Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.2)



подскажите пожалуйста а оригинальное масло Formula 5W30 как по качеству-гуд или и если переходить на другую марку масла(Castrol,BP Visco ,Mobil 1) но тоже 5W30. надо ли промывать двигатель промывкой,если учесть что и мотор у меня TI-VCT.заранее спасибо!
Next (2024), Archive (2017), Archive (2010)
масло для двигателя ФФ2, двигатели ФФ2, рекомендация Форд, синтетика, полусинтетика, ТО, регламент, замена масла

avatar
Ice Storm
6 June 2008

Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.2)
1,4M
views
797
members
9,9K
posts

Alloy84
21 February 2012


О каком масле пишут в этой статье?
avatar
Anikiy
21 February 2012

1

Я уже не раз писал, что обкаточное масло в том числе содержит красящий пигмент, для облегчения поиска течей при обкатке. Поэтому оно может быть и зеленым, и синим и серо-буро-малиновым. Какой форд цвет закажет - такое оно и будет. Еще этот пигмент светится в ультрафиолете. А то вдруг и УФ-лампой светить будете, а потом делать дурацкие выводы на основании этого свечения.
Шлем
21 February 2012

3

цитата:
Ты ответ то читал его.

Вот и почитай! Сходи по ссылке, не ленись. Тогда и увидишь, что ответ Шабанова состоит как раз из двух частей. Вторая часть написана через 11 минут после написания первой. Из текста понятно, что человек сделал телефонный звонок, а после этого добавил вторую часть ответа.
цитата:
то что он зеленое масло первый раз видит, странно, как минимум,

Человек профессионально занимаеться исследованием горюче-смазочных материалов, дорожит своей репутацией и слов на ветер, в отличии от некоторых, не бросает. Поэтому бредятину писать не будет. Он даже название фирмы, масло которой (или якобы которой) попало под подозрение, не называет в своей статье.
цитата:
Но видимо из уст профессора, весомее звучит.

Не профессора, а доцента. Но звучит весомее, да. Ибо, выражаясь фигурально, этот человек - профессионал, и он выступает в другой лиге. Авторитеты, понимаешь, несоизмеримы.
Шлем
21 February 2012

3

Alloy84
О какой статье вопрос - авторевюшной или зарулёвской?

Anikiy
цитата:
Я уже не раз писал, что обкаточное масло в том числе содержит красящий пигмент, для облегчения поиска течей при обкатке.

Тут все о чём то пишут. Ссылку на источник информации можно?

цитата:
А то вдруг и УФ-лампой светить будете, а потом делать дурацкие выводы на основании этого свечения.

Об этом поподробнее, плиз. О чём речь? Какой такой павлин-мавлин?
PisOfShit
22 February 2012


avatar
Anikiy:

Я уже не раз писал, что обкаточное масло в том числе содержит красящий пигмент, для облегчения поиска течей при обкатке. Поэтому оно может быть и зеленым, и синим и серо-буро-малиновым. Какой форд цвет закажет - такое оно и будет. Еще этот пигмент светится в ультрафиолете. А то вдруг и УФ-лампой светить будете, а потом делать дурацкие выводы на основании этого свечения.

Подтеки и запотевания хорошо видны будут и при обычном масле.
Да и вообще-что,так все плохо с качеством при производстве и технологией,что стало необходимым внедрять зеленое светящееся масло для исправления течей?Абсурд,тогда надо и на всех ТО такое же светящееся лить,не все же при обкатке случается,а насколько известно-Формула не светиться.
avatar
Anikiy
22 February 2012


P
PisOfShit:

avatar
Anikiy:

Я уже не раз писал, что обкаточное масло в том числе содержит красящий пигмент, для облегчения поиска течей при обкатке. Поэтому оно может быть и зеленым, и синим и серо-буро-малиновым. Какой форд цвет закажет - такое оно и будет. Еще этот пигмент светится в ультрафиолете. А то вдруг и УФ-лампой светить будете, а потом делать дурацкие выводы на основании этого свечения.

Подтеки и запотевания хорошо видны будут и при обычном масле.

На новом ЧИСТОМ двигателе со свежим ЧИСТЫМ маслом? Вы неправы. Видно очень плохо, т. к. двигатель блестящий, а масло прозрачное.
avatar
Anikiy
22 February 2012


Ш
Шлем:


Anikiy
цитата:
Я уже не раз писал, что обкаточное масло в том числе содержит красящий пигмент, для облегчения поиска течей при обкатке.

Тут все о чём то пишут. Ссылку на источник информации можно?

цитата:
А то вдруг и УФ-лампой светить будете, а потом делать дурацкие выводы на основании этого свечения.

Об этом поподробнее, плиз. О чём речь? Какой такой павлин-мавлин?


Вот например
цитата:
В процессе установки на сопрягаемую поверхность масляного фильтра наносится небольшое количество технического масла для облегчения заводской сборки и разборки при обслуживании. Подозрение на небольшую утечку из масляного фильтра в начале эксплуатации автомобиля (до первой замены масла) может быть вызвано наличием остатков масла, использованного при сборке, а не настоящей утечкой из масляного фильтра.

При утечке из масляного фильтра необходимо проверить участок ультрафиолетовой лампой. Моторное масло содержит пигмент, в техническом масле пигмента нет. Если масло не флуоресцирует (т. е. не светится), пигмент отсутствует. Это указывает на то, что это не моторное масло, а остатки технического масла. В этом случае НЕ требуется установка нового масляного фильтра.


Это TSB 20/2011 от 01.04.2011
Подробнее о пигменте в первой заливке можете почитать в ETIS.
avatar
NEON469
22 February 2012

-1

парни, кто тестил масло MOTOR GOLD Forline 5W-30, какие отзывы ?
Alloy84
22 February 2012


и где вы такие находите... и самое главное зачем...
avatar
Mr_Romanov
22 February 2012


Кто у нас в формулах шарит? Купил у соклубника 5в40 литрушку. Мне как раз до 5л не хватает.

Так вот потом увидел что у них сзади наклейки разные.
Все впринципе похоже кроме. API на одном SL/CF на другом SM/CF? на сколько это критично?

avatar
Ice Storm
22 February 2012


NEON469

цитата:
масло MOTOR GOLD Forline


тут пару страниц назад его бурно обсуждали. этому человеку напиши Веталь76
medwedoww
23 February 2012


Добрый день! Хочу попросить совета. Купил форда год назад,выпуск 2007г.автомат 1.6л.,всё в полном порядке,но пол года назад движок на холодную начал работать как дизель, на следующей недели собрался менять масло,подскажите каое лудше залить, мне нужно не название масла, а нужна его вязкость, стоимость масла не имеет значения. Заранее благодарю за помощь!
medwedoww
23 February 2012


Хочу добавить, что 3 месяца назад поменял масло на 5w40 ничего не изменилось. А до этого было залито 5w30 Ford
bogart
23 February 2012


medwedoww
у тебя дело не в масле. если двиг 115 лс смотри тему про стрекот муфт
Мишуха
23 February 2012


medwedoww
От масла это не зависит, лей то что лил.
Izb
23 February 2012


M
medwedoww:

Добрый день! Хочу попросить совета. Купил форда год назад,выпуск 2007г.автомат 1.6л.,всё в полном порядке,но пол года назад движок на холодную начал работать как дизель, на следующей недели собрался менять масло,подскажите каое лудше залить, мне нужно не название масла, а нужна его вязкость, стоимость масла не имеет значения. Заранее благодарю за помощь!


Берите 5W-30 A1или A5.
На 5W-30 A3 или 5W-40 будет повышенная вязкость, которая не уменьшит износ (скорее наоборот из-за повышенной вязкости при прогреве в мороз), зато увеличит расход бензина и увеличит "жёсткость" работы. Оптимально - это американский Motorcraft Full Synthetic 5W-30 (350р/л) c заменой каждые 8-10 тыс. км.
Аналогичное европейское масла Castrol Edge стоит значительно дороже.
bogart
23 February 2012


Izb
Motorcraft Full Synthetic 5W-30 - найти не реально.
не поскажешь, а это что за масло
tomol22
23 February 2012


B
bogart:

Izb
Motorcraft Full Synthetic 5W-30 - найти не реально...

Вот что ответил ексист!
avatar
Ромео
24 February 2012


Кто нить знает где в МСК можно приобрести это масло?
Valvoline SynPower FE 5W30
Izb
25 February 2012


avatar
Ромео:

Кто нить знает где в МСК можно приобрести это масло?
Valvoline SynPower FE 5W30


Есть например в Примуле.

НО:

Если зимой бывает хотя бы -20, залейте лучше Synpower FE 0W-30.
Тоже современнейшая спецификация ACEA A5-2010, но зимой будет получше.
(Рекомендуется для Volvo, требования для которого строже, чем для Ford)
Oyama
25 February 2012


цитата:
(Рекомендуется для Volvo, требования для которого строже, чем для Ford)


Не соглашусь с данным высказыванием я бы сказал, что требования просто разные.
А при -20 и хорошее 5w-30 не замерзнет.
к примеру Motor Gold Forline 5W-30 (рекомендованно для Форда) температура потери текучести -36С
OlegArh70
25 February 2012


че-то массово на всех форумах реклама MG пошла, видать кто-то закупил его немеряно теперь впаривают кругом. -)). Только почему-то не пишут, что это масло не имеет ни одного официального одобрения, что сделано оно из отработки(регенерированное), что ресурс и стабильность его под вопросом, и цена при этом в 2 раза выше реальной...
Izb
25 February 2012


цитата:
Не соглашусь с данным высказыванием я бы сказал, что требования просто разные.
А при -20 и хорошее 5w-30 не замерзнет.
к примеру Motor Gold Forline 5W-30 (рекомендованно для Форда) температура потери текучести -36С


Motor Gold - "бренд" для Раши, не смешите меня, подобно десятку других неведомых миру.
Да и температура застывания у нормальных полнозольных пятёрок -42..-48, а не -36.
Упоминают этот "бренд" в основном его продавцы.

А насчёт разных требований на Volvo и Ford - вы типичный тролль. Ибо никто и не говорил про их совпадение.
avatar
Ромео
25 February 2012


Izb
В примуле его не нашел (
Я все-таки не понимаю, если лить моторкрафт синтетику 5в-30, получается что его менять надо чаще, так как в нем меньше присадок разных, которые обычно продлевают жизнь маслу от плохого топлива.
Скажите. В чем тогда прикол лить моторкрафт, чем он лучше той же формулы?
Izb
25 February 2012


avatar
Ромео:

Izb
В примуле его не нашел (
Я все-таки не понимаю, если лить моторкрафт синтетику 5в-30, получается что его менять надо чаще, так как в нем меньше присадок разных, которые обычно продлевают жизнь маслу от плохого топлива.
Скажите. В чем тогда прикол лить моторкрафт, чем он лучше той же формулы?


Часть 1. Почему слишком большое TBN не полезно для минимизации износа:
1. С увеличением содержания щелочных моющих присадок одновременно уменьшается процент базового масла и остальных (в том числе противоизносных) присадок в моторном масле.
2. С увеличением TBN одновременно увеличивается зольность масла и провоцируется нагар на поршнях
3. Особенно всё это заметно при TBN>10 или зольности выше 1.2%

Часть 2. Почему на малосернистом бензине(хотя бы евро3, лучше евро4) достаточно TBN=8.
Щёлочные присадки компенсируют кислоты (в т.ч. серную и сернистую) в масле, образуемые при сгорании сернистого бензина. После падения TBN ниже 1 начинается кислотная коррозия двигателя. Если же бензин малосернистый (Лукойл с ppm<10 или ТНК/BP с ppm<50), даже для 10000км TBN=8 вполне достаточно

Часть 3. Почему с точки зрения износа масло лучше менять не реже 10000км.
Потому что при остывании двигателя атмосферный воздух без фильтрации (хотя бы через щуп) подсасывается в картер двигателя и атмосферная пыль (=кварц) накапливается в масле, что хорошо видно из анализов отработки. Поэтому не оставляйте автомобиль остывать в пыльном месте! Износ за вторую половину пробега 20000км будет значительно больше, чем за первую половину. Особенно в пыльной Москве, где воздух значительно более пыльный, чем в Европе. А вот в пыльной Америке (особенно южных штатах) часто меняют вообще раз в 5000км(3000миль).

Сопоставляя части 1,2,3, представляется целесообразным с точки зрения минимизации износа (но несколько увеличенными тратами на обслуживание):
- заправляться малосернистым бензином
- Заливать масло с TBN 7..10, но не более
- Менять раз в 8-10 тыс. км.
avatar
Ромео
25 February 2012


Izb
И главный вопрос- какое?)
Izb
25 February 2012


Любое с фордовским допусками (обоих континентов) 913C, 920,929,930,945,946 (вязкостей *W-20 и *W-30) c заменой не реже 10 тыс. км.
Надеюсь, обсуждать ещё раз допустимость американцами двадцаток без увеличения износа не будем?
p.s. И всё таки Valvoline Synpower FE 5W-30, и FE 0W-30 есть в Примуле. Дёргайте вашего менеджера за его орган требовательнее!
bogart
25 February 2012


Izb
а я бы с удовольствием выслушал о преимуществе 20-ки, тем более у авто с пробегом.
да и в мануле допускается 40 но не слова о 20...
просвети, если не сложно
Izb
25 February 2012

6

B
bogart:

Izb
а я бы с удовольствием выслушал о преимуществе 20-ки, тем более у авто с пробегом.
да и в мануле допускается 40 но не слова о 20...
просвяти, если не сложно


1) В большинство (кроме некоторых) Дюратеков (Руководства на Форды всех лет американского континента можно скачать с motorcraftservice.com) можно заливать и *W-20, и *W-30 — многочисленные анализы с Битога показывают минимальный износ на 5W-20 даже для знойной Калифорнии. А содержание железа в отработке меньше Motorcraft я на Битоге вообще не встречал. (За одним исключением — эстеровое масло Fuchs GT-1 0W-20 с дорогущим бесцинковым пакетом присадок по 1200р/л показывает на нескольких автомобилях фантастические результаты). Более того, заводские рекомендации двадцаток на Дюратеки американского рынка идут уже лет 15 минимум (начиная с API SJ), а масла все 15 лет к тому же постоянно улучшаются(API SL-SM-SN), в том числе по wear level.

2) Экономичность *W-20 (до 0.5л/100км) — это ещё не всё. Не менее важно, что во всём диапазоне -30..+100 градусов при каждой конкретной температуре вязкость 5W-20 будет на 25% (в среднем) меньше вязкости 5W-30, то есть и в мороз легче заведётся, и прогреваться будет на более жидком масле легче (то есть износ будет меньше!)

3) Американские масла обычно современнее европейских. Более совершенные пакеты присадок от Лубризола или Инфенеона американцы к тому же обновляют(внедряют новые) гораздо быстрее, чем европейцы. Например, Mobil, ConocoPhillips, Idemitsu, Motorcraft, Shell, Petro-Canada в 2011г обновили новейшие пакеты присадок до API SN, тогда как большинство евромасел обновляются гораздо реже и имеют максимум API SL и обычно ACEA <=2004 (крайне редко ACEA 2008 или 2010, хотя прошло уже четыре года с появления ACEA-2008). У обоих континентов встречаются и малозольные, и полнозольные масла, у обоих континентов встречаются и малые TBN, и конские TBN. Более того, опыт одного очень известного евробренда показывает, что даже конский TBN на этом бренде не спасает от гудрона на стенках.

4) Кстати, моющие свойства масла и противоизносные свойства масла обычно антагонистичны (минимум по четырём причинам) и достичь правильного компромисса — сложная задача. Поэтому многие считают оптимальным TBN 8..10, но не более.

5) Очевидное замечание по поводу износа. 5W-20 даст экономию примерно 0.5л/100км (а у кого то и 1л/100км). То есть на 10000км — это минимум 50л, то есть минимум 1500 рублей, что примерно равно стоимости комплекта масла. Так поверьте, что использование даже недорогого масла 5W-20 и его замена через 5000км даст заметно меньший износ, чем использование дорогого масла 5W-30 в течение 10000км. О 20000км и говорить не приходится.
bogart
25 February 2012


Izb
спасибо, впечатляет.
я так понял под 20 и 30-ой имеется ввиду именно синтетика (full s) а полусинь так же хороша (отноительно аналогов)?
я оказался на этом форуме из-за аппетита двигателя к формуле, как правило, 40 масло жёр не лечит но уменьшает (опять же 40 не формула, соот-но состав другой) не получится ли его значительное увеличение аппетита на 20 вязкости?

и, ещё раз, спасибо - очень интересно читать твои исследования, тем более что со временем они меняются

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up