебя лопнул бачок? Считаешь от давления? Тогда для начала однозначно поставь пробку от лэндровера LR000243 , как сказал Rics. Это по сути орг крышка, за меньшие деньги. (Насчет крышки Metalcaucho ничего не скажу - не видел. А вот крышки гейтс и лузар - г...но, на себе испытал .) Крышки со временем имеют свойство заклинивать. И если у тебя ее "расклинило" большим давлением или как-то, не факт, что клин не повторится.
Антифриз идет по малому, когда термостат закрыт совсем. Если термос открыт даже на половину, отверстия хватит, чтоб антифриз нормально шел по большому. У тебя движок какой? У меня 1.6, я ставил себе термос на 88, гейтс, там величина хода штока в 2 раза меньше, чем у орг. Проблем с закипанием не было, наоборот он сифонил в закрытом состоянии, пришлось новый вахлер ставить и пилить шток.
avatar
Rics
27 September 2017


Volod
Dmitriy566
Насколько я понял у Дмитрия лопнул оригинальный бачок и он заменил его на не оригинал вместе с пробкой. После этого у него выдавливает антифриз через отверстие сброса давления снизу бочка. Такое может происходить только в двух случаях. 1. не держит положенное давление пробка 2. чрезмерное давление в системе охлаждения.
Я склоняюсь к тому что просто не держит пробка т.к. в противном случае стравливать будет абсолютно любая пробка.
F_Sega
27 September 2017


Доброго времени суток, народ!
Проблема такова: после того как заглушил двигатель, обратил внимание на то, что вентилятор еще работал секунд 10. Открыл капот, а там все в антифризе и патрубок от бачка к головке (вроде) как "выжат" (как будто в нем создался вакуум) и обнаружен продольный разрыв где то 5 мм. Непонятно, разрыв произошел от того, что патрубок так смяло либо его смяло из-за разрыва. Что скажите? На что грешить
posted image
Dmitriy566
27 September 2017


Volod
Да бачок лопнул снизу, может от старости, может от крышки, сейчас стоит новый бачок и старая крышка, пока все нормально.
Думаю все таки заказать крышку от Лэндровера LR000243!!!
Volod
27 September 2017


F_Sega
Во блин! Слон прошел по шлангу. Он же тоненький, как его так сплющило-то? А пробку после этой картинки не снимал? До заглушения движка долго ездил?
Выдвину такое предположение: Повысилось давление в системе, (почему - то-ли прорыв газов, то-ли пробка) в результате шланг дал свищ, антифриз выгнало из системы. После остановки двигателя и работы вентилятора идет интенсивное охлаждение и поскольку в системе вместо части антифриза находится его пар, он сжимается более сильно, чем просто антифриз. Опять же, второй клапан в крышке не запускает воздух в систему, шланги сжимаются, причем стенки этого шланга сжались так, что даже воздух в систему не пропускают. Почему именно этот шланг сжало? Устал он, потому, что он в самых тяжелых условиях, по нему идет высокотемпературная паро-жидкостная смесь из двигателя. А пар, как правило, более интенсивно воздействует в плане разъедания, негативного воздействия и т.п., чем горячая жидкость (не зря же паром чистить техническую грязь лучше, чем горячей водой). Как-то так, предполагаю, но не утверждаю.
Для начала шланг заменить, прокачать без пробки систему, затем - по ситуации, но пробку заменить.
Volod
27 September 2017


avatar
Rics:

Volod
Dmitriy566
Насколько я понял у Дмитрия лопнул оригинальный бачок и он заменил его на не оригинал вместе с пробкой. После этого у него выдавливает антифриз через отверстие сброса давления снизу бочка. Такое может происходить только в двух случаях. 1. не держит положенное давление пробка 2. чрезмерное давление в системе охлаждения.
Я склоняюсь к тому что просто не держит пробка т.к. в противном случае стравливать будет абсолютно любая пробка.

Насчет чрезмерного давления - в результате чего лопнул бачок, да согласен. А вот если пробка не держит давление - будет выплескивать только если закипел антифриз, а это только при работающем двигателе. Здесь же все это происходит сразу же после заглушения двигателя. Выдвину такую гипотезу. После заливки антифриза в какой то момент антифриз перестает заливаться, но система заполнена не полностью. В блоке цилиндров несколько вертикальных каналов, по которым течет антифриз. Запускаем движок на холостых, антифриз уходит из бачка, добавляем антифриз. При этом системе хватает нескольких каналов (а не всех) для прокачки антифриза, чтоб течь свободно. Т.о. часть каналов остается заполненных, условно скажем, наполовину. Закрываем пробку. Система загерметизирована. Движок поработал, те места в каналах, что остались незаполненные, раскалились. Поскольку система герметична, воздух не может оттуда выдавиться, поток идет по заполненным каналам снизу вверх. (По аналогии с батареей отопления в квартире, не зря же в них кран маевского стоит для стравливания воздуха) После остановки двигателя часть антифриза, поскольку принудительный поток прекратился, стекает сверху вниз в "пустые" каналы, антифриз моментально в них вскипает, и мы видим ту картину, что видно в бачке. После остывания этих каналов ниже температуры кипения, антифриз спокойно уходит обратно в систему. Поэтому газованием до 3-4 тыс.об. при снятой крышке усиленным потоком воздух выдавливается и свободно уходит в открытый бачок. Утрированно конечно, но надеюсь принцип понятен. ( Уффф! Что-то меня растащило сегодня на рассуждения...)
avatar
Rics
27 September 2017

2

Volod
цитата:
А вот если пробка не держит давление - будет выплескивать только если закипел антифриз, а это только при работающем двигателе. Здесь же все это происходит сразу же после заглушения двигателя.


Владимир ты не прав.
Была у меня вот такая проблема Перегрев двигателя (сообщение #17701647) суть её была такова: было жарко, радиаторы не мытые. Завожу машину и катаюсь без каких либо проблем. Глушу двигатель, а когда завожу и отъезжаю то замечаю лужу антифриза под машиной. Так было несколько раз пока я не попробовал заглушить двигатель, быстро открыть капот и понаблюдать а что же происходит.

А происходит следующее. Температура двигателя по БК на момент глушения 99 градусов, т.к. клапан в пробке не держит давление атмосферное и температура закипания жидкости ниже той, что могла бы быть при избыточном давлении. После остановки двигателя циркуляция ОЖ останавливается и температура ОЖ в блоке цилиндров начинает быстро расти. Жидкость закипает, начинается образование пара который вытесняет жидкость по шлангам в расширительный бачок (об этом свидетельствуют пузыри выходящие в расширительный бачок). А т.к. клапан не держит, то она переполняя бачок выливается из него снизу через аварийный сброс.

Я снял видео где это наглядно видно. Но стоило только заменить пробку как выплёскивание антифриза прекратилось и всё встало на свои места.

Данный эффект можно легко повторить просто открутив пробку и разогрев двигатель до 99-105 градусов. Пока двигатель работает этих температур не хватает чтобы ОЖ кипела при атмосферном давлении. А как только глушим жидкость в каналах близко к цилиндрам перегревается значительно сильнее и закипает.

Так же было замечено, что если я глушил двигатель сразу после выключения вентилятора охлаждения двигателя, когда на БК температура была не выше 93 градусов. Эффект подъёма уровня жидкости в расширительном бачке был не столь значительный и перелива не происходило.

А бачок скорее лопнул от старости нежели от давления. Ибо я быстрее поверю в раздутие шлангов, чем в то что новый бачок лопнет.

Кстати вот эта проблема https://www.youtube.com/watch?v=deImfnNK7Mg возникла буквально следом. Бачок не тёк ровно до того момента пока я не поставил новую пробку.
Volod
27 September 2017

1

Rics
Да, ты меня убедил. Посмотрел в инете графики, без давления антифриз закипит до 110 град, а с давлением - в пределах 120. В раскаленном движке если не держит пробка, реально ОЖ может закипеть после останова движка.
Dmitriy566
28 September 2017


Интересно, антифриз может повредить лакокрасочное покрытие внутренней части крыла, оно там все сырое, может чем то смыть?
F_Sega
28 September 2017


Volod
Обошлось "малыми" жертвами! Вся причина была в этом "свище". Сегодня загонял в сервис, других причин не нашлось. Видимо сжатие произошло как раз из-за физики газов и жидкостей))

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up