Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.2)



подскажите пожалуйста а оригинальное масло Formula 5W30 как по качеству-гуд или и если переходить на другую марку масла(Castrol,BP Visco ,Mobil 1) но тоже 5W30. надо ли промывать двигатель промывкой,если учесть что и мотор у меня TI-VCT.заранее спасибо!
Next (2024), Archive (2017), Archive (2010)
масло для двигателя ФФ2, двигатели ФФ2, рекомендация Форд, синтетика, полусинтетика, ТО, регламент, замена масла

avatar
Ice Storm
6 June 2008

Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.2)
1,4M
views
797
members
9,9K
posts

avatar
Mechanicus1
13 August 2014


Андрей71
Масло стало лучше, бензин чище, а температура двигателей выше, и интервалы замены длиннее. Принципиально ничего не изменилось.
avatar
Greek
13 August 2014


Mechanicus1
я столько букв сейчас не осилю
цитата:
Интересно, да? Есть 5W-20 прочнее 20W50
ну есть, и что с того? это говорит о том, что magnatec 5W-20 прочнее 5W-30?
цитата:
Почему же что-то ужасное должно случиться в жару?

цитата:
И, как тут уже заметили, температура двигателя (исправного!) на горячую величина постоянная и от температуры на улице не сильно зависит

то есть, вы считаете что производители масел, причем все и давно, вторую циферку просто так выдумали? И что износ от повышения температуры и уменьшения вязкости масла не зависит???
Тогда уж, исходя из такой логики, пусть вообще высокотемпературную вязкость не ставят!

Вот еще, просто выдрал фразу со статьи:

При эксплуатации двигателя особенно важна высокотемпературная вязкость при большой скорости сдвига, которая показывает поведение масла в узких узлах трения двигателя - в подшипниках коленчатого и распределительного валов, кривошипно-шатунного механизма и т.д.


Еще вот:

Совершенно обратная ситуация возникает, когда вязкость масла ниже нормы. Сейчас практически все производители автомобильных масел делают так называемые энергосберегающие масла, с пониженной высокотемпературной вязкостью. Причем, речь идет именно о вязкости при высоких температурах и скорости сдвига HTTS (более 100 °С), поэтому индекс вязкости по SAE у этих масел такой-же, как у обычных. Отличаются эти масла от обычных классами качества и допусками автопроизводителей. В частности, низковязкие масла соответствуют классам качества ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5.

Проблема заключается в том, что для таких масел делают специальные моторы! А в обычном двигателе, не рассчитанном на такую низкую вязкость, применять такое автомасло просто опасно. Речь идет о том, что при высоких температурах и на высоких оборотах пленка, создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и существенно возрастает расход масла на угар. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить.

Таким образом, занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать. Поэтому ни в коем случае не следует применять автомасла классов ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5, а также специальные, на которых написан только один допуск (одобрение) автопроизводителя, если эти классы качества либо допуски не значатся в Вашей сервисной книжке или инструкции по эксплуатации.

Так как движки на фокусах (Дюратеки) достаточно не новые моторы, то вывод сделайте сами. Раньше вообще дилеры еще гуще лили масло, сам конечно не застал, но тут на форуме читал об этом.
Так что пусть кто хочет, тот такое масло и льет, а я для себя уже давно выбор сделал.
За сим, разрешите откланяться
Мишуха
13 August 2014

-1

avatar
Greek:

то есть, вы считаете что производители масел, причем все и давно, вторую циферку просто так выдумали? И что износ от повышения температуры и уменьшения вязкости масла не зависит???

В мире нет совершенства. Повышая вязкость улучшаешь стойкость ГРМ и ухудшаешь параметры работы поршневой.
Это парадокс, но моторные испытания показывают удивительные вещи.
На данном форуме не наблюдается каких либо эксцессов с износом, даже на маловязких маслах.
avatar
PiterFF2
13 August 2014

1

Mechanicus1
В реальном двигателе масло постоянно циркулирует под давлением и перемешивается в картере, и в итоге за единицу времени на горячую единицу поверхности приходится значительно меньше масла, чем в кипятильном тесте. Этот тест не имеет практического значения. Я могу взять титановую пластину, нагреть её до 1000 градусов на воздухе, она наводородится и в итоге развалится достаточно быстро, но этот тест не будет иметь никакого практического значения, потому что на практике условия эксплуатации совсем иные, и эта пластина может стоять много лет. Я уже писал выше, что масло с идеальными условиями эксплуатации и масло, эксплуатирующееся в тяжелых условиях, через какой-то одинаковый пробег будет иметь один и тот же цвет. При этом остаточный ресурс у него будет разный. Лично для меня очевидно, что по цвету современного масла нельзя сказать однозначно о степени его выработки.
avatar
Greek
13 August 2014


цитата:
В мире нет совершенства.
согласен
цитата:
На данном форуме не наблюдается каких либо эксцессов с износом, даже на маловязких маслах.
а как вы думаете, почему? Я не говорю сейчас про всякие "зимние" масла, а говорю про 5W-20.
Его в каком году вводить стали? Я если честно не помню, но кажется или в 2011 или в 2012...
Я думаю, об износе с этим маслом можно будет года через 2-3 поговорить, когда на нем у людей пробеги большие уже будут
avatar
Mechanicus1
13 August 2014


цитата:
ну есть, и что с того? это говорит о том, что magnatec 5W-20 прочнее 5W-30?

С чего Вы взяли, что можно утверждать обратное?
цитата:
то есть, вы считаете что производители масел, причем все и давно, вторую циферку просто так выдумали?

Это вязкость масла при 100 гр. С, не понял, что производители выдумали.
цитата:
И что износ от повышения температуры и уменьшения вязкости масла не зависит???

А показал пример, что не все так просто и однозначно. Зависимость есть, но у разных масел она своя.
цитата:
При эксплуатации двигателя особенно важна высокотемпературная вязкость при большой скорости сдвига, которая показывает поведение масла в узких узлах трения двигателя - в подшипниках коленчатого и распределительного валов, кривошипно-шатунного механизма и т.д.

Это так, но HTHS нормируется:
ACEA A3/B3(4)/C3 >=3.5 мПа·с
ACEA A5/B5 >=2.9 мПа·с
ACEA A1/B1 >=2.6 мПа·с
И ясный пень, не стоит лить в двигатель которому предписано использовать масло А3 масло А1, но в двигатель который изначально разработан под низковязкие масла (наш двигатель) лить их можно и нужно, т.к. при том же уровне износа они более экономичные, а двигатель ведет себя динамичнее. Если Вам нравятся густые масла, лейте на здоровье, хуже не будет. (Хуже бывает ведут себя фазовращатели и гидрокомпенсаторы, цепной привод растягивается быстрее, но это на других авто.)
"Чем гуще, тем лучше защита от износа" - обывательское понимание, часто не соответствующее действительности, про это была моя ссылка.
цитата:
За сим, разрешите откланяться

Нам будет Вас не хватать.
Spb_Focus_Man
Я не про "прожарку" эту тему не стану обсуждать, я показал пример окисления и изменения цвета.
цитата:
что масло с идеальными условиями эксплуатации и масло, эксплуатирующееся в тяжелых условиях, через какой-то одинаковый пробег будет иметь один и тот же цвет.

Вот тут я не верю. Даже, если заменить "км" на "м*ч" все рано не верю.
avatar
Greek
13 August 2014


цитата:
"Чем гуще, тем лучше защита от износа" - обывательское понимание, часто не соответствующее действительности, про это была моя ссылка.

ну а мы тут практически все простые обыватели... специалистов, разрабатывающих масла, или хотя бы работающих на производстве масел, я вроде на форуме не встречал.

цитата:
Нам будет Вас не хватать.

я тут, просто тихо понаблюдаю зовите если что
avatar
PiterFF2
13 August 2014


Mechanicus1
Гхм... Как говорится, не хотите - как хотите. А мне в выходные ехать в очередную поездку на 2600 км, и будет очередная возможность в этом убедиться.
Мишуха
13 August 2014

-1

avatar
Greek:

согласен 
а как вы думаете, почему? Я не говорю сейчас про всякие "зимние" масла, а говорю про 5W-20.
Его в каком году вводить стали? Я если честно не помню, но кажется или в 2011 или в 2012...
Я думаю, об износе с этим маслом можно будет года через 2-3 поговорить, когда на нем у людей пробеги большие уже будут

Так тебе уже писали, что Фордовская 30-ка, считай та же 20-ка, у нее граница вязкости почти как у 20-ки.
А 20 ку льют в Америке еще с Фокуса 1-го, открой капот америкоса, и прочти надпись на крышке горловины.
avatar
Greek
13 August 2014


Мишуха
ну ладно, ладно, убедили
Тогда на зиму 5W-20 залью, погляжу как машинка себя вести будет...
Ну или наконец-то решусь Mobil попробовать
avatar
Khlyzov
13 August 2014

3

Заменил на днях масло в двигателе 1,6/100. Залил Mobil 1 х1 5W-30. Брал 4-х литровую канистру, осталось примерно 50-100 мл на доливку. Примерно через 300 км после замены двигатель стал работать немного мягче. До этой замены масло всегда было Ford Formula 5W-30.
avatar
Веталь76
13 August 2014


Khlyzov
наблюдайте и далее,интересно как будет после 5000км пробега,есть ли расход масла на угар ну и вообще.
naturallgs
13 August 2014


Так может все таки скажите кто на кастроле 5-20 ездит как оно на угар да и вообще?
avatar
Веталь76
13 August 2014


N
naturallgs:

Так может все таки скажите кто на кастроле 5-20 ездит как оно на угар да и вообще?

а что говорить то ,тоже самое что на формуле 5-30,если вы про этот Кастрол Castrol Magnatec Professional E 5W-20


или вот здесь почитайте,найдете ответ на вопрос,сейчас официалы в моторы фф2 и фф3 одно и тоже масло льют
Масло в ДВС
avatar
Андрей71
13 August 2014


Я вот все никак не уймусь с вязкостью.У ликви-молли 913с она около 10,у ликви молли 948в-около 8.У мобила1х1-11.Какие можно сделать выводы?Вязкость разная-а движку хорошо.
avatar
Андрей71
13 August 2014


N
naturallgs:

Так может все таки скажите кто на кастроле 5-20 ездит как оно на угар да и вообще?

В ветке про фф3 также есть тема про масло для двигателя.Там больше людей на этом масле ездят и отписываются.
avatar
Веталь76
13 August 2014


avatar
Андрей71:

В ветке про фф3 также есть тема про масло для двигателя.Там больше людей на этом масле ездят и отписываются.

уже скинул ссылку...
цитата:
У ликви-молли 913с она около 10,у ликви молли 948в-около 8.У мобила1х1-11.Какие можно сделать выводы?Вязкость разная-а движку хорошо

а у Castrol EDGE Professional A5 5w-30
avatar
Mechanicus1
13 August 2014


цитата (Spb_Focus_Man)
Mechanicus1
Гхм... Как говорится, не хотите - как хотите. А мне в выходные ехать в очередную поездку на 2600 км, и будет очередная возможность в этом убедиться. 

Дальняя поездка, это как отпуск для масла, можно вычеркивать из пройденного километража.
avatar
Андрей71
13 August 2014

1

avatar
Mechanicus1:

Дальняя поездка, это как отпуск для масла, можно вычеркивать из пройденного километража.

Точно-я если на море не вырвылся-6000тык за год меняю масло,если вырвался-9000 меняю масло и не парюсь насчет перепробега.
avatar
Андрей71
13 August 2014


Веталь76
Про линейку профешнл тяжело что либо найти.Типа в розницу не продается,а на сервисах и так все знают.
avatar
Mechanicus1
13 August 2014


цитата:
Про линейку профешнл тяжело что либо найти.Типа в розницу не продается,а на сервисах и так все знают.

Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.2) (сообщение #15657297)
avatar
Веталь76
13 August 2014


Андрей71

Castrol EDGE Professional A5 5W-30
Плотность при 15 0C ASTM D4052 г/мл 0.85
Кинематическая вязкость при 100 0C ASTM D445 мм2/с 9.5
Кинематическая вязкость при 40 0CASTM D445 мм2/с 53
Индекс вязкости ASTM D2270-162
Динамическая вязкость, CCS при -30° СASTM D5293мПа*с (сП) 4800
Температура застывания ASTM D970C -45
Температура вспышки (PMCC)ASTM D930C 185
Сульфатная зольность ASTM D874% масс. 1.2
Спецификации
ACEA A1/B1, A5/B5
API SM/CF
ILSAC GF-4
Meets Ford WSS-M2C913-C

по этим данным думаю что она 9.5
avatar
Веталь76
13 August 2014


Mechanicus1
т.е получается чем Кинематическая вязкость выше тем лучше?
avatar
Андрей71
13 August 2014

1

avatar
Веталь76:

Mechanicus1
т.е получается чем Кинематическая вязкость выше тем лучше?

Из чего это следует?
avatar
Веталь76
13 August 2014


avatar
Андрей71:

Из чего это следует?

вот и я хочу спросить? из чего?
т.е. Мобил 1 х1 и есть реальная 5-30,т.к у него вязкость 11,а Кастрол с 9.5 больше подходит к 5-20,т.е разница тут маловата с 5-20 и 5-30?
цитата:
ликви молли 948в-около 8

почти раельная 5-20
avatar
Андрей71
13 August 2014


avatar
Веталь76:

почти раельная 5-20

Ну,собственно он и есть та самая "жидковатая смесь" 5в20 вызвавшая "маслосрач".
avatar
Mechanicus1
13 August 2014


Андрей71, Веталь76
Вы еще упустили параметр HTHS (вязкость при 150гр. и высокой скорости сдвига), у A1>= 2.6МПа*с, у А5>=2,9МПа*с. Конкретно у Мобил1 x1 5W-30 HTHS=3,1 МПа*с
Но в общем да, Кастрол 5W-30 получается очень близок к 5W-20.
avatar
Андрей71
13 August 2014


Mechanicus1
Да я много чего упустил.Идея была,что не только высокая вязкость определяет качество хорошего масла.
avatar
Веталь76
13 August 2014


Mechanicus1
Андрей71
значит исходя из этого на масле Мобил1 х1 5-30 мотор должен работать мягче,чем на Castrol EDGE Professional A5 5W-30
-Hendrix-
13 August 2014


Веталь76

цитата:
значит исходя из этого на масле Мобил1 х1 5-30 мотор должен работать мягче,чем на Castrol EDGE Professional A5 5W-30


Нет там на хлостых 150 градусоов...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up