Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 894 | 65,9% |
5W-40 | | 206 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1359 votes, last 28 October.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
yolkin:
|
Раньше сходились на том, что в 1,6 лучше лить фордовские тридцатки, тридцатки А5 и двадцатки. А в 1,8/2,0, кроме А5, 913В/С/D и 948B, можно и тридцатки А3, последнее исходя уже из проверенного опыта эксплуатации. Или? |
Если говорить чисто про шум, то в моей двушке на фф3 по какой-то непонятной мне причине из маловязких шумно работает только оригинальный кастрол 948В. Я заливал фукс и идемитсу, проблем не было. При этом по совокупности самым тихим кроме идемитсу был узавтоойл, что тоже против всех законов логики.
Тут я бы ещё добавил, что 2.0 гди и простой 2.0 всё равно разные движки со своими изменениями, хотя первый и базируется на втором.
RichardGere
4 October 2018
yolkin:
|
Мотор 1,6? Он любит менее вязкие масла. |
Имеются в виду 1.6 115 и 1.6 125 или 1.6 100 это тоже относится?
заливаться будет в ФФ3 1.6 (105 и 125) и 2.0))
и да, лить буду "в лето", просто сейчас взял по акции))) да и зима в Краснодаре та еще)))
Алкоголик
ну и усё норм)) считай, ты всё правильно придумал)
Господа, если вас интересует анализ масла Мобил1 AFE 0W20 на моторе 1.6/115 с интервалом замены 18-19 т.км, вы зарегистрированы на Ойл-клубе и имеете там более 50 постов голосуем в акции Ойл-клуба
ссылка.Там же вы можете предложить свое масло на бесплатный анализ. Повторюсь. входной порог 50 и более постов.
OlegArh70
Очень интересная затравка для анализа, странно, что никто не дал ни один голос.
WeellyTR
слишком много претендентов, даже просто всё прочитать полдня надо, да и большинство голосуют за свою модель авто и мотора. на крайняк за используемое масло. кстати видел там ещё пару предложений по Фокусу и даже с хорошим интервалом замены..
Dmitry296EKB
7 October 2018
А НГН Норд уже никому не интересен, кто нибудь использует его, или интересней что появилось пока меня не было ?
ural_kotвсё лобби поддержки норда ушло в отдельную тему (в FAQ последняя ссылка), т.к. они подумали, что их ущемляют. А так ничего не поменялось, его заливают и агитируют делать других, только уже в другой теме
Из "интересней" - смотря что ты хочешь от масла. Я нашёл для себя уже давно.
ural_kot
а чем он интересен, по зимним свойствам его любая "нулёвка" делает, в остальном при тех пробегах на котором его большинство меняет тоже никакого смысла в нем нет. Этот пробег любой дешёвый крекинг выдерживает с тем же результатом. Экономия топлива тоже только по сравнению с "сороковками".
OlegArh70:
|
Господа, если вас интересует анализ масла Мобил1 AFE 0W20 на моторе 1.6/115 с интервалом замены 18-19 т.км, вы зарегистрированы на Ойл-клубе и имеете там более 50 постов голосуем в акции Ойл-клуба ссылка.Там же вы можете предложить свое масло на бесплатный анализ. Повторюсь. входной порог 50 и более постов. |
итак, голосование началось, представил на суд 2 отработки, смесь масел и 0W20 в чистом виде. Мне более интересен 2й вариант. Если ещё кому интересно, и вы проходите порог в 50 постов, голосуем вверху страницы, подробные описания ниже:
ссылка
ZibeR
11 October 2018mobile
WeellyTR:
|
ural_kot Я нашёл для себя уже давно. |
Так на идемитсу и остановился?
WeellyTR
11 October 2018mobile
ZibeR
Да) надоело масла перебирать.
ZibeR
11 October 2018mobile
WeellyTR
А то у меня опять обострение. Десяток литров люка люкс стоит ещё, но хочется в зиму нулевку, вот решил почитать что тут в теме интересного, а тут все как и раньше)
WeellyTR
Марк, такой вопрос, пакет присадок у масел:
- Castrol Magnatec Professional E 5W-20,
- Lukoil Genesis Glidetech 5W-30,
- Tatneft luxe 5W/0W-30, вроде как одинаковый, отличаются только базой, но база сейчас и у наших производителей достойная. Тогда нулёвка татнефть за свою цену масло просто подарок, не так ли? Можно обновить топ, с учётом татнефти, ведь лукойл там есть.
WeellyTR
11 October 2018mobile
yolkinЕсли честно, странно, что я этого до сих пор не сделал
спасибо - надеюсь, не забуду, когда приеду домой.
Andreytushin
11 October 2018mobile
Наверное, по Татнефте, надо дождаться хотя бы прошествие одного сезона. В морозы его ещё не катали.
Andreytushin
имхо, от нулёвки ждать сюрпризов не придётся, т.к. нулёвка есть нулёвка.
ВладимирВарвин
11 October 2018
Кстати в анонсах у Татнефти ПАО масло. Если ценовая политика их не изменится, то это будет бомба.
ВладимирВарвин
11 October 2018
WeellyTR:
|
Andreytushin имхо, от нулёвки ждать сюрпризов не придётся, т.к. нулёвка есть нулёвка. |
Кстати по нулевкам. Где-то тут на форуме есть видео, где моют мотор Валерой типа ВД 40, и мотор пашет на повышенных оборотах и не думает клинить. Это я к тому, что вязкость этих жидких ключей вообще Имхо меньше воды.
electromexanik
11 October 2018
Andreytushin:
|
, по Татнефте, В морозы его ещё не катали. |
В сентябре залил в свой 2.0 татнефть люкс 5w 40. Сегодня утром было - 4, так себе морозик, но хоть что то.
С заводом, естественно, никаких проблем.
ZibeR
11 October 2018mobile
Вы тут про нулевку
У нас служебные авто почти все на 10в40 зик-шелл гоняют круглогодично, ничего, заводится) регион Воронеж.
electromexanik
11 October 2018
ZibeR:
|
У нас служебные авто |
А служебные вобще глушатся на время более 2х-3х часов? А?
То-то же.
Andreytushin
12 October 2018mobile
ZibeR:
|
Вы тут про нулевку У нас служебные авто почти все на 10в40 зик-шелл гоняют круглогодично, ничего, заводится) регион Воронеж. |
В Новосибирске, прошлой зимой, была неделя-36-39. А это Юг Сибири.
ZibeR
12 October 2018mobile
electromexanik:
|
А служебные вобще глушатся на время более 2х-3х часов? А? То-то же. |
Конечно, не все служебные авто едут без остановки.
1. Часть автопарка ночует на улице круглогодично.
2. Я на монтаже, приехал на объект часам к 9, уехал часов в 16, так что тоже стоит немного.
Ларгус 13 года выпуска служебный, 30800 пробег.
Вообще даже если около -20 то уже грустно моторы крутятся.
Забыл сказать, я обновил свой топ-10. Ничего особенного, убрал Fuchs 0w-20 и добавил Татнефть Люкс 0w-30
SpeeDriver
23 October 2018
Всем привет!
После приобретения фокуса 1.6, 125 произвел замену масла. Залил Total Quartz 9000 NFC 5w-30, т.к. оно себя замечательно зарекомендовало на предыдущей машине. Кто-то еще ездит на таком? Как впечатления?
Фото вскрытого двигателя G4EE после 184 000 км. пробега на данном масле. Интервал замены 10 000 км.
WeellyTR
23 October 2018mobile
2
SpeeDriver
Обычное 913D, не лучше и не хуже других. Лукойл армортек а5/в5 точно такое же. И это хорошо - таких масел много, потому что они работают.