холодный двигатель глохнет после первой прокрутки стартером и запускется только со второй.[/B]
Есть гипотеза, пока не проверенная, что часто встречающийся дефект для двигателей Форд с цифровым обменом данных по бортовой сети: первый (утренний) запуск двигателя только со второй попытки, может происходить из-за быстрого ("мгновенного" без пауз) перевода ключа зажигания в стартерный режим. При таком "быстром" старте еще может не закончится обмен данными между различными модулями управления ( а их может доходить до 45 модулей в бортовой сети).
Четко фиксируйте ключ в положении 1(1-2сек), в положении 2(1-2сек).
Прошу фокусоводов с двигателями 1,8 и 1,6л подключиться к "народной диагностике" и сообщить свой результаты и наблюдения.
volidmar
29 January 2006
Заводится со второго раза. Дабл старт.
Я всегда дожидаюсь, пока погаснут все лампочки (а это - как раз около 2 сек.), но завожусь со 2-го раза.
Решил не обращать на это внимание.
При повороте ключа во второе положение работает бензонасос. Он создает давление топлива после чего производится запуск двигателя! В морозы прежде чем провернуть стартер, я два-три раза включаю зажигание во второе положение на две три секунды, потом завожу! Заводится с первого раза и не глохнет! Может это технически и ерунда, но если так не делаю, то после завода машина через секунд десять глохнет, приходится заводить со второго раза!
IMHO, проблема может быть связана с высокой влажностью при низкой темпераптуре. Почему так думаю: 2 года ездил по Москве (морозы до -30), стояла в ракушке - заводилась с первого раза. В декабре приехал в Краснодар (оч. высокая влажность воздуха), после наступления холодов (ниже +10) появилась проблема с первым запуском. Причем, когда температура упала до -25 (соответственно и снизилась влажность) - начала заводиться. Поднялась до -10 - опять перестала. Жду потепления, чтобы проверить теорию.
Присылаемые Вами материалы важны и систематизируются.
Продолжайте присылать наблюдения.
ineedusb
два вопроса, ответьте:
- правильно ли я понял, что у вас приобретенная "проблема первого запуска только в мороз"( те на на новой а\м и малых пробегах не проявлявшаяся)?
- с какого пробега а\м появилась "проблема первого запуска в мороз"?
- происходит ли первый пуск после процедуры: включить ЗЗ в положение 2 на 3-6сек, выключить, повторно включить ЗЗ в положение 2 на 3-6сек, далее запустить двигатель(педалями дроссельной и сцепления не манипулировать)?
если указанный дефект приобретенный, то Ваши подозрения на связь с высокой влажностью правильные. В 95% это связано с загрязнением, усиливающимся от конденсата дросселируемого воздуха, дроссельной заслонки. Опыт для Московского региона показывает, что чистка дроссельной заслонки должна производиться профилактически каждое ТО, даже при межсервисном 15000км. Уже при значениях открытия 2,5-3% на ХХ( вместо 1-1,5%) могут появится поблемы запуска и усточивости ХХ, а\м глохнет на повороте или торможении. Процедура чистки дроссельной дожна выполняться диллером. Знают ли и имеют опыт в этом дилеры ФМК применительно к а\м с цифровой системой управления не знаю. Мои ТО еще все впереди. Прилагаю мои коментарии на форуме по этому вопросу:
Что касается запуска двигателя только со второй попытки, при условии, что этого ранее не проявлялось и это не следствие конструкторского дефекта настройки системы управления( о чем я писал 28.01 в теме "заливает свечи"), то рекомендую неоткладывая обратиться к дилеру, выполнившему ТО ( а/м как я понимаю еще на гарантии) для проверки. Могли ли повлиять на это выполненные работы по ТО: подсос воздуха в следствие не завернутой крышки маслозаливной грловины или не до конца вставленного масл. щупа, снятой трубки на впускном коллекторе(переобеднение смеси в пусковом режиме). Если перечисленного нет, то необходима диагностика по симптому. В первую очередь, проверка давления топлива первого включения и остаточное давление насоса; процента открытия дроссельной заслонки на хх...итд, в зависимости от квалификации дилера. Если дефект не устранят рекомендую встретиться с инженером по гарантиии, либо пусть продолжают искать, либо, если есть полная уверенность в исправности а.м необходима техническая подержка дилеру от производителя для чего видно будет сделан запрос в представительство ЗАО ФМК или через представительство к производителю. Зафиксируйте у гарантийщика официально ваше обращение по данной неисправности.
Но, скажу исходя из личного многолетнего опыта работы с сетевыми а/м, имеющими дроссель с электроприводом, управляемым электроникой, что для Московских условий эксплуатации уже на пробеге 30000км ,как правило, требуется чистка дроссельной заслонки, а замена свечей должна производиться после "горячей" промывки топливных форсунок (работа двигателя на хх на промывочной смеси и ни в коем случае не ультрозвуковая промывка со съмом форсунок).
Соблюдение этих правил в сочетании с использованием синтетических масел 5W50 для двигателя и соответствющей синтетики для КПП гарантирует безпроблемный запуск двигателя. И еще момент рекомендательного характера, при первом пуске ( утрам) не переводите быстро(мгновенно как это делают в мороз) ключ хажигания в стартерный режим. Есть гипотеза , пока в стади проверки, что при таком "быстром" старте еще не закончился обмен данными между различными модулями управления ( их может доходить до 45 модулей в бортовой сети). Четко фиксируйте ключ в положении 1(1-2сек), в положении 2(1-2сек).
У меня 1.8, завожу всегда в любой мороз с первого раза, движок не глохнет, но я после поворота ключа всегда даю погаснуть лампочкам. думаю за это время насос успевает создать давление в магистрали.
Пробег 26 тыщ, свечи и все жидкости заводские (масло меняли на ТО-1).
ИМХО - это влияние влажности.
Всегда дожидаюсь когда погаснут все лампочки (в положении ключа II), насос заканчивает работать (1-2 сек работы насоса хорошо слышно) еще до того, как все лампочки погасли. Выжимаю сцепление.
Количество циклов "включения в позицию II"-выключение, никакого улучшения не даёт. Если проблема будет, она всё равно будет.
Максимальное трудности запуска происходят в случае, когда Фокус несколько дней простоял в сыром гараже.
При первом запуске Фокус заводится и тут же глохнет.
Со второго раза Фокус также заводится но глохнет не сразу и можно успеть помочь Фокусу не заглохнуть педалью акселератора.
При этом двигатель может (по звуку и вибрации) работать неустойчиво. Но секунд через 15-20 звук и вибрация приходит в норму, педаль акселератора можно отпустить. Всё. Если заглушить двигатель и завести заново - заведется идеально.
Описанный случай не означает, что такие проблемы присутствуют всегда и в такой запущенной форме. Это бывает редко, но когда сыро бывает чаще всего.
К примеру, езжу и неделю проблем нет, приезжаю на дачу вечером, утром на Фокусе конденсат - роса по всему кузову.
В этом случае часто (но не всегда) появляются проблемы запуска.
Состояние свечей на холодный запуск не влияет. Качество бензина влияет однозначно.
ИМХО основано на статистике наблюдений конкретно мною конкретно моего Фокуса.
В мороз заводится с первой прокрутки, а вот летом горячий двигатель с первого раза не берет, со второго заводится без проблем.
цитата: |
ineedusb два вопроса, ответьте: - правильно ли я понял, что у вас приобретенная "проблема первого запуска только в мороз"( те на на новой а\м и малых пробегах не проявлявшаяся)? - с какого пробега а\м появилась "проблема первого запуска в мороз"? - происходит ли первый пуск после процедуры: включить ЗЗ в положение 2 на 3-6сек, выключить, повторно включить ЗЗ в положение 2 на 3-6сек, далее запустить двигатель(педалями дроссельной и сцепления не манипулировать)? |
1.
Проблема появилась с 27000 (1г.11 мес.). Появилась именно после приезда в Краснодар (акцентируюсь, потому что здесь постоянно высокая влажность) и с наступлением холодов.
НО! есть одно НО! Одновременно с этим я прошел у местных сервисменов ТО-2 (замена масла, свечей, масл. и топл. фильтров)
.
Естественно я им высказал свои претензии, они протестировали двигатель и, естественно, ничего не нашли. Расчитывать на то, что они в состоянии выявить причину неполадки - бессмысленно! Это же Кранодар! Глушь! А еще, какая-то "Цель-Авто" (сертифицированный СЦ, между прочим
).
Просмотрел конференцию, выяснил, что холодный запуск со 2-го раза - довольно частая проблема, решил не париться. В конце концов, больше нервов потратишь, ругаясь с сервисменами, легче 2 раза ключ повернуть.
Проблема еще в том, что гарантия закончилась через 10 дней после ТО (29 декабря - намек понятен?)
2. По поводу методики передвигания клуча 2-1-2-3, как Вы описали, - улучшений нет.
PS Уровень Краснодарского сервиса (напомню - "Цель-Авто" на Коммунаров) - особая история: забираю машину - троит, оказывается недоодели на свечу колпачок; ставлю дома на ручник - кто бы его проверил и подтянул!!!, проверяю уровень тосола (до ТО был на 5 мм (около 100-150 мл) ниже min), после ТО - на min, а где еще 800 мл оплаченного тосола? В СЦ заявили, что этот тосол заполнил воздушную пробку в системе??!!; ручник подтянули, но взяли денег, мотивируя это тем, что в стоимость ТО входит лишь его проверка (которая, кстати, сделана не была). Короче, совок все крепче проникает на Запад (вряд ли FMC не знает о своих проблемах с российскими представителями, но FMC легче, да и дешевле, принять местные условия жизни).
у меня в морозы, которые начались в начале февраля, тоже начались проблемы с запуском холодного двигателя (хотя на первые морозы в январе проблем не было, только раза два со второго раза заводился): машина у меня все время на улице хранится
например в субботу завелся только с подгазовокой, но при этом пошел черный дым и я решил, что бензин был плохой
заправился на другой заправке и в воскресенье завелся без проблем
а вот в понедельник завелся раза с третьего или четвертого (но без подгазовки)
сегодня же, во вторник, утром (после ночной стоянки) завелся только с подгазовкой, причем пришлось секунд 20-30 держать педаль газа, так как если я ее отпускал, машина тут же глохла
что это может быть ?
я вижу причины в следующем:
1. ночью этой было очень холодно и это как-то могло повлиять на работу механических и электронных частей (в общем, мог иней образоваться где-то на деталях мотора, поскольку у меня под капотом нет никаких утеплителей)
2. бак был заправлен на 1/4 и там мог иней образоваться ?
3. тот плохой бензин еще остался в баке и остался именно на его дне (ведь бензин, как мне кажется, легче воды), поэтому сегодня мне пришлось заводится на этом дерьмовом бензине
Дожидаюсь когда погаснут все лампочки - завожусь с первого раза. Тьфу-Тьфу-Тьфу и 3 раза по дереву.
Двигатель схватывает через 1-2 секунды.
Правда при работе, даже на горячем слышен не сильный свист. Пока забил.
Заводился с первого раза. Потом заправился и стал заводиться со второго. После третьей заправки - опять с первого раза.
Вывод: бензин на заправках разный (испаряемость).
У меня американец. В лубом случае можно завестить с первого раза,в инструкции по эксплкатации сказано,что если температура опускается до-25,то нужно при запуске нажать на педаль газа от 1\4 до1\2 ее хода. Но я пользуюсь эти методом и при более высоких температурах, например от 0 до -20 нажимаю
на педаль газа только чуть-чуть примерно на 1\8 или 1\10
хода педали. Двигателть
всегда заводится с первого раза, в противном случае с первого раза при отрицательных температурах может сразу не завеститсь.
Прошлой зимой я заводился быстрым запуском, сразу поворачивал ключ зажигания до прокрутки стартера и такая проблема была и у меня. Машина глохла секунд через 20 и приходилось заводить второй раз. После второго раза все ОК. А сейчас я завожусь как положено, выжидаю когда лампы погаснут и кручу стартер. Теперь проблем с запуском нет вообще и ничего не глохнет.
Уважаемые... помогите... вернее сказать подскажите...что где "подкрутить"
год назад купили махыну... усё было у норме... на сегодняшний день с первого раза если заведется, то это просто счастье...
началось это все в начале зимы...(еще до морозов)... было вроде терпимо... однажды в сольный мороз (около -35) стоявши на улице день к вечеру не заводилась напрочь
после всех попыток попрощался и аккумулятор...
Вызвал друзей (на 40-м москвиче ...
...) он у него в любой мороз...(ладно от темы ушел)...так вот они меня потаскали!!!... проехали на галстуке ~1-1,5 км. завелася...и нехотя доехала до гаража... на след. день вроде все норм...
второй раз таскали когда у дома в сильный мароз оставил...акуму домой забрал... наутро заводить... а дрыгатель ни ухом ни рылом... стартер хорошо маслает... дернули... сразу завелась...
сейчас даже в гараже не сразу заводится... а если заведется...то обороты в момент схватывания 1500 и падают до 400-500... потом подымаются до 1000 (если не заглохнет)
сам вопрос вот в чем... не могет быть из-за слегка вытянутого ремня ГРМ...
или вобще чего делать...
chuvachek
Вы огласите, пожалуйста, список уже проделаных работ.
К дилерам на диагностику ездили?
Лампочка неисправности двигателя светится?
CDвся фигня в том, что пока ничего не делал...(тока подшипник задней ступицы поменял...
думаю он мало на дрыгатель влияет...
а если и влияет... так менял еще летом...)
ремень приготовил... лежит на капоте...
на диагностику не ездил... у нас в городе диллера нет... а "самоделкины " денег не хотят получать... проги нет...
до ближайшего диллера 200 км... и берет тышшу только за диагностику...(это за минуту - полторы... неплохо...) не прочь бы и сам найти прогу и схему адаптера... сделал бы все сам... тока не могу в нете найти...
лампочек никаких не горит...
единственное что смущает... так "сопля" (перемычка) с реле инжектора на реле кондея (под капотом) с 4-го на 4-й кантакт
???
(но такой купили...не сразу заметили)
commics свечи ставил... платину...DENSO... улучшений не почувствовал... в последствии стало хуже...как будто пробивает через корпус одной свечи на корпус... щас поставил старые...(каюсь..)
да... во еще чё... замерял зазоры клапанов...на впуске - терпимо... на выпуске 0,35-0,37...при допустимом 0,33..установочном 0,3 говорят, что не бери в голову... еще рано... но все же подскажите...
да и компрессия в районе 11-12... норм или нет???
сегодня проехался...(долго ездил на 10-ке, федя в гараже был)...машинка на 3-й передачке начиная с 2500 оборотиков довольно таки приятно меня удивила... бальзам на душу...
но! дабл старт не изчез... даже хуже стало...(немножко)
Итак, небольшая история со счастливым концом.
Все знают про проблему даб-старта на 1.8
На 1.6 русской комплектации такого не наблюдалось, во всяком случае в массовом порядке.
Несколько месяцев наза, после очередного ТО, я стал обладателем дабл-старта. Ну я могу ошибася в терминологии, но вот что произошло...
При движении накатом или на "малом газу" при ощутимом (среднем или резком) нажатии на педаль акселератора появился такой эффект: машина как бы приседает, задумывается, потом начинает ускорятся. Такое ощущуние, что она захлебывается - т.е. появилась некая задержка. Ранее такого не наблюдалось.
ТО было совмещено с чисткой бензонасоса и заменой свечей. Ощущения я получил буквально сразу за воротами сервиса, вот только не придал значения этому и не поехал сразу разбираться. Грешил на воздушный фильтр (заменил), на свечи, на какую-то "неправильную" чистку бензонасоса... Потом не было времени, да и забил на это дело... Потом привык и стал вообще мало ездить... Проблема небольшая, совсем забылась, точнее растворилась...
И вот недавно моя супруга (в настоящее время она ездит на FF) умудрилась просадить аккумулятор. Через некоторое время я решил посмотреть - что и как там кто-то помогал ей завести. Подтянул клеммы, поставил кожух на место и совершено случайно обратил внимание - на тросике газа болтался хомут-защелка, которым он крепится к патрубку системы охлаждения. Посмотрел внимательно - ба, да у меня тросик газа сам по себе держится за счет своей формы и жесткости. В общем - не был закреплен в 2 штатных точках крепления. И все покрыто пылью - т.е. явно не на днях слетел... Поставил на место - и машина поехала так, как ездила 3 года до того самого ТО. Полностью изчез провал при резвом разгоне с холостых оборотов.
Я думаю, что дело было в неоптимальной геометрии тросика газа - он немного застревал или еще что-то... Но факт на лицо.
P.S. Посему всем, кто страдает от тупления 1.6 Duratec, советую для начала проверить ход тросика газа и его укладку, а заодно и убрать люфт в приводе дроссельной заслонки. А не сразу теребить "гусака"
Sergi_kНе есть факт.
У меня все на месте - рывок в ускорение после 2500 явно чувтвовался, но не всегда, с гусем как раз такого никогда не было (только с включенным кондеем по жаре, когда машина вообще отказывалась до 2000 об ехать). Появилось только после снятия уродца. С хоботом езжу второй день, пока даб-старат не наблюдаю, машина уверенно и ровно набирает скорость.
А насчет того что тросик обязательно должен быть зафиксирован в этих хомутиках - там можно десяток вариантов фиксации сделать, так какой выбрать? Эти хомутики просто придерживают тросик.
pabliksolЗначит у вас другая причина была. А мне помогло именно это. Я написал, чтобы поделится своей проблемой и решением - вдруг кому-то поможет. Ведь иногда просто не обращаешь внимания на банальные вещи.
По поводу вариантов крепления:
Там не может быть десятов вариантов. Если посмотреть на тросик и хомут(скобу), то и вариантов нет кроме одного - правильного, иначе закрепить сложно.
P.S. "Не все на первый взгляд лишние детали так уж ненужны"
Инженеры все же думали, как тросик проложить и зачем-то хомут поставили, а ведь могли сэкономить и получить премию.
P.P.S. Про "гусака" шутка. Там несколько другая ситуация. Просто к слову пришлось, и тема параллельная. Хотя...
Sergi_k На то у нас машины Фокус и называются! У каждого свой фокус!
Но про гуся однозначно решение гуано! Нигде больше такого не встречал, везде заборник стоит спереди. Да и конструкция хобота тоже вызывает много нареканий!
Диаметр трубы один, а конец в коробке фильтра имееет сечение много больше, скажите зачем?!
Потом загибулина воздуховода! Фордовцы видать оргазм получают от таких форм. По идее этот рукав должен быть максимально прямым и коротким! Ой еще много можно перечислить конструкторских мега придумок в этом направлении!
Sergi_k
Может быть вы и правы. Беру критику назад. Что-то в этом есть. Нашел хомутик болтающийся, только единственное место куда я его смог присобачить - шланг отвода картерных газов. Может кинете фотку, к какому шлангу охлаждения ее прикрепили. А второе крепление на боку поддона кумулятора, там закреплено.
Да не вопрос. Шланг может и не охлаждения, но похож.
В выходные приедет жена, сфоткаю на телефон и выложу ссылочку.
Или найду дома книжку "ЗаРулем Ford Focus" - там отличные фото по 1.6
Но даже без фоток я точно могу сказать - если хомут соскочил с одного (и болтается на другом креплении), то там сложно промахнутся
P.S. Вопрос в другом - помогло ли это?
Если не помогло - бог с ним, пусть болтается.
Sergi_k
Вроде лучше стало. Особенно с кондюком. Доставал провал при переключении с 1ой на 2ую и со 2ой на 3ью(реже), как сцеплением не играл. Сейчас передачки плавненько стали схватываться.
pabliksolНу вот и отлично.
Чуть позже сфоткаю для потомков этот отскачивший крепеж.
Off-top
На самом деле подобного рода проблемы очень распространены. Многие просто не обращают внимания на регулировки и люфты, просто привыкают. Сервисы с этим не морочатся. А ведь механизм там довольно слабенький, кинематика непростая, постоянно в работе - но годами не регулируется. Я сейчас езжу на Volvo850 лохматого года. Первые дни я вообще не мог понять, как вообще управлять сцепленеим и газом, какая-то вялая и дерганая корова. Конечно, сказывается разность в массе и довольно архаичный (по нынешним временам) электронный блок управления (и т.д. и т.п.). И, в отличии от FF 1.6, на низких оборотох вообще не едет. Утюг. Разгоняется медленно, но верно - как тепловоз.
По старой памяти (ВАЗ классика и перений привод) я проверил все приводы. И потратил примерно час, на смазки привода дросселя, на убирание люфтов в приводе (штросик, штанги), проверил режим лето/зима (естественно, все давно сломалось и всегда была "зима"). Результат впечатлил - хотя "ракеты" ( Volvo 90-х годов это еще volvo для volvodriver
, да еще и без турбины) не получилось, но машина поехала так, как должна ехать нормальная иномарка, пусть не новая.
Еще, насколько я помню по форуму, есть проблема с тросиком газа на FF USA. Заедание, обрывы.
Можно предположить, что если тросик заедает или движется неоптимально, то он двигается рывками. ЭБУ видит резкие нажатия и может искусственно придушивать двигло во благо экологии. Ну как версия
dima_spider
24 August 2007
Sergi_kА можно так же еще посмотреть как Плавно и мягко(равномерно и т.д.) Бвигается тросик в своем Кожухе и при необходимости можно его смазать! тогда вообще будет Сказка
dima_spider
А чем тросик мазать? Самое главное как, он же в защитной оплетке.