ДХО своими руками.
Решил установить себе ДХО т.к. ПТФ частенько забываю включать. Из всего увиденного ничего мне не понравилось. Не хотелось видеть на машине обилие хрома или люминофора, да и решетку пришлось бы пилить. В общем решил сделать ДХО сам. По ГОСТу не получилось, но очень близко к нему.
1. Берем радиатор 100х30мм
2. Размечаем на нем расположение светодиодов
3. Для того что бы все светодиоды в группе были приблизительно с одинаковыми параметрами берем любой стабилизатор напряжения, подсоединяем к нему последовательно амперметр (в моем случае мультиметр) и на одинаковом напряжении (я выставил 2,97В) измеряем ток проходящий через СИД. Из 50 диодов разброс по току составил от 90мА до 140мА. Т.е. разница может доходить до 30- 50%, смотря относительно какого диода считать. Основная масса пропускала ток 110-130мА. Если установить в одну группу диоды пропускающие 90 и 140мА, то тот СИД который работает на 140мА будет сильнее греться и первый выйдет из строя.
Радиатор у нас хороший, этим пунктом можно пренебречь, но для себя же делаем
4. Клеим светодиоды 1Вт на термопроводящий клей Star-922. Клей дешевый, но свою функцию выполняет на все 128%. После того как приложили СИД к радиатору хорошо придавливаем его и немного двигаем по кругу что бы слой клея стал как можно тоньше под диодом. Остановился на диодах в корпусе эмиттер т.к. они дешевые, для их монтажа не нужен фольгированный алюминий и под них были коллиматоры в ближайшем радиомагазине. Даем клею высохнуть. Полное высыхание длится 24 часа. Линзы я аккуратно клеил часов через 5-6.
5. По желанию клеим на радиатор термореле на 80 градусов Цельсия. Если летом в пробке радиатор нагреется до 80 градусов (а на диодах будет еще больше) реле просто выключит ДХО и включит когда радиатор остынет. Но это вряд ли, диоды при температуре в комнате 18 градусов нагревают радиатор до 40 за пол часа.
6. Соединяем диоды последовательно и устанавливаем на термостойкий герметик линзы. Для соединения диодов использовал провода из сетевого кабеля. Площадь одного провода 0,2 мм2. Для наших целей с головой. Для вывода использовал кабель 0,5 мм2 многожильный. В линзах необходимо сделать прорези под провод. Слой герметика под линзами минимальный, они должны хорошо сесть на диод, иначе потеряем часть светового потока. Линзы покупал с распределением светового потока 40х20 градусов, как того требует ГОСТ. Желтый цвет они приобретают только при взгляде с вертикальным отклонением +- 10 градусов.
7. Заливаем герметиком основания линз по контуру и сверлим отверстие для вывода кабеля.
8. Делаем стекла из оргстекла толщиной 5мм (у меня такая толщина была в наличии). Вырезаем кусок и на наждаке подгоняем его под ячейку решетки. Итоговые длина (в самой длинной части) и ширина у меня получились 98х26мм. Диаметр выборки в углах около 5мм, но лучше по примерке делать.
9. Стачиваем незакругленную часть под углом. И делаем углубление по периметру (можно ножовкой).
10. У меня стоит защитная сетка в решетки радиатора. Вырезаем сетку по периметру ячейки, отгибаем ее и вставляем в отверстие ДХО. Прихватив стяжками за сетку заливаем герметиком все свободное пространство между линзами. Заполняем всю ячейку. (фото спереди сделать забыл)
11. Вклеиваем стекло на тот же герметик и закрепляем все это дело стяжками. Оставляем со стяжками на несколько дней.
12. Подсоединяем драйвер MR16 и настраиваем его на ток 350мА. Или покупаем уже готовый под ток для 1Вт диода. Драйвера идут с диодным мостом, так что полярность не важна. Драйвера все разные и микросхемы используют разные, так что тут нужно ориентироваться именно по модели микросхемы. Для моделей CL6807 и PT4115 (наиболее часто используемых) ток равен 0,1/сопротивление. Т.е. 0,1/0,27Ом=0,37А и 0,1/0,3Ом=0,33А. Часто на этих драйверах два резистора на 0,3Ом и 0,33Ом. Ток на выходе чуть больше 500мА, выпаиваем резистор на 0,33Ом и получаем ток 330мА, что как раз подходит для диода мощностью 1Вт. Драйвера обжимаем термоусадкой и герметизируем термоклеем. Плюс драйвера идет на термореле, а уже с него на светодиоды.
13. Протягиваем провода к первому реле. Его я расположил под левой фарой (по ходу движения). Плюс от ДХО кидаем на постоянно замкнутый контакт, а к соленоиду подключаем «+» от провода габаритов и «-» от колодки фары. Минус тянем дальше.
14. Второе реле расположил возле блока предохранителей, там как раз есть свободное крепление. Протягиваем провод от входа первого реле ко второму реле и подсоединяем его на постоянно разомкнутый контакт. Вход второго реле тянем к плюсу аккумулятора. Устанавливаем на этот провод предохранитель на 3А или 5А. Минус подсоединяем через клемму на болт крепления блока предохранителей, сюда же подсоединяем минус ДХО и минус соленоида.
15. Плюс соленоида берем из пятого нижнего разъема с правой стороны колодки. Именно 5 разъема (ячейки), а не 5 провода. Лучше проверьте мультиметром. При включении зажигания там должно появляться напряжение.
16. Заводим машину и наслаждаемся результатом
Вот так выглядят ДХО на машине. Ни желтого люминофора, ни обилия хрома, все спокойно и лаконично как я и хотел.
Вот так они светят. Кроп фото сделанного с 30-ти метров от авто в солнечный день.
Вообще светят очень хорошо, вечером во дворах спокойно на них можно ездить, метров 20 освещают точно. Хотел сделать фото, но телефон не вытягивает, нужно брать фотик. Позже добавлю.
Из особенностей.
На холостых оборотах есть небольшие мерцания из-за того что диодов 4 в группе. Падение напряжения на каждом диоде около 3,2-3,3В, падение напряжения на драйвере около 1,2. Итого необходимо около 14,3-14,7В, а при включенных дополнительных потребителях напряжение просаживается. Если обороты немного поднять то свечение стабилизируется. Для меня не критично.
При включении зажигания без запуска двигателя диоды работают не на полную мощность (процентов на 50), а при запуске и поднятии напряжения до положенного «разгораются» как ксенон, смотрится прикольно. Считаю это плюсом т.к. меньше разряжают аккумулятор.
Теперь почему же «почти» по ГОСТу.
Площадь одной линзы 3,5см2 (диаметр 21мм). Общая площадь линз получается 28см2, а по ГОСТу минимум 40см2.
Перевести Лм в Кд с углом 40х20 градусов я не смог. Если взять усредненный угол в 30 градусов то каждый источник света получается яркостью 467Кд, но в таком подсчете я не уверен, может кто-то подскажет.
Возможно отклонение от продольной оси автомобиля больше 10 градусов. По моим прикидкам оно как раз около 10, даже если больше на 1-2 градуса вряд ли кто-то это сможет определить, но тем не менее добавлю в этот раздел моего повествования.
Ну вроде все, если есть вопросы – задавайте.