Все о моторных маслах. Масло для двигателя



Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!

Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?

avatar
ВладимирВарвин:

Любое хорошее, если не поддельное.

Скрытый текст


Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .

Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само масло
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моет
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потише
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое масло
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).
Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)
HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)
Коды на ЛЮБОЙ продукт Amsoil
Анализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)
Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин Vortex
Анализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)
Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтению
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)
Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)
Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)
Новые спецификации масел Форд
масло, SAE, 5w30, 5w40, 5w50, масло для двигателя, замена масла, мотор, масляный фильтр, выбор масла

avatar
WeellyTR
1 December 2016

Все о моторных маслах. Масло для двигателя
1,1M
views
482
members
9,8K
posts

avatar
ВладимирВарвин
16 March 2018


avatar
Vortex:

А с каких пор 5-30 не маловязкое?

Ну эта 0-20 вообще водичка, если сравнивать с 10/40.
MR.BARMEN
16 March 2018


ВладимирВарвин
И идемитцу и пк-отличные масла-выбирайте. В принципе,тут каждый человек расхваливает то масло,на котором ездит сам после мук выбора.
avatar
Vortex
16 March 2018

4

avatar
ВладимирВарвин:

Ну эта 0-20 вообще водичка, если сравнивать с 10/40.

Вообще, чем меньше вязкость, тем меньше потери на трение. Единственный минус жидкого масла - это срыв масляной пленки, чего не происходит в наших моторах. На 5-20 у меня 1,6 100 ФФ2 прошел уже 120 тыс км - полет нормальный.
Далее, основной угар масла - это его испарение со стенок цилиндра и сгорание вместе с твс. Чем меньше пленка, тем меньше масла испаряется, меньше угар, меньше старение масла. Если проблем у мотора с такой вязкостью нет, не вижу смысла от нее отказываться...
avatar
WeellyTR
16 March 2018

4

H
Helga:


Почему снова Idemitsu, а не 08880-12205?

Вопрос отличный. На самом деле только из-за того, что у меня осталось идемитсу с предыдущей замены тойотовское бы с пребольшим удовольствием попробовал.

avatar
ВладимирВарвин:

А про петру Канаду что скажете?

Я не вижу смысла в петро-канаде, если вязкость тридцатка, а вот как двадцатка масло хорошее. Прикол петро-канады в том, что оно морозоустойчивое, но при этом смазывающие свойства у него очень недурственные. Очень хороший сбалансированный вариант без фанатичного уклона в какую-то одну сторону (как у идемитсу - в экономичность). Работает тихо, защищает хорошо, угара нет, морозится слабо, на холодную прокручивается прекрасно. Тридцатка шумнее, на этом всё.
avatar
electromexanik
17 March 2018

2

avatar
WeellyTR:

Очень хороший сбалансированный вариант без фанатичного уклона в какую-то одну сторону

Иш как петру расписал. Прям в точку, без лишнего словоблудия. +100500 в карму.
Andreytushin
17 March 2018mobile


Про какую петру речь, в чёрной или серой канистре? Читал на Ойл клабе про неё. Там под конец сошлись, что особой нет разницы между ними.
avatar
electromexanik
17 March 2018


A
Andreytushin:

что особой нет разницы между ними.

У петры охренепупительная база. Своя. Никто больше такую не делает.
Именно в ней прелесть этого масла.
На этой же базе строятся масла Шеврон.
Andreytushin
17 March 2018mobile


avatar
electromexanik:

У петры охренепупительная база. Своя. Никто больше такую не делает.
Именно в ней прелесть этого масла.
На этой же базе строятся масла Шеврон.

С Лука на Петру перебегать теперь?
avatar
electromexanik
17 March 2018


Andreytushin
По желанию.
Andreytushin
17 March 2018mobile


electromexanik
На самом деле уже залил Петру. Обещанной тишины не почуял. Хочу дальше попробовать «тихое» масло. Жду вариантов.
avatar
electromexanik
17 March 2018


A
Andreytushin:

Хочу дальше попробовать «тихое» масло

Минералка 15W-40. Тише не бывает.
avatar
WeellyTR
17 March 2018


A
Andreytushin:

На самом деле уже залил Петру. Обещанной тишины не почуял.

Я сверху уже писал, что петра именно тридцатка для меня лично - бессмысленное масло, хотя и неплохое, а вот двадцатки - это прям то, что нужно, отличный баланс.

A
Andreytushin:

Про какую петру речь, в чёрной или серой канистре?

В серой. Черная, кстати, может быть, и тише будет, вторая группа как никак.
Andreytushin
26 March 2018mobile


Что с ойл - клабом? Не могу несколько дней зайти.
OlegArh70
26 March 2018


Andreytushin
обновление, скоро всё должно заработать
avatar
ВладимирВарвин
26 March 2018


avatar
Vortex:

Вообще, чем меньше вязкость, тем меньше потери на трение. Единственный минус жидкого масла - это срыв масляной пленки, чего не происходит в наших моторах. На 5-20 у меня 1,6 100 ФФ2 прошел уже 120 тыс км - полет нормальный.
Далее, основной угар масла - это его испарение со стенок цилиндра и сгорание вместе с твс. Чем меньше пленка, тем меньше масла испаряется, меньше угар, меньше старение масла. Если проблем у мотора с такой вязкостью нет, не вижу смысла от нее отказываться...

Про срыв маслянной пленки не понял, почему в наших мотор этого не происходит?
avatar
Vortex
26 March 2018


avatar
ВладимирВарвин:

Про срыв маслянной пленки не понял, почему в наших мотор этого не происходит?

По статистике. Или есть примеры "задранных" моторов?
Мишуха
26 March 2018


avatar
ВладимирВарвин:

Про срыв маслянной пленки не понял, почему в наших мотор этого не происходит?

Негде ей там срываться.
avatar
ВладимирВарвин
26 March 2018


avatar
Vortex:

По статистике. Или есть примеры "задранных" моторов?

Не, я то не в курсе, спрашиваю просто. Двадцатки без проблем можно лить значит
avatar
WeellyTR
26 March 2018


avatar
Vortex:

По статистике. Или есть примеры "задранных" моторов?

А есть вообще примеры моторов по типу "лил двадцатку и цилиндры задрало", кроме ВАЗовских с М8?
avatar
jon1127776
26 March 2018


WeellyTR
Сомнительно
Tores
27 March 2018mobile

1

WeellyTR
G4kd у кии. Но там что не лей задирает. И еще какой то 1.6 у них задирает. Не уверен что из за масла
avatar
ВладимирВарвин
27 March 2018


T
Tores:

WeellyTR
G4kd у кии. Но там что не лей задирает. И еще какой то 1.6 у них задирает. Не уверен что из за масла

Да, видал на ютубе, это у них прямо болезнь.
avatar
WeellyTR
27 March 2018


Tores
Примеров задиров с 5w-20 я не видел в случае с G4KD. В основном шелл 5w-40. В смысле, зеркало у всех царапает, но до задиров с 5w-20 не доходило вроде. Могу ошибаться. 1.6 - атмосферники точно нет, они беспроблемные в целом. Турбовые - возможно, но их мало, статистики нет.
avatar
ВладимирВарвин
27 March 2018

-1

avatar
WeellyTR:

Tores
Примеров задиров с 5w-20 я не видел в случае с G4KD. В основном шелл 5w-40. В смысле, зеркало у всех царапает, но до задиров с 5w-20 не доходило вроде. Могу ошибаться. 1.6 - атмосферники точно нет, они беспроблемные в целом. Турбовые - возможно, но их мало, статистики нет.

Почитал немного на тему задиров, их основная причина, уменьшение зазора из-за перегрева. По идее маловязкое масло, где масляная пленка тоньше, будет даже лучше с ними бороться, потому что пленка от густого масла быстрее будет оттуда вытеснена.
avatar
electromexanik
27 March 2018

4

ВладимирВарвин
Поршень устанавливается в цилиндр с зазором. Обычно 4-6 соток.
Когда от перегрева поршня зазор уменьшается, до полного его отсутствия, там уже глубоко нас рать, какой вязкости масло на стенках цилиндра.
avatar
Manul12
27 March 2018mobile


electromexanik
Это всем пофиг! Все пишут про какие то зазоры, которые стали меньше и поэтому то как раз и вязкозть нужна ниже. И всем пофиг что тепловые зазоры в двигателе меньше сделать нельльзя по конструктивным причинам. А тонкость пленки вообще оценивается на малекулярном уровне. Но приписывают сюда задиры. Что бороться лучше с ними бороться будет. Далеко всем без разницы почему на любом поршневом бензиновом двигателе зазор между поршнем и цилиндром, вкладешем и к валом и т.д. практический идентичен. И не много ли приписывают сверх суперсвойств различным смазывающим материалам? Столько страниц одно и то же.
avatar
electromexanik
27 March 2018


avatar
Manul12:

И не много ли приписывают сверх суперсвойств различным смазывающим материалам?

Сколько людей, столько и мнений.
Я лично, никогда и не выискивал никаких супер свойств в маслах. У масла одно важное свойство - смазывать.
Это свойство органически присуще всем продуктам переработки нефти, будь то минералка или гидрокрекинг или РАО.
Вязкость, уровень качества, экономичность, стабильность, окисление, нитрация, коллоидность - это уже второстепеные свойства.
Если первые два довольно весомы при выборе масла. То остальные вобще не интересны (во всяком случае для меня), и идут прицепом к уровню качества.
В данной теме, куча холивара заводится как раз на тему второстепенных свойств.
Tores
27 March 2018mobile


WeellyTR
Честно вообще не думаю что нормальное масло может причиной задиров. Да видел даже где масло уже спеклось в кашу, колено на выброс, стенки целенькие. Да и вообще задиры редки. Скорее конструкционный или заводской брак. Или попытка сделать гильзу тоньше или неравномерный отвод тепла.
На тему маслянной пленки, ее вообще нереально измерить, думаю тысячные миллиметра. Но вот сопротивляемость к истеранию у маловязких все так будет ниже, но опять же не до дыр.
avatar
ВладимирВарвин
27 March 2018

-1

avatar
Manul12:

electromexanik
Это всем пофиг! Все пишут про какие то зазоры, которые стали меньше и поэтому то как раз и вязкозть нужна ниже. И всем пофиг что тепловые зазоры в двигателе меньше сделать нельльзя по конструктивным причинам. А тонкость пленки вообще оценивается на малекулярном уровне. Но приписывают сюда задиры. Что бороться лучше с ними бороться будет. Далеко всем без разницы почему на любом поршневом бензиновом двигателе зазор между поршнем и цилиндром, вкладешем и к валом и т.д. практический идентичен. И не много ли приписывают сверх суперсвойств различным смазывающим материалам? Столько страниц одно и то же.

Зачем тогда придумывают кучу разных масел и рекомендуют именно определенной спецификации для определенного мотора? Выходит применение разных масел вообще не критично, и вообще пофиг лишь бы не подельное было, смазывает и ладно.
avatar
Manul12
27 March 2018mobile


avatar
ВладимирВарвин:

Зачем тогда придумывают кучу разных масел и рекомендуют именно определенной спецификации для определенного мотора? Выходит применение разных масел вообще не критично, и вообще пофиг лишь бы не подельное было, смазывает и ладно.

Отчасти вы правильно говорите!) Практически так и есть.

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up