Все о моторных маслах. Масло для двигателя



Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!

Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?

avatar
ВладимирВарвин:

Любое хорошее, если не поддельное.

Скрытый текст


Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .

Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само масло
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моет
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потише
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое масло
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).
Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)
HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)
Коды на ЛЮБОЙ продукт Amsoil
Анализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)
Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин Vortex
Анализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)
Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтению
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)
Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)
Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)
Новые спецификации масел Форд
масло, SAE, 5w30, 5w40, 5w50, масло для двигателя, замена масла, мотор, масляный фильтр, выбор масла

avatar
WeellyTR
1 December 2016

Все о моторных маслах. Масло для двигателя
1,1M
views
482
members
9,8K
posts

avatar
Vortex
16 July 2017

5

WeellyTR
В целом так - только железо, разница по которому, с учетом того, что его, в принципе, много и много его было в обоих анализах, то тоже на погрешность списать можно. Или подумать о качестве фильтрации масла... Двигатель точит ровно столько, сколько ему положено. И, сам понимаешь, можно задрать цилиндры вусмерть, при этом железа в отработке не будет. Смотри на разницу объективно:
240 м/ч 8000 км 470 м/ч 10000 км
Al 5 4
Fe 18 46
Cr 1 0
Cu 2 2
Mg 10 10
Si 8 13
Sn 0 2
Ca 2150 1738
P 753 579
Zn 823 950

40 град С 39,56 45
100 град С 7,71 8,6
Индекс 168 172
Кислотное 2,06 2
Щелочное 3,49 3,49

З.Ы. Самое главное, масло твое хуже оригинального Кастрола - это факт.
avatar
WeellyTR
16 July 2017


avatar
Vortex:


З.Ы. Самое главное, масло твое хуже оригинального Кастрола - это факт.

Главное не это. Главное - оно не настолько хуже, насколько дешевле. Цена меняет многое. А оствльное, как я уже говорил, надо рассматривать относительно. Щелочное - у тебя метод ASTM D2896, у меня ГОСТ 11362. Последний занижает щелочное для синтетических масел на 1-1.5 минимум. Второе - PLM фильтрует значения - такой цифры, как единичка, они просто не знают, вместо неё ставятся нули. Поэтому сколько у тебя сточено хрома, ты не знаешь. (хотя даже если бы была единичка, пофиг - это случайный пассажир в элементном составе).

Кастрол при всем при этом все равно лучше - бесспорно. Но цена, цена... И фукс у меня, кстати, тише кастрола работал.
avatar
Vortex
16 July 2017


WeellyTR
Какая разница, гост или астм, если единицы измерения на выходе одни и те же? Метод может быть точнее более или менее но не в два раза... Смысл тогда анализа, если методы под вопросом?
Там и остальное тогда вопрос...
avatar
WeellyTR
16 July 2017


avatar
Vortex:

Какая разница, гост или астм, если единицы измерения на выходе одни и те же?

Вещества используются разные для титрования. Возможно, и в приборах разница есть, но основная - именно в веществах. Масло не может нейтрализовывать все кислоты одинаково. Что-то оно нейтрализовывает лучше, что-то хуже, в зависимости от применяемой базы масла и пакета присадок (по этой причине в грузовых маслах часто используются магниево-кальцевые пакеты, а в легковых на них решается только мобил, остальные не используют по причине низкого ресурса и потому что в основном нафиг не нужно). Поэтому при использовании разных веществ получаются разные цифры. Считается, что ASTM D2896 более широкий, т.к. использует хлорную кислоту и поэтому более объективно показывает моющие свойства масла, которые не может показать ГОСТ 11362. И считается, что такие свойства чаще всего присущи синтетическим (и гидрокрекинговым) маслам, поэтому ASTM D2896 больше подходит для синтетики. ГОСТ 11362 более занижающий относительно ASTM D2896. Что не отменяет того, что больше трёх лет в ойл-клубовской лабе отработки анализировались именно по ГОСТу и все этим цифрам доверяли, поэтому когда перешли на PLM, все стали ругаться, а чо щелочное такое высокое у всех отработок. Потом разобрались и успокоились.

Короче, оба метода точны и им можно доверять. Просто, во первых, ASTM лучше подходит для синтетики. А во вторых, их нельзя напрямую сравнивать, ибо в среднем ГОСТ занижает на 1-2 КОН/г.

А в остальном методы одинаковые...
avatar
Vortex
17 July 2017

1

avatar
WeellyTR:


Вещества используются разные для титрования. Возможно, и в приборах разница есть, но основная - именно в веществах.

Да насрать! Приборы тоже разные бывают, например, высотомер лазерный и барометрический и это не означает, что один показывает высоту километр, другой два. Метод методом, а результаты не должны отличаться больше чем погрешность метода...

Вопрос применимости метода к типу масла - это на совести лабы...
avatar
WeellyTR
17 July 2017


Vortex
повторюсь, масло по разному нейтрализует кислоты, поэтому раз кислоты при титровании используются разные, то и цифры разные. Определение щелочного - это камень преткновения в этой сфере деятельности: метода минимум четыре, у всех одна единица измерения и все показывают совершенно разные результаты. При этом два из них используются только для свежих, другие два - только для отработок. Кто придумал так делать и зафига - никто не знает. Но факт есть факт. Видимо, щелочное число - это абстрактная единица...
avatar
Vortex
17 July 2017

2

avatar
WeellyTR:

Vortex
повторюсь, масло по разному нейтрализует кислоты, поэтому раз кислоты при титровании используются разные, то и цифры разные. Определение щелочного - это камень преткновения в этой сфере деятельности: метода минимум четыре, у всех одна единица измерения и все показывают совершенно разные результаты. При этом два из них используются только для свежих, другие два - только для отработок. Кто придумал так делать и зафига - никто не знает. Но факт есть факт. Видимо, щелочное число - это абстрактная единица...

А на фиг тогда мы тратимся на анализы, если их сравнивать нельзя?
Еще раз повторюсь - определяется не относительная величина, а точная. Если есть разница, то какой-то метод неточный или применен неверно! Суть метода определить точное значение, а не какое-то абстрактное, как 1000 страниц из принтера по определенному методу...
avatar
Manul12
17 July 2017mobile

1

avatar
Vortex:

А на фиг тогда мы тратимся на анализы, если их сравнивать нельзя?

+100500 Мало того, еще и что там лабаратория напишет на бумажке еще неизвесно. Я скептически отношусь к этому всему. Хотя у каждого свои увлечения!
avatar
WeellyTR
17 July 2017

1

avatar
Vortex:


А на фиг тогда мы тратимся на анализы, если их сравнивать нельзя?

Их можно сравнивать. Щелочное - исключение, остальное +- совпадает, если только совсем мелкие значения не брать - но там и в одной лабе мелкие разночтения будут, если одну и ту же отработку сдать с периодом в месяц-два..

avatar
Vortex:

Еще раз повторюсь - определяется не относительная величина, а точная.

Относительная и абстрактная - разные вещи (я уж думал, я не то написал). Да, величина точная. Но методы определяют, сколько образуется гидроксида калия в определенной кислоте при титровании. Ты где-нибудь видел в моторе гидроксид калия? Я нет. Поэтому это абстрактный показатель. Он ничего не говорит о том, что в масле есть и чего нет, в отличие, например, от методов, позволяющих оценить элементный состав, который в масле есть. Он просто дает обходными путями оценить его моющие и окислительные свойства - все.

Я не понимаю, в чем проблемы) То, что без сравнения и определенной эмпиристики анализы бесполезны? Так это вроде давно известно просто надо знать, что сравнивать и как сравнивать, и все. И пользоваться определенной статистикой. Ну либо в одной лабе делать все, но чет я не хотел в PLM отправлять в следствие неудобства и недоверия к их последним анализам...
avatar
nekto77
17 July 2017

1

Вот какое б масло не лил, после замены до пробега в 3000 км ни одно не убегает. После 3 тысяч масло начинает темнеть и потихоньку убегать. Мобил 1x1 сильнее, норд, мотюль и форд формула слабее. Просто интересно, почему так? Какой-то параметр в масле проседает после 3 тысяч км?
avatar
WeellyTR
17 July 2017


avatar
nekto77:

Вот какое б масло не лил, после замены до пробега в 3000 км ни одно не убегает. После 3 тысяч масло начинает темнеть и потихоньку убегать. Мобил 1x1 сильнее, норд, мотюль и форд формула слабее. Просто интересно, почему так?

Хороший повод поменять масло через 2-3 тысячи один раз. Возможно, в картере такое термоядерное УГ плещется, что ты залил масло и оно половину ресурса потеряло. Вот чтобы этого не было, надо вывести эту кислоту из мотора. Это можно сделать, слив еще не успевшее окислиться масло. Поэтому короткий пробег и все путем. Ну это первая мысль. Мобил начинает быстро угорать, потому что он моет хорошо, но недолго - щелочное 9.
avatar
Веталь76
17 July 2017mobile

6

posted image
Масло Норд на анализ сдал! Ждемс результатов.
lexx7381 )))
Санчик82
17 July 2017


WeellyTR
Вот такая же ерунда творится, как у nekto77. Пробывал разные масла и вязкости, делал замены и по 1 тыс.км. Меньший угар на 5W20
avatar
Jeka558
18 July 2017mobile


Санчик82
привет , а идею какую вы приследовали?
Санчик82
18 July 2017


Jeka558
Избавится от подъедания масла, на новом автомобиле. NolloN в среднем интервал замены 6-8 тыс. т.е. по сезону ( а то подумаешь, что параноик )
avatar
Jeka558
18 July 2017mobile

1

Санчик82
Я конечно не знаю какие машины сейчас продают и каков стиль вашего вождения, но чтобы на новом авто вас заботило УЖЕ жор масло это для меня новость
Санчик82
18 July 2017


Jeka558
ну жор это громко сказано, но примерно за 7 тыс. около 0,5 литра. Стиль вождения умеренный, в отсечку не кручу.
avatar
Jeka558
18 July 2017mobile


Санчик82
ну так это рабочая ситуация для моторов форд, масло подъедать они будут всегда , вовремя менять и не перекатывать-вот основной постулат.
ivan.90
19 July 2017

4

avatar
Jeka558:

ну так это рабочая ситуация для моторов форд, масло подъедать они будут всегда
нееее, за подъедать, это говорите за себя..за всех не нужно.
avatar
lexx7381
19 July 2017mobile


Это что за рабочая такая ситуация для мотров форд пол литра масла на 6000 пробега? Это жор. 1.6 115 15000 и с верхней риски на щупе до середины между рисками.мотор кручу
Санчик82
19 July 2017


Так вот и я думаю, что многовато для новой машины. На сегодня пробег 63 тыс., расход масла стабилен. От производителя масла ничего не меняется, 3 тыс.км. держится , потом начинает уходить потихоньку.
avatar
Веталь76
19 July 2017mobile


avatar
Jeka558:

Санчик82
ну так это рабочая ситуация для моторов форд, масло подъедать они будут всегда , вовремя менять и не перекатывать-вот основной постулат.

Жень, у меня нет такой проблемы. Про ,перекатывать да, тут не надо.
avatar
Веталь76
19 July 2017mobile


Санчик82
Обкатку мотора делали? На самом деле это важно. Хоть и многие на это забивают, делался акцент на то что мотор уже обкатан, не чего подобного. Обкатка мотора, залог успеха дальнейшей его жизни.
avatar
Jeka558
19 July 2017mobile


Веталь76
ни грамма не ест за 10к ?
Санчик82
19 July 2017


Веталь76
Ещё как, 3 тыс. км. выше 3 тыс не крутил, но и в натяг не ездил. На 6 тыс. замена масла
avatar
Jeka558
19 July 2017mobile


ivan.90
скажу за себя , подлить масло грамм 300-500 за период смены масла от 8к-10к это не так сложно и не так дорого , пробег на машине не маленький(170к) .
ivan.90
19 July 2017

2

avatar
Jeka558:

ivan.90 скажу за себя , подлить масло грамм 300-500 за период смены масла от 8к-10к это не так сложно и не так дорого , пробег на машине не маленький(170к) .
ну это другое дело, а то прям рубанули
это рабочая ситуация для моторов форд, масло подъедать они будут всегда

п.с. пока данный гемор стороной идёт, как ранее сказал..залил 4 литра и до следующей замены.
avatar
Jeka558
19 July 2017mobile


ivan.90
ну у меня по более 4л , но смысла не меняет )
avatar
Веталь76
19 July 2017mobile


avatar
Jeka558:

Веталь76
ни грамма не ест за 10к ?

Нет. За 9 лет уже знаю. На Кастроле было, 100-150 гр.за 10 тык. На формуле и Мобил ,нет. На Норде тем более.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up