Mechanicus1я столько букв сейчас не осилю
цитата: |
Интересно, да? Есть 5W-20 прочнее 20W50 |
ну есть, и что с того? это говорит о том, что magnatec 5W-20 прочнее 5W-30?
цитата: |
Почему же что-то ужасное должно случиться в жару? |
цитата: |
И, как тут уже заметили, температура двигателя (исправного!) на горячую величина постоянная и от температуры на улице не сильно зависит |
то есть, вы считаете что производители масел, причем все и давно, вторую циферку просто так выдумали? И что износ от повышения температуры и уменьшения вязкости масла не зависит???
Тогда уж, исходя из такой логики, пусть вообще высокотемпературную вязкость не ставят!
Вот еще, просто выдрал фразу со статьи:
При эксплуатации двигателя особенно важна высокотемпературная вязкость при большой скорости сдвига, которая показывает поведение масла в узких узлах трения двигателя - в подшипниках коленчатого и распределительного валов, кривошипно-шатунного механизма и т.д.Еще вот:
Совершенно обратная ситуация возникает, когда вязкость масла ниже нормы. Сейчас практически все производители автомобильных масел делают так называемые энергосберегающие масла, с пониженной высокотемпературной вязкостью. Причем, речь идет именно о вязкости при высоких температурах и скорости сдвига HTTS (более 100 °С), поэтому индекс вязкости по SAE у этих масел такой-же, как у обычных. Отличаются эти масла от обычных классами качества и допусками автопроизводителей. В частности, низковязкие масла соответствуют классам качества ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5.
Проблема заключается в том, что для таких масел делают специальные моторы! А в обычном двигателе, не рассчитанном на такую низкую вязкость, применять такое автомасло просто опасно. Речь идет о том, что при высоких температурах и на высоких оборотах пленка, создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и существенно возрастает расход масла на угар. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить.
Таким образом, занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать. Поэтому ни в коем случае не следует применять автомасла классов ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5, а также специальные, на которых написан только один допуск (одобрение) автопроизводителя, если эти классы качества либо допуски не значатся в Вашей сервисной книжке или инструкции по эксплуатации.
Так как движки на фокусах (Дюратеки) достаточно не новые моторы, то вывод сделайте сами. Раньше вообще дилеры еще гуще лили масло, сам конечно не застал, но тут на форуме читал об этом.
Так что пусть кто хочет, тот такое масло и льет, а я для себя уже давно выбор сделал.
За сим, разрешите откланяться