Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 898 | 66% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1364 votes, last 11 December.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Vortex
16 July 2017
5
WeellyTR
В целом так - только железо, разница по которому, с учетом того, что его, в принципе, много и много его было в обоих анализах, то тоже на погрешность списать можно. Или подумать о качестве фильтрации масла... Двигатель точит ровно столько, сколько ему положено. И, сам понимаешь, можно задрать цилиндры вусмерть, при этом железа в отработке не будет. Смотри на разницу объективно:
240 м/ч 8000 км 470 м/ч 10000 км
Al 5 4
Fe 18 46
Cr 1 0
Cu 2 2
Mg 10 10
Si 8 13
Sn 0 2
Ca 2150 1738
P 753 579
Zn 823 950
40 град С 39,56 45
100 град С 7,71 8,6
Индекс 168 172
Кислотное 2,06 2
Щелочное 3,49 3,49
З.Ы. Самое главное, масло твое хуже оригинального Кастрола - это факт.
Vortex:
|
З.Ы. Самое главное, масло твое хуже оригинального Кастрола - это факт. |
Главное не это. Главное - оно не настолько хуже, насколько дешевле. Цена меняет многое. А оствльное, как я уже говорил, надо рассматривать относительно. Щелочное - у тебя метод ASTM D2896, у меня ГОСТ 11362. Последний занижает щелочное для синтетических масел на 1-1.5 минимум. Второе - PLM фильтрует значения - такой цифры, как единичка, они просто не знают, вместо неё ставятся нули. Поэтому сколько у тебя сточено хрома, ты не знаешь. (хотя даже если бы была единичка, пофиг - это случайный пассажир в элементном составе).
Кастрол при всем при этом все равно лучше - бесспорно. Но цена, цена... И фукс у меня, кстати, тише кастрола работал.
WeellyTR
Какая разница, гост или астм, если единицы измерения на выходе одни и те же? Метод может быть точнее более или менее но не в два раза... Смысл тогда анализа, если методы под вопросом?
Там и остальное тогда вопрос...
WeellyTR
16 July 2017
Vortex:
|
Какая разница, гост или астм, если единицы измерения на выходе одни и те же? |
Вещества используются разные для титрования. Возможно, и в приборах разница есть, но основная - именно в веществах. Масло не может нейтрализовывать все кислоты одинаково. Что-то оно нейтрализовывает лучше, что-то хуже, в зависимости от применяемой базы масла и пакета присадок (по этой причине в грузовых маслах часто используются магниево-кальцевые пакеты, а в легковых на них решается только мобил, остальные не используют по причине низкого ресурса и потому что в основном нафиг не нужно). Поэтому при использовании разных веществ получаются разные цифры. Считается, что ASTM D2896 более широкий, т.к. использует хлорную кислоту и поэтому более объективно показывает моющие свойства масла, которые не может показать ГОСТ 11362. И считается, что такие свойства чаще всего присущи синтетическим (и гидрокрекинговым) маслам, поэтому ASTM D2896 больше подходит для синтетики. ГОСТ 11362 более занижающий относительно ASTM D2896. Что не отменяет того, что больше трёх лет в ойл-клубовской лабе отработки анализировались именно по ГОСТу и все этим цифрам доверяли, поэтому когда перешли на PLM, все стали ругаться, а чо щелочное такое высокое у всех отработок. Потом разобрались и успокоились.
Короче, оба метода точны и им можно доверять. Просто, во первых, ASTM лучше подходит для синтетики. А во вторых, их нельзя напрямую сравнивать, ибо в среднем ГОСТ занижает на 1-2 КОН/г.
А в остальном методы одинаковые...
Vortex
17 July 2017
1
WeellyTR:
|
Вещества используются разные для титрования. Возможно, и в приборах разница есть, но основная - именно в веществах. |
Да насрать! Приборы тоже разные бывают, например, высотомер лазерный и барометрический и это не означает, что один показывает высоту километр, другой два. Метод методом, а результаты не должны отличаться больше чем погрешность метода...
Вопрос применимости метода к типу масла - это на совести лабы...
Vortex
повторюсь, масло по разному нейтрализует кислоты, поэтому раз кислоты при титровании используются разные, то и цифры разные. Определение щелочного - это камень преткновения в этой сфере деятельности: метода минимум четыре, у всех одна единица измерения и все показывают совершенно разные результаты. При этом два из них используются только для свежих, другие два - только для отработок. Кто придумал так делать и зафига - никто не знает. Но факт есть факт. Видимо, щелочное число - это абстрактная единица...
Vortex
17 July 2017
2
WeellyTR:
|
Vortex повторюсь, масло по разному нейтрализует кислоты, поэтому раз кислоты при титровании используются разные, то и цифры разные. Определение щелочного - это камень преткновения в этой сфере деятельности: метода минимум четыре, у всех одна единица измерения и все показывают совершенно разные результаты. При этом два из них используются только для свежих, другие два - только для отработок. Кто придумал так делать и зафига - никто не знает. Но факт есть факт. Видимо, щелочное число - это абстрактная единица... |
А на фиг тогда мы тратимся на анализы, если их сравнивать нельзя?
Еще раз повторюсь - определяется не относительная величина, а точная. Если есть разница, то какой-то метод неточный или применен неверно! Суть метода определить точное значение, а не какое-то абстрактное, как 1000 страниц из принтера по определенному методу...
Manul12
17 July 2017mobile
1
Vortex:
|
А на фиг тогда мы тратимся на анализы, если их сравнивать нельзя? |
+100500 Мало того, еще и что там лабаратория напишет на бумажке еще неизвесно. Я скептически отношусь к этому всему. Хотя у каждого свои увлечения!
Vortex:
|
А на фиг тогда мы тратимся на анализы, если их сравнивать нельзя? |
Их можно сравнивать. Щелочное - исключение, остальное +- совпадает, если только совсем мелкие значения не брать - но там и в одной лабе мелкие разночтения будут, если одну и ту же отработку сдать с периодом в месяц-два..
Vortex:
|
Еще раз повторюсь - определяется не относительная величина, а точная. |
Относительная и абстрактная - разные вещи (я уж думал, я не то написал). Да, величина точная. Но методы определяют, сколько образуется гидроксида калия в определенной кислоте при титровании. Ты где-нибудь видел в моторе гидроксид калия? Я нет. Поэтому это абстрактный показатель. Он ничего не говорит о том, что в масле есть и чего нет, в отличие, например, от методов, позволяющих оценить элементный состав, который в масле есть. Он просто дает обходными путями оценить его моющие и окислительные свойства - все.
Я не понимаю, в чем проблемы) То, что без сравнения и определенной эмпиристики анализы бесполезны? Так это вроде давно известно
просто надо знать, что сравнивать и как сравнивать, и все. И пользоваться определенной статистикой. Ну либо в одной лабе делать все, но чет я не хотел в PLM отправлять в следствие неудобства и недоверия к их последним анализам...
Вот какое б масло не лил, после замены до пробега в 3000 км ни одно не убегает. После 3 тысяч масло начинает темнеть и потихоньку убегать. Мобил 1x1 сильнее, норд, мотюль и форд формула слабее. Просто интересно, почему так? Какой-то параметр в масле проседает после 3 тысяч км?
WeellyTR
17 July 2017
nekto77:
|
Вот какое б масло не лил, после замены до пробега в 3000 км ни одно не убегает. После 3 тысяч масло начинает темнеть и потихоньку убегать. Мобил 1x1 сильнее, норд, мотюль и форд формула слабее. Просто интересно, почему так? |
Хороший повод поменять масло через 2-3 тысячи один раз. Возможно, в картере такое термоядерное УГ плещется, что ты залил масло и оно половину ресурса потеряло. Вот чтобы этого не было, надо вывести эту кислоту из мотора. Это можно сделать, слив еще не успевшее окислиться масло. Поэтому короткий пробег и все путем. Ну это первая мысль. Мобил начинает быстро угорать, потому что он моет хорошо, но недолго - щелочное 9.
Веталь76
17 July 2017mobile
6
Масло Норд на анализ сдал! Ждемс результатов.
lexx7381 )))
WeellyTR
Вот такая же ерунда творится, как у nekto77. Пробывал разные масла и вязкости, делал замены и по 1 тыс.км. Меньший угар на 5W20
Jeka558
18 July 2017mobile
Санчик82
привет , а идею какую вы приследовали?
Jeka558Избавится от подъедания масла, на новом автомобиле.
NolloN в среднем интервал замены 6-8 тыс. т.е. по сезону ( а то подумаешь, что параноик
)
Jeka558
18 July 2017mobile
1
Санчик82
Я конечно не знаю какие машины сейчас продают и каков стиль вашего вождения, но чтобы на новом авто вас заботило УЖЕ жор масло это для меня новость
Jeka558
ну жор это громко сказано, но примерно за 7 тыс. около 0,5 литра. Стиль вождения умеренный, в отсечку не кручу.
Jeka558
18 July 2017mobile
Санчик82
ну так это рабочая ситуация для моторов форд, масло подъедать они будут всегда , вовремя менять и не перекатывать-вот основной постулат.
Jeka558:
|
ну так это рабочая ситуация для моторов форд, масло подъедать они будут всегда |
нееее, за подъедать, это говорите за себя..за всех не нужно.
lexx7381
19 July 2017mobile
Это что за рабочая такая ситуация для мотров форд пол литра масла на 6000 пробега? Это жор. 1.6 115 15000 и с верхней риски на щупе до середины между рисками.мотор кручу
Так вот и я думаю, что многовато для новой машины. На сегодня пробег 63 тыс., расход масла стабилен. От производителя масла ничего не меняется, 3 тыс.км. держится , потом начинает уходить потихоньку.
Веталь76
19 July 2017mobile
Jeka558:
|
Санчик82 ну так это рабочая ситуация для моторов форд, масло подъедать они будут всегда , вовремя менять и не перекатывать-вот основной постулат. |
Жень, у меня нет такой проблемы. Про ,перекатывать да, тут не надо.
Веталь76
19 July 2017mobile
Санчик82
Обкатку мотора делали? На самом деле это важно. Хоть и многие на это забивают, делался акцент на то что мотор уже обкатан, не чего подобного. Обкатка мотора, залог успеха дальнейшей его жизни.
Jeka558
19 July 2017mobile
Веталь76
ни грамма не ест за 10к ?
Санчик82
19 July 2017
Веталь76
Ещё как, 3 тыс. км. выше 3 тыс не крутил, но и в натяг не ездил. На 6 тыс. замена масла
Jeka558
19 July 2017mobile
ivan.90
скажу за себя , подлить масло грамм 300-500 за период смены масла от 8к-10к это не так сложно и не так дорого , пробег на машине не маленький(170к) .
Jeka558:
|
ivan.90 скажу за себя , подлить масло грамм 300-500 за период смены масла от 8к-10к это не так сложно и не так дорого , пробег на машине не маленький(170к) . |
ну это другое дело, а то прям рубанули
это рабочая ситуация для моторов форд, масло подъедать они будут всегдап.с. пока данный гемор стороной идёт, как ранее сказал..залил 4 литра и до следующей замены.
Jeka558
19 July 2017mobile
ivan.90
ну у меня по более 4л , но смысла не меняет )
Веталь76
19 July 2017mobile
Jeka558:
|
Веталь76 ни грамма не ест за 10к ? |
Нет. За 9 лет уже знаю. На Кастроле было, 100-150 гр.за 10 тык. На формуле и Мобил ,нет. На Норде тем более.