Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 895 | 66% |
5W-40 | | 206 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1360 votes, last 23 November.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
ВладимирВарвин
16 March 2018
Vortex:
|
А с каких пор 5-30 не маловязкое? |
Ну эта 0-20 вообще водичка, если сравнивать с 10/40.
ВладимирВарвин
И идемитцу и пк-отличные масла-выбирайте. В принципе,тут каждый человек расхваливает то масло,на котором ездит сам после мук выбора.
ВладимирВарвин:
|
Ну эта 0-20 вообще водичка, если сравнивать с 10/40. |
Вообще, чем меньше вязкость, тем меньше потери на трение. Единственный минус жидкого масла - это срыв масляной пленки, чего не происходит в наших моторах. На 5-20 у меня 1,6 100 ФФ2 прошел уже 120 тыс км - полет нормальный.
Далее, основной угар масла - это его испарение со стенок цилиндра и сгорание вместе с твс. Чем меньше пленка, тем меньше масла испаряется, меньше угар, меньше старение масла. Если проблем у мотора с такой вязкостью нет, не вижу смысла от нее отказываться...
Helga:
|
Почему снова Idemitsu, а не 08880-12205? |
Вопрос отличный. На самом деле только из-за того, что у меня осталось идемитсу с предыдущей замены
тойотовское бы с пребольшим удовольствием попробовал.
ВладимирВарвин:
|
А про петру Канаду что скажете? |
Я не вижу смысла в петро-канаде, если вязкость тридцатка, а вот как двадцатка масло хорошее. Прикол петро-канады в том, что оно морозоустойчивое, но при этом смазывающие свойства у него очень недурственные. Очень хороший сбалансированный вариант без фанатичного уклона в какую-то одну сторону (как у идемитсу - в экономичность). Работает тихо, защищает хорошо, угара нет, морозится слабо, на холодную прокручивается прекрасно. Тридцатка шумнее, на этом всё.
electromexanik
17 March 2018
2
WeellyTR:
|
Очень хороший сбалансированный вариант без фанатичного уклона в какую-то одну сторону |
Иш как петру расписал. Прям в точку, без лишнего словоблудия. +100500 в карму.
Andreytushin
17 March 2018mobile
Про какую петру речь, в чёрной или серой канистре? Читал на Ойл клабе про неё. Там под конец сошлись, что особой нет разницы между ними.
electromexanik
17 March 2018
Andreytushin:
|
что особой нет разницы между ними. |
У петры охренепупительная база. Своя. Никто больше такую не делает.
Именно в ней прелесть этого масла.
На этой же базе строятся масла Шеврон.
Andreytushin
17 March 2018mobile
electromexanik:
|
У петры охренепупительная база. Своя. Никто больше такую не делает. Именно в ней прелесть этого масла. На этой же базе строятся масла Шеврон. |
С Лука на Петру перебегать теперь?
Andreytushin
17 March 2018mobile
electromexanik
На самом деле уже залил Петру. Обещанной тишины не почуял. Хочу дальше попробовать «тихое» масло. Жду вариантов.
electromexanik
17 March 2018
Andreytushin:
|
Хочу дальше попробовать «тихое» масло |
Минералка 15W-40. Тише не бывает.
Andreytushin:
|
На самом деле уже залил Петру. Обещанной тишины не почуял. |
Я сверху уже писал, что петра именно тридцатка для меня лично - бессмысленное масло, хотя и неплохое, а вот двадцатки - это прям то, что нужно, отличный баланс.
Andreytushin:
|
Про какую петру речь, в чёрной или серой канистре? |
В серой. Черная, кстати, может быть, и тише будет, вторая группа как никак.
Andreytushin
26 March 2018mobile
Что с ойл - клабом? Не могу несколько дней зайти.
OlegArh70
26 March 2018
Andreytushin
обновление, скоро всё должно заработать
ВладимирВарвин
26 March 2018
Vortex:
|
Вообще, чем меньше вязкость, тем меньше потери на трение. Единственный минус жидкого масла - это срыв масляной пленки, чего не происходит в наших моторах. На 5-20 у меня 1,6 100 ФФ2 прошел уже 120 тыс км - полет нормальный. Далее, основной угар масла - это его испарение со стенок цилиндра и сгорание вместе с твс. Чем меньше пленка, тем меньше масла испаряется, меньше угар, меньше старение масла. Если проблем у мотора с такой вязкостью нет, не вижу смысла от нее отказываться... |
Про срыв маслянной пленки не понял, почему в наших мотор этого не происходит?
Vortex
26 March 2018
ВладимирВарвин:
|
Про срыв маслянной пленки не понял, почему в наших мотор этого не происходит? |
По статистике. Или есть примеры "задранных" моторов?
ВладимирВарвин
26 March 2018
Vortex:
|
По статистике. Или есть примеры "задранных" моторов? |
Не, я то не в курсе, спрашиваю просто. Двадцатки без проблем можно лить значит
Vortex:
|
По статистике. Или есть примеры "задранных" моторов? |
А есть вообще примеры моторов по типу "лил двадцатку и цилиндры задрало", кроме ВАЗовских с М8?
WeellyTR
G4kd у кии. Но там что не лей задирает. И еще какой то 1.6 у них задирает. Не уверен что из за масла
ВладимирВарвин
27 March 2018
Tores:
|
WeellyTR G4kd у кии. Но там что не лей задирает. И еще какой то 1.6 у них задирает. Не уверен что из за масла |
Да, видал на ютубе, это у них прямо болезнь.
Tores
Примеров задиров с 5w-20 я не видел в случае с G4KD. В основном шелл 5w-40. В смысле, зеркало у всех царапает, но до задиров с 5w-20 не доходило вроде. Могу ошибаться. 1.6 - атмосферники точно нет, они беспроблемные в целом. Турбовые - возможно, но их мало, статистики нет.
ВладимирВарвин
27 March 2018
-1
WeellyTR:
|
Tores Примеров задиров с 5w-20 я не видел в случае с G4KD. В основном шелл 5w-40. В смысле, зеркало у всех царапает, но до задиров с 5w-20 не доходило вроде. Могу ошибаться. 1.6 - атмосферники точно нет, они беспроблемные в целом. Турбовые - возможно, но их мало, статистики нет. |
Почитал немного на тему задиров, их основная причина, уменьшение зазора из-за перегрева. По идее маловязкое масло, где масляная пленка тоньше, будет даже лучше с ними бороться, потому что пленка от густого масла быстрее будет оттуда вытеснена.
electromexanik
27 March 2018
4
ВладимирВарвин
Поршень устанавливается в цилиндр с зазором. Обычно 4-6 соток.
Когда от перегрева поршня зазор уменьшается, до полного его отсутствия, там уже глубоко нас рать, какой вязкости масло на стенках цилиндра.
Manul12
27 March 2018mobile
electromexanik
Это всем пофиг! Все пишут про какие то зазоры, которые стали меньше и поэтому то как раз и вязкозть нужна ниже. И всем пофиг что тепловые зазоры в двигателе меньше сделать нельльзя по конструктивным причинам. А тонкость пленки вообще оценивается на малекулярном уровне. Но приписывают сюда задиры. Что бороться лучше с ними бороться будет. Далеко всем без разницы почему на любом поршневом бензиновом двигателе зазор между поршнем и цилиндром, вкладешем и к валом и т.д. практический идентичен. И не много ли приписывают сверх суперсвойств различным смазывающим материалам? Столько страниц одно и то же.
electromexanik
27 March 2018
Manul12:
|
И не много ли приписывают сверх суперсвойств различным смазывающим материалам? |
Сколько людей, столько и мнений.
Я лично, никогда и не выискивал никаких супер свойств в маслах. У масла одно важное свойство - смазывать.
Это свойство органически присуще всем продуктам переработки нефти, будь то минералка или гидрокрекинг или РАО.
Вязкость, уровень качества, экономичность, стабильность, окисление, нитрация, коллоидность - это уже второстепеные свойства.
Если первые два довольно весомы при выборе масла. То остальные вобще не интересны (во всяком случае для меня), и идут прицепом к уровню качества.
В данной теме, куча холивара заводится как раз на тему второстепенных свойств.
WeellyTR
Честно вообще не думаю что нормальное масло может причиной задиров. Да видел даже где масло уже спеклось в кашу, колено на выброс, стенки целенькие. Да и вообще задиры редки. Скорее конструкционный или заводской брак. Или попытка сделать гильзу тоньше или неравномерный отвод тепла.
На тему маслянной пленки, ее вообще нереально измерить, думаю тысячные миллиметра. Но вот сопротивляемость к истеранию у маловязких все так будет ниже, но опять же не до дыр.
ВладимирВарвин
27 March 2018
-1
Manul12:
|
electromexanik Это всем пофиг! Все пишут про какие то зазоры, которые стали меньше и поэтому то как раз и вязкозть нужна ниже. И всем пофиг что тепловые зазоры в двигателе меньше сделать нельльзя по конструктивным причинам. А тонкость пленки вообще оценивается на малекулярном уровне. Но приписывают сюда задиры. Что бороться лучше с ними бороться будет. Далеко всем без разницы почему на любом поршневом бензиновом двигателе зазор между поршнем и цилиндром, вкладешем и к валом и т.д. практический идентичен. И не много ли приписывают сверх суперсвойств различным смазывающим материалам? Столько страниц одно и то же. |
Зачем тогда придумывают кучу разных масел и рекомендуют именно определенной спецификации для определенного мотора? Выходит применение разных масел вообще не критично, и вообще пофиг лишь бы не подельное было, смазывает и ладно.
Manul12
27 March 2018mobile
ВладимирВарвин:
|
Зачем тогда придумывают кучу разных масел и рекомендуют именно определенной спецификации для определенного мотора? Выходит применение разных масел вообще не критично, и вообще пофиг лишь бы не подельное было, смазывает и ладно. |
Отчасти вы правильно говорите!) Практически так и есть.